реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

реферат

объектов и предприятий, а также однородный профессиональный состав группы

предопределяет целесообразность выделения таких поездок в отдельную

разновидность такого туризма. Развитие делового туризма в первую очередь

связанно с интернационализацией бизнеса, который в последнее время

захватывает крупнейшие компании мира.

c) Этнический. Цель этого туризма - посещение родственников, места

рождения своего или родителей. Особое значение данный вид туризма имеет для

стран, часть населения которых проживает за границей - Польша, Венгрия,

Югославия.

d) Религиозный. Религиозный туризм (паломничество) является одним из

самых старых видов туризма и представляет собой передвижения людей к

«святым местам» с целью посещения храмов и монастырей в дни религиозных

праздников или для замаливания грехов. Зарождение паломничества связанно с

формированием в мире основных религиозных течений. Паломничество, как и

туризм вообще, бывает внутренний (в пределах отдельной страны) и

международный. Паломники оставляют в стане пребывания существенную долю

взятых в дорогу денег. Кроме того, паломничество дает заработок многим

тысячам местных жителей. Центрами религиозного туризма являются: Мекка,

Медина, Иерусалим, Ватикан и другие города и местности.

e) Спортивный. Спортивный туризм - это поездки для участия в

различных спортивных состязаниях. Спортивный туризм подразделяется на две

разновидности: активный - поездка и пребывание в посещаемом месте для

непосредственного участия в спортивных соревнованиях и пассивный - когда

поездка и пребывание осуществляются для участия в спортивных соревнованиях

в качестве зрителя.

f) Рекреационный. Рекреационный туризм или отпускной - это

передвижение людей в свободное время в целях отдыха, необходимого для

восстановления физических и душевных сил человека. Для многих стран мира

этот вид туризма является наиболее распространенным и массовым.

g) Учебный. Под учебным туризмом понимают поездки с целью получения

или улучшения своих знаний. Наиболее распространенные - изучения

иностранного языка, так называемое «погружение» и непосредственное общение

с носителями языка.

h) Экзотический. Экзотический туризм связан с желанием увидеть,

познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни.

Это климатические условия, необычная флора и фауна, кухня разных народов,

архитектура, национальные обычаи и др.

i) Экологический. Экологический туризм получил наиболее широкое

распространение и признание в наше время, поскольку экология с каждым днем

приобретает все большее значение. Бережное отношение к природе и окружающей

среде является одним из привлекательных элементов туризма. Все чаще

проводятся рекламные мероприятия и туры, носящие экологический характер

(например, как можно отдохнуть и провести время на природе не загрязняя ее

и не нанося ей ущерб). Экология и туризм очень взаимосвязаны и зависимы

друг от друга. Туризм возможен только в экологически чистых районах. В

международной практике существует такое понятие как «синий флаг». Его

присваивают экологически чистым районам. Естественно, что туристы

предпочитают отдыхать именно в этих местах, т. к. ничто не угрожает их

здоровью.

2. По способу передвижения.

a) пешеходный туризм;

b) велосипедный туризм;

c) конный туризм;

d) альпинизм;

e) лыжный туризм;

f) мототуризм.

3. По степени использования транспортных средств.

Туризм предполагает перемещение людей из одного места в другое как

внутри страны, так и за ее пределами. Путешествие с использованием

стандартных видов транспорта:

a) воздушный транспорт (рейсы по расписанию, вне расписания),

b) водный транспорт (пассажирские линии и паромы, круизы),

c) сухопутный транспорт (железнодорожный, междугородние и городские

автобусы, частные автомашины, прокат транспортных средств и др.)

d) использованием экзотических видов транспорта (канатная дорога,

фуникулер, воздушный шар, дельтаплан и др.).

4. В зависимости от средств размещения туристов различают следующие

виды туризма:

a) Туризм в отеле.

b) Туризм в мотеле.

c) Туризм в пансионе.

d) Кемпинговый туризм.

e) Туризм в туристической деревне, на турбазе и т.д.

Отели, как правило, расположены либо в центре города, либо недалеко от

аэропорта или железнодорожного вокзала.

Мотели располагаются либо вдоль автомобильной трассы, либо на окраине

города. Проживание в мотеле должно обеспечивать туристам условия по уходу

по автомобилем (автостоянки, бензозаправочные станции, автосервис и т.д.)

Турпансионы гостиничного типа с единым управлением, предоставляют

клиентам жилье в одном или нескольких номерах, сопутствующие услуги и

автономную кухню.

Кемпинги, туристические деревни, турбазы – это помещения,

расположенные, как правило, в загородной местности, предназначенные для

размещения как обычных, так и автотуристов.

Туристические деревни – это сервисные хозяйства с единым управлением,

огороженные и оборудованные для отдыха и ночевки туристов, не имеющих

автономного оборудования, необходимого для ночевки.

Все перечисленные выше средства относят к гостиничным предприятиям

различных категорий, и они подлежат сертификации на предмет номенклатуры и

качества услуг, оказываемых туристам. Средства размещения разделяются

также на постоянные, в которых прием туристов осуществляется круглый год, и

сезонные – обслуживающие туристов только в определенное время года, в

туристский сезон.

5. По сроку поездки.

По сроку пребывания поездки делятся на:

a) продолжительные,

b) краткосрочные

c) туры выходного дня.

6. По сезонности.

a) Летний (с конца мая по середину сентября в период летних

отпусков и школьных каникул).

b) Зимний (с середина декабря до конца февраля - период

горнолыжного сезона, рождественских и новогоднего праздников)

c) Межсезон (полусезон). В нашей области - осень и весна,

количество туристов значительно уменьшается в сравнении с

активным сезоном.

7. По уровню организации.

a) Индивидуальный тур - независимое путешествие одного или

нескольких лиц и связанно с обслуживанием, носящим

персональный характер, как правило, с более высокими ценами.

b) Групповой тур - совместная поездка нескольких лиц по единому

маршруту и на одинаковых условиях. Объединение туристов в

одну группу обуславливается общностью интересов и целей

поездки, а также сравнительно более низкими ценами по

сравнению с индивидуальными турами в связи с предоставлением

групповых скидок.

Характер организации путешествия может быть организованный и

самодеятельный.

Путешествие отдельного туриста или группы туристов по предварительно

разработанной туристической фирмой программе называется организованным.

Организованные туристы обеспечиваются необходимым туристическим сервисом,

который оговаривается в заранее приобретенных турах.

Самодеятельный или так называемый альтернативный туризм, где в

качестве организатора путешествия выступает не туроператора, а сам турист,

путешественник, используя рекламные материалы, с помощью информационных

сетей. Иными словами, турист сам определяет длительность поездки, маршрут,

посещаемые объекты, сам бронирует гостиницу и т. д., он несвязан никакими

обязательствами с туристической фирмой.

8. По демографическому и социальному составу участников поездки.

В зависимости от места проживания туриста (городской житель или

сельский), от социального положения в обществе (детский, школьный,

молодежный, семейный, по профессиональному составу и др.) Играет роль и

возраст туриста, в последнее время, значительно увеличилось количество

путешественников преклонного (пенсионного) возраста.

9. По направленности туристических потоков.

a) Въездной - путешествия лиц по стране, постоянно проживающих в

других станах.

b) Выездной - путешествие лиц постоянно проживающих в стране, в

другую страну.

c) Внутренний - путешествие по стане лиц, постоянно в ней

проживающих.

10. По принципу оплаты.

a) Коммерческий. Это стандартный вариант, когда туристическая

фирма реализует свой турпродукт покупателю и соответственно

получает прибыль.

b) Социальный. Под социальным туризмом понимаются путешествия,

субсидируемые из средств, выделяемых государством на

социальные нужды, при этом, отдельным категориям туристов

государство, в порядке, установленном законодательством,

предоставляет льготы социального характера.

c) Интенсив-туризм. Представляет собой поощрительную поездку за

счет фирмы, организуемую предприятием для своих работников за

достижения в труде (например, за повышение общего объема

продаж, эффективную рекламу, помощь в обучении персонала и т.

д.).

Основные факторы, влияющие на развитие туризма делятся на статичные и

динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических

факторов. Они имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь

приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными

для использования. Природно-климатические и географические факторы находят

выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности,

подземных богатствах (минеральные пещеры). Культурно-исторические факторы

(памятники архитектуры, истории и т.д.) тоже, в значительной мере можно

отнести к статичным факторам.

К динамичным относятся демографические, социально-экономические,

материально-технические и политические факторы. Они могут иметь различную

оценку значения, меняющиеся во времени и в пространстве.

Кроме того, факторы, воздействующие на туризм делятся на внешние

(экзогенные) и внутренние (эндогенные). Внешние (экзогенные) факторы

воздействуют на туризм посредством демографических и социальных изменений.

К их числу относятся экономические и финансовые факторы:

> улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации;

> увеличение (снижение) персонального дохода;

> более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от

выделенной на отдых части доходов;

> возрастание (снижение) доли общественно-выделяемях средств на

покрытие расходов на туризм и путешествия.

К социально-экономическим факторам, влияющим на рост туризма,

относятся также повышение уровня образования, культуры, эстетических

потребностей населения. Как элемент эстетических потребностей можно

рассматривать стремление людей познакомится с бытом, историей, культурой,

условиями жизни различных стран.

Кроме того, к внешним факторам относятся изменения политического и

правового регулирования; технологические изменения; развитие транспортной

инфраструктуры и торговли, а также изменение условий безопасности

путешествий.

Внутренние (эндогенные) факторы – это факторы, воздействующие

непосредственно в сфере туризма. К ним относятся, прежде всего, материально-

технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма.

Главный из них связан с развитием средств размещения, транспорта,

предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д.

Особое место среди факторов, оказывающих влияние на развитие туризма,

занимает фактор сезонности. В зависимости от сезона объем туристической

деятельности может иметь очень серьезные колебания. Туристские организации

и учреждения предпринимают ряд мер, направленных на уменьшение сезонных

спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.