реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Шпоры по финансовому менеджменту

реферат

наход. в их распоряжении. Д может выплач-ся с определ. периодич-ю, что

регулир-ся нац. законодат-м.

Порядок выплаты Д 1) дата объявления Д – день, к-да совет дир-ов приним реш-

е о выплате Д, их размере, датах переписи и выплаты.

2) дата переписи – день регистрации акционеров, имеющих право на получ-е Д

(состав акц-ов пост-но меняется т.к акций обращ. на р-ке цен бум). за 2-4

нед до дня выплаты Д.

3)Устанав-ся, кто имеет право на Д, назнач. экс-дивид-ная дата за 4 дня до

момента переписи :лица, купившие акции до этой даты, имеют право на Д за

истекший период

4) Дата выплаты – день, к-да производ-ся рассылка чеков акционерам или к-да

они могут получить Д непосредст-но.

Согласно росс. законодат-ву об-во впраке объявить о выплате Д

ежеквартально, раз в полгода или год. Решение о выплате промежут-х Д,

приним-ся советом дир-ов; аналогич. реш-е по годовым Д приним-ся общим

собранием акционеров по рекомендации совета дир-ов. Величина год-ых Д не

м.б. больше рекомендов. советом дир-ов и меньше величины промежут-х Д. В

случае невыплаты или не полной выплаты Д владельцам привил-ых акций они

получ. право голоса на всех последующих собраниях акционеров до момента

первой выплаты Д в полном объеме.

32.Управ-ие финансир-ем ВА

Фин-ие обновления ВА осущ-ся: 1.весь V обновл-я ВА фин-ся за счет СК. 2.

смешанное финанс-ие за счет СК и долгосроч ЗК.

Финансир-ие обновл-я ВА осущ-ся за счет – приобрет-я этих активов в собств-

ть или их аренда

Оперативный лиз. – хоз.опер-я, предусм-ая передачу арендатору права пользов-

я ОС, принадлежащими арендодателю, на срок, не превышающий их полной аморт-

ии, с обяз-ым. их возвратом влад-цу после окончания срока действия лиз.

соглаш-я. Переданные ОС остаются на балансе арендодателя.

Финансовый лиз. - хоз.оп-я, предусм-ая приобрет-е арендодателем по заказу

арендатора ОС с дальнейшей передачей их в польз-ие арендатора на срок, не

превышающий периода полной их аморт-ии, с обязат-ой. послед-ей передачей

права собствен-ти на эти ОС арендатору. Переданные. ОС вкл в состав ОС

арендатора.

Возвратный лиз. - хоз.оп-я, предусм-ая продажу ОС фин.институту (банку,

страх.компании) с одноврем.обратным получ-ем этих ОС пр-ем в операт. или

фин.лизинг. В рез-те пр-е получ-ет фин.ср-ва, кот. оно может исп-ть на

др.цели.

Преим-ва лизинга: 1.увел-е рын.ст-ти пр-я за счет получ-я доп прибыли без

приобрет-я ОС в собст-ть. 2.увел-е V и диверсиф-я хоз.деят-ти без сущ-го

расширения объема фин-я ВА. 3.сниж-е риска потери фин.уст-ти, т.к.

опер.лиз. не ведет к росту фин.обяз-в. 4сниж-е базы налогооблож-я прибыли

пр-я. Арендная плата вкл в состав с/с-ти прод-ии, что снижает размер

балансовой прибыли. 5сниж-е фин рисков, связ. с моральным старением и необх-

ю ускор-го обновл-я ОС. 6.более простая процедура получ-я и оформ-я.

Недост: 1.удорожание с/с-ти, т.к.размер арендн.платы выше аморт.отч-

ий..2.невозм-ть сущ-ой модернизации использ-го им-ва без согласия

арендодателя,3.недополуч-е дохода в форме ликвидац. ст-ти ОС при

операт.лиз., если срок аренды совпадает со сроком полной их аморт-ии.

4.риск непродл-я аренды.

Критерием принятия упр-их решений о приобр. или аренде ОС явл суммарных

потоков платежей при разл. формах фин-я обновл-я им-ва.

Эф-ть ден.потоков сравн-ся в наст-ей ст-ти по след.вар-ам решений:

1.приобр-е обновл-ых активов в собст-ть за счет собств.фин.рес. Основу

ден.потока сост-ют расходы по его покупке, т.е.рын.цена актива.

2.-//-за счет долгоср.банк.кредита. Основу ден.потока сост-ют % за пользов-

е кредитом и общая его ?, подлежащая возврату при погашении.

3.аренда активов, подлежащих обновлению. Основу ден.потока сост-ют

авансовый лиз.платеж и регулярные лиз.плат. за использ-е актива.

Билет 5

14 Дисконтированная ст-ть: расчет и анализ

Дисконтир-ая ст-ть – приведеная ст-ть будущих ден-х поступлений, к-ые

возникают в рез-те эксплуатации актива. Эк-ий смысл дисконтир-я закл в

нахождении ?, к-ая эквивалентна будущей ст-ти ден-х ср-тв, т.е. это ст-ть к-

ая м.б. получена при опред-ых условиях: %-ой ставке, временном периоде и

т.п.

Эквивалентность будущих и текущих ден-х потоков закл в том, что инвестору

д.б. безразлично иметь сегодня к-либо ден-ую ? или ч/з опред-й период ту же

?, но увелич-ю на величину начисл-ых %-ов за этот период времени. Поэтому

именно в случае временного безразличия можно говорить о том, что найдена

дисконтир-я ст-ть ден-ых потоков: PV=?FV/(1+r)n Для опред-ия диконтир-ой ст-

ти необх иметь след-ю инф-цию: собствен-ю величину ден-х ?, сроки получ-я

их обратно, %-ю или дисконтир-ю ставку и фактор риска, к-ый связан с получ-

ем будущих ден.ср-в.

Основ обл примен-я простых процентной и учетной ставок явл краткосрочные

фин.операции, длит-ть к-ых менее 1 г. Вычисл-я с простыми ставками не учит-

ют возм-ть реинвест-ия начисл-ых процентов, т.к наращение и диск-ие

производ-ся относит-но неизменной исходной ? В отличие от них сложные

ставки %-тов учит-ют возм-ть реинвест-я %-тов. Начисл-ые % принесет новый

доход.

Норму доходности при расчете дисконтир-ой ст-ти наз ставкой дисконта или

альтернативными издержками кап-ла. Указан-е альтерн-е издержки в бух. учете

не учит-ся, но для принятия решений они необх для того, чтобы сравнить

получ-й доход с тем доходом от к-го отказ-сь при выборе конкретного

решения. Упущенный доход будет представ-ть собой альтерн-е издержки.

Т/о, чтобы выяснить целесообразность осущ-ия инвестиций необх оценить

действительно ли дисконт-я ст-ть ден-х ?, к-ые будут получены в будущем

превышают ту ?, к-ую мы инвестируем для получ-я этих доходов. Превыш-е

будущих ден. поступлений над вложениями опред-ет целесообразность принятия

реш-я реализации инвест. проекта

51.Планир-е потр.в оборотных ср-вах и выбор ист.фин-я

Планир-е потреб-ти в оборот-х ср-вах исходит из выбран-го типа политики

формир-я ОА обеспеч ур соотнош-я эф-ти их использ-я и риска.

Процесс планир-я ОА состоит:

1 анализ ОА в предшеств-ем периоде, опред-ся с-а мероприятий по реализации

резервов, направл-х на сокращ-е продолж-ти операцион-го циклов предп-я.

2выбор типа политики и формир-е ОА, планир-го объема пр-ва и реализ-ии прод-

ии;

3 опред-ие общего V ОА предп-я: ОАп=ЗСп+ЗГп+ДЗп+ДАп+Пп, где ОАп-общий V ОА

на конец периода; ЗСп- ? запасов сырья ЗГп- ?запасов ГП (вклв НЗП); ДЗп- ?

деб-ой зад-ти; ДАп- ? ден активов Пп- ? проч ОА

При опред-ии стр-ры финан-ия выделяют • собств-й кап-ал

• долгосроч фин-ый кредит;

• краткосроч фин-ый кредит;

• товарный (коммерческий) кредит;

• внутр-яя кредит-ая зад-ть

Пред-тие, использ-ее только СК, имеет наивысшую фин-вую уст-ть (к-т

автономии =1), но огранич-ет темпы своего развития (т.к. не может обеспеч

формир-ие необх-го доп объема А) и не испол-ет фин-ые возм-ти прироста

прибыли на влож-ый кап-ал. Предп-ие, испол-щее ЗК, имеет более высокий фин-

ый потенциал своего развития (за счет формир-я доп объема А) и возмож-ти

прироста фин рент-ти деят-ти, но в большей мере генерирует фин риск и

угрозу банкротства.

Билет 6

3. Методы оценки финансовых рисков.

Степень риска - это вероят-ть наступления случая потерь, а также размер

возможного ущерба от него.

В абсолютном выражении риск может опр-ся величиной возмож-х потерь в мат-но-

вещ-ом или ст-стном выражении. В относит-ом выражении риск опр-ся как

величина возмож-х потерь, отнесенная к нек-ой базе.

Вероят-ть наступл-я события м/б опред объект-ым и субъект-ым ме-дом.

Объективным м-дом польз-ся для опред-я вероят-ти наступл-я события на

основе исчисл-я частоты, с к-ой происходит событие. Субъективный м-д

базируется на использ-ии субъект-ых критериев, к-ые основыв-ся на различ

предполож-ях. В основе оценки фин рисков лежит нахожд-е завис-ти м/у

определ-ыми размерами потерь и вероят-ью их возник-ия. Эта завис-ть находит

выраж-е в кривой вероят-тей возник-ия опред-ого уровня риска

Статистического способа закл в изуч статистики потерь и прибылей, имевших

место на пр-ве Чтобы колич-но опред-ть величину фин риска, необх знать все

возможные последствия и вероят-ть последствий. Величина риска м/б измерена

2-мя критериями: среднее ожидаемое знач-е и колеблемость возмож-го рез-та.

Анализ целесообразности з-ат ориентирован на идентификацию потенциал-х зон

риска с учетом показ-лей фин устойч-ти фирмы.

М-д экспертных оценок реализ-ся путем обработки мнений опытных

предпринимателей и спец-ов. Аналитич-ий способ построения кривой риска наиб

сложен. Чаще использ-ся - анализ чувствительности модели, к-ый состоит из:

выбора ключевого показ-ля, относит-но к-го и производится оценка чувствит-

ти; выбора факторов; расчета значений ключевого показ-ля на различ этапах

осущ-ия проекта. Сформиров-ые таким путем последоват-ти з-т и поступл-й фин

ресурсов дают возмож-ть опред-ть потоки фондов ден ср-в для каждого

момента, т.е. опред-ть показ-ли эф-ти. Строятся диаграммы, отражающ завис-

ть выбранных результирующих показ-лей от величины исходных параметров.

Сопоставляя м/у собой получ-ые диаграммы, можно опред-ть ключевые

показатели, в наиб степени влияющие на оценку доходности проекта.

М-д аналогий полезен при анализе риска нового проекта, т к в данном случае

исследуются неблагоприятных факторов фин риска на др аналогич проекты.

50.упр-ие потоками платежей и ликв-ю

Упр-ие ден ср-ми включает: расчет времени обращ-я ДС (фин цикл);

анализ ден потока;прогнозир-ие ден потока;опред-ие оптимального ур ДС на

р/с и в кассе.

В процессе упр-ия ДС учит-ся факторы: -рутинность (ДС использ-ся для выпол-

ия текущ операции и, но м/у входящ и исходящ ден потоками имеется временной

лаг, ( пр-тию необх на р/с держать свободный остаток ДС);

-предосторожность (пр-тие подвержено влиянию неопредел-ти в своей деят-ти,

ему необх ДС для соверш-я непредвид-ых платежей);- спекулятивность (ДС для

выгодного инвестир-я).

Финанс. цикл=операц.цикл-время обращен-я КЗ

Операц.цикл=время обращения запасов + время обращ-я ДЗ

Для расчета оптимального расчета остатка ДС на р/с использ-ся модели,

позволяющие оценить общий объем ДС и их эквивалентов, долю, к-ую следует

держать на р/с, долю, к-ую нужно держать в виде быстрореализ-ых ЦБ, а также

оценить моменты трансформации ДС и быстрореализуемых активов.

Осн целью управл-я потоками платежей явл обепеч постоян платежесп-ти предп-

я

Фин.состояние пр-я с позиции краткоср. перспективы оценивается показ-ями

ликвидности и опред-ет может ли пр-е своевременно и в полном V произвести

расчеты по краткосроч обяз-вам. Под ликвидностью какого-либо актива поним

способ-ть его трансф-ся в ДС, а степень ликв-ти опр-ся продолж-тью

временного периода, в теч к-го эта трансф-я м.б. осущ-на. Чем короче период

тем выше ликвидность активов. Любые активы, к-ые можно обратить в деньги

явл. ликвидными. Ликвидность можно опред-ть с помощью абс. и отн. Показ-

лей. Абс-й СОС=СК+ДЗК-ВНА, х-ет ту часть СК, к-ая явл источником покрытия

ОА. При прочих = условиях рост этого показателя в динамике рассм как полож

тенденция. Необходимость и целес-ть контроля за наличием и измен-ем СОС

зависят от ряда факторов, внеш и внутр-х. К-т тек. ликв-ти =ОА/ТП, сколько

руб. ОА приход на 1 руб. текущ пассивов. 2. К-т быстрой ликв-ти=

(дебиторы+ДС)/ТП 3. К-т абс. Ликв-ти=ДС/кратк. Пассивы.

Билет 7

5.Формы гос. регул-я инвестиц.деятельности

Гос-во для выполн-ия своих функций регул-ия эк-ки использует как эк-ие

(косвенные), так и админ-ые (прямые) м-ды воздействия на инвестиц.деят-ть

путем издания и корректировки соотв-их законод-ых актов и постановлений.

Гос.регул-е в форме кап-ых вложений, предусм: создание благоприят-х усл для

развития инвестиц деят-ти, путем:-соверш-я с-мы налогов, мех-ма нач-я аморт-

ии и использ-я аморт.отчисл.;-устан-я субъектам инвест-ой деят-ти спец

налог.режимов, не носящих индивид-го х-ра; -предост-я на конкурсной основе

гос.гарантий по инвест-м проектам за счет ср-в фед бюджета, а также за счет

ср-в бюджетов субъектов РФ; -размещ-я на конкурсн.основе ср-в фед бюджета и

ср-в бюджетов субъектов РФ для фин-я инвест.проектов;-проведения экспертизы

инвест.проектов в соотв-ии с законод-вом РФ; -защиты росс.орг-ий от

поставок морально устаревших и материалоемких, энергоем. и ненаукоемких

технологий, оборуд-я и мат-ов; -защиты интересов инвесторов;-разраб-ки и

утвержд-я стандартов и осущ-ия контроля за их соблюдением; -выпуска

облигац.займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в

инвестиц.процесс временно приостановленных и законсервированных строек и

объектов, находящихся в гос собствен-ти;-выборочное стимул-ие в опред-ых пр-

ях отрасли инвест.проектов путем предостав-ия льготных или налог.кредитов.

Административное воздействие на инвестиц.процессы. Устан-е особых режимов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.