реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

НИС Азии и Латинской Америки на мировом рынке услуг

реферат

превышала сумму доходов Бразилии и Мексики вместе взятых за тот же самый

период.

Определенной сенсацией стало опережение в 2000 году Малайзией

Таиланда, которая сумела привлечь 10 млн. туристов, что на 25%

больше, чем в 1999г.

По данным Всемирной туристической организации за 2000 г. в число стран-

лидеров в области иностранного туризма, кроме развитых стран входят:

Мексика, Китай, Гонконг.

Таблица 12

НИС-лидеры в области предоставления туристических услуг [17]

|Страна |Занимаемое место в |Число прибытий |Прирост |

| |мировых турист. услугах |туристов |туристов в |

| | |2000 г. |2000 г. |

| |1990 г|1995 г |2000 г | | |

|Китай |12 |8 |5 |312000 |15,5 |

|Мексика |8 |7 |9 |20000 |5,0 |

|Гонконг, |19 |15 |14 |13100 |15,3 |

|Макао (Китай) | | | | | |

Гонконг в 2000 г. посетили 13 млн. туристов ( на 11 % больше, чем в

1999). Доход от туристического бизнеса составил 6,5 млрд. $.[26]

Развитие туризма дает возможность создания дополнительного количества

рабочих мест, снижает уровень безработицы, формирует благоприятные условия

для привлечения капитала из-за рубежа, положительно сказывается на

развитии индустрии туризма в целом и создает дополнительный валютный доход

странам.

Например, Китай в 1997 г. занял пятое место в мире по числу посетивших

его иностранцев и восьмое - по сумме валютных поступлений от туризма.

Основную долю на международном рынке Китая всегда составляли туристы с

Тайваня, из Гонконга и Аомыня – около 90%визитеров. [18]

Наиболее крупной и динамичной в структуре международной торговли

услугами является развитие коммерческих услуг.

Если сравнить развитие этих услуг в НИС Азии и Латинской Америки, то

можно сделать вывод, что в НИС Азии эти услуги развиваются более

динамично, чем в НИС Латинской Америки.

Так азиатский экспорт коммерческих услуг в 2000 году увеличился на 13%.

Зарегистрировано ускорение его роста у Гонконга и КНР. Среди стран,

сумевших увеличить как импорт, так и экспорт коммерческих услуг более чем

на 10%, следует отметить Китай, Республику Корея, Сингапур, Тайвань,

Мексику.

Таблица 13

Экспорт-импорт коммерческих услуг

|Страны |Млрд.$ |Доля(%) в |Прирост (%) |

| | |сфере услуг | |

|1 | 2 |3 | 4 | 5 |6 |

| |2000 |2000 |1990-2000 |1999 |2000 |

|Экспорт |

|Гонконг |43,3 |3,1 |9 |4 |14 |

|Китай |29,7 |2,1 |18 |-1 |25 |

| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |

|Республика Корея |29,2 |2,1 |12 |4 |13 |

|Сингапур |26,6 |1,9 |8 |25 |13 |

|Тайвань |20,2 |1,4 |11 |3 |18 |

|Индия |16,4 |1,2 |14 |26 |18 |

|Малайзия |13,5 |0,9 |14 |4 |14 |

|Мексика |13,4 |0,9 |6 |-3 |15 |

|Таиланд |12,9 |0,9 |7 |11 |- |

|Импорт |

|Китай |34,8 |2,5 |24 |16 |14 |

|Республика Корея |33,7 |2,4 |13 |11 |26 |

|Тайвань |25,7 |1,8 |6 |0 |10 |

|Гонконг |24 |1,7 |8 |-1 |3 |

|Сингапур |21,3 |1,5 |10 |8 |13 |

|Мексика |16,4 |1,2 |5 |10 |18 |

|Бразилия |16 |1.1 |9 |14 |17 |

|Малайзия |15,5 |1,1 |11 |13 |6 |

|Таиланд |13,4 |1 |8 |13 |- |

Источник:[21]

Банковские услуги входят в состав коммерческих. Основными видами

банковских операций, проводимых на международном уровне, являются

депозитные и кредитные операции.[30]

Спектр предоставляемых банковских услуг НИС Азии более разнообразен и

исторически сложился раньше, чем в НИС Латинской Америки.

Одним из ведущих финансовых и коммерческих центров в юго-восточной

Азии является Гонконг, который считается третьим в мире финансовым центром

после Нью-Йорка и Лондона. Имеется более 160 лицензированных банков,

причем 128 иностранных банков из 40 стран, в том числе 85 из 100

крупнейших банков мира имеют представительские офисы в Гонконге и еще 225

офисов, имеющих лицензию на прием вкладов. Финансовые компании играют

активную роль в финансировании международной торговли и коммерции. Имеются

отличные возможности по получению разнообразных профессиональных

услуг.[33]

Также Гонконг остается свободным портом со свободным притоком капитала

и свободно конвертируемым гонконгским долларом, который официально

привязан к доллару США. В Гонконге нет валютного контроля.[35]

Кроме Гонконга ведущим международным финансовым центром НИС Азии

является Сингапур. Представители крупнейших международных банков,

финансовых институтов, компаний по управлению инвестициями, бухгалтерских

и юридических фирм в Сингапуре готовы предоставить широкий спектр услуг

оффшорным инвесторам. Имеется превосходная инфраструктура надежных

юридических услуг. В Сингапуре находятся офисы большинства крупных

бухгалтерских фирм. В Сингапуре также отсутствует валютный контроль.[31]

В мире уже давно существуют оффшорные зоны, и так называемые «зоны

свободной торговли». Такие зоны характеризуются более мягким режимом

регулирования, операции проводятся в валюте стран эмитента, отсутствуют

обязательные резервные отчисления.[5] С помощью оффшорных филиалов и

отделений в налоговых гаванях и финансовых центрах можно выплачивать

прибыль без уплаты подоходного налога, принимать участие в международных

соглашениях и помогать своим клиентам в открытии иностранных компаний и

трастов.[34]

Например, правительство Сингапура активно привлекает иностранных

инвесторов путем предоставления значительных налоговых и финансовых льгот,

и именно в Сингапуре не взимают налогов с процентов по вкладам,

выплачиваемых нерезидентам. Это и позволило Сингапуру, стране, где ставки

налогов высоки, стать одним из ведущих банковских центров Азии и центром

азиатского долларового рынка.[31]

НИС Азии и Латинской Америки в последнее время оказывают все больший

спектр банковских услуг и используют для обслуживания клиентов

информационные технологии, электронные деньги.

Так банки Бразилии предоставляют своим клиентам бесплатный доступ в

Интернет, a Бразильский банк Bradesco начал выпуск собственных электронных

денег, которые пока могут обращаться только внутри страны. Когда в начале

2000 г. начались переговоры о создании Глобальной фондовой биржи, среди

потенциальных участников только два принадлежали к формирующимся рынкам —

биржа Сан-Пауло и Мексиканская фондовая биржа.[13]

Кроме Бразилии НИС Латинской Америки на рынке банковских услуг

представлены Аргентиной, в которой существует надежная банковская система,

и наряду с аргентинскими банками действуют такие как City Bank, The First

National Bank of New York, Bank Boston, Bank of Canada, Bank Frances,

Italiano и другие. В повседневном денежном обращении в Аргентине ходят

такие платежных средств как Visa и Master Card и многие другие. [32]

В НИС Азии кроме Сингапура и Гонконга активно развиваются

банковские услуги в Индии, где действует более 30 частных банков. Они

относятся к группе наиболее быстро растущих банков и располагают 13% всех

активов на рынке банковских услуг. У 8 частных банков, основанных в начале

90-х годов, активы росли более чем на 50% в год.

«Citibank» инвестировал в Индии 300 млн. долл. и открыл 15 отделений. В

2001 г. Резервный банк Индии предоставил иностранным банкам лицензии на

открытие 15 отделений. В январе 2002 г. РВИ одобрил открытие двух частных

банков, в одном из которых партнером является голландская банковская

компания «Rabobank».[20]

В последние годы происходит постоянный рост числа банков и

расширяется спектр предоставляемых банковских услуг, что связано с

потребностями мировой экономики. Большее развитие эти услуги получили в

НИС Азии, хотя НИС Латинской Америки занимают определенную долю в данном

виде услуг. Превосходство НИС Азии связано с функционированием оффшорных

зон, предоставлением значительных налоговых и финансовых льгот, в

частности в оффшорных зонах не взимаются налоги с процентов по вкладам,

выплачиваемых нерезидентам. Все это позволило НИС Азии одним из ведущих

регионов мира по предоставлению банковских услуг.

В настоящее время в НИС Азии и Латинской Америки быстрее всего

развиваются компьютерные услуги, формирующие базовые черты новой экономики

и, в конечном счете, определяющие конкурентоспособность стран на мировом

рынке.[30] Сейчас информация является таким же важным фактором

производства, как земля, труд и капитал. Спрос на информационные

технологии, современные компьютеры и офисное оборудование в последние годы

оказывает существенное влияние на динамику и структуру мировой

торговли.[31]

Сравнивая ситуацию в Латинской Америке с азиатскими «тиграми», можно

заметить, что в середине 90-х годов частные фирмы в Южной Корее

финансировали до 85% всех расходов на НИОКР, а в Сингапуре — 60%. И даже

НИС второго поколения - Малайзия, Таиланд, Индонезия - значительно

успешнее, чем Латиноамериканские страны, продвигались в освоении

микроэлектроники и телекоммуникационных технологий. [13]

Одними из лидеров по числу пользователей Internet среди НИС Азии

сейчас являются Республика Корея (15 млн.), а также КНР (17 млн.),

Тайвань, Сингапур, Гонконг; причем в Китае через каждые 6 месяцев

происходит удвоение данного показателя; в то же время значительно отстает

Таиланд. [14]

На Латинскую Америку приходится около 8% населения мира, 3,5%

пользователей Интернета и 1% электронной торговли. [13]

Лидерами по развитию информационных технологий в Латинской Америке

являются Мексика, Аргентина и Бразилия. В период с 1996-2000 гг. число

компьютеров, подключенных к Интернету в Бразилии, выросло с 74 до 663

тыс., а число пользователей приближается к 7-8 млн. человек, то есть

составляет около 4% населения Бразилии. Если же учесть, что более 70%

ресурсов сети активно используют не более 5% бразильцев, то для остальной

части населения показатель «Интернет-пользования» (1,2%) опускается ниже

среднеазиатского уровня (2,1%). [15]

Лидерство по реализации программ расширения доступа в

Интернет в НИС Латинской Америки принадлежит Аргентине, начавшей создание

около тысячи центров телекоммуникаций и переживающей настоящий Интернет-

бум. [13]

В НИС Азии и Латинской Америки наблюдается устойчивый рост

масштабов электронной торговли.

Из новых индустриальных стран Азии наиболее благоприятные перспективы

развития торговли через Internet существуют в Республике Корея, Гонконге и

Сингапуре. В 2000 г. покупки через Интернет южнокорейскими пользователями

составляли 17%. [14]

Электронная торговля в Латинской Америке начинает испытывать острую

конкуренцию со стороны мобильной торговли через 40 млн мобильных

телефонов, половина которых оборудована прямым выходом в Интернет. Многие

мексиканцы продолжают использовать информацию Интернета в качестве

каталога, а затем просто отправляются на улицу и покупают то, что

выбрали.[13]

В 2000 г. объем сделок по продаже товаров конечным

покупателям (В2С) в Латинской Америке составил примерно 580 млн.

долл. против 109 млн. в 1999 году.

Однако в Бразилии пока наблюдается лишь незначительный рост

объемов электронной торговли, хотя она является бесспорным лидером в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.