«Надо столы сдвинуть, а то не получится».
«Я уже не хочу играть, они все равно все падают».
«Очень дырка большая».
«И я не буду кидать, у меня тоже не получается».
«Да, надо дырку закрыть, хоть немножечко».
«А у меня все равно получится, я могу очень сильно толкать».
«Смотрите, как я могу».
«Не получилось, просто надо еще сильней».
Почти все дети отказались продолжить игру, объясняя это тем, что дырка
очень большая и через нее не возможно перекатить мячики, только
перекидывать, или надо сдвинуть столы, или закрыть чем-нибудь дырку, а
иначе ничего не выйдет.
Протоколы бесед с детьми по окончании эксперимента.
Подготовительная группа.
1. Жуков Глеб.
В чем состояли условия игры?
- «Через дырку прокатить мячик».
Что ты делал, чтобы мячики не проваливались в дырку?
- «Я очень сильно их катил».
Скажи, все мячики проваливались в дырку?
- «Нет, только маленький иногда».
Скажи, пожалуйста, в небольшую дырку, какие мячики проваливались?
- «Маленький и средний, а большой мячик чтобы провалился, нужна большая
дырка».
Что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался в дырку?
- «Очень быстро надо катить, чтобы он не упал, а чтобы упал надо
медленно. А я сильно и быстро катил, чтобы не упал».
Ты наблюдал за остальными ребятами, что ты заметил?
- «Они, так же как и я, бросали мячики, сильно и тогда они не падали в
дырку. И целились они, так же как и я».
А для чего ты целился?
- «Чтобы не попасть в дырку».
Чтобы мячик до финиша дошел, что нужно делать?
- «Быстро катить и целиться, чтобы в дырку не упал и не скатился со
стола.
2. Абрамян Оганез.
В чем были условия игры?
- «Надо мячики было толкать, чтобы до финиша дошли».
Что ты делал, чтобы мячики не проваливались в дырку?
- «Быстро катил».
Какой мячик чаще проваливался?
- «Маленький, его было трудно катить».
Что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался?
- «Целился и быстрее кидал».
Ты наблюдал за другими ребятами, что они делали, чтобы мячики не
проваливались?
- «Они били».
Как били?
- «Сильно очень били и мячики прокатывались».
Скажи, в маленькую дырку, какой мячик скорее провалится?
- «Маленький, а в большую и большой тоже».
3. Ахильгов Магомед.
В чем были условия игры?
- «Надо чтобы мячик до финиша докатился».
Что ты делал, чтобы они до финиша докатывались?
- «Я сильно катал».
Какой мячик тяжелее всего было катать?
- «Маленький».
А почему?
- «Потому что он маленький, а дырка большая».
А что ты делал, чтобы маленький мячик не проваливался?
- «Со всей силой бил, и тогда он пролетал дырку».
А остальные мячики как ты катал?
- «Большой просто катал, а средний тоже со всей силы, чтобы тоже не
провалился».
Скажи, а как остальные катали мячики?
- «Плохо, у них мячики падали в дырку».
Как ты думаешь, почему у других ребят мячики падали в дырку?
- «Они не сильно их катали, вот они и падали, а надо сильно как я».
4. Мухташева Зарнигор.
В чем были условия игры?
- «Мы катили мячики до финиша».
Что ты делала, чтобы они докатывались до финиша?
- «Я сосредоточилась и их сильно толкала».
Что было самое трудное в игре?
- «Маленький мячик катать».
А почему?
- «Потому что он проваливался в дырку».
А что нужно было сделать, чтобы он не проваливался в дырку?
- «Нужно было закрыть дырку».
А если не закрывать дырку, что нужно было сделать, чтобы мячик не
проваливался в дырку?
- «Нужно быстрей катить и тогда он не провалится в дырку».
Скажи, что остальные ребята делали, чтобы мячики не проваливались в
дырку?
- «Тоже быстро катили, а если медленно, то мячики проваливались».
Скажи, если будет небольшая дырка, какие мячики будут проваливаться, а
какие нет?
- «Если маленькая, то маленький, а для большого - нужна большая дырка».
5. Исханова Марьям.
В чем были условия игры?
- «Мячики катить».
Что было самое трудное в игре?
- «Чтобы мячики в дырку не падали».
А что ты делала, чтобы мячики не падали в дырку?
- «Перекатывала».
А как перекатывала?
- «Быстрее».
Какой мячик чаще падал в дырку?
- «Средний».
А что ты делала, чтобы он не падал?
- «Хорошо кидала, сильнее толкала».
Что остальные ребята делали, чтобы мячики не падали?
- «У них ничего не получалось, потому что они не правильно били».
А как надо правильно?
- «Это надо руками хорошо прокатить, чтобы мячики хорошо прокатились».
6. Шахназарян Анна.
В чем были условия игры?
- «Мячики бросали, чтобы они не падали».
Что самое трудное было в игре?
- «Чтобы мячики до финиша докатывались».
А почему?
- «Потому что они у меня скакали».
Что нужно было делать, чтобы мячики докатывались до финиша?
- «Чтобы мячик до дырки дошел, перепрыгнул. А потом дальше катился».
Скажи, что остальные ребята делали, чтобы мячики до финиша
докатывались?
- «Они кидали, чтобы в дырку не попадали».
А как они кидали, чтобы в дырку не попадали мячики?
- «Они осторожно катили, Чтобы мячики перепрыгнули дырку».
Какой сложнее было мячик кидать?
- «Маленький».
Почему?
- «Он все время в дырку проваливался».
7. Тагиев Александр.
В чем были условия игры?
- «Докатить мячики до финиша».
Что ты делал, чтобы мячики докатывались до финиша?
- «Катал».
Какой мячик сложнее всего было катать?
- «Маленький».
А почему?
- «Там была дырочка, а в нее мячик падал».
Что нужно было сделать, чтобы мячик не падал в дырочку?
- «Быстро кидать мячик».
Что остальные ребята делали, чтобы мячик не падал?
- «То же катали».
А как катали?
- «Очень быстро катали».
В небольшую дырку, какие мячики будут проваливаться?
- «Маленький и средний, наверное».
А для большого мячика, какая дырка нужна, чтобы он проваливался?
- «О, очень большая».
8. Козлов Михаил.
В чем были условия игры?
- «Мячики катать до финиша».
Что для тебя было самое сложное в игре?
- «Да ничего».
У тебя легко прокатывались мячики?
- «Легко, только они иногда уварачивались, я их прямо, а они сами».
Все мячики легко катались?
- «Ну… вообще да».
А какой мячик было сложнее катать?
- «Никакой».
Скажи, когда между столами расстояние увеличивалось, что происходило?
- «Мячики падали, а у меня нет».
Что ты делал, чтобы мячики не падали?
- «Я их быстро, на большой скорости катал, и они перелетали, как гонка».
А какой мячик было сложнее перекатывать через дырку?
- «Через большую, ну маленький, потому что, если бы он медленно катился,
то падал бы в дырку».
Что делали остальные ребята, чтобы мячики не падали в дырку?
- «Тоже быстро кидали, я им ставлю пятерку с плюсом, и себе тоже ставлю
пятерку с плюсом».
9. Казбекова Ксюша.
В чем были условия игры?
- «Мячики катать, чтобы они не падали».
Что было самое сложное в игре?
- «Маленький мячик катать, он падал».
А почему он падал?
- «Потому что он не может из-за дырки дальше пойти».
Что нужно было сделать, чтобы он докатывался до финиша?
- «Его нужно было кидать так, чтобы он докатился до дырки, ударился,
перепрыгнул ее и докатился до финиша».
А что ты делала, чтобы он у тебя не падал?
- «Толкала».
А большой мячик сложно было катать?
- «Нет».
Почему?
- «Потому что он большой мячик и не падал в дырку».
Что делали остальные ребята, чтобы у них мячики не падали?
- «Не знаю».
10. Ройтман Настя.
В чем были условия игры?
- «Мячики катать».
Что было самым сложным в игре?
- «Средний мячик катать».
Почему?
- «Потому что он падал».
А почему он у тебя падал?
- «Он у меня не катился».
Скажи, когда между столами расстояние увеличивалось, что происходило?
- «Мячики падали».
Что нужно было делать, чтобы они не падали?
- «Я их катила».
Как ты их катила?
- «Руки вот так держала». /показывает положение рук, какое у нее было во
время игры с мячиками/.
Что остальные ребята делали, чтобы у них мячики не падали в дырку?
- «Тоже катили».
11. Шарабрин Олег.
В чем были условия игры?
- «Катать мячики до финиша».
Что было самое сложное в игре?
- «Маленький мячик прокатить через дырку».
Что ты делал, чтобы мячик докатывался до финиша?
- «Очень сильно катил, чтобы он не провалился».
А средний и большой мячики проваливались?
- «Они не проваливались, потому что они большие».
Что остальные ребята делали, чтобы мячики не проваливались?
- «Они тоже очень сильно катили, и мячики не проваливались. А я
старался, прицеливался и даже маленький прокатывался».
12. Малышев Сергей.
В чем были условия игры?
- «Катить мячики».
Что самое трудное было в игре?
- «Большой мячик катить».
Почему?
- «То есть маленький, потому что он все время проваливался».
Что нужно сделать, чтобы мячик прокатился?
- «Нужно чуть-чуть столы сдвинуть и тогда он прокатится».
А если не сдвигать столы?
- «Он всегда будет падать».
А средний и большой мячик докатывались до финиша?
- «Средний не совсем, а большой докатывался».
Что остальные делали, чтобы мячики докатывались до финиша и не падали?
- «Они их катили».
А как катили?
- «Размахивались и сильно толкали».
13. Шестопал Маша.
В чем были условия игры?
- «Нужно было, чтобы мячики до финиша докатывались».
Что было сложного в игре?
- «Ничего».
Что происходило, когда между столами расстояние увеличивалось?
- «Тогда мячики падали».
Что ты делала, чтобы они не падали?
- «Я сосредотачивалась, чтобы они прямо катились».
А что-нибудь ты еще делала, чтобы мячики не падали?
- «Нет, больше ничего».
Скажи, какой мячик было сложнее всего прокатить?
- «Никакой…, то есть маленький».
Почему?
- «Потому что там была дырка, и он проваливался».
А большой и средний мячики проваливались?
- «Нет, только иногда застревали».
Что ты делала, чтобы они не застревали?
- «Прямо катила».
А что остальные ребята делали, чтобы у них мячики до финиша
докатывались?
- «Тоже сосредотачивались и прямо катили, тогда они не падали».
14. Шахназарян Вова.
В чем были условия игры?
- «Катить мячики через дырку».
Что было самое сложное в игре?
- «Перекатывать мячики через дырку, они все время в нее падали».
Все мячики падали в дырку?
- «Нет, большой не падал, но иногда тоже падал, его легче было
перекатывать через дырку».
Почему?
- «Он очень большой, а дырка не очень».
Что ты делал, чтобы маленький и средний мячики не проваливались в
расстояние между столами?
- «Я их толкал очень сильно, но иногда они все равно падали».
Что остальные ребята делали, чтобы у них мячики докатывались до финиша
и не падали в дырку?
- «Они сильно их толкали».
15. Прохоров Петр.
В чем были условия игры?
- «Сильно мячики катать, чтобы они в дырку не падали».
Что было самое сложное в игре?
- «Не знаю, ничего».
Что происходило, когда между столами расстояние увеличивалось?
- «Мячики падали, и у меня иногда падали, но редко».
Что ты делал, чтобы они не падали?
- «Сильно кидал, как футболист».
Какой мячик чаще падал в дырку?
- «Маленький, а большой нет, потому что для большого нужна очень большая
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|