реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Роль, место и значение исследовательской деятельности в работе менеджера

реферат

Роль, место и значение исследовательской деятельности в работе менеджера

КУБАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Социально-экономический факультет

Кафедра экономики и управления Специальность - Менеджмент

в социальной сфере

Группа 99 cэф 1

ШУМКОВ Денис Игоревич

РОЛЬ, МЕСТО И ЗНАЧЕНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ МЕНЕДЖЕРА

Курсовая работа по дисциплине

“Исследование социального управления”

Научный руководитель:

доктор педагогических наук,

профессор

М.М. ШЕСТАКОВ

КРАСНОДАР - 2003

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….3

Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДИ ДРУГИХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕРА.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ……………………………………….6

1.1. Основные функции внутрифирменного управления…………………6

1.1.1. Методологический подход к содержанию функций управления ...…6

1.1.2. Суть и назначение основных функций управления…………………. 9

1.2. Информационное обеспечение управления………………………….20

1.2.1. Информация – основа исследовательской функции менеджера…...20

1.2.2. Методы получения информации………………………………….…..25

1.3. Роль и значение исследовательской функции в повышении

эффективности работы менеджера……………………………………….…31

Глава 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………… 33

2.1. Методы исследования………………………………………………… 33

2.2. Организация исследования…………………………………………... 34

Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………. 36

Глава 4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ……………... 40

ВЫВОДЫ………………………………………………………………………...41

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………...42

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Информация в современном деловом мире, без преувеличения,

- основной ресурс любой организации, позволяющий добиться успеха. Даже

само существование организации, независимо от её формы собственности, рода

деятельности, степени социальной направленности, без полноценного

информационного обеспечения невозможно. Соответственно, руководитель, не

способный в полной мере (самостоятельно, либо посредством подчиненных,

специалистов) обеспечить себя всей необходимой информацией, обречен на

несостоятельность и, как следствие её, провал в преследуемых целях.

Правильная организация исследовательской деятельности и грамотное

распоряжение полученной информацией, напротив, поможет принять правильное

решение и, в конечном счете, привести фирму к процветанию.

Огромное количество компаний ежегодно прекращает своё существование,

не выдержав соперничества с более сильными, в том числе и в уровне

информатизации, конкурентами. Постоянно меняющаяся ситуация на рынке,

регулярные поправки в законодательстве (особенно в российском), наличие

конкуренции – все эти причины не позволяют расслабиться, требуют

пристального внимания, требуют непрекращающейся исследовательской работы

как внутри организации, так и за её пределами.

ОАО швейная фабрика “Славянская”, как субъект рыночных отношений, в

полной мере может служить примером для выявления роли и места

исследовательской деятельности в её функционировании. Руководству и

должностным лицам этого предприятия каждый день в своей работе приходиться

сталкиваться с ситуациями, когда без своевременного получения необходимой

информации, бывает трудно, а иногда и просто невозможно принять правильное

решение. На примере фабрики можно проследить насколько грамотно

поставленная исследовательская деятельность относительно сформировавшегося

перечня производимых товаров содействует практически бесперебойному

процессу их производства и насколько ослабленное внимание к расширению

рынков сбыта, маркетинговым исследованиям не позволяет фабрике с её хорошим

производственным и кадровым потенциалом стать постоянно развивающимся

предприятием, завоевать ещё большее количество потребителей. Подобная

ситуация характерна не только для рассматриваемого предприятия, в прошлом

государственного, но и для других таких же, которых много осталось после

распада СССР. Значит, актуальность рассматриваемого вопроса очевидна.

Объект исследования - процесс и структура исследовательской

деятельности.

Предмет исследования - средства и методы проведения исследовательской

деятельности, получения управленческой информации.

Цель исследования - проследить зависимость между качеством

исследовательской деятельности предприятия и его эффективностью.

Гипотеза. Для достижения поставленной в данной работе цели необходимо

осуществление 4-х основных обозначенных ниже задач. Вероятно, в процессе их

выполнения предстоит выявить определенные закономерности, связанные с

действием правил и законов рыночной экономики. В соответствии с ними,

скорее всего, будет выявлена прямая зависимость между уровнем развитости

исследовательской деятельности на данном предприятии и степенью его

конкурентоспособности на рынке.

Задачи исследования:

1. Определить степень внимания к исследовательской деятельности на ОАО

швейная фабрика “Славянская” на разных уровнях управления

2. Определить особенности влияния результатов исследования на руководство

предприятия при планировании хозяйственной деятельности и принятии

управленческих решений

3. Найти наиболее эффективные способы получения управленческой информации

для данного предприятия

4. Определить состоятельность обозначенных способов получения

управленческой информации.

Научная новизна результатов данной работы заключается в том, что в ней

впервые рассматривались специальные, адаптированные для конкретной швейной

фабрики методы усовершенствования её исследовательской деятельности и

впервые определялось значение современных исследовательских технологий в

функционировании этого предприятия.

Теоретическая значимость результатов исследования заключается в

дополнении методологических основ управления организацией.

Практическая значимость результатов исследования заключается в

возможности модернизировать подход к организации исследований и получению

управленческой информации в рамках конкретного предприятия.

Структура и объем работы. Работа изложена на 42 страницах машинописного

текста и состоит из введения, 4 глав, выводов и списка литературы, который

содержит ссылки на источники. Работа иллюстрирована 3 таблицами и 2

схемами.

Глава 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРЕДИ ДРУГИХ ФУНКЦИЙ МЕНЕДЖЕРА.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

1.1. Основные функции внутрифирменного управления

1.1.1. Методологический подход к содержанию функций управления

Цели и задачи менеджмента и менеджеров являются отправочным моментом для

определения объёма и направления управленческих работ, которые обеспечивают

их достижение. Речь идет о функциях менеджмента, которые являются

составными частями любого процесса управления вне зависимости особенностей

(размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации.

Поэтому их называют общими [19]. В их составе выделяют планирование,

организовывание (организацию), контроль, мотивацию. Некоторые источники

выделяют ещё одну функцию, призванную наиболее четко выполнять основные

четыре - координацию Взаимосвязь между ними представлена диаграммой,

показывающей содержание любого процесса работы.

Схема 1. Взаимосвязь функций менеджмента

[pic]

Стрелки на диаграмме показывают, что движение от стадии планирования к

контролю возможно лишь путем выполнения работ, связанных с организовыванием

процесса и мотивированием рабочих. В центре диаграммы находится функция

обеспечивающая согласие и взаимодействие всех остальных.

Многосложная структура любой организации образует единое целое

благодаря целенаправленному воздействию на её основные связи и процессы.

Это достигается управленческой деятельность, которая представляет собой

сочетание различных функций (видов деятельности), каждая из которых

направлена на решение специфических, разнообразных и сложных проблем

взаимодействия между отдельными подразделениями организации (коммерческой

фирмы), требующих осуществления большого комплекса конкретных мероприятий.

Сфера управления охватывает не только производство, но и НИОКР, сбыт,

финансы, коммуникации, т.е. все стороны её обширной деятельности.

Если коротко сформулировать круг проблем, решаемых управленческой

деятельностью, то их можно свести к следующему: прежде всего, определяются

конкретные цели развития, выявляется их приоритетность, очередность и

последовательность решения. На этой основе разрабатываются хозяйственные

задачи, определяются основные направления и пути решения этих задач,

вырабатывается система мероприятий для решения намеченных проблем,

определяются необходимые ресурсы и источники их обеспечения,

устанавливается контроль над выполнением поставленных задач.

Реализация общих задач управления требует создания необходимых

экономических и прочих условий в сфере управления. Так, задача

приспособления производства к требованиям и спросу рынка требует выполнения

функции маркетинга; задача обоснованного определения основных направлений и

пропорций развития материального производства с учетом источников его

обеспечения решается путем осуществления функции планирования; задача

налаживания организационных отношений между различными подразделениями по

выполнению решений и плановых показателей хозяйственной деятельности фирмы

на конкретный период осуществляется путем реализации функции организации;

задача проверки выполнения деятельности, а также сравнение с намеченными

целями и направлениями развития осуществляется через функцию контроля. Это

означает, что содержание каждой функции управления определяется спецификой

задач, которые выполняются в рамках функции. Поэтому сложность производства

и его задач определяет всю сложность управления и его функций.

Это положение имеет важное методологическое значение для раскрытия

сущности и роли отдельных функций управления, которые расширились,

усложнились и дифференцировались в связи с ростом масштабов хозяйственной и

социальной деятельности, диверсификацией и интернационализацией

производства.

Проблема исследования функции управления в современных условиях

является наиболее актуальной, противоречивой и трудоемкой. Она

непосредственно связана с проблемой организации аппарата управления,

совершенствованием всей системы руководства научно-технической и

производственно-сбытовой деятельностью фирмы. Однако, как бы хорошо ни были

развиты функции управления, для осуществления управленческой деятельности

этого еще недостаточно. Необходимы ещё такие экономические рычаги и

инструменты, которые позволяют реализовать эти функции достаточно полно и

эффективно. Мы исходим из положения, согласно которому функции управления и

экономические рычаги и инструменты взаимосвязаны между собой в единый

экономический (хозяйственный) механизм управления [8].

1.1.2. Суть и назначение основных функций управления

Функции управления деятельностью компании, а соответственно и методы их

реализации, не являются неизменными, раз и навсегда сформировавшимися. Они

постоянно модифицируются и углубляются, в связи с чем усложняется

содержание работ, выполняемых в соответствии с их требованиями. Развитие и

углубление каждой из рассматриваемых функций управления происходит не

только под воздействием внутренних закономерностей их совершенствования, но

и под влиянием требования развития других функций [22].

Отсюда вытекает важное принципиальное положение, согласно которому

развитие каждой из функций управления обуславливается влиянием объективных

требований. Будучи частью общей системы управления, каждая из функций

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.