реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансы - (шпаргалка)

реферат
p>13. Начало такому контролю было положено созданием в ! Контрольно-бюджетного комитета при Верховном Совет~ как органа, не зависимого в своих действиях ни от Прав~ стна РФ, ни от администрации Президента~. В настояше~ мя основная часть его функций передана Комитету Госу~ венной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, ветствующие подкомитеты которого проводят экспертно-а тическую работу по всем финансовым вопросам.

Особое место в истеме финансового контроля со стс представительных органов принадлежитСчетной и~иате деятельность которой определяется Федеральным Законо от 11 января 1995 г. Это не зависимый от Правительств постоянно действующий орган государственного финанс контроля, наделенный широкими полномочиями и подс ный Федеральному Собранию РФ. Сфера полномочий Счетной палаты –контроль за ральной со5ственностью и федеральными денежными среЛ ми. Контролю подлежат все юридические лица–государе ные органы и учреждения, включая государственные вы< жетные фонды и ЦБР; органы местного самоуправления, мерческие банки, страховые фирмы и друтие коммерч фондыи негосударственные некоммерческие организации Счетная палата обязана также контролировать сост государственного внутреннего и внешнего долга РФ.

Основные формы контроля, проводимого Счетной пала~ таиитические проверки и ревизии. Деятельность Счетной палаты по закону является гласной, результаты должны освещаться в средствах массовой инфоръ.

Президентский контроль за финансами осуществляется в ветствии с Конституцией РФ путем издания указов по фи~ вым вопросам, подписания федеральных законов; назначе освобождения от должности министра финансов РФ; предс ния Государственной Думе кандидатуры для назначения на ность председателя Центрального Банка.

Определенные функции финансового контроля выпс Контрольное управление Президента РФ, созданное У Президента от 24 мая 1994 г. Как структурное подразде Администрации Президента оно подчиняется непосредст Прсзиденту, но взаимодействует со всеми органами исп тельной власти. Среди его функций– контроль за деят”стью органов контроля и надзора при федеральных орган полнительной власти, подразделений Администрации Г дента, органов исполнительной власти субъектов Федей рассмотрение жалоб и обращений граждан и юридических лиц. Правительство РФ контролирует процесс разработки и исполнения федерального бюджета, ществление единой политики в области финансов, денег и дита. Оно контролирует и регулирует финансовую деятель министерств и ведомств; направляет дсятельность подвед венных им специальных органов финансового контроля.

Важнейшее место в системе финансового контроля со роны исполнительных органов занимаетМинистерство финансов РФ (Минфин), которос не только разрабатывает фин политику страны, но и непосредственно контролиру ее осуществление. Следует отметить, что контрольные и . номочия Ми~ РФ распространяются на финансовые средства только рального уровня. Бюджетное законодательство РФ пред) ривает финансовую самостоятельность субъектов Федера~ органов местного самоуправления. Они сами несут ответ ность за ' формирование и использование своих бюджетов и внебюджетных фондов.

Оперативный финансовый контроль в рамках Минист финансов РФ осуществляют Контрольно-ревизионное упри (КРУ) и органы Федерального казначейства. На Казначсйство озложены сл щие задачи: контроль за доходной и расходной частью федера~ бюджета в процессе его исполнения;

контроль за состоянием государственных финансов в и представление высшим органам законодательной и исг, тельной власти отчетов о финансовых операциях Правите. РФ и состоянии бюджетной системы;

контроль совместно с Банком России за состоянием дарственного внутреннего и внешнего долга РФ;

контроль за государственными федералЬНЫМИ ВНебн ными фондами и финансовыми отношениями между ними и федеральным юджетом.

Главная задача Государственной наяоговой службы –обеспененЪе единой системы контроля за соблюдением налогового зако тельства, правильностью исчисления, полнотой и своевр ностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Федеральная служба по надзору за страховой деяте. стью, помимо лицензирования страховой деятельности и лирования единого страховото рынка, осуществляет кон за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением г жеспособности страховщиков.

При ЦБ РФ создано специальное подразделение – Департамент банковского надзора, который проверяет соблюдение коммерческими банками банковского закс тельства и установленных ЦБР нормативов банковсков ; тельности.

14. К негосударственным видам финансового контроля относятся внутрихозяйс ный и аудиторский контроль.

Внутрихозяйст фин конроль проводится самим предприятием, его экономическими службами– бухгалтерией, финансовым отделом, службой финансового менед~ та –за финансово-хозяйственной деятельностью своего приятия, его филиалов и дочерних предприятий. '

Внутрихозяйственный контроль можно разделить на оперативный (текущий) и стратегический.

Оиеративнь~й производится главным бухгалтером в п~ се повседневной хозяйственно-финансовой деятельности с щью четкой организации бухгалтерского учета и контроля з жением денежных средств. Подпись главного бухгалтера тельна на всех денежных документах. Главный бухгаптер от за соблюдение государственной финансовой дисциплинынансового законодательства.

Стратегический финансовый контроль предполагает ботку оптимальных решений по использованию финансов~ сурсов и вложению капитала, обеспечивающих экономи: эффективность и максимизацию прибыли. Внутрихозяйств~ контроль может быть произведен и при участии привлечен~ стороны специалистов– по инициативе руководства предп~ или го обственников – учредителей и акционеров. Новый вид финансового контроля, возникший в Ро< : кой Федерации с конца 80-х гг. ,– аудиторский. С перех Основные задачи аудиторского контроля –установ. достоверности бухгалтерской и финансовой отчетности и ветствия произведенных финансовых и хозяйственных о ций нормативным актам, действующим в РФ; проверка платежно-расчетной документации, нжи деклараций и друтих финансовых обязательств и требс проверяемых экономических субъектов. Аудиторские с могут оказывать и друтие услути: постановку и ведение ~ терского учета; составление бухгалтерской отчетности и, раций о доходах; анализ и прогнозирование финансово ственной деятельности; обучение работников бухгалт~ служб и консультирование в вопросах финансово-хозяй ногозаконодательства; проработка рекомендаций, получ в результате аудиторских проверок. Аудиторская проверка может быть обязательной и ит тивной. Если инициативная проверка осуществляется по нию самого экономического субъекта, то обязательная ~ дится в установленном порядке во всех случаях, предусм ных Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1994 г.

15. Финансовый контроль можно условно классифицировать по разным критериям: времени проведения:

    предварительный; текущий (оперативный); последующий.
    субьектам контроля:

президентский; контроль представительных органов власти и местног моуправлен ия; контроль исполнительных органов власти; контроль финансово-кредитных органов; ведомственный; внутрихозяйственный; аудиторский.

    сфере финансовой деятельноапи:

бюджетный; налоговый; валютный; кредитный; страховой; инвестиционный; контроль за денежной массой.

    форме проведения:
    обязательный (внешний); инициативный (внутренний);
    методам лроведения:

проверки; обследования; надзор; анализ финансовой деятельности; наблюдение (мониторинг); ревизии.

Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное знаЧени предупреждения финансовых нарушений.

Текущий (оперативный) финансовый контроль пр дится в момент совершения денежных сделок, финансовых ~ ций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возм< злоупотребления при получении и расходовании средств, с~ ствуст соблюдению финансовой дисциплины и своевреме~ осуществления финансово-денежных расчетов. Большую ~ этом играют бухгалтерские службы.

Последующий финансовый контроль, проводимый анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской до~тации, предназначен для оценки результатов финансовой де ности экономических субъектов.

    Методы фк:

В процессе проведения проверок на основе отчетной ментации и расходных документов рассматриваются отдельн просы финансовой деятсльности и намечаются меры для ус ния выявленных нарушений.

Обследоваиге в отличие от проверки охватывает боле ракий спектр финансово-экономических показателей обсле~ го экономического субьекта для определения его финансоыс стояния и возможных перспектив развития.

Надзор производится контролирующими о1>ганами з эк”чсск~пчи субьектала~, получившими лицензию на тот или ин< финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ю~и ус ленных правил и нормативов (ЦБ за комбанками).

Анализ финансов кой или головой

Наблюдение (мониторинг) – постоянный контроль с роны кредитных организаций за использованием выданной и финансовым состоянием предприятия-клиента.

Ревизия – наибо ес глубокий и всеобьемлющий метод ф сового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйств~ деятельности экономическопз субьекта с целью проверки ее зэк сти, правильности, целеоообрпности, эффективности. Ревизии могут быть полные и частичные; комплексв тематические; плановые и внеплановые; документальные . ктические (т, е. проверка не только документов, но и на денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии прова органами управления в отношении подведомственных пре. ятий и учреждений, а также различными государственнь; негосударственными органами контроля (КРУ Минфиня Казначейство, Центробанк, аудиторские службы). Резул ревизии оформляются актом, на основании которого при~ ются меры по устранению нарушений, возмещению матер ного ущерба и привлечению виновных к ответственности.

    16 в 15-ом.

17. Бюджетное устройство иредставляет собой организа] ные принципы построения бюджетной системы, ее стру~ взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов. Бюджетная е ма – это совокупность всех бюджетов, действующих на т тории страны. Бюджетное устройство определяется государственным ройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная тема включает два звена: государственный бюджет и многчисленные местные бюджеты.

В федеративных государствах бюджетная система состс трех звеньев: государствснный бюджет, или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства; бюджеты членов федерации; местные бюджеты.

В унитарных государствах местные бюджеты своими, ' ~ами и расходами не входят в государственный бюджет, а в федеративных государствах–не включаются в бюджеты членов федерации, доходы и расходы которых не входят в федеральный бюджет. Государ бюджетная система РФ как отмечалось ранее, состоит из трех звеньев и включает: республиканский (федеральный) бюджет;

21 республиканский бюджет в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюЛ Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов авто ных окрутов, бюджет автономной Еврейской области;

около 29 тысяч местных бюджетов (городских, райо' поселковых, сельских). Бюджеты нижестоящих органов самоуправления не своими доходами и расходами в бюджеты вышестояших уровней.

Консолидированный бюджет РФ - этот бюджет используетс анализа показателей бюджетной системы, в частности, при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и администрат территориальных образований. Консолидированный бюджет не утверждается законодательным органом власти.

Наиболее сложная проблема в бюджетном устройст бюджетный федерализм, т. е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть территориалъных бюджетов должна состоять из закрепленных и регулируюших доходов, дотаций и субвенций, кред ресурсов. Закрепленные доходы – это доходы, полностью поступ в соответствующие бюджеты. Например, по действующе конодательству за бюджетами субъектов Федерации зак~ "налог на имущество предприятий, за местными бюджет; ' налог на имущество физических лиц.

Регулирующм доходы – средства, передаваемые из вышестояшего звена бюджетной системы нижестояшему бв . сверх закрепленных доходов для покрытия его расходов. Дотиц~ш – средства, передаваемые из вышестоящего жета в твердой сумме для сбалансирования нижестоящих жетов при их дефиците.

Субвенции – средства; передаваемые из вышестоящего жета нижестоящим бюджетам на финаисированИе строго целевого мероприятия.

Кредитные ресурсы – средства, псредаваемые на кредитной основе, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.

18. Бюджетное устройство в Российской Федерации осы( ется на иринципах единства, полноты, реальности, гласнс самостоятельности всех бюджетов, входящих в гасударс ную бюджетную систему.

Е д и н с т в о бюджетной системы обеспечивается е, правовой базой, использованием единой бюджетной клас кации и форм бюджетной документации, согласова~ принципами бюджетного процесса, единой соци' экономической и налоговой политикой. Принцип п о л н означает, что в каждом звене бюджетной системы дох расходы должны отражаться в их полном объеме. Р еи о с т ь означает правдивость бюджетных показателей. цип г л а с н о с т и требует публикации утвержденных б тов, а также отчетов об их исполнении, сводного отчета~ лидированного бюджета РФ, консолидированных бю~ территорий, а также Бюджетного послания Президент С а м о с т о я т е л ь н о с т ь бюджетов обеспечивается чием собственных источников доходов и правом опре направления их использования. К собственным источ доходов относятся закрепленные законом доходные истс для каждого уровня бюджета, отчисления по регулир~ доходам, дополнительные источники, устанавливаемые стоятельно представительными органами субъектов Фед~ и местными самоуправлениями. '

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.