реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование контроля за исполнением нормативно-правовых актов на уровне субъектов РФ

реферат

населения через средства массовой информации о результатах контроля органов

управления и, при наличии недостатков в их деятельности, о принятых мерах

по устранению этих недостатков, а также к должностным лицам, по вине

которых эти недостатки были допущены.

Общие принципы контроля органов государственного и муниципального

управления отражают социально-политическую сторону контроля.

К методам контроля в органах государственного и муниципального управления

относятся:

- анализ документов, характеризующих объект контроля: планы работы, отчеты

об исполнении этих планов, принятые решения т.п.;

- непосредственное изучение объекта контроля на месте, посредством бесед с

должностными лицами и служащими;

- заслушивание отчетов должностных лиц на заседаниях коллегии органа

управления;

- периодическая аттестация служащих на соответствие занимаемым должностям.

| |Виды контроля | |

|политический |административный |судебный |

|внешний |внутренний |

|общий |частный |

|непрерывный |периодический |

| | |собеседование по важным |

|контроль |заслушивание |вопросам с работниками и|

|выполнения |отчетов |руководителями |

|предварительный |промежуточный |окончательный |

|контроль текущих |контроль деятельности |контроль исполнения |

|результатов труда |органа управления |распорядительных |

|работников | |документов |

В органах государственного и муниципального управления осуществляется

предварительный, текущий и заключительный контроль.

Предварительный контроль используется в трех ключевых областях - по

отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам.

Предварительный контроль должен ответить на следующие вопросы:

1. Достаточно ли знаний и навыков у сотрудников подразделений, которые

будут исполнять распоряжение?

2. Достаточно ли материальных и финансовых ресурсов для выполнения

распоряжения?

Предварительный контроль исполнения осуществляется в период

подготовки постановлений и распоряжений и последующей постановки

утвержденных документов на контроль. К этой работе должны привлекаться все

заинтересованные структурные подразделения, которые в дальнейшем будут

реализовывать распорядительные документы на практике. Также необходима

информация об исполнении подобных распоряжений в прошлом и анализ

существовавших отклонений с предложением путей их преодоления. Все это

позволяет обеспечить актуальность принимаемых решений и уже на стадии

подготовки предусмотреть неукоснительное их исполнение.[20]

Текущий контроль исполнения осуществляется непосредственно в ходе

проведения работ. Чаще всего его объектом является выполнение сотрудниками

администрации распорядительных документов, а сам он традиционно является

прерогативой их непосредственного начальника и контрольных органов.

Регулярная проверка работы, обсуждение возникающих проблем и предложений по

усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных шагов

по исполнению документа. Если же позволить этим отклонениям развиться, они

могут перерасти в серьезные трудности. Таким образом, необходима постоянная

обратная связь субъекта управления с объектом управления.

Простейшим примером обратной связи является сообщение контрольного органа

руководителям подразделений о том, что их работа неудовлетворительна, если

он видит, что они допускают определенные отклонения. Системы обратной связи

позволяют руководству выявить множество непредвиденных проблем и

скорректировать свою линию поведения так, чтобы избежать отклонения от

наиболее эффективного пути исполнения документа.

Планы и организационные мероприятия - это лишь намерения достичь

такого состояния, какое хотелось бы видеть в будущем руководству. Множество

разнообразных обстоятельств может воспрепятствовать тому, чтобы задуманное

реализовалось. Изменение законов, социальных ценностей и других переменных

величин окружающей среды могут превратить планы, вполне реальные в момент

их формирования, через некоторое время в нечто совершенно недостижимое. Для

того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на подобные

изменения, нужен эффективный механизм оценки воздействия на них этих

перемен.[21]

Кроме того, даже самые лучшие организационные построения имеют свои

изъяны. Программы, выглядящие привлекательно на бумаге и успешно

использовавшиеся в другом месте и в другое время, могут и не оправдать всех

надежд, возлагающихся на нее руководством.

Еще одним фактором неопределенности, постоянно присутствующим в

управлении, являются люди, исполняющие распорядительные документы.

Несмотря на многочисленные успехи в понимании механизма поведения людей в

процессе трудовой деятельности, потребуется немало времени для того, чтобы

сколько-нибудь связно и детально прогнозировать ответную реакцию работников

на введение новых инструкций и команд, возложение дополнительных прав и

обязанностей.

Вовремя не устраненные ошибки и проблемы, возникающие при анализе

ситуации внутри администрации, переплетаются с ошибками в оценке будущих

условий окружающей среды и поведения людей. Вероятность такого переплетения

в администрации весьма велика из-за высокой степени взаимосвязи различных

подразделений.

Контроль должен иметь стратегический характер, т.е. поддерживать цели

и задачи той структуры, той организации, в интересах которых он существует.

Одна из важнейших задач контроля в связи с этим состоит в обеспечении

действенности принимаемых решений, реализации задуманных планов и

нацеленности на практические результаты. Администрация обязана обладать

способностью вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как

они повредят достижению целей. Когда она достигает желаемых целей и в

состоянии сформулировать новые, мы можем сказать, что контроль здесь

существует, что он эффективен.[22]

Если рассматривать управление, в основном, как попытку обеспечить

функционирование администрации в качестве открытой системы с эффективной

обратной связью, т.е. как системы, обеспечивающей выходные характеристики

на заданном уровне, несмотря на воздействие внешних и внутренних

отклоняющих факторов, то понятно, что хорошее управление выходит далеко за

рамки простого стремления обеспечить устойчивость системы и соответствующим

образом реагировать на возникающие проблемы. Необходимо гибко реагировать

на реальные условия и совершенствовать деятельность управления, изначально

заняв активную позицию, для эффективной работы в долгосрочном плане.

Таким образом, контроль исполнения решений – одна из главных функций

управления. Система контроля – неотъемлемая часть любой управляющей

организации. Нельзя не согласиться с представителями современного

менеджмента в том, что только посредством применения систем контроля

организация способна обеспечить достижение своих целей. Сущность контроля

заключается в фиксировании адекватности целям решений направления,

управленческих действий и результата этих действий. Контроль в конечном

итоге устанавливает насколько изменение объекта доведено до его

запланированного состояния. Иными словами, насколько достигнутый результат

соответствует цели, выраженной в проекте. Контроль, ориентированный на

конечный результат, вместе с тем составляет часть всего процесса исполнения

решения, так как начинается он с момента реализации проекта.

К контролю исполнения предъявляется ряд требований, которые вытекают

из общих и частных принципов контроля, игнорирование которых приводит к

неэффективности контроля за исполнением решений.

Ход процесса исполнения решений во многом зависит от того, в какой

мере управляющий орган ориентируется в ситуации, сопровождающий процесс,

учитывает ли он происходящие изменения экономических, социально-

политических и др. условий.

Контроль исполнения решений и есть тот механизм, который привлекает

внимание руководства к возникающим противоречиям между поведением

управляющих и изменившимися условиями их деятельности, стимулирует поиск

новых приемов реализации управленческих функций.[23]

Контроль, правильным образом организованный, выступает также как

стимулирующий фактор. Систематическая информация о ходе деятельности и

результатах способствует самоконтролю за работой, мотивирует рост

коллективной ответственности за исполнение решений и заинтересованность в

успехе.

Глава 2. Система государственного контроля исполнения нормативно-

правовых документов.

2.1. Контроль исполнения нормативно-правовых документов в органах

государственного и муниципального управления.

Основным содержанием деятельности органов государственного и

муниципального управления является руководство хозяйственным и социально-

культурным развитием на соответствующей территории. Такое руководство орган

управления осуществляет посредством принимаемых управленческих решений.

Важнейшими функциями государственного и муниципального управления

являются организация выполнения управленческих решений (распорядительных

документов) органов государственного и муниципального управления и контроль

их исполнения. Эффективность деятельности органов управления по достижению

их целей в значительной степени определяется уровнем организации выполнения

распорядительных документов в органах управления и контроля их исполнения.

От систематичности и целенаправленности организации выполнения

распорядительных документов и контроля их исполнения зависит своевременное

и качественное выполнение решений вышестоящих органов государственной

власти, решений представительного органа территориального образования, а

также собственных решений органа государственного и муниципального

управления.

Согласно классификации, предложенной профессором Радченко, контроль

исполнения распорядительных документов следует относить к общим функциям

государственного и муниципального управления. Каждая общая функция

управления образуется на базе одной или двух основных функций социального

управления (планирование, организация, мотивация, контроль и учет,

регулирование и координирование).

Целью подсистемы контроля за исполнением нормативно-правовых актов

является обеспечение эффективности управления на основе организации

выполнения управленческих решений, а также слежения за сроками, объёмами и

качеством их исполнения, принятия своевременных мер по выполнению этих

решений.

Для достижения поставленной цели, данной подсистемой должны быть

выполнены следующие комплексы однородных работ:

- регистрация, учёт и постановка документов на контроль;

- разработка планов мероприятий по выполнению документов;

- своевременное выявление отклонений от заданий, предусмотренных в

документах, по срокам и объёмам выполненных работ;

- информирование исполнителей о приближении сроков исполнения

распорядительных документов;

- воздействие в необходимых случаях на исполнителей распорядительных

документов, по вине которых нарушаются сроки исполнения документов;

- регулярное информирование руководителей органа управления о ходе

исполнения документов;

- снятие документов с контроля.

Контроль исполнения распорядительных документов основывается как на

общих, так и на частных принципах контроля, отражающих организационно-

техническую сторону контроля. К частным принципам контроля исполнения

распорядительных документов органов государственного и муниципального

управления относятся:

- системность контроля исполнения распорядительных документов;

- личная ответственность первого руководителя за состояние контроля

исполнения;

- централизация контроля исполнения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.