реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Региональные международные организации как субъекты международного права

реферат

Союза. Это означает, что гражданин Франции, проживающий на территории

Италии и состоящий в гражданстве Европейского Союза, пользуется правом

избирать и быть избранным на тех же основаниях, что и граждане страны его

проживания.

Каждое государство – член Европейского Союза обладает в Европейском

парламенте определенным числом мандатов, соответствующим прежде всего

численности его населения. Места распределяются следующим образом: ФРГ –

99; Франция, Италия и Великобритания – по 87; Испания – 64; Нидерланды –

31; Бельгия, Греция и Португалия – по 25; Швеция – 22; Австрия – 21; Дания

и Финляндия – по 16; Ирландия – 15; Люксембург – 6. Приведенные цифры

подтверждают, что предоставленная квота мест в Европейском парламенте не

вполне адекватна численности населения страны. Так, например,

представительство в Парламенте со стороны Великобритании, составляющее 87

мандатов, оказывается в 15 раз ниже нормы представительства Люксембурга,

располагающего шестью мандатами.

__________________________________________________________________

22 Договор о Европейском союзе от 7 февраля 1992 г. // Единый

Европейский акт. Договор о Европейском союзе. М. 1994. – с.82.

Европейский парламент обладает полномочиями, которые традиционно

присущи парламентским учреждениям в современных государствах. Это, во-

первых, законодательные полномочия, во-вторых, вотирование бюджета и отчета

о его исполнении, в-третьих, контроль за деятельностью органов управления,

в-четвертых, осуществление внешнеполитических полномочий.

1.Законодательные полномочия.

Согласно ст. 137 Европейский парламент «осуществляет функции

консультации и контроля».

На начальных этапах существования Европейских сообществ Парламент

обычно лишь информировался, и в очень редких случаях запрашивалось его

консультативное мнение по вопросам принятия нормативно-правовых актов. В

настоящее время такая процедура, как простое информирование Парламента, уже

перестает играть самостоятельную роль, а сохранившаяся консультативная

процедура претерпела определенные изменения. Достаточно напомнить, что в

учредительных актах, посвященных Европейскому Союзу, содержится прямое

указание Комиссии и Совету принимать в внимание мнение Парламента,

высказанное в ходе консультативной процедуры. Конечно, само по себе

сохранение этой процедуры все еще дает основание говорить о том, что

Парламент во многих случаях не может оказывать реального воздействия на

процесс принятия законодательных решений.

2. Бюджетные полномочия.

Проект, как уже отмечалось, подготавливается Комиссией и

рассматривается и вносится в Парламент Советом. Парламенту предоставляется

право как обсуждения законопроекта в целом, так и внесения поправок.

Практически Европейский парламент лишен возможности сколько-нибудь

существенно пересматривать доходную и расходную часть бюджета и не обладает

правом внесения своего собственного законопроекта по финансам. Парламенту

предоставлено право лишь принять или отклонить проект бюджета в целом. В

последнем случае Комиссия и Совет обязаны внести новый проект бюджета на

утверждение Парламента.

3. Контрольные полномочия.

Европейский парламент осуществляет в довольно широких пределах контроль

за деятельностью Комиссии. Формы и методы этого парламентского контроля

более или менее традиционны и схожи с теми, которыми пользуются

национальные парламенты. Это, во-первых, право на информацию. Совет и

Комиссия обязаны представлять Европейскому парламенту доклады по итогам

деятельности этих институтов, а также итоговый годовой доклад о

деятельности Европейского Союза.

Вторая наиболее распространенная форма контроля за деятельностью

Комиссии и Совета – это устные и письменные вопросы. Активность

парламентариев в этом отношении довольно высока. Достаточно сказать, что в

1998 г. было задано 5573 парламентских вопроса, из которых 4014 составили

письменные вопросы.

4. Внешнеэкономические полномочия.

Во внешнеэкономических отношениях у Европейского парламента лишь

консультативные полномочия.

На практике Европейский парламент участвует в осуществлении

внешнеполитических функций не столько за счет наделения его правом

вынесения самостоятельных решений, сколько путем довольно активного

обсуждения различных проблем международного развития или ситуаций,

складывающихся в отдельных районах мира, непосредственно на своих пленарных

заседаниях.

Суд Европейских сообществ.

Суд Европейских сообществ занимает особое место в системе институтов

Европейского Союза. В отличие от них, Суд ЕС выступает как строго

функциональный специализированный институт неполитического характера. Суд

во всей своей деятельности обязан руководствоваться предписаниями

учредительных актов, актов вторичного права и нормативно-правовыми актами,

специально предназначенными для регулирования его деятельности. К числу

последних относится прежде всего Устав Суда. Этот акт был утвержден

специальным Протоколом, подписанным в Париже в 1951 г. применительно к Суду

ЕОУС, и Протоколами, подписанными в 1957 г. в Брюсселе применительно к

Евратому и ЕЭС. В этом же году на основе специального акта было создан

единый Суд Европейских сообществ. Второй важнейший нормативно-правовой акт,

регламентирующий его деятельность – это Процессуальный регламент.

В 1988 г. был создан Суд первой инстанции и дополняющий Суд ЕС.

Суд ЕС призван обеспечить единообразное истолкование и применение права

Европейских сообществ на всем пространстве, попадающем под юрисдикцию

Сообществ и в отношении всех субъектов права ЕС, находящихся под его

юрисдикцией.

Члены Суда ЕС назначаются с общего согласия правительствами государств-

членов сроком на шесть лет. Каждое государство – член ЕС располагает одним

местом и выдвигает кандидата на его замещение. Главное требование к судье –

высокая профессиональная квалификация и независимость. До вступления в

должность на первом же открытом заседании Суда, на котором вновь избранный

член присутствует, он приносит присягу, в которой клянется осуществлять

свои функции полностью беспристрастно и с сознанием ответственности, а

равно обязуется не разглашать секретов совещательной комнаты.

Одновременно с судьями и практически в том порядке назначаются

генеральные адвокаты. Генеральные адвокаты – это должностные лица Суда,

которые выполняют чрезвычайно важные полномочия, связанные с изучением

дела, подготавливаемого к рассмотрению в Суде. Генеральный адвокат

представляет Суду свое заключение по изученному им делу. В подавляющем

большинстве случаев заключение генерального адвоката, излагаемое в открытом

публичном заседании Суда, оказывает весьма большое влияние на вынесение

решения. Однако Суд следовать рекомендациям генерального адвоката не

обязан.

Обновление Суда происходит наполовину каждые три года. В том же порядке

изменяется состав генеральных адвокатов. Каких-либо ограничений для

переизбрания не установлено. Соответственно судья или генеральный адвокат,

срок полномочий которого истек, может быть назначен вновь.

Аналогичная процедура применяется при формировании Суда первой

инстанции. Основное отличие заключается в том, что в рамках СПИ отсутствует

институт генеральных адвокатов. Их функции может в определенной степени

выполнять специально назначенный в связи с рассмотрением конкретного дела

член Суда.

Рассмотрение дел в Суде ЕС имеет место как пленумом, так и палатами. В

СПИ – в основном палатами. Персональный состав палат определяется ежегодно.

Кворум для рассмотрения дел равен трем судьям.

Решение по существу рассматриваемого дела выносится нечетным числом

судей. Однако в тех случаях, когда в силу каких-либо причин это число

оказывается четным, самый младший судья по сроку пребывания в Суде должен

воздержаться от участия в принятии решения.

Действующие нормативно-правовые акты сравнительно детально

регламентируют разграничение юрисдикции между Судом ЕС и СПИ. Преобладающей

в этой области тенденцией является расширение компетенции Суда первой

инстанции. В исключительном ведении Суда ЕС остаются все дела косвенной

юрисдикции, решения по преюдициальным вопросам и заключения по вопросам

толкования и соответствия, которые Суд дает по запросу институтов Союза или

государств-членов. Напомним, что в этом случае заключения Суда носят

обязательный характер. К исключительному ведению Суда ЕС относятся также

дела, сторонами в которых выступают государства – члены ЕС, институты Союза

либо государства и институты Союза.

К юрисдикции Суда первой инстанции относятся рассмотрение трудовых

споров, которое предусмотрено ст. 179 Договора о ЕС. Он же рассматривает

дела, предусмотренные ст. 33 и 35 Договора о ЕОУС, относящиеся к

оспариванию решений Совета, выполняющего функции Высшего руководящего

органа, со стороны частных лиц, а также споры, касающиеся

частнопредпринимательской деятельности, предусмотренные в ст.50 и ст. 57-66

того же Договора. СПИ рассматривает иски, предъявляемые частными лицами

против институтов Сообществ на основании ст. 173, относящиеся к контролю за

законностью и предусматривающие возможность оспаривания нормативно-правовых

актов, принятых институтами ЕС. К юрисдикции СПИ относится разрешение дел

по ст. 175 Договора о ЕС, предусматривающие возможность предъявления иска о

бездействии в связи с неисполнением обязательств институтами Сообществ

относительно издания ими акта, рекомендации или заключения, предусмотренных

учредительным договором. СПИ рассматривает также иски по ст. 178 Договора о

ЕС, связанные с возмещением вреда и предусмотренные, в частности, ст. 215

Договора о ЕС.

Существенное расширение юрисдикции СПИ было осуществлено решением

Совета от 8 июня 1993 г. Была расширена возможность рассмотрения в СПИ

исков об аннулировании; исков, связанных с договорной и внедоговорной

ответственностью; исков о бездействии, вчиняемых частными лицами; а также

дел, связанных с борьбой против демпинга или нарушением правил торговли.

Опыт существования и функционирования Суда ЕС, а в последующем и Суда

первой инстанции свидетельствует о том, что судебная система Европейских

сообществ не только выдержала проверку временем, но и смогла утвердиться в

качестве одного из важных элементов институциональной структуры Сообществ и

Союза. Суд ЕС с момента своего создания и по настоящее время одним из

важнейших инструментов интеграции и обеспечивает неуклонное и единообразное

применение и толкование европейского права».23

2.3. ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ И РОССИЯ.

«24 июня 1994 г. на о. Корфу было заключено Соглашение о партнерстве и

сотрудничестве между Российской Федерацией, с одной стороны, и европейскими

сообществами и их государствами-членами – с другой.

Главная цель Соглашения состоит в том, чтобы создать благоприятные

условия для интеграции России в европейскую и мировую экономику. Определяя

природу отношений, развивающихся между Россией и Сообществом, Соглашение

устанавливает, что в основе заложены принципы партнерства и сотрудничества.

Соглашение предусматривает в качестве одной из важнейших целей создание

условий для учреждения в будущем «зоны свободной торговли» между Россией и

__________________________________________________________________

23 Европейское право. учебник для ВУЗов / под общ.ред. д.ю.н., проф.

М.Л. Энтина – М.: изд. НОРМА, 2001. – с.231-297.

Европейским Союзом.

Стороны предоставляют друг другу режим наибольшего благоприятствования,

свободу транзита, освобождение от импортных пошлин и сборов на временно

ввозимые товары, отменяют многие количественные ограничения на ввоз

товаров. Произошли выгодные для России изменения в сфере защиты внутреннего

рынка. Установлено, что компании и граждане России получают благоприятные

условия для выхода на единый рынок европейских сообществ, а компании и

граждане Европейского союза - на российский рынок.

Политическая сторона Соглашения отчетливо проявляется в том, что

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.