наход. в их распоряжении. Д может выплач-ся с определ. периодич-ю, что
регулир-ся нац. законодат-м.
Порядок выплаты Д 1) дата объявления Д – день, к-да совет дир-ов приним реш-
е о выплате Д, их размере, датах переписи и выплаты.
2) дата переписи – день регистрации акционеров, имеющих право на получ-е Д
(состав акц-ов пост-но меняется т.к акций обращ. на р-ке цен бум). за 2-4
нед до дня выплаты Д.
3)Устанав-ся, кто имеет право на Д, назнач. экс-дивид-ная дата за 4 дня до
момента переписи :лица, купившие акции до этой даты, имеют право на Д за
истекший период
4) Дата выплаты – день, к-да производ-ся рассылка чеков акционерам или к-да
они могут получить Д непосредст-но.
Согласно росс. законодат-ву об-во впраке объявить о выплате Д
ежеквартально, раз в полгода или год. Решение о выплате промежут-х Д,
приним-ся советом дир-ов; аналогич. реш-е по годовым Д приним-ся общим
собранием акционеров по рекомендации совета дир-ов. Величина год-ых Д не
м.б. больше рекомендов. советом дир-ов и меньше величины промежут-х Д. В
случае невыплаты или не полной выплаты Д владельцам привил-ых акций они
получ. право голоса на всех последующих собраниях акционеров до момента
первой выплаты Д в полном объеме.
32.Управ-ие финансир-ем ВА
Фин-ие обновления ВА осущ-ся: 1.весь V обновл-я ВА фин-ся за счет СК. 2.
смешанное финанс-ие за счет СК и долгосроч ЗК.
Финансир-ие обновл-я ВА осущ-ся за счет – приобрет-я этих активов в собств-
ть или их аренда
Оперативный лиз. – хоз.опер-я, предусм-ая передачу арендатору права пользов-
я ОС, принадлежащими арендодателю, на срок, не превышающий их полной аморт-
ии, с обяз-ым. их возвратом влад-цу после окончания срока действия лиз.
соглаш-я. Переданные ОС остаются на балансе арендодателя.
Финансовый лиз. - хоз.оп-я, предусм-ая приобрет-е арендодателем по заказу
арендатора ОС с дальнейшей передачей их в польз-ие арендатора на срок, не
превышающий периода полной их аморт-ии, с обязат-ой. послед-ей передачей
права собствен-ти на эти ОС арендатору. Переданные. ОС вкл в состав ОС
арендатора.
Возвратный лиз. - хоз.оп-я, предусм-ая продажу ОС фин.институту (банку,
страх.компании) с одноврем.обратным получ-ем этих ОС пр-ем в операт. или
фин.лизинг. В рез-те пр-е получ-ет фин.ср-ва, кот. оно может исп-ть на
др.цели.
Преим-ва лизинга: 1.увел-е рын.ст-ти пр-я за счет получ-я доп прибыли без
приобрет-я ОС в собст-ть. 2.увел-е V и диверсиф-я хоз.деят-ти без сущ-го
расширения объема фин-я ВА. 3.сниж-е риска потери фин.уст-ти, т.к.
опер.лиз. не ведет к росту фин.обяз-в. 4сниж-е базы налогооблож-я прибыли
пр-я. Арендная плата вкл в состав с/с-ти прод-ии, что снижает размер
балансовой прибыли. 5сниж-е фин рисков, связ. с моральным старением и необх-
ю ускор-го обновл-я ОС. 6.более простая процедура получ-я и оформ-я.
Недост: 1.удорожание с/с-ти, т.к.размер арендн.платы выше аморт.отч-
ий..2.невозм-ть сущ-ой модернизации использ-го им-ва без согласия
арендодателя,3.недополуч-е дохода в форме ликвидац. ст-ти ОС при
операт.лиз., если срок аренды совпадает со сроком полной их аморт-ии.
4.риск непродл-я аренды.
Критерием принятия упр-их решений о приобр. или аренде ОС явл суммарных
потоков платежей при разл. формах фин-я обновл-я им-ва.
Эф-ть ден.потоков сравн-ся в наст-ей ст-ти по след.вар-ам решений:
1.приобр-е обновл-ых активов в собст-ть за счет собств.фин.рес. Основу
ден.потока сост-ют расходы по его покупке, т.е.рын.цена актива.
2.-//-за счет долгоср.банк.кредита. Основу ден.потока сост-ют % за пользов-
е кредитом и общая его ?, подлежащая возврату при погашении.
3.аренда активов, подлежащих обновлению. Основу ден.потока сост-ют
авансовый лиз.платеж и регулярные лиз.плат. за использ-е актива.
Билет 5
14 Дисконтированная ст-ть: расчет и анализ
Дисконтир-ая ст-ть – приведеная ст-ть будущих ден-х поступлений, к-ые
возникают в рез-те эксплуатации актива. Эк-ий смысл дисконтир-я закл в
нахождении ?, к-ая эквивалентна будущей ст-ти ден-х ср-тв, т.е. это ст-ть к-
ая м.б. получена при опред-ых условиях: %-ой ставке, временном периоде и
т.п.
Эквивалентность будущих и текущих ден-х потоков закл в том, что инвестору
д.б. безразлично иметь сегодня к-либо ден-ую ? или ч/з опред-й период ту же
?, но увелич-ю на величину начисл-ых %-ов за этот период времени. Поэтому
именно в случае временного безразличия можно говорить о том, что найдена
дисконтир-я ст-ть ден-ых потоков: PV=?FV/(1+r)n Для опред-ия диконтир-ой ст-
ти необх иметь след-ю инф-цию: собствен-ю величину ден-х ?, сроки получ-я
их обратно, %-ю или дисконтир-ю ставку и фактор риска, к-ый связан с получ-
ем будущих ден.ср-в.
Основ обл примен-я простых процентной и учетной ставок явл краткосрочные
фин.операции, длит-ть к-ых менее 1 г. Вычисл-я с простыми ставками не учит-
ют возм-ть реинвест-ия начисл-ых процентов, т.к наращение и диск-ие
производ-ся относит-но неизменной исходной ? В отличие от них сложные
ставки %-тов учит-ют возм-ть реинвест-я %-тов. Начисл-ые % принесет новый
доход.
Норму доходности при расчете дисконтир-ой ст-ти наз ставкой дисконта или
альтернативными издержками кап-ла. Указан-е альтерн-е издержки в бух. учете
не учит-ся, но для принятия решений они необх для того, чтобы сравнить
получ-й доход с тем доходом от к-го отказ-сь при выборе конкретного
решения. Упущенный доход будет представ-ть собой альтерн-е издержки.
Т/о, чтобы выяснить целесообразность осущ-ия инвестиций необх оценить
действительно ли дисконт-я ст-ть ден-х ?, к-ые будут получены в будущем
превышают ту ?, к-ую мы инвестируем для получ-я этих доходов. Превыш-е
будущих ден. поступлений над вложениями опред-ет целесообразность принятия
реш-я реализации инвест. проекта
51.Планир-е потр.в оборотных ср-вах и выбор ист.фин-я
Планир-е потреб-ти в оборот-х ср-вах исходит из выбран-го типа политики
формир-я ОА обеспеч ур соотнош-я эф-ти их использ-я и риска.
Процесс планир-я ОА состоит:
1 анализ ОА в предшеств-ем периоде, опред-ся с-а мероприятий по реализации
резервов, направл-х на сокращ-е продолж-ти операцион-го циклов предп-я.
2выбор типа политики и формир-е ОА, планир-го объема пр-ва и реализ-ии прод-
ии;
3 опред-ие общего V ОА предп-я: ОАп=ЗСп+ЗГп+ДЗп+ДАп+Пп, где ОАп-общий V ОА
на конец периода; ЗСп- ? запасов сырья ЗГп- ?запасов ГП (вклв НЗП); ДЗп- ?
деб-ой зад-ти; ДАп- ? ден активов Пп- ? проч ОА
При опред-ии стр-ры финан-ия выделяют • собств-й кап-ал
• долгосроч фин-ый кредит;
• краткосроч фин-ый кредит;
• товарный (коммерческий) кредит;
• внутр-яя кредит-ая зад-ть
Пред-тие, использ-ее только СК, имеет наивысшую фин-вую уст-ть (к-т
автономии =1), но огранич-ет темпы своего развития (т.к. не может обеспеч
формир-ие необх-го доп объема А) и не испол-ет фин-ые возм-ти прироста
прибыли на влож-ый кап-ал. Предп-ие, испол-щее ЗК, имеет более высокий фин-
ый потенциал своего развития (за счет формир-я доп объема А) и возмож-ти
прироста фин рент-ти деят-ти, но в большей мере генерирует фин риск и
угрозу банкротства.
Билет 6
3. Методы оценки финансовых рисков.
Степень риска - это вероят-ть наступления случая потерь, а также размер
возможного ущерба от него.
В абсолютном выражении риск может опр-ся величиной возмож-х потерь в мат-но-
вещ-ом или ст-стном выражении. В относит-ом выражении риск опр-ся как
величина возмож-х потерь, отнесенная к нек-ой базе.
Вероят-ть наступл-я события м/б опред объект-ым и субъект-ым ме-дом.
Объективным м-дом польз-ся для опред-я вероят-ти наступл-я события на
основе исчисл-я частоты, с к-ой происходит событие. Субъективный м-д
базируется на использ-ии субъект-ых критериев, к-ые основыв-ся на различ
предполож-ях. В основе оценки фин рисков лежит нахожд-е завис-ти м/у
определ-ыми размерами потерь и вероят-ью их возник-ия. Эта завис-ть находит
выраж-е в кривой вероят-тей возник-ия опред-ого уровня риска
Статистического способа закл в изуч статистики потерь и прибылей, имевших
место на пр-ве Чтобы колич-но опред-ть величину фин риска, необх знать все
возможные последствия и вероят-ть последствий. Величина риска м/б измерена
2-мя критериями: среднее ожидаемое знач-е и колеблемость возмож-го рез-та.
Анализ целесообразности з-ат ориентирован на идентификацию потенциал-х зон
риска с учетом показ-лей фин устойч-ти фирмы.
М-д экспертных оценок реализ-ся путем обработки мнений опытных
предпринимателей и спец-ов. Аналитич-ий способ построения кривой риска наиб
сложен. Чаще использ-ся - анализ чувствительности модели, к-ый состоит из:
выбора ключевого показ-ля, относит-но к-го и производится оценка чувствит-
ти; выбора факторов; расчета значений ключевого показ-ля на различ этапах
осущ-ия проекта. Сформиров-ые таким путем последоват-ти з-т и поступл-й фин
ресурсов дают возмож-ть опред-ть потоки фондов ден ср-в для каждого
момента, т.е. опред-ть показ-ли эф-ти. Строятся диаграммы, отражающ завис-
ть выбранных результирующих показ-лей от величины исходных параметров.
Сопоставляя м/у собой получ-ые диаграммы, можно опред-ть ключевые
показатели, в наиб степени влияющие на оценку доходности проекта.
М-д аналогий полезен при анализе риска нового проекта, т к в данном случае
исследуются неблагоприятных факторов фин риска на др аналогич проекты.
50.упр-ие потоками платежей и ликв-ю
Упр-ие ден ср-ми включает: расчет времени обращ-я ДС (фин цикл);
анализ ден потока;прогнозир-ие ден потока;опред-ие оптимального ур ДС на
р/с и в кассе.
В процессе упр-ия ДС учит-ся факторы: -рутинность (ДС использ-ся для выпол-
ия текущ операции и, но м/у входящ и исходящ ден потоками имеется временной
лаг, ( пр-тию необх на р/с держать свободный остаток ДС);
-предосторожность (пр-тие подвержено влиянию неопредел-ти в своей деят-ти,
ему необх ДС для соверш-я непредвид-ых платежей);- спекулятивность (ДС для
выгодного инвестир-я).
Финанс. цикл=операц.цикл-время обращен-я КЗ
Операц.цикл=время обращения запасов + время обращ-я ДЗ
Для расчета оптимального расчета остатка ДС на р/с использ-ся модели,
позволяющие оценить общий объем ДС и их эквивалентов, долю, к-ую следует
держать на р/с, долю, к-ую нужно держать в виде быстрореализ-ых ЦБ, а также
оценить моменты трансформации ДС и быстрореализуемых активов.
Осн целью управл-я потоками платежей явл обепеч постоян платежесп-ти предп-
я
Фин.состояние пр-я с позиции краткоср. перспективы оценивается показ-ями
ликвидности и опред-ет может ли пр-е своевременно и в полном V произвести
расчеты по краткосроч обяз-вам. Под ликвидностью какого-либо актива поним
способ-ть его трансф-ся в ДС, а степень ликв-ти опр-ся продолж-тью
временного периода, в теч к-го эта трансф-я м.б. осущ-на. Чем короче период
тем выше ликвидность активов. Любые активы, к-ые можно обратить в деньги
явл. ликвидными. Ликвидность можно опред-ть с помощью абс. и отн. Показ-
лей. Абс-й СОС=СК+ДЗК-ВНА, х-ет ту часть СК, к-ая явл источником покрытия
ОА. При прочих = условиях рост этого показателя в динамике рассм как полож
тенденция. Необходимость и целес-ть контроля за наличием и измен-ем СОС
зависят от ряда факторов, внеш и внутр-х. К-т тек. ликв-ти =ОА/ТП, сколько
руб. ОА приход на 1 руб. текущ пассивов. 2. К-т быстрой ликв-ти=
(дебиторы+ДС)/ТП 3. К-т абс. Ликв-ти=ДС/кратк. Пассивы.
Билет 7
5.Формы гос. регул-я инвестиц.деятельности
Гос-во для выполн-ия своих функций регул-ия эк-ки использует как эк-ие
(косвенные), так и админ-ые (прямые) м-ды воздействия на инвестиц.деят-ть
путем издания и корректировки соотв-их законод-ых актов и постановлений.
Гос.регул-е в форме кап-ых вложений, предусм: создание благоприят-х усл для
развития инвестиц деят-ти, путем:-соверш-я с-мы налогов, мех-ма нач-я аморт-
ии и использ-я аморт.отчисл.;-устан-я субъектам инвест-ой деят-ти спец
налог.режимов, не носящих индивид-го х-ра; -предост-я на конкурсной основе
гос.гарантий по инвест-м проектам за счет ср-в фед бюджета, а также за счет
ср-в бюджетов субъектов РФ; -размещ-я на конкурсн.основе ср-в фед бюджета и
ср-в бюджетов субъектов РФ для фин-я инвест.проектов;-проведения экспертизы
инвест.проектов в соотв-ии с законод-вом РФ; -защиты росс.орг-ий от
поставок морально устаревших и материалоемких, энергоем. и ненаукоемких
технологий, оборуд-я и мат-ов; -защиты интересов инвесторов;-разраб-ки и
утвержд-я стандартов и осущ-ия контроля за их соблюдением; -выпуска
облигац.займов, гарантированных целевых займов; вовлечения в
инвестиц.процесс временно приостановленных и законсервированных строек и
объектов, находящихся в гос собствен-ти;-выборочное стимул-ие в опред-ых пр-
ях отрасли инвест.проектов путем предостав-ия льготных или налог.кредитов.
Административное воздействие на инвестиц.процессы. Устан-е особых режимов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
|