реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Педагогическая психология

реферат

взрослого с детьми «Делай как я».

Способы общения: наставления, разъяснения, запреты, требования, угрозы,

наказания, нотации, окрик.

Тактика общения: диктат или опека.

Личностная позиция: удовлетворить требования руководства и контролирующих

инстанций. В результате такой модели общения происходит пагубное

воздействие на личность ребенка. Альтернативу этой модели составляет

личностно-ориентированная модель общения.

Личностно-ориентированная модель общения.

Цель: Обеспечить чувства психологической защищенности ребенка, доверие его

к миру, радости существования, формирование начала личности, развитие

индивидуальности ребенка.

Данная модель общения характеризуется тем, что взрослый взаимодействует с

ребенком в процесс общения. Он не подгоняет развитие детей, а предупреждает

возникновение возможных отклонений в личностном развитии детей.

Формирование з. у. н. является не целью, а средством полноценного развития

личности.

Способы общения: понимание, признание, и принятие личности ребенка,

основанное на формирующейся у взрослых способности к децентрации (умение

встать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать

его чувства и эмоции).

Тактика общения: сотрудничество, создание и использование ситуаций,

требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей.

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его

дальнейшего развития.

№14

Условия формирования мотивации достижения и этапы достижения.

При формировании мотивации достижения учитывают следующие психологические

принципы:

1. Ориентировка на перспективы, резервы, задачи развития м. в определенном

возрасте.

2. Включение развития в активные виды деятельности и общественное

взаимодействие.

3. Возникновение психический новообразований: формирование новых позиций к

изучаемому объекту, к другому человеку, к самому себе.

4. Показатели новообразований в мотивационной сфере не общее возрастное

положительное отношение к учению, а качественное изменение ее отдельных

сторон.

Пути формирования мотивации.

1. «Сверху - вниз» (формирование идеалов, образцов того, какими должны быть

мотивы учения. Отрицательным в данном положении является то, что учащийся

может чисто формально усвоить требуемые побуждения).

2. «Снизу - вверх» (учащийся включается со взрослыми в реальные различные

виды деятельности и таким образом приобретает практический опыт

нравственного поведения => складываются реально действенные мотивы).

Отрицательное в этой позиции то, что нет уверенности в том, что сложатся

именно необходимые мотивы.

Единство этих путей должно дать правильное сочетание и «значимых» и реально

действенных мотивов.

Формирование познавательной активности.

1. Применения современных методов обучения => возникают широкие

познавательные мотивы.

2. Формирование интереса к знаниям к содержанию и процессу обучения =>

возникают учебно-познавательные мотивы.

3. Формирование интереса к способам добывания знаний.

Формирование в ходе учения активного отношения к своей мотивационной сфере.

1. Актуализация старых мотивов, сложившихся смыслов, эмоций. (задача:

помочь осознать раннее сложившиеся установки, усилить их смысл,

подчеркнуть положительную эмоциональную окраску).

2. Формирование приемов целесообразности. (задача: научить осознанному

принятию и активной постановке целей).

3. Рождение нового мотива.

4. Придание мотиву новых качеств, характеристик: устойчивости,

самостоятельности, действенности.

№ 4

Барьеры общения и качество личности важное для общения.

Общение - совокупность связей и взаимовлияния людей складывающихся в их

совместной деятельности. Оно предполагает некоторый результат - изменение

поведения и деятельности других людей. Каждый человек выполняет

определенную роль в обществе. Множественность ролевых позиций нередко

порождает их столкновение - ролевые конфликты. В некоторых ситуациях

обнаруживается антагонизм позиций, отражающий наличие взаимоисключающих

ценностей, задач и целей, что иногда оборачивается межличностным

конфликтом.

В деятельности причины конфликта: предметно-деловые разногласия,

расхождения личностных интересов.

Причина возникновения конфликта - не преодоленные смысловые барьеры в

общении.

Конфликт - это предельный случай обострения противоречий. Это явление

закономерное - им можно и нужно управлять.

Существует барьер общения полезных контактов. Нельзя быть совершенным

человеком и показывать себя с хорошей стороны. Можно сократить дистанцию.

(Заняться вместе каким-нибудь видом деятельности, сближают людей и

стрессовые ситуации, можно показать собеседнику в чем вы достигли успеха).

Качества личности важные для общения.

1. Фасцинация (основа обаяния).

2. Прямой и лучистый взгляд, голос, богатый в тембровом отношении.

3. Импровизационный ум.

4. Эмпатия (способность поставить себя на место другого).

5. Доброжелательность.

6. Аутентичность (умение быть собой).

7. Инициативность в общении.

8. Непосредственность.

9. Принятие своих и чужих без страха.

10. Стремление к самопознанию.

№ 20

Обучение и воспитание подростков. Поведение учителя при взаимодействии с

примитивной группой.

Распределение ролей в примитивной группе и характеристика данной группы.

В данной группе есть субъект альфа - главарь группы. За ним следует субъект

вета - авторитет группы. Все прочие члены группы ранжированы на субъектов

гамма - ведомых и субъектов «мега» - забитых. Субъект альфа или главарь

группы всегда пользуется преимуществом правом присвоения любых благ и

безнаказанной агрессивности. Он превосходит других членов группы физической

силой, он умен тем особым умом, который принято называть хитростью. Именно

хитрость позволяет ему умело планировать деятельность, которая

осуществляется группой. Участники группы не просто боятся его, а чтут как

спасителя и настоящего хозяина. Субъект бета или авторитет группы является

вторым по рангу лицом в группе. Это единственный субъект, которому

позволяется давать советы вожаку. Умственными способностями он превосходит

главаря, однако уступает ему в смелости. Сама роль авторитета доказывает

неспособность его быть главарем и в случае ухода главаря, авторитет почти

никогда не становится на его место. Самое большее - он продолжает сохранять

роль авторитета. Субъекты гамма или ведомые в свою очередь ранжированные

как по степени приближенности к главарю или авторитету, так и по месту,

занимаемому в группе. Помимо ведомого или приближенного, в группе есть

ведомый - подхалим, ведомый - марионетка, ведомый - шут, ведомый -

недовольный. Ведомый - угодник существует не только потому, что главарю

приятна его лесть и услужливость. Такой субъект вызывает неприязнь всей

группы. Даже если главарь не жалует такого субъекта он все равно держит его

возле себя. Марионетки являются для других эталоном поведения в отношении к

главарю и к целям, которые поставлены перед группой. Весьма полезен шут.

Этот субъект имеет право на публичную насмешку над приближенными главаря и

даже над самим главарем. Такая насмешка является прекрасным регулятором

эмоционального поведения группы. Главарю требуется также и «недовольный».

Во-первых, это фигура, которую можно столкнуть с другим недовольным. Во-

вторых, недовольный позволяет главарю продемонстрировать свою силу перед

группой. (недовольный жестоко наказывается главарем во устрашение всем)

Забитые потому заслуживают такого названия, что они становятся жертвой

общей групповой агрессии. Пинать их - право и даже долг каждого. Сами они

не смеют дать сдачи никому. Выход из положения у забитого один - терпеливо

сносить все издевательства и выслужится перед приближенными главаря. В

примитивной группе быстро вырабатываются определенные нормы поведения

участников:

1. Правило унижения (чтобы унизить другого достаточно продемонстрировать

ему свое превосходство в чем бы то ни было. Даже отдав ближнему

«последнюю рубашку» вы тем самым унизите его)

2. Правило рангового соответствия (демонстрация превосходства допустима

только в отношении лиц имеющих более низкий ранг в группе. Одна и таже

мысль кажется вздорной в устах забитого, но чрезвычайно дельная в устах

главаря, авторитета или приближенного).

3. Правило отпора (если кто-то в глазах других продемонстрировал свое

превосходство над субъектом, важно немедленно воспротивиться этому, чтобы

не стать объектом унижения).

4. Привило силы (если кто-то имеет возможность безнаказанно

продемонстрировать свое превосходство над другими, он обязан это сделать,

иначе его сочтут слабым).

5. Правило выдвижения (занять место авторитета или претендента на роль

главаря возможна только тем, кто неуклонно следует правилу силы).

6. Правило гонения (субъект который демонстрирует свои особые дарования, но

лишен силы, то есть возможности или желания унижать нижестоящих,

становится гонимым в примитивной группе)

7. Правило козла отпущения (зачастую ими становятся недовольные).

8. Правило отвода агрессии от себя (участвую в групповом гонении жертвы,

субъект тем самым солидарен с группой, и таким образом отводит агрессию

от себя).

9. Привило возмещения убытка (унижение нанесенное одним субъектом другому,

может быть возмещено материальной ценностью. Инцидент в таком случае

считается исчерпанным).

10. Правило не заинтересованности (чтобы избежать подобного унижения,

субъект обязан скрыть, что он питает слабость к некоему предмету. Он

делает высокомерное выражение лица, в то время, как сердце его бьется от

волнения).

11. Правило соблазна (если субъект доверяясь другому, тем самым создает ему

возможность совершить неблаговидный поступок, он вводит его в соблазн и

потому оказывается в глазах группы столь же виноватым, как и лицо,

совершившее этот поступок).

12. Правило послабления.

13. Правило круговой поруки (главарь может, например, подтолкнуть людей на

совместно совершенное убийство чужака или даже «своего». После этого

группа поневоле сплачивается за счет общего чувства страха и вины).

14. Правило нормальности (действуя и приспосабливаясь к правилам

примитивной группы субъект обязан всячески отрицать это, обосновывая свои

поступки любыми доводами, какие только доступны его интеллекту.

Черты примитивной группы должны быть хорошо распознаваемы педагогом. Здесь

преследуются три цели:

1. Педагог обязан уловить скатывание компании учащихся к межличностному

взаимодействию по типу примитивной группы, чтобы предотвратить

правонарушения и моральные преступления, почти неизбежные для такой

группы.

2. Зная, как устроена примитивная группа, педагог делится этими знаниями с

учащимися оберегая тем самым их от участия в группах такого рода.

3. По мере того, как разоблачается отталкивающий примитивизм этих групп,

педагог методом «хода от противного», формирует у учащегося представления

о нормах жизни и деятельности подлинного коллектива.

№ 1

Предмет педагогической психологии, ее разделы. Воспитание и обучение.

Воспитание и обучение входят в содержание педагогической деятельности.

Воспитание представляет собой процесс организованного и целенаправленного

воздействия на личность и поведение ребенка, а обучение-процесс, основная

цель которого состоит в развитии его способностей. Воспитание и обучение

представляют собой разные, но взаимосвязанные стороны единой

педагогической деятельности.

Тем не менее, оба процесса в аналитических целях в педагогической

психологии обычно рассматриваются отдельно, так как они по своим целям,

содержанию, методам, ведущим видам реализующей их активности различны.

Воспитание осуществляется в основном через межличностное общение людей.

Обучение имеет дело с познавательными процессами ребенка» а воспитание - с

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.