|соблюдать: | |руководитель сам |руководителями. Они |
|соблюдение принципа | |распределеяет слухи |связаны связями и |
|единоначалия, | |и смотрит какая |командного действия,|
|соблюдение скалярной| |будет реакция: о |и отношениями |
|цепи, определение | |сокращениях, об |координации. |
|оптимального | |опозданиях, об |Должна |
|контроля для каждой | |изменениях в |присутствовать |
|должности. | |структуре орг-ции, |обратная связь. Для |
| | |грядущие перемещения|руководителя так и |
| | |и повышения. |другого лица |
| | | |обратная связь может|
| | | |выступать как прямая|
| | | |(непосредственно |
| | | |наблюдаемое |
| | | |изменение |
| | | |наблюдения) и |
| | | |косвенная (снижение |
| | | |Пт, прогулы, |
| | | |конфликты). |
|10.Формальные и |11 .Характеристика |12. Хар-ка |1.Понятие ад м-та и |
|неформальные |линейных и |функциональных ст-р |его место среди |
|структуры |линейно-штабных |управления. |управл дисцип. |
|управления. |структур управления.|Функциональные орг |Адм м-т - это |
|Формальные ст-ры |Линейная (отражает |ст-ры обладают след |составная часть |
|создаются по воле |двухуровневое |положительными |общего м-та.Его |
|руководства для |разделение. При |чертами. Они |задачей является |
|организации |такой ст-ре выдел |позволяют высшему |выяснить как |
|производственного |верхний уровень – |руководству |возникали и |
|процесса. Задачей |руководитель, и |сосредоточится на |развивались |
|этих ст-р явл-ся |нижний – |стратегических |структуры |
|выполнение |исполнитель); Для |вопросах. Они |управления, получить|
|конкретных работ в |линейной структуры |создают условия для |обобщ-е модели |
|соответствии с |характерно, то что |достижения высокой |соврем структур |
|разделением труда в |она позволяет быстро|эффективности за |управления, |
|данной организации. |принимать решение, |счет специализации. |исследовать их, |
|Неформальные ст-ры |быстро реагировать |Недостатком является|попробовать |
|создаются по воле |на изменения во |то, что они приводят|скорректировать |
|самих работающих на |внешней среде и |к межфункциональным |некотор структуры. |
|основе взаимных |обеспечивать |конфликтам, |Организац стру-ры |
|симпатий, дружеских |неформальный подход |затрудняют |упр-я действуют не в|
|отношений. Сила |к мотивированию и |межфункциональную |вакууме, подчиняясь |
|воздействия |контролю |координацию, |воле мен-ра, здесь |
|неформальных групп |деятельности |ограничивают |воздействуют |
|достаточно большая в|сотрудников. Штабная|возможности |собственники: |
|организации и при |(складывается в тех |выращивания в орг |гос-во, |
|определенных |организациях где |менеджеров способных|ппредприятие, |
|условиях она |выделяются |решать вопросы |профсоюзы,…банки, |
|фактически может |относительно |стратегического |влияют идеология, |
|стать доминирующей и|обособленные и |характера. У |традиции и др. |
|свести на нет усилия|наделенные большими |линейно-функциональн|Законы адм м-та: |
|руководства. |правами в осущ своей|ых ст-р довольно |закон специализации |
|Неформальный лидер –|деятельности |много достоинств. |управления, закон |
|это специалист, не |структурные |Они способствуют |интеграции упр, |
|являющийся |подразделения); |увеличению гибкости |закон экономии |
|официальным |Линейные – все |и адаптивности |времени - он |
|руководителем, но в |элементы находятся |организации к |проявляет себя как |
|силу своих |на прямой линии |условиям внешней |закон управления |
|личностных качеств, |подчинения от |среды. Эти ст-ры |временем. |
|проф навыков |верхнего до нижнего |полностью |Эффективность |
|пользуется |уровня. а). плоские|освобождают высшее |управления зависит |
|авторитетом в |– имеют мало уровней|руководство от |от скорости реакции |
|коллективе и может |но большой масштаб |решения теущих |мен-ра на изменение |
|оказывать |управления. б). |вопросов и дают ему |рынка, от скорости |
|существенное влияние|многоуровневая – |возможность |мобилизации рынка. |
|на его поведение. |много уровней, но |заниматься только |Методы м-та: |
| |низкий масштаб |стратегическими |имперический - |
| |управления. Очень |вопросами. К |сравнение, |
| |сложны по своей |недостаткам |наблюдение, |
| |форме по сравнению с|относятся |эксперимент. |
| |плоскими. Линейные –|возможность |Теоретические методы|
| |несут |возникновения |- дедукция, индукция|
| |ответственность |стратегической |(от частного к |
| |руководители за |несовместимости |общему). Метод |
| |достижение первичных|отдельных |обстракции |
| |задач. Штабные – |самостоятельных |(отвлечение от |
| |руководство несет |подразделений |второстепенного). |
| |отв-сть за |организации, а также|Связь с другими |
| |достижение вторичных|трудности |науками: правовые |
| |задач подчиненных |распределения |науки, философия, |
| |главным целям. Они |общеорганизационных |математика, |
| |подчиняются линейным|ресурсов и издержек |социология, |
| |и несут функцию |между автономными |психология, |
| |консультантов. в). |отделениями |управление |
| |Линейно-штабные. |организации. |персоналом. |
|2. Науч-тех |3. Принципа |4. Бюрократическая |6.Цели и задачи |
|революция конца |управления Фойля. |орг-ция Вебера. |предприятия. |
|19-начала 22 веков и|Реализ-ция принцип. |Вебер в 1921 г |Предприятие это |
|возник… |Одним из пионеров |предложил концепцию |основная первичная |
|Наибольшая заслуга в|школы управления был|рациональной |характерная единица |
|разв представления о|Фойль. Он разделил |бюрократии. Он дал |в эк системе, |
|госуд-ном управлении|весь прцесс |характеристику |которая изготавливая|
|принадл Смиту. Он |управления на 5 осн |отдельных типов |и реализуя изделия, |
|сделал анализ |функций: |гос-в и выдвинул |обеспечивает |
|различных фформ |планирование, подбор|положение, согласно |достижение своих |
|разделений труда, |и расстановка |кот бюрократия-это |целей. Главная |
|дал характеристику |кадров, организация |порядок, |цель-получение мах |
|гос-ва. Идеи Оуэна |и контроль. |устанавливаемый |прибыли в |
|гуманизации |Американцы его наз |правилами, является |долгосрочной |
|управления произ-вом|отцом мен-та. Его |самой эффективной |перспективе. Для |
|а так же признание |принципы следует |формой человеч-кой |осуществления |
|необходимости |признать результатом|орган-ции. Он |главной цели |
|обучения ,улучшения |управления, |считал, что основная|предприятие решает |
|условий труда и быта|»администрирования» |цель любой |ряд задач. |
|рабочих волнуют и |Суть разраб-ых |организации в |Центральная задача -|
|сейчас. Первых |принципов сводится к|максимализации |полное и |
|менеджеров волновал |след-му: |прибыли и чтобы |своевременное |
|вопрос эффективности|1)разделение труда, |достичь ее, |удовлетворение |
|произ-ва. В этих |единоначалие, |необходимо знать: |потребностей |
|целях разрабатывали |равенство, |1)организация |потребителя, |
|дезайн раб мест, |полномочие и |свободна в выборе |являющаяся высшим |
|изучались затраты |ответственность, |любого средства для |смыслом и нормой |
|времени на различные|централизация и |обеспечения своей |деятельности каждого|
|операции Большинство|децентралтзация, |устойчивости |трудового |
|исслед-телей |вознаграждение и |2)индивиды работают |коллектива. Оно |
|полагали, что мен-т |наказание, |таким образом, что |должно обеспечивать |
|это искусство. Они |справедливость, |могут быть заменимы,|конкурентоспособност|
|считали, что если |дисциплина, |поэтому каждый |ь своей продукции на|
|установить черты |инициатива, |должен выполнять |основе ее высокого |
|характера, |корпоративный дух, |только одну задачу |качества, гибкого |
|свойст-ные |подчиненность личных|3)труд представляет |обновления в |
|менеджеру, то можно |интересам |собой наиболее |зависимости от |
|найти людей, кот |общественным, |подходящую меру |постоянно |
|обладают такими |порядок, комбинация,|успеха индивида и |меняющегося спроса. |
|качествами. Но |координация мен-ров |является для него |Предприятие |
|рез-ты исследов |одного уровня, |основой для |обеспечивает |
|показали, что |планов, доброта и |сущест-ния. |развитие и повышение|
|определить параметры|порядочность, |Основанием на |эффективности |
|по чертам характера |кооперация, |назначение на |произ-ва, производит|
|невозможно. То, что |авторитет и |должность у него |и осваивает новую |
|мы сегодня наз-ем |ответственность, |служитне |технику, |
|менен-том, |единство |профессионализм. А |совершенствует |
|зародилось во |руководства, |личная верность. |выпускаемые изделия.|
|времена промышл |стандартизация. |Бюрократия исключает|Организует работу |
|рев19в. Первый |5.Классификация |личную зависимость, |рационализаторов и |
|поворот в теории и |предприятий. 1-по |субъективный |изобрет-лей, |
|практике управления |правовому положению:|произвол и бесправие|обеспечивает соц |
|связан с созданием и|частные |человека. Главное |развитие коллектива,|
|использован выч |(единоличные) и |здесь-задача |создает |
|техники. |объединение |организации, которая|благоприятные |
|Основоположником |предпринимателей, в |распределятся среди |условия для |
|м-та явл Тейлор, кот|свою очередь |различных |работников и охрану |
|возглавил движение |последние делятся |исподнителей как |окр среды. Для него |
|научного управления.|на: объединение лиц |официальные |характерно |
|Благодаря разработке|(командитное |обязанности, которые|производственно-техн|
|концепции начного |товарищество, полное|четко определены и |ическое и |
|управления мен-т был|тов-во), объединение|измерены. В |организационно-эконо|
|признан |капиталов |зависимости от того,|мическое единство ,а|
|самостоятельной |(акционерное |как точно вы |так же хозяйственная|
|областью научн |общества, общества с|выполняете |самостоятельность. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|