реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Билеты по основам возрастной психологии за весенний семестр 2001 года

реферат

Билеты по основам возрастной психологии за весенний семестр 2001 года

примерный перечень экзаменационных вопросов

особенности возрастной психологии

1. Возрастная психология как наука: предмет и разделы.

1. Проблемы и направления в развитии возрастной психологии.

1. Разделы возрастной психологии.

1. Периодизация развития человека.

1. Периоды психического развития детей.

1. Периоды взрослости и старости.

1. Этап детского развития и его состав.

1. Связь дифференциальной психологии и возрастной психологии.

1. Связь социальной психологии и возрастной психологии.

1. Методы исследования возрастной психологии.

1. Характеристика отдельных методов возрастной психологии.

1. Сущность понятия «развития» в возрастной психологии.

1. Основные теории развития.

1. Понятие "фактор развития" и "ведущий вид деятельности".

1. Содержание общения людей.

1. Предметно-манипуляционная деятельность детей и ее значение.

1. Основные возрастные кризисы детей.

1. Внутриутробное развитие ребенка и его особенности.

1. Рефлексы ребенка на первых месяцах жизни.

1. Функционирование нейронов головного мозга новорожденного.

1. Комплекс оживления и его содержание.

1. Развитие личности ребенка (психоанализ, социодинамическая теория).

1. Память ребенка в 3-4 месяца.

1. Зрение ребенка 3-4 месяцев.

1. Боязнь новорожденного и ее природа.

1. Память ребенка после 3-4 месяцев жизни.

1. Образ предмета и способ проверки его восприятия у годовалого ребенка.

1. Восприятие формы и величины у ребенка 3-4 месяцев.

1. Стадии сенсорного развития детей 1 года.

1. Характеристика стадий сенсорного развития ребенка 1 года.

1. Когнитивная схема и ее содержание.

1. Развитие речи ребенка на первом году.

1. Автономная речь ребенка.

1. Запас слов ребенка 1,5 лет.

1. Проблемы пренатальной психологии.

1. Словарный запас ребенка от 1,5 до 3-х лет.

1. Эгоцентризм и его значение.

1. Жизненные «приобретения» ребенка в раннем детстве.

1. Семантическая функция и ее значение для детей.

1. Особенности репродуктивной деятельности детей.

1. Синкретизм и механизм перехода к мышлению.

1. Речь ребенка 1,5-2,5 лет.

1. Кризис 3-х лет.

1. Ведущая деятельность ребенка к концу раннего детства.

1. Центральное новообразование раннего детства.

1. Зона ближайшего развития и ее содержание.

1. Психологическая готовность ребенка к школе.

1. Кризис 7 лет.

1. Подражание и его роль в развитии ребенка.

1. Негативизм и упрямство ребенка: характеристики.

1. Строптивость, протест и деспотизм ребенка.

1. Характеристика дошкольного детства.

1. Сущность понятия "дифференциация отношений".

1. Виды деятельности характерные для дошкольного детства.

1. Афферентный комплекс в начале школьной жизни.

1. Новообразования начального периода школьной жизни.

1. Мышление и его развитие в младшем школьном возрасте.

1. Развитие восприятия в младшем школьном возрасте.

1. Память в младшем школьном возрасте.

1. Внимание в младшем школьном возрасте.

1. Специфика психического и физиологического развития подростков

(мальчиков, девочек)

1. Особенности мыслительных операций в подростковом возрасте.

1. Понятие "нервная анорексия".

1. Развитие личности подростка.

1. Хронологические границы ранней юности.

1. Юношеская дружба и любовь.

1. Центральное новообразование юности.

1. Мировоззрение и ведущий вид деятельности юношества.

1. Самооценка старшеклассников.

1. Классификация периодов жизни взрослого человека.

1. Стандартная установка пожилого человека.

1. Направленность личности и ее значение для взрослого человека.

1. Мотив достижения успеха и его значения.

1. Клинические формы психических расстройств зрелого и пожилого возраста.

1. Теория интенциональности и ее содержание.

1. Фазы жизненного цикла.

1. Кризисы сорока лет, зрелого возраста, биографический кризис.

1. Характеристика нереализованности, бесперспективности и опустошенности.

1. Выход на пенсию и его особенности.

1. Причины девиантного поведения.

1. Социальная позиция личности и ее значение.

1. Классификация правонарушителей.

1. Профессионализация и психограмма.

1. Освоение профессии (психология человека).

1. Конфликты: внутриличностный, профессиональный.

1. Разрешение профессиональных кризисов.

1. Социометрия и ее значение.

1. Характеристика профессионалов занятых в сферах: технических,

гуманитарных, творчества.

1. Семья и ее значение для социализации.

1. Виды семей: благополучная, проблемная.

1. Эпигенетический подход и его содержание.

1. Семейная патология и ее содержание.

1. Биологически имманентная система ценностей.

1. Системы ценностей: религиозная и атеистическая.

1. Предмет геронтопсихологии.

1. Особенности процесса старения.

1. Стадии реагирования при смертельном диагнозе.

1. Этапы ухода человека из жизни.

1. Содержание психологического закона отражения.

1. Отношение человека к пенсионному возрасту.

1. Пенсионный стресс и его проявление.

1. Механизм "вытеснения".

1. Активная старость и ее значение.

1. Жизненная мудрость и ее значение.

1. Умственные способности и память пожилых людей.

1. Депрессии и доминанты пожилых людей.

1. Долгожители по Ф. Дунбар.

1. Роль и место пожилых людей в семье.

1. Верования и их значение (рациональное, иррациональное).

1. Классификация пожилых людей по психологическим признакам.

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 1

1) Основные теории развития психики и поведения человека.

2) Сущность и содержание комплекса оживления.

3) Сущность понятия "дифференциация отношений".

4) Кризис периода старения и его содержание.

5) Характеристика проблемных семей.

6) Механизм "вытеснения" у пожилого человека. и его сущность.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 2

1) Краткая характеристика основных возрастных кризисов детей.

7) Функционирование памяти ребенка после 3-4 месяцев жизни.

8) Роль и место подражания в развитии ребенка в раннем детстве.

9) Характеристика кризиса бесперспективности.

10) Способы разрешения профессиональных конфликтов.

11) Социальные факторы старения.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 3

2) Метод опроса: сущность и формы.

12) Боязнь и ее развитие у новорожденного.

13) Особенности физиологического развития девочек в подростковый период.

14) Основная психологическая особенность пожилого возраста.

15) Особенности поведения пожилых людей пенсионного возраста, не имеющих

профессиональных интересов.

16) Доминанта враждебности к миру пожилых людей и ее особенности.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 4

3) Содержание эмоционально-непосредственного общения детей.

17) Социодинамическая теория и развитие личности ребенка.

18) Содержание аффективного комплекса ребенка в начальный период школьной

жизни.

19) Характеристика кризиса опустошенности.

20) Особенности профессионала в системе обработки информации.

21) Рациональная вера и ее содержание.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 5

4) Основные проблемы возрастной психологии.

22) Интеракционистская теория и ее основные положения.

23) Краткая характеристика ревности и обесценивания в раннем детстве.

24) Психические процессы, связанные с выходом на пенсию.

25) Содержание мозговой и физиологической смерти.

26) Причины депрессии у пожилых людей.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 6

5) Сюжетно-ролевая игра и ее значение.

27) Функционирование зрения ребенка на первых месяцах жизни.

28) Развитие мышления ребенка в младшем школьном возрасте.

29) Подкризисы сорколетнего возраста и их специфика.

30) Факторы, определяющие отношение человека к пенсионному возрасту.

31) Характеристика веры в человека и человечество.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 7

6) Периоды психического развития человека.

32) Сущность кризиса 1 года жизни ребенка.

33) Особенности физиологического развития мальчиков в подростковый период.

34) Сущность аккомодации зрелого возраста.

35) Социометрическая методика и ее предназначение.

36) Понятие жизненная мудрость старых людей: сущность и характеристика.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 8

7) Теоретические подходы к периодизации развития человека.

37) Рефлексы, характеризующие поведение ребенка на первых месяцах жизни.

38) Ведущая предметной деятельности детей к концу раннего детства.

39) Сущность теории интенциональности.

40) Характеристика профессионалов, занятых в технических системах.

41) Симптомы психологического старения и болезни: сущность и отличие.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 9

8) Дискретность процесса развития ребенка и его сущность.

42) Основные подходы к пониманию формирования речи ребенка.

43) Память и ее развитие в младшем школьном возрасте.

44) Инсайт и его значение в период зрелости.

45) Психологический закон отражения и его значение для пожилых людей.

46) Основные способы профилактики старческой депрессии.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 10

9) Основные разделы возрастной психологии.

47) Важнейшие жизненные "приобретения" ребенка в раннем детстве и их

характеристика.

48) Теоретическое мышление и его развитие в младшем школьном возрасте.

49) Количественно-качественные характеристики психосоциальных кризисов

периода зрелости и старения.

50) Конфликты в процессе профессиональной адаптации специалиста.

51) Особенности долгожителей по Ф. Дунбар.

Зав. кафедрой

--------------------------------------------------

Экзаменационный билет по предмету

ОСОБЕННОСТИ ВОЗРАСТНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Билет № 11

10) Понятие "факторы развития" и их сущность.

52) Психоанализ о развитии личности ребенка.

53) Развитие восприятия в младшем школьном возрасте.

54) Факторы ориентации старшеклассников на выбор профессии.

55) Сущность понятия "семейная патология".

Страницы: 1, 2


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.