реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпора: Муниципальное право (шпоры)

реферат

пунктов: ст.2, ст.З п.1, п.2, ст.4 п.1,2 и 4,ст.5, ст.7 п.1, ст.8 п.2, ст.9

п.1,2 и 3, ст.Ю

п.1, ст. II. При этом сторонам, подписавшим Хартию, предоставляется право

самим избрать те пункты и статьи, которые они обязуются соблюдать и уведомить

об этом Генерального Секретаря Совета Европы.

Положения Части III касаются вопросов процедур-ного характера, связанных с

порядком подписания, ратификации и вступления в силу настоящей Хартии, а

также ее денонсации, то есть прекращения ее действия в отношении той или иной

стороны.

41. Глава муниципального образования: правовой статус

1 - Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность

главы муниципального образования - выборного должностного лица,

возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на

территории муниципального образования, а также должности иных выборных

должностных лиц местного самоуправления. 2. Глава муниципального образования

избирается гражданами, проживающими на территории муниципального образования,

на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном

голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего

состава в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов

Российской Федерации.

3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного

самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов

местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава

муниципального образования может быть наделен правом входить в состав

представительного органа местного самоуправления, председательствовать на

заседаниях представительного органа местного самоуправления.

4. Наименование главы муниципального образования и иных выборных должностных

лиц местного самоуправления и сроки их полномочий определяются уставом

муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской

Федерации.

5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица

местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования

подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного

самоуправления.

18 . Устав муниципального образования

Юридическая природа. Каждое муниципальное образование обязано иметь свой

Устав, разработанный, принятый и зарегистрированный в установленном законом

порядке. Подобного рода <акты-статуты> о местном (муниципальном)

самоуправлении имеются в большинстве развитых зарубежных стран. Так. в ФРГ -

это уставы коммун (общин), в США - муниципальные хартии и т.д.

Среди других локальных нормативных актов Устав муниципального образования

занимает главное место. Это документ комплексного нормативного характера.

Несмотря на то, что в нем воспроизводятся все важнейшие принципиальные

положения федерального законодательства и законодательства соответствующего

субъекта РФ, касающиеся местного самоуправления, Устав в значительной

степени призван детализировать и конкретизировать все, что касается

организационно-правового статуса соответствующего муниципального образования.

С этой точки зрения данный документ среди других локальных актов местного

самоуправления носит базовый характер. Все другие акты, издаваемые органами и

должностными лицами местного самоуправления, должны соответствовать и не

противоречить не только федеральному и субъектному законодательству, но

и уставу соответствующего муниципального образования. Таким образом, по

своему содержанию и юридической природе Устав муниципального образования -

это своего рода местная конституция.

Устав муниципального образования вступает в сипу, то есть приобретает

значение действующего нормативного правового акта, с момента его

опубликования (обнародования) в соответствующих официальных печатных

источниках на территории данного муниципального образования. Не

опубликованный Устав применению не подлежит.

Содержание Устава муниципального образования. Вопрос о содержании Устава

муниципального образования является одним из сложных и дискуссионных в

муниципальном праве и практике муниципального строительства.

Учитывая то положение, что данный нормативный акт является базовым для

соответствующего муниципального образования, в его содержание, естественно,

должны включаться все основные нормы, регламентирующие его организацию и

деятельность.

Можно сказать, что перечисленные в п.1 ст.8 ФЗ № 154 положения являются

своего рода модельным (типовым) Уставом муниципального образования в РФ.

Итак. какие же положения должны быть указаны в Уставе муниципального

образования?

1. наименование муниципального образования. его территория, границы и

символы. Если в состав муниципального образования входят территориальные

образования, не являющиеся муниципальными (районы, округа, поселки и т.п.),

они все должны быть перечислены в Уставе муниципального образования.

2. вопросы местного значения, относящиеся к ведению соответствующего

муниципального образования. Этот перечень вопросов перечислен в ст. 6 ФЗ №

154, а также в соответствующих законах субъектов РФ. Однако этот перечень

касаеюя в целом муниципальных образований. В Уставе же конкретного

муниципального образования этот перечень, естественно, закрепляется с учетом

особенностей, специфики последнего.

Кроме вопросов местного значения, относящихся к ведению данного

муниципального образования, в его Уставе должны быть закреплены также

вопросы, относящиеся к ведению соответствующих государственных органов, но

законом переданные в ведение органов местного самоуправления.

3. формы, порядок и гарантии непосредств. осуществления населением

конкретного муниципального образования местного самоуправления на своей

территории. Речь идет о таких прямых формах осуществления местного

самоуправления населением, как местный референдум, муниципальные выборы,

собрания, сходы, конференции граждан и т.п.

4. виды, наименование, порядок образования, полномочия, сроки и формы

деятельности, правовые акты выборных и иных органов и должностных лиц

местного самоуправления на территории данного муниципального образования. При

этом, вначале в Уставе четко закрепляется статус выборного представительного

органа местного самоуправления, а затем уже главы муниципального образования

и других органов и должностных лиц местного самоуправления, депутатов

представительного органа.

5. экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления на

территории соответствующего муниципального образования, перечень объекюв.

находящихся в собственности населения данного муниципального образования,

порядок управления муниципальной сооственностью, конкретные источники

финансовых ресурсов муниципального образования, в частности, местные налоги и

сборы, установленные на территории данного муниципального образования.

6. гарантии местного самоуправления на территории данного муниципального

образования, гарантии прав органов и должностных лиц местного самоуправления,

в том числе соц. гарантии.

7. ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления на

территории данного муниципального образования перед населением последнего

(выражение недоверия, отзыв и т.п.), перед государством (в том числе перед

органами государственной власти соответствующего субъекта РФ) и перед

физическими и юридическими лицами в гражданско-правовых отношениях.

Таковы основные положения, которые должны найти обязательное отражение в

тексте устава любого муниципального образования. Причем, именно в той

логической последовательности, как они указаны в ФЗ № 154.

19,21 Понятие местного самоуправления (юридическое закрепление).

Необходимо отметить, что как в нашей стране, так и за рубежом, трудно сегодня

найти какое-либо универсальное определение понятия местного

(муниципального) самоуправления. Так, в законе бывшего Союза ССР <Об общих

начётах местного самоуправления и местного хозяйства>, принятого в 1990

году, была дана следующая формулировка: <Местное (территориальное)

самоуправление

это самоорганизация граждан для решения непосредственно или через

избираемые ими органы всех вопросов местного значения, исходя из интересов

населения и особенностей админнстративно-территориальных единиц, на основе

законов и соответствующей материальной и финансовой базы.

Российский закон о местном самоуправлении 1991 года практически многие положения

союзного закона повторил, однако, кое-что изменил в определении понятия

местного самоуправления в РФ: <Местное (территориальное)

самоуправление в РФ - система организации деятельности граждан для

самостоятельного (под свою ответственность) решения вопросов местного значения,

исходя из интересов населения, его исторических, национально-этнических и иных

особенностей, на основе

Конституции РФ и законов РФ, конституций и законов республик в составе РФ>.

В этом определении (в отличие от предыдущего), во-первых, местное

самоуправление понимается не как

<самоорганизация граждан>, а как <система организации деятельности

граждан>. Во вторых, в словосочетании <всех вопросов местного

значения> исключено слово <всех>. Что касается указания в определении

лишь на республики в составе РФ, то в то время еще не подписан был Федеративный

договор, который значительно расширил субъектный состав РФ.

В ФЗ № 154 от 12 августа 1995 года определение понятия местного

самоуправления сформулировано следующим образом: <Местное самоуправление

в РФ -признаваемая и гарантированная Конституцией РФ самостоятельная и под

свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или

через органы местного с самоуправления вопросов местного значения. исходя из

интересов населения, его исторических и иных местных традиций>.

Особенностью данного определения является то, что в нем нашло свое отражение

положение статьи 12 новой Конституции РФ, принятой в 1993 году.

Одним из недостатков всех трех определений является отсутствие в них указания

на то, в каких территориальных пределах осуществляется местное

самоуправление.

Оригинальное определение понятия местного самоуправления сформулировано в

Европейской Хартии местного самоуправления: <Под местным самоуправлением

понимаются право и реальная способность органов местного самоуправления

регулировать и управлять в рамках закона и под свою собственную ответственность

значительной частью государственных дел в интересах местного населения>.

В данном определении, во-первых, достаточно четко указано на

правосубъектность органов местного самоуправления, это <право и

реальная способность>; во-вторых. что органы местного самоуправления

<регулируют>, то есть имеют право издавать в рамках своей компетенции

локальные нормативные акты, а также <управлять>, то есть осуществлять

исполнительно-распорядительные. управленческие функции.

И еще одна особенность в указанном определении: в отличие от российских

субъектов осуществления местного самоуправления признается не население, а

органы местного самоуправления.

Обобщив все вышесказанное о понятии местного самоуправления, можно выделить

ряд характерных для него признаков (применительно, естественно, к РФ). Итак.

местное самоуправление в РФ это:

1) самоорганизация или организация деятельности граждан РФ:

2) в городских, сельских поселениях и на других территориях;

3) для самостоятельного решения вопросов местного значения;

4) либо непосредственно, либо через органы местного самоуправления; 5) под

свою собственную ответственность;

6) на основе Конституции РФ и законов РФ, конституций, уставов и законов

субъектов РФ. а также уставов муниципальных образований;

7) достаточной материальной и финансовой базы;

8) исходя из интересов населения;

9) его исторических, национально-этнических и иных местных особенностей и

традиций.

20. Принципы местного самоуправления в РФ

Принципы местного самоуправления - это, обусловленные природой

местного самоуправления. коренные начала и идеи. лежащие в основе

организации и деятельности местного сообщества, населения

соответствующих городских и сельских поселений, формируемых им

муниципальных органов, осуществляющих под свою ответственность управление

местными делами.

В основе организации и функционирования местною самоуправления в РФ лежат

следующие принципы:

- неукоснительное соблюдение прав и свобод человека и гражданина на любой

муниципальной территории, в том числе права граждан на осуществление местного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.