реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

История ОАО "ГАЗ" - (реферат)

реферат
p>За время войны ГАЗ выпустил более 140 тысяч грузовых автомобилей, около 12 тысяч танков, более 10 тысяч минометов, около 30 тысяч снарядов для ракетных установок (“Катюш”), 232 тысячи автомобильных моторов, запасных частей на 435 млн. руб.

За успехи во Всесоюзном социалистическом соревновании славному коллективу 33 раза присуждалось переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Это знамя как символ мужества и трудового героизма автозаводцев передано им на вечное хранение.

Автозаводцы помогали фронту не только своим доблестным трудом. Уже в первые дни войны на автозаводе, как и по всей стране, началось могучее движение по созданию фронта обороны, оказанию всесторонней помощи фронту. Автозаводцы заявили о своей готовности не только трудом, но и личными средствами участвовать в дополнительном выпуске самолетов, танков, пушек и другой боевой техники. Рабочие, инженеры, техники принимали решения об отчислении в фонд обороны части своего заработка, компенсаций за неиспользованные отпуска. Рационализаторы и изобретатели перечисляли в этот фонд вознаграждения. Трудящиеся вносили в этот фонд облигации государственных займов, ценности, подписывались на военные займы. Широкий размах на автозаводе приобрело патриотическое движение по сбору средств на строительство эскадрильи и танковых колонн. Своими личными сбережениями автозаводцы стремились еще более укрепить мощь Советских Вооруженных Сил, приблизить день победы.

В эти трудные годы испытаний многие автозаводцы ушли на фронт, отдали жизнь за независимость Родины и защитили Отечество. Их мужество, отвага и героизм отмечены орденами и медалями. 35 присвоено звание Героя Советского Союза.

    Послевоенное время

Страна вновь вернулась к мирному труду. Необходимо было в кратчайшие сроки ликвидировать тяжелые последствия войны, определить конкретные пути восстановления и развития народного хозяйства страны. Постановление Государственного Комитета Обороны “О восстановлении и развитии автомобильной промышленности”, принятое в августе 1945 года, явилось конкретной программой действий многотысячного коллектива горьковских автомобилестроителей в послевоенный период.

Многие из цехов пришлось перестраивать, расширять. В 1946 году было перемонтировано и смонтировано заново 4036 единиц оборудования. Горьковским автомобилестроителям предстояло освоить выпуск новых моделей, сконструированных еще в годы воины, грузовиков ГАЗ-51, ГАЗ-63 и легкового автомобиля “Победа”.

Особого внимания заслуживает легковой автомобиль М-20 “Победа”. Ему было суждено стать не просто этапным, а вписать яркую страницу не только отечественного, но и мирового автомобилестроения. Это была настоящая победа наших конструкторов, сумевших предвосхитить события, обогнать время. “Победа” была первым советским автомобилем с несущим кузовом, первым в мире серийным автомобилем с кузовом “бескрылой” формы. Независимая подвеска передних колес, двигатель с тонкостенными вкладышами коленчатого вала, термостат в системе охлаждения, гидравлический привод тормозов - все это впервые нашло применение на автомобилях ГАЗ. Новый автомобиль не только превосходил своих предшественников по прочности, надежности, топливной экономичности и комфортабельности, но и находился на уровне лучших зарубежных образцов своего класса. За создание “Победы ” и освоение производства группа инженеров под руководством главного конструктора А. А. Липгарта была отмечена Государственной премией СССР. Имя А. А. Липгарта стоит в одном ряду с известными автоконструкторами страны. Заслуги его в области создания и развития отечественной школы конструирования автомобилей неоспорима. За 18 лет работы Андрея Александровича на посту главного конструктора завода коллектив ГАЗа разработал и выпусти такие автомобили, как: М-1, М-20 “Победа”, ГАЗ-12 “ЗИМ”, ГАЗ-61, ГАЗ-67, ГАЗ-69, Т-60, Т-70, СУ-76, БА-64 и др. У Липгарта было редкое сочетание таланта конструктора с врожденными способностями лидера, организатора. Пятикратный лауреат Государственной премии СССР был компетентен не только в конструировании, но и в технологии машиностроения, учитывал интересы не только завода , но и всего народного хозяйства. Освоение новых автомобилей происходило одновременно с наращиванием выпуска прежних моделей. В декабре 1945 года были собраны первые грузовики ГАЗ-51, а в июне 1946 года начался их массовый выпуск. 28 июня 1946 года на небольшом участке, расположенном в цехе автоматов, собирается первая “Победа”. Во втором полугодии 1949 года автозаводцы приступили к подготовке и освоению производства нового лимузина - легкового автомобиля большого класса ГАЗ-12. Освоение серийного выпуска автомобиля ГАЗ-12 представляло собой большой шаг и в то же время способствовало дальнейшему улучшению качества уже выпускаемой легковой машины “Победа”.

В октябре 1950 года первая партия комфортабельных автомобилей ГАЗ-12 с эмблемой в виде бегущего оленя была отправлена потребителям. За разработку конструкции и освоение производства лимузина ГАЗ-12 группе работников автозавода была присуждена Государственная премия СССР. Более высокой ступенью в развитии советского автомобилестроения стало создание совершенного и экономичного легкового автомобиля ГАЗ-21 “Волга”. 15 октября 1956 года была изготовлена первая машина . Первая партия автомобилей направляется в Москву. Она предназначалась для участников VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов, проходившего летом 1957 года. На всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году “Волга” ГАЗ-21, “Чайка” ГАЗ-13 и ГАЗ-52 были отмечены высшей наградой выставки.

В 1959 году начался выпуск легковых автомобилей большого класса “Чайка” ГАЗ-13. Она заменила устаревшую модель ГАЗ-12.

60-е годы - важный этап в развитии завода. Коллектив предприятия должен был заменить выпускаемые модели автомобилей на более совершенные и экономичные. И это ему удалось благодаря проведенной в эти годы реконструкции. Она началась с переоборудования литейных цехов. Были расширены старые корпуса , построены новые. Создан первый в стране цех точного литья по выплавляемым моделям, оборудованный оригинальными автоматическими линиями. Наряду с обновлением действующих цехов шло создание новых. Они были необходимы для организации выпуска автомобилей новых марок. Организуются новые цеха: шасси № 4, МСЦ-7, МСК № 4, 6, 9. Были построены новые заводы: первый в стране специализированный завод штампов и прессформ, завод коробок скоростей. Появились и другие филиалы. В их числе - завод гусеничных тягачей в городе Заволжье, заводы запасных частей в городе Арзамасе и городе Чернигове. В эти годы на автозаводе был сделан ряд интересных технических разработок в области литейного, термического, прессового производства, значение которых вышло далеко за пределы предприятия. В реконструкции участвовали 19 проектных и исследовательских НИИ, свыше 20 строительных и монтажных трестов, более 500 заводов и фабрик поставляли оборудование и приборы.

Именно этот период характерен наибольшим успехом в создании и выпуске автомобилей новых марок. Был начат выпуск нового грузового автомобиля ГАЗ-52, грузоподъемностью 2, 5 тонны. В сентябре 1961 года увенчались успехом усилия по созданию грузовика более высокой грузоподъемности. Автомобиль ГАЗ-53 (4 тонны), имеющий 40 модификаций, стал вскоре незаменимым в сельском хозяйстве. Высокую оценку специалистов получил автомобиль высокой проходимости ГАЗ-66 с 8-ми цилиндровым двигателем.

Впервые в СССР на таком автомобиле было применено конструктивное исполнение кабины, расположенной над двигателем. что позволило при минимальной длине автомобиля увеличить площадь платформы и повысить его проходимость. Рубеж десятилетия автозаводцы отметили еще одним событием. 15 июля 1970 года без остановки конвейера произошел переход на выпуск нового, более комфортабельного автомобиля ГАЗ-24 “Волга” вместо устаревшей модели ГАЗ-21. В 1971 году “За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства” завод был награжден орденом Ленина. Это четвертый орден на знамени предприятия.

Начатые в 60-70-е годы реконструкция и техническое перевооружение особенно интенсивно развернулись в 80-е. 1 сентября 1985 года приказом генерального директора был утвержден план технического перевооружения Горьковского автомобильного завода

Реконструкция 80-х самая большая на заводе за всю историю, основная задача которой - дизелизация грузовых автомобилей. для организации производства нового семейства машин построены новые корпуса: дизельных силовых агрегатов (ныне завод автомобильных моторов, в январе 1993 года дал первую продукцию), цветного литья, прессового и кузнечного цехов и другие инженерные сооружения.

    ГАЗ в наши дни

Сегодня ГАЗ - открытое акционерное общество. Зарегистрировано 21 декабря 1992 года и является одной из ведущих автомобильных компаний страны. Специализируется на производстве легких и средних грузовиков, микроавтобусов и легковых автомобилей среднего и большого класса. Кроме того, в сферу деятельности компании входят: производство колесных и гусеничных транспортеров, производство автомобильных узлов и агрегатов, производство станков, штампов и прессформ, изготовление заготовок из чугуна, стали, цветных металлов, промышленное и жилищно-гражданское строительство, производство и переработка сельхозпродукции, производство и продажа тепловой и электрической энергии, производство товаров народного потребления, операции на финансовом и фондовом рынках. Число работников превышает 110 тысяч человек. Компания имеет 9 дочерних предприятий: 5 заводов(велозавод, Арзамасский машиностроительный завод, Заволжский завод гусеничных тягачей, Саранский завод автосамосвалов, Канибаданский завод тормозной аппаратуры), три треста (ГАЗжилстрой, ГАЗпромстрой, ГАЗстройиндустрия). Основные производственные мощности состоят из 5 заводов : автомобильных моторов, мостов грузовых автомобилей, штампов и прессформ, коробок скоростей, деревообрабатывающего завода "Новая сосна" и целого ряда структурных подразделений - производств и цехов. Производственное объединение прочно вросло в экономический организм страны. 256 заводов-смежников поставляют на ГАЗ около 7 тысяч наименований своих изделий, которые необходимы при производстве автомобилей. В свою очередь автозавод поставляет свою продукцию более 300 заводам страны. Чтобы предприятие эффективно работало, давало стране автомобили, нужны не только совершенные конструкции машин, но необходимы и самые современные методы их производства, и новое оборудование.

Основное и вспомогательное производства позволяют компании изготавливать все детали автомобиля за исключением электрооборудования, резины и стекла. ГАЗ имеет разветвленную сбытовую сеть. Дилеры станции технического обслуживания расположены в 200 городах России и ближнего зарубежья. Дилерская сеть производит не только продажу и предпродажную подготовку автомобилей, но и гарантийное техническое обслуживание, диагностику и ремонт, обеспечение запасными частями. ОАО"ГАЗ" участвует в деятельности 59 акционерных обществ, в 11 из них доля ГАЗа больше и равна 50%.

Коллектив предприятия спроектировал около 220 моделей и модификаций автомобилей, более 100 из них было освоено и запущено в производство. Это более 15 миллионов разных автомобилей.

Модели ГАЗ традиционно зарекомендовали себя надежными, долговечными и выносливыми на сложных российских дорогах.

ГАЗ и сегодня занимает особое место в российском автомобилестроении. Завод единственный выпускает как грузовые, так и легковые автомобили. И, может быть, по масштабам производства автозаводы России, рожденные в последние десятилетия ушли вперед, но ГАЗ, отдавший им немало своих специалистов, сохранил за собой роль мастера-универсала.

ОАО"ГАЗ" - традиционный поставщик универсальных грузовых автомобилей для сельского хозяйства, надежных полноприводных грузовиков для армии и гражданского сектора, а так же легковых автомобилей "Волга", модификации которых разрабатывались для сложнейших климатических условий и специфических дорог.

Принятая в настоящее время на ГАЗе техническая политика, предполагает на основании изученного спроса внедрять в производство новые современные агрегаты на существующие автомобили, в значительной степени улучшая их потребительские качества, и работать над созданием новых конструкций.

Первыми шагами в этом направлении были и освоение новой кабины базового грузовика, модернизация автомобилей "Волга" и ГАЗ-66, введение в строй уникального производства дизельных двигателей 6-ти и 4-х цилиндровых с турбонаддувом для существующих и перспективных грузовых автомобилей завода, освоение агрегатов для нового 16-ти клапанного двигателя с непосредственным впрыском топлива мощностью 150 л. с. ,5-ти ступенчатой коробки передач и начало выпуска полуторатонных грузовых автомобилей ГАЗ-3302 ГАЗель. Финансовая стабилизация завода связывается с наращиванием выпуска грузовиков ГАЗ-3302, подготовкой к производству и освоением семейства "полуторок" (микроавтобуса, цельнометаллического фургона, "скорой помощи", специального автомобиля для милиции и др. )

Сегодня рождается новое семейство малотоннажных грузовых, грузопассажирских и пассажирских автомобилей ГАЗель: ГАЗ-3223, ГАЗ-3221, ГАЗ-2705 "комби". Основная идея, заложенная при создании этого семейства - широкая унификация узлов и агрегатов при достижении различных потребительских свойств. Сокращение заказов министерства обороны заставило конструкторов, используя узлы и агрегаты бронетранспортеров, грузовых автомобилей, создать целый ряд машин, не имеющих аналогов в России. Они незаменимы при использовании в различных отраслях, особенно в условиях бездорожья, при проведении геологоразведочных и спасательных работ, в топливно-энергетическом комплексе, для пассажирских служб и т. д. -ГАЗ-5903В - вездеход с установкой для импульсного пожаротушения, ГАЗ-3403 - снегоболотоход, ГАЗ-3934 СИАМ (инкассаторский).

Обеспечение постоянного спроса на продукцию и получение прибыли главные задачи ОАО"ГАЗ". Перспективы развития: постановка на конвейер модернизированного варианта "Волги" ГАЗ-3110, освоение закупленной у австрийской фирмы "Штайер" лицензии на производство 4, 5, 6-ти цилиндровых дизельных двигателей водяного охлаждения для ГАЗели, "Волги" и среднетоннажных грузовиков, освоение модификаций на базе разработанных мини грузовиков типа "Атаман", выпуск на базе "Волги" ГАЗ-31029 особо малых грузовых и грузопассажирских моделей ГАЗ-2304 "Бурлак", разработка и постановка на производство принципиально новой модели переднеприводного автомобиля среднего класса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.