реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Евросоюз (ЕС) и СНГ

реферат

в Греции происходит государственный переворот, что вызвало замораживание

соглашения ЕЭС с Грецией об ассоциированном членстве. В том же году

Франция в очередной раз противится присоединению Соединенного Королевства

к Сообществу.

Несмотря на некоторые ослабления позиций Сообщества, вызванные

нефтяными кризисами 1973-79 гг. оно, тем не менее, сумело противостоять

центробежным силам и укрепило свои внутренние связи, создав в 1975 г.

Европейскую валютную систему.

В 1984 г. – Европарламент принял проект Договора о Европейском Союзе,

который предполагал колоссальный скачок в развитии интеграции.

1985 г. – принятие Белой книги, содержащую конкретную программу

завершения строительства внутреннего рынка, где было отмечено, что 1

января 1993 года – срок ее полной реализации.

В 1986 г. – государства-члены подписали Единый Европейский акт. Основная

цель, которую поставили перед собой страны ЕС – это создание единого

рынка, свободного от физических, технических и налоговых границ. Единый

Европейский акт вступил в силу 1 июля 1987 г. Важным элементом Единого

Европейского акта стал принцип «субсидарности». Суть которого в том, что

ни одно решение не может быть решено на более высоком уровне, если с ним

успешнее справятся на более низком уровне; кроме тех сфер, где требуется

коллективное принятие решений. Стандарты, касающиеся промышленности,

продукции, охраны труда и защиты интересов потребителей – все они должны

быть согласованы, дабы избежать нарушения в их функционировании и

либерализации.

1993 г. Договор о Европейском Союзе. В декабре 1991 года главы государств-

членов и правительств стран ЕС, собравшись на заседании Европейского

Совета в г. Маастрихт (Нидерланды) приняли решение о создании ЕС.

Основой Союза стали Европейские Сообщества, дополненные новыми формами

сотрудничества. После завершения процесса ратификации, Договор о ЕС

вступил в силу.

В соответствии с Договором о ЕС учреждаются:

1. Единое европейское гражданство

2. Экономический и валютный союз (ЭВС)

° Экономический союз. Основное направление экономической политики

государств-членов и Сообщества определяется Советом Министров. При

наличии нарушений или несоответствий, Совет Министров вправе принимать

определенные меры.

° Валютный союз. Его цель – единая валютная политика, создание единой

валюты (Евро) и нового института – Европейского Центрального Банка,

который вместе с центральными банками государств-членов образует

Европейскую систему центральных банков (ЕСЦБ).

1. Политический союз.

° Общая внешняя политика и политика безопасности.

° Увеличение роли Европейского Парламента.

° Расширение сферы компетенции Сообщества.

° Общая политика в области внутренних дел и правосудия, (создание

европейского полицейского ведомства - Европол).

Принятие этих ключевых договоров о Европейском Союзе значительно

приблизило идею создания единой Европы, став доказательством необратимости

интеграционных процессов в этих государствах.

Основные цели Договора о Европейском Союзе:

- закрепить результаты, достигнутые на предшествующих этапах интеграции

стран ЕС, включая создание единого рынка; повысить эффективность

механизмов и органов Сообщества.

- содействовать сбалансированному и устойчивому развитию экономики и

социальной сферы в странах членах ЕС в условиях ликвидации внутренних

границ между ними и продвижения к Экономическому и валютному союзу.

- повысить роль Сообщества на международной арене путем проведения

единой внешней политики безопасности странами ЕС, выступающими как

единое целое.

- усилить защиту прав и интересов граждан стран – членов путем

введения гражданства Европейского союза.

Маастрихтский договор, на основе которого образованы ЕЭС и Валютный

союз, довершил процесс экономического объединения Западной Европы. Он

также стал 1-м этапом формирования институциональной структуры

политического объединения, сотрудничество правительств становится

непременной чертой ЕС; оно распространяется на внешнюю политику и принятую

общую систему безопасности, а также на юстицию, судопроизводство и

внутренние дела. Этот договор предоставляет Европейскому Совету,

состоящему из глав правительств и председателя Комиссии, общеполитические

ориентиры и новые импульсы деятельности. Европарламент, Совет, Комиссия и

Суд становятся общественными органами Союза, единство которого они должны

укреплять, как предусмотрено договором.

Европейские Сообщества образуют фундамент Союза. ЕЭС стал

экономическим и валютным союзом, в его компетенцию вошли новые сферы

(промышленность, защита потребителя, здравоохранение, образование,

культура). Утвержден принцип дополнительности: деятельность Сообщества

строго ограничена предусмотренным договором сферами и задачами, и

установлено правило, что Сообщество действует лишь в тех случаях, когда

государства-члены не могут добиться удовлетворительных результатов

самостоятельно. Рабочие механизмы становятся более эффективными и

демократичными. Пакеты договоров – Парижский (ЕОУС) и Римский (Евратом) –

изменены с учетом новых институциональных норм. В целом Маастрихтский

договор обозначает важный этап на пути европейского строительства.

Ратификация договора заняла больше времени, чем предполагалось, и

почти на год задержала его вступление в силу. Главная проблема заключалась

в том, что новообразование не укладывалось в рамки привычных национальных

представлений. Дания – 2 референдума, прежде чем они согласились на

ратификацию, Германский Конституционный Суд совещался 6 месяцев и лишь

после этого вынес изложенное на 85 страницах заключение, что текст договора

соответствует Конституции Федеральной Республики. Воплощение договора в

жизнь будет идти поэтапно, в течение нескольких лет и потребует от

государств-участников и от учреждений политической воли и упорства, тем

более что работу по реализации договора предстоит проводить одновременно с

расширением рамок и углублением сотрудничества, что задано состоявшимися

международными контактами и переговорами. Увеличение числа государств-

членов потребует изменения институциональных норм Союза. Да и в самом

Маастрихтском договоре подтвержден принцип его периодического пересмотра

для поддержания «эффективности общих механизмов и учреждений», уже

оговорено, что будут созываться конференции государств-членов. которые

будут заниматься пересмотром. '

Институты Европейского союза.

Для выполнения задач, зафиксированных в договорах об учреждении

Европейских Сообществ, был создан целый ряд европейских институтов.

Главными из них являются Европейская Комиссия, Совет Министров,

Европарламент, суд и Европейский Совет.

ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ

Состав. Европейская Комиссия – исполнительный орган ЕС. Состоит из 20

представителей государств-членов, называемых Членами Комиссии, которые

назначаются на пятилетний срок. Все представители независимы в своей

деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. Один из

членов Комиссии избирается Председателем. В Комиссию входят по 2

представителя от каждого из 5 крупных государств-членов (Франция, Германия.

Италия, Соединенное Королевство, Испания), и по одному от остальных. Штаб-

квартира Комиссии в Брюсселе подразделяются на Генеральные Директораты и на

другие департаменты.

Функции. В широком смысле роль Комиссии такова:

Инициировать выработку политики

Выполнять решения

Выступать гарантом правовых положений, попадающих под ее юрисдикцию.

Каждый из членов Комиссии отвечает за определенный министерский пост или

направление политики (как и в национальном правительстве) и курирует

соответствующие подразделения (так называемый Генеральный Директорат).

Основными рабочими языками Комиссии являются английский, французский и

немецкий, но все официальные документы обязательно переводятся и

публикуются на 11 официальных языках. Персонал всех институтов ЕС образует

корпус европейских чиновников, независимых от правительств государств-

членов. Комиссия имеет широкий круг полномочий в областях конкуренции,

сельского хозяйства, транспорт, экономика. Также управляет различными

фондами и программами ЕС.

СОВЕТ МИНИСТРОВ

Главным институтом Европейского Союза, уполномоченным принимать

решения, является Совет Министров. В его рамках представители правительств

государств-членов обсуждают законодательные акты Сообщества и принимают

либо отвергают их путем голосования. Теоретически существует только один

Совет, однако его состав и название меняется в соответствии с тематикой,

таким образом можно условно говорить о нескольких Советах: по сельскому

хозяйству, финансам, образованию, общим проблемам и иностранным делам.

Совет Министров в некотором роде подотчетен национальным правительствам, но

их решения не могут быть отменены.

Состав. Каждое государство ЕС имеет в Брюсселе постоянное

представительство, где '

работают дипломаты и чиновники из всех национальных министерств, В ходе

рабочих совещаний представители государств-членов прорабатывают вопросы,

требующие решения на уровне Совета Министров.

Пост Председателя Совета через каждые 6 месяцев переходит, следуя

алфавитному порядку, к представителю следующего государства-члена. Для того

чтобы обеспечить преемственность в управлении и политике, Председатель

тесно сотрудничает с предшествующим и последующим Председателями в рамках

структуры, которая называется Тройка. Местонахождением Совета является

Брюссель, но он также собирается в Люксембурге, и в столице страны,

представитель которого выполняет функции Председателя.

У Совета имеется генеральный Секретариат, возглавляемый Генеральным

Секретарем, который выполняет всю работу, необходимую для деятельности

Совета и его вспомогательных органов.

Функции. В системе институтов Европейского Союза Совет является органом,

уполномоченным принимать решения. Европейский Совет был создан в 1974 году.

Он представляет собой собрание глав государств-правительств, Председателя

Комиссии и Членов Комиссии. Он заседает дважды в год и каждое заседание,

как правило, получает название по имени города, в котором оно проводилось.

Его роль состоит в том, чтобы давать необходимый толчок развитию,

определять общие политические директивы Союза. Ротация поста Председателя

Европейского союза происходит так же, как это было указано выше.

Законодательные акты издаются обычно в форме регламентов и директив.

Регламенты носят

обязательный характер и включаются в национальное законодательство.

Ив Бернар и Жан-Клод Колли. Толковый экономический и финансовый словарь.

Под ред. Л.В. Степанова. Москва. «Международные отношения» 1995 г.

Большинство вопросов включаются в повестку дня лишь после обсуждения на

официальном уровне.

В зависимости от того или иного направления политики, решения

принимаются Советом Министров или единогласно или квалифицированным

большинством. Количество голосов каждой страны ЕС зависят от ее размеров:

Германия, Франция, Италия, Соединенное Королевство – 10 голосов, Испания –

8 , Бельгия, Греция, Нидерланды, Португалия – 5, Австрия и Швеция – 4,

Дания, Ирландия, Финляндия – 3, Люксембург – 1. Для того чтобы

заблокировать какой-либо законопроект, необходима следующая пропорция

блокировки – 26 из 87.

ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ

Состав Многонациональный Парламент состоит из 626 членов, которые

избираются на основе прямого всеобщего избирательного права каждые 5 лет на

выборах в государствах-членах Европейского Союза. Его работой руководит.

Председатель совместно с Заместителем Председателя. В его составе работают

19 комитетов, которые подготавливают пленарные заседания. Местом

расположения является Страсбург, некоторые заседания проходят в Брюсселе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.