реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Расчет себестоимости на предприятии - (курсовая)

реферат
p>Квп = Звп / (Спр * N) * 100 = 390000 / (62, 2 * 1200000) * 100 = 0, 52%

    Рвп = Звп * Спр = 0, 0052 * 62, 2 = 0, 32 р.
    Рис. 1 . Диаграмма структуры себестоимости изделия
    Рис. 2. Диаграмма структуры себестоимости изделия

Анализ результатов таблицы 2 и рис 1 и 2 показывает, что основными затратами на создание изделия являются материальные - 58, 01р или 92, 78%. На снижение этих затрат и должны быть направлены организационно– технические мероприятия.

На основе разработанной калькуляции себестоимости изделия и с учетом заданной рентабельности определим отпускную цену изделия:

    Прибыль:
    Пр = Спол * R/100 = 62, 52* 4/100 = 2, 5 р.
    Цена оптовая:
    Цопт = Спол + Пр = 62, 52 + 2, 5 = 65, 02р.
    Цена отпускная:

Цотп = Цопт + НДС = Цопт + (Цопт * 20%) = 65, 02 + (65, 02 * 20%)

    = 78, 02р.
    IV раздел. Анализ себестоимости изделия:

Все статьи калькуляции по ряду признаков включают в группы: прямые и косвенные затраты; основные и накладные расходы; постоянные и переменные расходы; простые и сложные расходы (таблица 3)

Если в качестве признака берется способ отнесения на себестоимость продукции, то получается деление статей затрат на прямые и косвенные затраты. В результате классификации статей затрат в зависимости от характера их возникновения образуются две группы расходов–основные, те затраты, которые непосредственно связаны с производством продукции, и накладные, те, которые связаны с управлением производством В зависимости от связи с объемом производства различают переменные затраты, зависящие от изменения объема производства, и постоянные, не зависящие от изменения объема производства.

В зависимости от состава затраты делятся на простые, состоящие из одного элемента, и сложные (или комплексные), состоящие из нескольких элементов.

    Статьи затрат
    прямые
    косвенные
    основные
    накладные
    постоянные
    переменные
    простые
    сложные
    1. Основные материалы
    +
    +
    +
    +
    2. ТЗР
    +
    +
    +
    +
    3. Реализуемые отходы
    +
    +
    +
    +
    4. Основная з/пл произ. рабочих
    +
    +
    +
    +
    5. Дополн. з/пл произв. рабочих
    +
    +
    +
    +
    6. Страховые взносы
    +
    +
    +
    +
    7. Расходы по СЭО
    +
    +
    +
    +
    8. Цеховые расходы
    +
    +
    +
    +
    9. Общезаводские расходы
    +
    +
    +
    +
    10. Прочие производст. расходы
    +
    +
    +
    +
    11. Внепроизводственные расходы
    +
    +
    +
    +
    Таблица 3.

Для анализа издержек предприятия производится их разделение на постоянные и переменные (табл. 4)

    Тип издержек
    Объем продаж увеличивается
    Общие
    На ед.
    Переменные издержки
    1. Основные материалы
    увел.
    const
    2. Транспортно-заготовительные расходы
    увел.
    const
    3. Реализуемые отходы
    увел.
    const
    4. Основная заработная плата производственных
    рабочих
    увел.
    const
    5. Дополнительная заработная плата
    производственных рабочих
    увел.
    const
    6. Страховые взносы
    увел.
    const
    Постоянные издержки
    7. Расходы по СЭО
    const
    умен.
    8. Цеховые расходы
    const
    умен.
    9. Общезаводские расходы
    const
    умен.
    10. Прочие производственные расходы
    const
    умен.
    11. Внепроизводственные расходы
    const
    умен.
    Таблица 4

Зависимость себестоимости и годового объема товарной продукции от программы выпуска изделий Таблица 5

    1600
    3456
    95424
    98880
    104032
    5152
    59, 64
    2, 16
    61, 8
    65, 02
    0, 95
    3, 22
    1200
    3456
    71568
    75024
    78024
    3000
    59, 64
    2, 88
    62, 52
    65, 02
    0, 96
    2, 5
    1000
    3456
    59640
    63096
    65020
    1924
    59, 64
    3, 46
    63, 1
    65, 02
    0, 97
    1, 92
    800
    3456
    47712
    51168
    52016
    848
    59, 64
    4, 32
    63, 99
    65, 02
    0, 98
    1, 03
    600
    3456
    35784
    39240
    39012
    -228
    59, 64
    5, 76
    65, 4
    65, 02
    1, 01
    -0, 38
    200
    3456
    11928
    15384
    13004
    -2380
    59, 64
    17, 28
    76, 95
    65, 02
    1, 18
    -11, 93
    0
    3456
    0, 00
    3456
    0, 00
    -3456
    65, 02
    Объем годового выпуска продукции, т. шт
    Годовые постоянные расходы , т. р
    Годовые переменные расходы, т. р
    Себестоимость товарной продукции, т. р
    Годовой объем продаж, т. р...
    Прибыль годовая, т. р
    Удельные переменные расходы, р.
    Удельные постоянные расходы, р.
    Себестоимость одного изделия, р.
    Цена одного изделия, р.
    Затраты на 1р. товарной продукции
    Прибыль от реализации одного изделия, р.

На основе табл. 5 построены зависимости себестоимости и годового объема товарной продукции от программы выпуска изделий (рис. 3), себестоимости и цены изделия от программы выпуска изделий (рис. 4), прибыли от реализации товарной продукции от программы выпуска изделий (рис. 5).

Рис. 3. Зависимость себестоимости и годового объема товарной продукции от программы выпуска изделий

Рис. 4. Зависимость себестоимости и цены изделия от программы выпуска изделий.

Рис. 5. прибыли от реализации товарной продукции от программы выпуска изделий.

    Определение зон прибыли и убытков
    Объем продаж
    1200
    тыс. шт
    Отпускная цена
    65, 02
    р.
    Переменные издержки на единицу
    59, 64
    р.
    Постоянные издержки
    3456
    тыс. р
    Переменные издержки
    71568
    тыс. р
    Общие издержки
    75024
    тыс. р
    Абсолютная валовая маржа
    6456
    тыс. р
    Операционный доход
    3000
    тыс. р
    Точка безубыточности
    642, 38
    тыс. шт
    Точка безубыточности
    41767, 55
    тыс. р
    Коэффициент валовой маржи
    8, 27
    %
    Доля переменных издержек
    91, 73
    %
    Маржа безубыточности
    46, 47
    %
    Точка безубыточности:

Кб. = Зпост / (Ц. из. – Зпер. ед) = 3456 / (65, 02 – 59, 64) = = 642, 38тыс. шт

    Т. Б. = Кб. * Циз. = 642, 38 * 65, 02 = 41767, 55 тыс. р.
    Абсолютная валовая маржа:

ВМ = (Циз. – Зпер. ед) * N = (65, 02-59, 64)*1200 = 6456 тыс. р.

    Коэффициент валовой маржи:
    Кмаржи = ВМ / (Циз. * N)*100 = 6456 / (65, 02 *1200) *100 =
    = 8, 27%
    Операционный доход:
    ОД = ВМ – Зпост. = 6456 – 3456 = 3000 тыс. р.
    Маржа безубыточности:
    МБ. = ОД * 100 / ВМ = 3000 * 100 / 6456 = 46, 47%

Т. О. продавая изделий меньше, чем 642, 38 тыс. шт, предприятие терпит убытки, продавая больше– получает прибыль. (Рис 6. )

    Рис. 6 Зоны прибыли и убытков
    ВЫВОД

Себестоимость является одним из обобщающих показателей предприятия, отражающих эффективность использованных ресурсов, внедрение новой техники и технологий, труда, производства и управления, а

так же необходимой базы для исчисления прибыли. совершенствование организации. Группировка затрат по статьям калькуляции дает возможность произвести затраты предприятия по их месту и назначению, знать, во что обходится предприятию производство и реализация отдельных видов продукции.

На основе анализа расчета, приведенных выше, можно сделать выводы: Основную долю 92, 78% в составе затрат на изготовление заданной продукции составляют материальные затраты, поэтому для уменьшения доли этих затрат следует провести следующие мероприятия:

Организовать изучения рынка по закупке сырья с целью выявления более дешевых источников;

Сократить транспортно-заготовительные расходы, путем закупки сырья у источников расположенных как можно ближе к предприятию;

Использовать новейшие разработки НТР в области замены сырья, используемым предприятием, на более дешевые;

Провести совершенствование производственного изготовления продукции, путем внедрения новых технологий;

Проводимые мероприятия по уменьшению отходов в процессе изготовления продукции, а также изучение и применение

новейшие технологии, позволяют использование отходов в других целях;

На основе анализа таблицы 5 и графиков можно сделать следующие выводы: точка безубыточности равна 642, 38 тыс. шт

продавая продукции меньше предприятие терпит убытки, продавая больше – получит прибыль; при увеличении объема выпуска продукции растут годовые переменные издержки, себестоимость единицы продукции уменьшается и затраты на 1руб. товарной продукции тоже, следовательно предприятию выгодно наращивать объем выпускаемой продукции.

    Л и т е р а т у р а :

Зайцев Н. Л. “Экономика промышленного предприятия” М; ИНФРА 1998 Грузинов В. П. “Экономика предприятия” М. “Банки и биржи” “Юнити” 1998 Карлик А. Е. “Экономика предприятия” М. Инфра-М 2001

Семёнов В. М. “Экономика предприятия” М. Центр экономики и маркетинга 1998 Волков О. И. “Экономика предприятия” М. Инфра-М 2001

Сергеев И. В. “Экономика предприятия” М. Финансы и статистика 2000

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.