реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Организационное поведение

реферат

направление развития, регламентирует управленческую деятельность,

способствует идентификации работников с организацией. Под влиянием

организационной культуры складывается поведение отдельных работников.

Организационная культура оказывает существенное влияние на эффективность

деятельности организации.

Основные параметры организационной культуры:

1. Акцент на внешних (обслуживание клиентов, ориентация на потребности

потребителя) или внутренних задачах. Организации ориентированы на

удовлетворение потребностей потребителя, имеют значительные

преимущества в рыночной экономике, отличается конкурентоспособностью;

2. Направленность активности на решение организационных задач или на

социальные аспекты функционирования организации;

3. Меры готовности к риску и внедрению нововведений;

4. Степень предпочтения групповых или индивидуальных форм принятия

решения, то есть с коллективом или индивидуально;

5. Степень подчиненности деятельности заранее составленным планам;

6. Выраженное сотрудничество или соперничество между отдельными членами и

группами в организации;

7. Степень простоты или сложности организационных процедур;

8. Мера лояльности работников в организации;

9. Степень информированности работников о их роли в достижении цели в

организации

Свойства организационной культуры:

1. Совместная работа формирует у коллектива представления об

организационных ценностях и способах следования этим ценностям;

2. Общность означает, что все знания, ценности, установки, обычаи

используются группой или трудовым коллективом для удовлетворения;

3. Иерархичность и приоритетность, любая культура представляет

ранжирование ценностей, часто главными для коллектива считаются

абсолютные ценности общества;

4. Системность, организационная культура является сложной системой,

объединяющей отдельные элементы в единое целое.

Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется

в следующих формах:

a) Идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации

через принятие ее норм и ценностей;

b) Реализация норм предписывающих стремление к достижению цели;

c) Формирование стратегии развития организации;

d) Единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной

культуры под влиянием внешней среды (меняется структура,

следовательно, меняется организационная культура).

Принятие управленческого решения.

Принятие решения – процесс выявления проблемы и поиска в среде

альтернатив наилучшего решения этой проблемы.

Решение принимается в условиях:

a) Определенности (менеджер уверен в результатах каждой из альтернатив,

выбирает наиболее эффективную);

b) Риска (менеджер может определить вероятность успеха для каждой из

альтернативы);

c) Неопределенности (ситуация схожа с условиями риска).

Различают 2 основных типа управленческих решений:

1. Типовые задачи, для которых известен алгоритм принятия решения;

2. Нетиповые задачи – требуют творческого подхода при принятии решения.

Другие критерии классификации решений:

1) По сроку действия последствий решения (долгосрочные, среднесрочные,

краткосрочные);

2) По частоте принятия решения (одноразовые, повторяющиеся);

3) По широте охвата (общий, касающийся всех работников и

узкоспециализированный);

4) По форме подготовки (единоличные, консультационные, групповые);

5) По сложностям (простые и сложные).

Процесс принятия решения:

1. Определение проблемы, состоит в ее обнаружении и оценке. Обнаружение

проблемы – осознание того, что возникло отклонение от установленных

планов, когда проблем накапливается много, важно выбрать приоритетную,

которая связана и с решением других проблем. Оценка проблемы –

установление ее масштабов и природы, когда проблема обнаружена, здесь

необходимо оценить степень серьезности проблемы и оценить средства

для ее решения.

2. Выявление ограничений и определение альтернатив. Причины проблемы

могут находиться вне организации (внешняя среда, которую менеджер не

может изменить) и внутренние проблемы, которые менеджер может успешно

решать с помощью установления возможного альтернативного решения для

устранения этих появившихся проблем.

3. Принятие решения, связано с выбором альтернативы с благоприятными

общими последствиями.

4. Реализация решения состоит в его конкретизации и доведении до

исполнителя.

5. Контроль за исполнением решения, состоит в выявлении отклонений и

внесении поправок для реализации решения.

Методы принятия решений:

A. Неформальные эвристические методы, основаны на индивидуальной

способности менеджеров. Методы базируются на интуиции менеджера, на

его логических приемах и методах выбора оптимального решения. Эти

решения оперативны, но не гарантируют от ошибок.

B. Коллективные методы обсуждения и принятия решения:

a) Временный коллектив, создаваемый для решения конкретной проблемы,

подбираются компетентные способные решать творческие задачи

коммуникабельные сотрудники;

b) Метод мозгового штурма (мозговой атаки), состоит в совместном

генерировании новых идей и в последующем принятии решений;

c) Метод Дельфы, представляет многоуровневые процедуры анкетирования,

после каждого тура данные анкетирования дорабатываются и полученные

результаты сообщаются экспертам с указанием расположения оценок.

После стабилизации оценок опрос прекращается и принимается

коллективное решение;

C. Количественные методы принятия решений используют ЭВМ для

моделирования и обработки информации (линейное моделирование,

динамическое программирование, вероятностные статистические модели,

теория игр и т.д.).

Реализация управленческих решений.

Основные элементы реализации управленческих решений:

1. Целеполагание – процесс развития обсуждения и формализации целей,

которых работники могут достичь. Если цели не определены, то

подчиненные не знают, что от них ожидают, какую ответственность они

несут, они не могут сосредоточиться на своей работе, они не участвуют

в принятии решений и теряют мотивацию в напряженной деятельности.

Упрощенная модель целеполагания включает с одной стороны имеющиеся

трудности, и конкретизировать цели, которые через связующий механизм

(элементы связующего механизма: усилия, настойчивость, руководство,

стратегия, планы) влияет на исполнение. С другой стороны исполнение

зависит от определенных регуляторов (целевые обязательства, обратная

связь, сложность задачи, ситуация). Сложностью управления по целям

связана со сложностями сочетания целей руководителя и подчиненного.

2. Ознакомление. Исполнители должны получить четкую информацию о том,

кто, где, когда, какими способами и средствами должны осуществлять

действия. Соответствующие принятию решения.

3. Использование власти. Руководители используют:

1) Распоряжения;

2) Обещания, угрозы;

3) Предписания, нормы, стандарты;

4. Организация исполнения, 2 типа исполнения:

a) Ролевое исполнение (в рамках функций определенных должностными

инструкциями);

b) Исполнение, выходящее за пределы ролевых функций.

5. Контроль является одним из основных элементов реализации

управленческих решений.

-----------------------

Организационный уровень:

o Организационные коммуникации;

o Управленческие информационные системы.

Индивидуальный уровень:

o Восприятие;

o Вербальные коммуникации;

o Невербальные коммуникации.

Информационная подготовка

Реализация управленческих решений

Принятие решений

Лидерство,

Творчество,

Направление усилий на достижение общих целей.

Планирование, Целеполагание,

Определение путей достижения целей

Контроль

Организация, Координация

низкая высокая

Эффективная управленческая деятельность

Цель достигнута с перерасходом ресурсов

Ресурсы сохранены, но цель не достигнута

Ресурсы израсходованы, цель не достигнута

Состояние трудовой дисциплины

Состояние технологической дисциплины

. Выполнение норм выработки;

. Соблюдение правил трудового распорядка;

. Выполнение распоряжений руководства и т.д.

. Качество изготовления продукции;

. Соблюдение технологического режима;

. Соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии и

т.д.

Состояние производственной дисциплины (структурная операционализация)

Ведущие характеристики нашего предмета исследования

Состояние производственной дисциплины (факторная операционализация)

Личностные факторы

Социально-экономические, организационные факторы

Социально-демографические хар-ки

Профессиональная подготовка

Организация труда

. Пол;

. Возраст;

. Профессия;

. Образование и т.д.

. Профессиональная квалификация;

. Профессия занимаемой должности и т.д.

. Форма организации труда;

. Ритмичность труда;

. Условия труда;

. Охрана труда и т.д.

Профессия, квалификация, удовлетворение работой (1-9)

Состояние дисциплины

(11-13, 20-37)

Рабочий стресс

Внерабочие факторы

Рабочие факторы

Личностные факторы

. Семейные;

. Экономические;

. Личные проблемы.

. Задачи;

. Ролевая динамика;

. Межличностные отношения;

. Карьера.

. Потребности;

. Способности;

. Личность.

Трудовое поведение

Мотивы, установки

Внутренние побуждения

Внешние побуждения

. Личные потребности;

. Личные интересы;

. Индивидуальные ценности;

. Индивидуальная ценностная ориентация;

. Личные мотивы.

. Правовые нормы (КЗоТ);

. Административное воздействие;

. Стимулы;

. Общественно-коллективные ценности;

. Нормы поведения.

Причины конфликта

. Недостаточная согласованность и противоречивость целей отдельных групп и

личностей;

. Устарелость организационной структуры, нечеткое разграничение прав и

обязанностей работников;

. Ограниченность ресурсов;

. Неодинаковое отношение к членам трудового коллектива;

. Противоречия между функциями и видами трудовой деятельности.

. Различия в манере поведения и жизненном опыте;

. Неопределенность перспектив роста;

. Неблагоприятные условия труда;

. Недостаточность благожелательного внимания со стороны менеджера;

. Психологический феномен;

. Недостаточный уровень профессионализма.

Изучение причин возникновения конфликта

Ограничение числа участников конфликта

Анализ конфликта

Разрешение конфликта

Способы разрешения конфликта

Педагогические

Административные

. Беседа;

. Просьба;

. Убеждения;

. Разъяснение требований к работе и неправомерных действия конфликтующих и

другие воспитательные аспекты.

. Силовое разрешение конфликта, включая подавление интересов конфликтующих;

. Перевод на другую работу;

. Различные варианты разъединения конфликтующих;

. Разрешение конфликта по приговору (решение комиссии, приказ руководителя

организации, решение суда).

Партнерство

Напористость

Тактики поведения

Уступка (приспособление)

Избегание (уход)

Сотрудничество

Компромисс

Противоборство (соперничество)

Интенсивность

Период

Начало

Подъем

Пик

Спад

9.1

8

7

6

5

4

3

2

1.1 2 3 4 5 6 7 8 1.9

5.5

9.9

Ориентация на людей

Ориентация на работу

Определение цели

Подготовка к переговорам

Стартовые позиции

Обсуждение

Аргументация и контраргументация

Достижение соглашения

Виды адаптации

Факторы, влияющие на адаптацию

Адаптация

Внепроизводственная адаптация

Производственная адаптация

Профессиональная

Санитарно-гигиеническая

Экономическая

Организационно-административная

Социально-психологическая

Психофизическая

Характер и содержание труда в данной профессии

Уровень организации и условий труда

Нормы взаимоотношений в коллективе

Система организации труда

Организационная структура организации

Профессиональная структура коллектива

Размеры заработной платы

Состояние производственной и технологической дисциплины

Степень готовности рабочего места к трудовому процессу

Правила трудового распорядка

Адаптация в период отдыха

Адаптация к внепроизводственному общению с коллегами

Адаптация к бытовым условиям

Способы распределения и возможности получения жилья, места в детский сад и

т.д.

Формы общения в нерабочее время

Наличие баз отдыха, поликлиники, библиотеки, спортивно-культурных

заведений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.