реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансы - (шпаргалка)

реферат
p>Планово-директивная финансовая политика приме~ в странах, использующих административно-командную с~ управления экономикой. Основанная на государственной венности на средства производства плановая система упра~ позволяет осуществлять прямое директивное руководство сферами экономики и социальной жизни, в том числе и фи~ ми. Цель финансовой политики в этих условиях– обесп” максимальной концентрации финансовых ресурсов у тосуй (в первую очередь у центральных органов власти и управ для их последующего перераспределения в соответствии с ~ ньгми направлениями государственного плана.

    6 в 5-ом.

7. След выд-ть 2 уровня управления финансами: 1. государства, 2. хозяйственного субъекта. Если речь идет об упра-ии Ф со стороны гос-ва, то м выд-ть гос упр-е внутри частного сектора и внутри гос-го. Если речь идет об упр-ии Ф хоз субъекта, то оно осущ-ся как со стороны гос-ва, так и отделами дан предприятия. В наст время в разв странах упр-е част сектором фин отн-ий со стороны гос-ва осуз-ся через налог политику, регламентацию кредитных отношений, регулирование финанасового рынка, формиров-е аммортизац фонда, систему гос поддерфки. В сферу непосредств гос упр-я входят только гос Ф –это упр-е регулир-ся высшим законодат органом через принятие финансовых, утверждение госбюджета и его учет, отчетность, введение и отмена налога, утв-е предльного р-ра гос долга, опр-е источника финанс-я дефицита б-та.

8. Правовые основы гос упр-я Ф восстановлены через Конституцию РФ. Полномочия данной Конституции Президента РФ позволяет ему оказывать огромное влияние на весь процесс упр-я Ф в стране. В своем ежегодном послании к Федер собранию он формулирует осн принципы фин п-ки гос-ва на дан период–это во много предопределяет фин деят-ть прв-ва. Кроме того в рука предидента нах-ся кадровые назначения, так с согласия Гос Думы он назн-ет председателя прв-ва РФ, а по его предложению назн-ся заместители председателя прав-ва РФ: Федральный Министр. Президент предст-ет Госдуме кандидатуру на должность управляющего ЦБ, руководителя Госналогслужбы. Президент РФ не только подписывает федер законы, но и наделен правом вносить в Госдуму законопректы. Прав-во РФ разр-ет федер бюджет, предст-ет его в Госдуму, обесп-ет его исполнение, пердставл-ет отчет об исполнении федер б-та, аналогич ф-ии выполняет исполн власть субъектов РФ.

Госдума прин-ет федер законы по вопросам жедер бюджета, фед налогов, фин, вал, кред, тамож регулирования, ден эмиссии, а также о войне и мире, защите гос границы, ратификация, денонсация имущ-х договоров. Все эти законы подлежат обя-му рассм-ю Советом Федерации. Совет Федерации и Госдума контр-ют осущ-е федер бюджета. С этой целью образ-ся счетная палата.

9. Важнейшим органом, осуществляющим управление финансами РФ, выступает Министерство финансов России и его органы на местах. Основными задачами Министерства финансов РФ являю:

разработка и реализация стратегических направлений единой гос финан политики составление проекта и исполнение федерального бюдж

обеспечение устойчивости государственных финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие ны, на осуществление мер по развитию финансового рыню

концентрация финансовых ресурсов на приоритетны правлениях социально-экономического развития РФ;

разработка предложений по привлечению в эком~ страны иностранных кредитов; совершенствование методов бюджетного планировани~ нансирования и отчетности; осуществление финансового контроля за рационалы целевым расходованием бюджетных средств и ср яств го~ ственных (федеральных) внебюджетных фондов. Важнейшими департаментами Министерства финансо, сии являются: бюджетный департамент, который сост; проект федеральногобюджета; отраслевые департамент~нансирввания промышленности; строительства и строите индустрии; транспортным систем и связи; сельского хозя пищевой промышленности и охраны природы; оборо комплекса и др; иностранных кредитов и внешнего долг, логовых реформ; государственных ценных бумаг и финанс рынка и др. Важным подразделением Чинистерства фин выступает Главное управление федерального казначейств ьечакэщеа за кассовая псполнеиие бюджета.

Контроль за правильным исчислснием, полнотой и свс менностъю взносов в бюджет всех обязательных платежей ~ жен на Государственную налоговую службу РФ и ее органы ~ тах – налоговые инспекции. Налоговые инспекции обязаны:

    действовать в строгом соответствии с законодательств~

осуществлять контроль за соблюдением налогового з дательства по вопросам правильного исчисления, полн своевременности внесения налогов в бюджет и во внебн ные фонды;

    вести в установленном пор~щке учет налогоплательши
    проводить проверки налогоплательщиков;

ежемесячно представлять финансовым органам и о~ федерального Казначейства сведения о фактически пос' ших суммах налогов и друтих платежей в бюджет; информировать Министерство финансов обо всех с. неуплаты предприятиями налогов;

осуществлять возврат излишне уплаченных налоговых сумм и неправильно изъятых с налогоплательщиков штрафов и пеней.

С деятельностью Государственной налоговой службы тесно связана работа Департамента налоговой полиции Рй данного в июле 1993 г. Сфера Департамента налоговой по. –предупреждение, выявление и пресечение налоговых п плений, оперативно-розыскная деятельность и контроль полнением налогового закоиодательства, а также обеспе безопасной деятельности налоговых инспекций, защита и рудников от противоправных посягательств при испол ими служебных обязанностей, предупреждение, выявле~ пресечение коррупции в налоговых органах. ~Права и обяз В конце декабря 1995 г. Департамент налоговой по. РФ был переименован вФедеральную службу налоговой п~ РФ, которая получила новые полномочия: право возбу утоловное дело, проводить по нему дознание, предварите следствие и передавать материалы непосредственно в суу ~ Ла посгупление таможенных пошлин ответственностьГосударственный таможенный комитет РФ, который обя. проводить налоговые проверки по налогам, взимаемы моженными органами; проверячь все документы, связанные с исчислением ~. той налогов, взимаемых таможенными органами; приостанавливать операции налогоплательщиков по с в банках при неисполнении или ненадлежа~цем испол~ ими налогового законодательства; проводить взимание недоимок по налогам, а также штрафов, предусмотренных налоговым законодательством.

Особое место прин-т ЦБ РФ, он действует со 2 дек 1990г, целями деятельности Баика России являются: защита и обеспечение устойчивости рубля, в том чис~ покупательной способности по отношению к иностранны лютам; развитие и укрепление банковской системы Росси: Федерации; обеспечение эффективного и бесперебойного функц~ рования системы расчетов. ЦБ не является налогоплательщиком, все р-ды осущ-ет за счет своих доходов, подчинен Госдуме РФ.

Для управления финансами пенсион обесп-я создан ПФ РФ, явл-ся самост фин-кред учр-ем, обеспеч-ет целевой сбор взносов, финансирование р-дов, связ с выплатой пенсий, пособий, матер помощи.

Для упр-я гос фондом занятости населения создана Федер гос слуфба занятости населения России. Ее деят-ть связана с финансированием мероприятий по реализ-ии прогрммы занятости населения и поддержание малоимуцего населения. Для упр-я средствами гос соц страх-я создан фонд соц страх-я.

10. В условиях перехода на рыночные отношения искпючи но важное значение имеет такжеэффективное уиравление ~ сами иредириятий различных форм еобетвенноеиш – фирман менеджмент. В условиях административно-командной системы, це лизованно планируемой социалистической экономики ф] совый менеджмент не получил должного развития. При пе де к рыночным механизмам финансовый менеджмент при тает первостепенное значение. '

° 'Основная задача финансового менеджмента по мобили и использованию денежных фондов корпораций состоит в ~ мизации реальных пассивов и активов корпораций. При это~ нейшее значение имеют следующиекардинальные воирос нансового менеджмента. 1. Планирование и прогнозирование финансовой ст деятельности корпораций. Финансовое управление корпо разрабатывает финансовые планы, которые представляют прогнозы объема производства и реализации продукции, тия научно-технического прогресса, внедрения новых ' ленческих решений и финансовых ресурсов их обеспечен один год и пять лет). Такие финансовые планыопреде~ для каждого подразделения корпорации, т. е. для отде фирм в рамках корпорации и для отдельных отраслевых лений ~департаментов) внутри одной фирмы. Главные п тели в процессе финансового планирования: объем реал~ продукции, прибыль, капитальные вложения.

2. Принятие наиболее целесообразных решений в пр инвестирования крупных средств. Успешно функционир корпорация имеет быстоо растущий объем реализации п ции, что требует новых инвестиций на расширение происк ва (приобретение оборудования, проведение НИОКР ~ Финансовый менеджер должен определить оптимальные роста объема реализации, структуру привлекаемых средс~ тоды их мобилизации; способы инвестирования–за сче дитов банков или путем выпуска собственных акций и о ций; в случае банковского кредита– долгосрочный или косрочный.

3. Координация финансовой деятельности корпораь всеми ее службами. Например, решения в области марк влияют на объем реализации, что в свою очередь ока воздействие на размер прибыли и инвестиций.

4. Проведение крупных операций на финансовом ры мобилизации дополнительных капиталов, реализации со~ ных акций и облигаций. '

Ы Таким образом, основными методами финансового ления явля~отся: прогнозирование, планирование, налогоо~ ние, самофинансирование, кредитование, система расчетов, ма амортизационных отчислений, вопросы стимулирования тема финансовых санкций.

11. В завис-ти от гос устройства и пол с-мы законодат органами власти явл парламент Великобритании, Фр нац собрание, конгресс в США, бундестаг ФРГ, федер собрание в РФ. Организация оператив упр-я осуществ-ся через гос фин аппарат, состав и структура опред-ся в соотв-яя с гос устройством страны, упр-е ф-ми в разв странах осущ-ся несколькими гос органами.

В США – Минфин (казначейство-одно из отделений) –он подчиняется прав-ву, разраб-ет фин и налоговую политику, осущ-ет эмиссию денег, упр-е гос долгом, контроль за исполнением законов и др. Кредмтные финансовые ведомства является админ-бюджетное упр-е при президенте–сост-ет расходную часть федер бюджета, сост-ет фин программу. Управление испол-ем б-та в США разделено между Минфином, тамож службой и бюро по алког, табач изделиям и огнестрельного оружия, кот заняты сбором соотв налогов. В Великобритании органом гос упр-я финансами явл казначейство, оно руководит разработкой составл и исполн федер бюджета, определением налог политики, фин-экон прогнозированием междунар фин отношениями, исполн-е бюджета организует упр-е тамож пошлмн м акцизов.

В ФРГ орган гос упр-я финансами –Минфин, он разр-ет основы фин, налог и кред политики, уч=ет в упр-ии финансами. Федерал ведомство по финансам занимается налог проверкой, налогообложением иностр субъектов; федер упр-е гос долгом зан-ся выпуском и погашением займов, финансированием бюдж дефицита.

Во Франции упр-е ф-ми осущ-ся через Мин экономики. Вего функции входит разработка гос бюджет и контроль за его исполнением, кассовое обслуживание бюджета и т. д.

В Италии упра-ем ф-сов заняты 4 органа: гос р-ми и фин контролем – Казначейство, доходами – Минфин, сост-ем бюджета – Мин-во бюджета и планирования, местными финансами МВД.

12. Формально объектом фк явл весь процесс произв-хоз деятельности. Фк можно опр-ть как регламентированную нормами права деят-ть гос, муниц, и иных хозяйствующих сбъектов о своевременности и точности фин планир-я, полноты пост-я д-дов в соотв фонды ден ср-в, прав-ти и эффек-ти их испольхования. Необх-м усл-ем эф-ти фк явл с-ма бухучета, обеспечивающая ддостоверность, полноту отражения движения показателей деят-ти субъекта.

~ Государственный финансовый контроль предназначен дт лизации финансовой политики государства, создания услов финансовой стабилизации. Это прежде всего разработка, бдение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюда фондов, а также контроль за финансовой деятельностью г~ ственных предприятий и учреждений, государственных ба'. финансовых корпораций. Финансовый контроль со сторон~ дарства негосударственной сферы экономики затрагивает сферу выполнения денежных обязательств перед госуда~ включая налоги и другие обязательные платежи, соблюден конности и целесообразности при расходовании выделенн бюджетных субсидий и кредитов, а также соблюдение устан ных правительством правил организации денежных расчет дания учета и отчетности.

Негосударственный финансовый контроль за деятельностью предприятий чает такжеконтроль со стороны кредитных учреждений, аь ров и внутренний контроль. проверку эффективности и Х образности использования денежных ресурсов –собств~ заемных и привлеченных; анализ и сопоставление факти финансовых результатов с прогнозируемыми; фина~оценку рсзультатов инвестиционных просктов; правилъи достоверность финансовой отчетности; контроль за фи вым состоянием и ликвидностью.

Систеиа финансового контроля в странах с развит~ ночной экономикой, как правило, включает следующие эле~: ведомство главного ревизора-аудитора (счетная пал подчинением непосредственно парламенту или президенту страны. Главная цель этого ведомства– общий коитрс расходованием государственных средств; налоговое ведомство с подчинением правительству ил нистерству финансов страны, контролирующее поступ налогов;

контролирующие структуры в составе ведомств, осу~ ляющие проверки и ревизии подведомственных учрежден'.

негосударственные контролирующие службы, осущесз щие на коммерческой основе проверку достоверности ной документации и законности финансовых операций; службы внутреннего контроля, основная задача кото; поиск путей снижения издержек и максимизации прибыли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.