Шпора по административному менеджменту
25. Полномочия мастера.
Должностные обязанности мастера:
1. руководит участком. 2. обеспечивает выполнение плановых заданий по
объему пр-ва, качеству и заданной номенклатуре. 3. обеспечивает нужную Пт
на основе загрузки обор-ния и использования тех возможностей. 4. увеличение
Ксменности. Должен знать нормативные материалы в области производственно-
хозяйственной деятельности. Должен знать тех требования, предъявляемые к
продукции. Должен знать хоз расчет, тарификации, правила внутреннего
трудового распорядка. Основы трудового законодательства, правила и нормы
охраны труда, производ санитарии. Квалификационные требования – высшее тех
образование – стаж не менее 1 года, или среднее спец образование и стаж
работы на пр-ве не менее 3х лет. Мастером может быть и без тех образования
– стаж должен быть не менее 5 лет. |26. Факторы влияющие на ОСУ (внешние и
внутренние).
1. Внешние: А). непосредственного воздействия – банки, покупатели,
поставщики, акционеры. Б). косвенного воздействия – экономическая
конъюнктура.
2. Внутренние: цели, культура «П». |27. Основные методы орг проектирования.
Проектирование орг структур выполняется методами:
1. метод аналогий – применение орг форм управления, которые оправдали себя
в орг-циях со сходными хар-ками. Выработка типовых структур управления. 2.
экспертно-аналитические методы – изучение специалистами и руководителями
особенностей создаваемой орг-ции и выработки рекомендаций по формированию
управления. Позволяет заранее предвидеть узкие места на «П», какие СП не
смогут справляться с обязанностями. 3. Метод структуризации целей –
предусматривает выработку системы целей «П», включая количественную и
качественную хар-ку. Проигрывание распределение пав и отв-сти. Натурные
модели ОСУ заключаются в их функциях. 4. Метод орг моделирования – этот
метод представляет собой разработку формализованных матем, граф, машиных
отображений распределения отв-сти на «П». Эти модели явл базой для
построения и реал-ции решений. А). матем-кибернетические модели
иерархических управл структур – описывают управление в виде математических
уравнений, языков: модели индустриальной динамики. Б). модели орг систем –
это сетевые, матричные и табличные и граф отображения распределения
функций, отв-сти, орг связей.
Управление ОСУ должен быть основан не на одном методе, а на нескольких. На
стадиях композиции и структуризации целей наибольшее значение имеют метод
структуризации и экспертно-аналитический метод, а также выявление и анализ
орг прототипов. Более формализованные методы должны быть использованы для
глубокой проработки систем на стадии регламентации. Для проектирования орг
структур новых, в мире используются формально-аналитические модели. |28.
Показатели эффективности ОСУ.
Экон эффек-сть определяется сопоставлением полученного эффекта и расходов
на его достижение. Экон эффект от внедрения ОСУ определяется путем
суммирования экономич эффекта от всех проектных решений. Экономический
эффект может быть достигнут за счет: 1. рационализации состава работ,
выполняемых СП. 2. рационализация информ потоков. 3. за счет сов-ния док-
тов и делопроизводства. 4. за счет повышения квал-ции руководтелей и
специалистов. 5. за счет рационализации функциональных взаимоотношений. 6.
за счет персонификации отв-сти. Показатели характеризующие эффективность
системы управления: 1. отношение дохода «П» к общей сумме издержек – это
коэф экономич рез-ти аппарата управления. 2. отношение управл затрат к
общей сумме затрат – коэф затрат на управление. 3. соотношение численности
управленцев и производ персонала – коэф занятых. 4. отношение прибыли «П» к
численности аппарата управления. 5. отношение объема реал продукции к числу
маркетологов – коэф результативности службы сбыта.
Методика Кибанова:
?Т=(ч1-ч2)/ч1 * 100.
?Т- снижение трудоемкости.
ч1 – численность до совершенствования.
ч2 – численность после сов-ния.
?Пт= (100*?Т)/(100-?Т).
| |
|29. Анализ ОСУ. |30. |31. Понятие |32. Коммуникативный |
|Может возникать |Совершенствование |коммуникации и ее |процесс и его |
|несоответствие между|ОСУ. |виды. |элементы. |
|новыми целевыми |На основе |Коммуникация – |Ком процесс – обмен |
|задачами и старой |проведенного |процесс обмена |инф-цией между |
|структурой |обследования и |инф-цией. Нужно |людьми. Основная |
|управления. Этапы |анализа действующей |довести до |цель ком процесса – |
|анализа существующей|ОСУ разрабатывается |исполнителей |обеспечение |
|ОСУ: 1. надо |обоснование для |вознаграждение, |понимания инф-ции. 4|
|определить цели. |проведения работ по |которые их ждут в |базовых элемента: 1.|
|Правила определения:|сов-нию ОСУ, что |случае выполнения |отправитель – лицо |
|описание ситуации |может быть |задания. Многие |генерирующие идеи и |
|требующей |представлено в виде |руководители считают|собирающее инф-цию. |
|вмешательства |записки или доклада.|коммуникации главной|2. сообщение – |
|руководства, |Отображается: 1. |причиной недостатков|инф-ция |
|выявление |обоснование цели |в работе «П». |закодированная. 3. |
|приоритетов, выбор |сов-ния ОСУ. 2. |Эффективно |канал. 4. |
|базовой или |основные методы и |работающие |получатель. |
|генеральной цели, |принципы сов-ния |руководители, те |Ком процесс делится:|
|разложение цели на |ОСУ. 3. обоснование |которые эффективны в|1. зарождение идеи. |
|модули, исходя из |новых орг решений. |коммуникациях. Они |2. кодирование и |
|соотношения цель – |4. в записке должен |представляют суть |выбор канала. 3. |
|средство – |быть перечень |комуникац процесса, |передача. 4. |
|результат, |док-тов для |и понимают как |декодирование. |
|исключение |разработки или |коммуникация влияет |Модели обмена: 1. |
|противоречивых |пересмотра |на обмен инфор-цией.|простая: отправитель|
|целей, установление |существующей ОСУ. 5.|Коммуикации: |– кодирование – |
|для каждой цели или |перечень мероприятий|1. внутренние – |канал связи – |
|модуля оценочных |по орг, |делятся на |раскодирование – |
|рез-тов. |нормативному, |межуравневые |получатель. |
|2. Обследование и |методическому, |коммуникации, и |2. коммуникация с |
|анализ существующей |информационному |между СП (по |обратной связью. |
|ОСУ - разработке |сов-нию ОСУ. Проект |горизонтали). При |Коммуникации идут по|
|предшествует |по сов-нию ОСУ |межуравневых |каналам: устные и |
|комплексный анализ. |должен включать: 1. |комуникациях инф-ция|письменные, |
|Целью анализа – явл |структуру ОСУ. 2. |может передаваться |формальные и нет. В |
|на каждом этапе |обновление положений|от низших уровней к|орг-ции встречаются |
|следует исследовать |о СП и должностных |высшим (об |следующие |
|хар-ки ОСУ: а). |инструкциях. 3. |изменениях |коммуникации: 1. |
|нужно исследовать |проект должен |приоритетов, новых |цепочная – решение |
|состав, содержание |включать механизм |задачах и |передаваемое с |
|функций управления, |взаимодействия СП. |процедурах). Между |одного конца на |
|их распределение |4. меры по подбору и|СП – обмен инф-цией |другой становятся |
|между органами |подготовке кадров. |для координации |известными всем |
|управления. |5. меры по |действий. Выгоды от |исполнителям и всеми|
|Уточнение содержания|преодоления |коммуникации между |обсуждаются. Все |
|функций на основе |возможных |СП – идут на |связи в такой |
|исследования охвата |противоречий. |формирование |коммуникации |
|управлением |Влияние структуры |равноправных |одинаковы, командный|
|производ-хоз |орг-ции на эффек-сть|отношений. |стиль руководства |
|процессов. |ее деятельности. |2. внешние - «П» |отсутствует. Такая |
|Оптимизация |Структура управления|используют разные |структура |
|распределение управл|оказывает на Пт |коммуникации для |распадается при |
|функций с целью |влияние |установления |нарушении |
|исключения |непосредственное |контактов с внешним |связей между двумя |
|дублирования. |через отношение |миром (с имеющимися |участниками. |
|Установленный |численности управл |и потенциальными |2. многоуровневая |
|фактический состав |персонала к |потребителями). С |структура – все |
|функций |численности основных|имеющимися – |участники |
|анализируется с |рабочих.. Управл |коммуникации с |связаны между собой.|
|точки зрения |аппарат – |помощью переговоров |Ее отличают |
|соответствия целям |значительный |и договоров. Большое|достаточная |
|«П». б) надо |затратный фактор. На|значение здесь имеет|устойчивость и |
|исследовать состав и|«П» с менее |репутация. |скорость передачи |
|структуру органов |централизованной |Особое значение – |информации. В |
|управления. При |структурой быстрее |отношение между |практике управления |
|анализе нужно |реагируют на |рук-лем и |наиболее часто |
|сделать вывод о |изменение. Иногда и |подчиненным. На них |встречаются на |
|целесообразности |высокоцентрализованн|приходится 2/3 |уровне первичного |
|того или иного СП, |ая структура |коммуникативной |коллектива. Между |
|по возможности |оказывается |деятельности. Обмен |руководителем и |
|интеграции СП или их|эффективной. |инф-цией здесь |исполнителем – |
|разукрупнение. |Преуспевающие фирмы |связан с прояснением|командные действия. |
|Выявить дублирование|содержат небольшой |задач, вовлечением |Между исполнителями |
|функций. Оценка |управл аппарат, даже|людей в решении |– отношения |
|целесообразнотси СП.|при кол-ве рабочих |задач, с обсуждением|координации. 3. |
|в). исследовать |1000-5000 чел. |проблем |звездная структура –|
|номенклатуру управл | |эффективности |ярко выражен |
|решений. Нужно | |работы, достижением |коммутатор – |
|выявить состав | |признания, сов-ние и|руководитель через |
|управл решения – | |развитие |которого передаются |
|выявляются потоки и | |способностей |все связи, задачи. |
|заполняется таблица | |подчиненных. Группа |Все связи замыкаются|
|«номенклатура управл| |может также |на нем. Здесь то же |
|решений»: должность,| |обсуждать вопросы и |самое что и в |
|решение в виде | |без руководителя. |предыдущем, но нет |
|док-та, назначение и| |Инф-цию он может |координации между |
|дальнейшее | |получить и виде |исполнителями. 4. |
|исполнение решения, | |отчета. Неформальные|иерархическая |
|оценка необходимости| |комуникации – канал |структура – |
|решения. г). | |цехов (80%-90%) |коммуникации |
|исследовать норму | |наиболее точен в |характерны ярко |
|управляемости, | |отношении не |выраженные командные|
|отлаженность линии. | |противоречивой |отношения. |
|Эффективность ОСУ | |инфор-ции о «П». |Промежуточные |
|зависит от нормы | |Менее точны слухи о |ступени одновременно|
|управляемости | |личностях. Слухи |явл и подчиненными и|
|руководителей, и от | |оказывают как |командными. Здесь |
|диапозонов контроля.| |положительное так и |все, кроме |
|Анализ норм | |отрицательное |руководителя явл |
|управляемости должен| |влияние. Иногда |исполнителями – |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|