реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проектинрование организационной структуры управления фирмой

реферат

продукции, обеспечивая правильное соотношение роста производительности

труда и средней заработной платы.

Кроме того, считаю целесообразным финансовому директору подчинить

бухгалтерию, осуществляющей функцию бухгалтерского учёта и отчётности, с

передачей полномочий по руководству от генерального директора.

Задачи планово-аналитического отдела:

- Руководство работой по экономическому планированию на предприятии,

направленному на организацию рациональной хозяйственной

деятельности, выявление и использование резервов производства с

целью достижения наибольшей экономической эффективности;

- Организация комплексного экономического анализа деятельности

предприятия и участия в разработке мероприятий по ускорению темпов

роста производительности труда, эффективному использованию

производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов,

повышению рентабельности производства [2].

Лаборатория экономического анализа осуществляет руководство работой по

комплексному экономическому анализу производственно-хозяйственной

деятельности предприятия с целью более рационального использования

производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, сокращения

объёмов незавершённого производства, повышения экономической эффективности

и рентабельности производства [2].

Финансово - аналитический отдел занимается организацией финансовой

деятельности предприятия, направленной на обеспечение финансовыми

ресурсами заданий плана, сохранности и эффективного использования основных

фондов и оборотных средств, трудовых и финансовых ресурсов предприятия,

своевременности платежей по обязательствам в государственный бюджет,

поставщикам учреждениям банков [2].

Отдел управленческого учета (ОУУ) создаётся для организация и

проведения учёта финансово-хозяйственной деятельности, контроля за расходом

финансовых и материальных средств. К основным функциям ОУУ относят

следующие:

- составление отчётных калькуляций себестоимости продукции,

бухгалтерских балансов и других видов бухгалтерской отчётности;

- организация расчётов по заработной плате с работниками предприятия;

- своевременное проведение инвентаризации денежных средств и товарно-

материальных ценностей, а также ревизий в подчинённых хозяйствах с

самостоятельными бухгалтерскими балансами;

- выявление внутрихозяйственных резервов и непроизводственных расходов

[2]

С целью повышения мотивации работников и более эффективному и

производительному труду считаю необходимым подчинить отдел управления

трудом и заработной платой директору по персоналу и быту, обоснование

будет приведено в пункте 1.2.6.

Непосредственно финансовому директору подчиняется информационно-

вычислительный центр (ИВЦ). В связи с компьютеризацией и автоматизацией

производства это подразделение является жизненно важным на любом

предприятии. Т. к. наибольший объём вычислительных работ (огромное

количество поступающей и исходящей информации) связан с экономической

деятельностью предприятия, целесообразнее всего создание ИВЦ именно в этом

блоке, что не исключает связь и обмен информацией с другими подразделениями

предприятия и, прежде всего, со службами, находящимися под руководством

главного инженера, а также непосредственно с генеральным директором

предприятия.

Задачи информационного центра:

- обеспечение наличия данных о потребностях в информации руководителей

каждого уровня;

- сбор первичной информации, автоматизированная её обработка и

своевременная выдача потребителям результатов вычислений;

- обеспечение максимальной загрузки имеющейся вычислительной техники и

получения наибольшего экономического эффекта от её использования;

- разработка и внедрение более современных методов механизации учёта и

вычислительных работ, основанных на современной технике [2].

ИВЦ состоит из бюро приёма, контроля и выпуска документов и бюро

обработки информации, а также расчётное бюро, занимающееся всеми

вычислительными операциями, связанными с финансово-аналитической

деятельностью предприятия.

Кроме того, необходимо заметить, что в ИВЦ находится банк данных обо

всех работающих на предприятии людях, к которому имеют доступ начальники

отдела кадров, отдела подготовки кадров, отдела УТ и ЗП, а также специально-

уполномоченные служащие, связанные с психологической и просветительской

работой с персоналом.

Итак, организационная структура блока «Управление финансовой

деятельностью» предоставлена на рис. 1.5

1.2.5 Блок «Управление материальными ресурсами»

Укрупнённый функциональный блок «Управление материальными ресурсами»

состоит из следующих обособленных блоков: «Материально-техническое

снабжение» (МТС); «Сбыт»; «Транспортное обслуживание», с которыми тесно

связана служба маркетинга, юридический отдел и ОТК (отдел технического

контроля). В состав МТС входят: отдел МТС предприятия (головной отдел),

отдел МТС производств, отдел внешней кооперации, материальные склады. Блок

«Сбыт» включает: головной отдел сбыта; отделы сбыта производств; склады

готовой продукции. Блок «Транспортное обслуживание» включает: транспортные

отделы и бюро, транспортные цехи и участки.

Внутренняя структура подразделений блоков формируется в основном по

товарному принципу. Так в отделе МТС организуется специализированные бюро

по отдельным видам материальных ресурсов.

Материально-техническое обеспечение – это способы и методы координации

отношений предприятия с его поставщиками и клиентами или потребителями в

конкурентной среде. В планах МТС отражается потребность в основных видах

материальных ресурсов, а также потребность в оборудовании, основных и

вспомогательных материалах, топливе, энергии, полуфабрикатах со стороны,

комплектующих и пр.

Основной задачей отдела МТС является определение потребности и

обеспечение её всеми видами материальных ресурсов.

Отдел МТС работает совместно с другими подразделениями предприятия,

входящих в службу МТС, каждое из которых занимается конкретно своей

деятельностью:

- отдел внешней кооперации – покупными полуфабрикатами и

комплектующими;

- отдел главного механика – запчастями для ремонта оборудования;

- отдел главного энергетика – топливом и энергией;

- инструментальный отдел – инструментом и приспособлениями;

- транспортный отдел – осуществляет управление транспортными

операциями по МТС,

а все вместе они призваны способствовать рациональной организации

работы снабженческой службы предприятия.

Отделу МТС подчиняется склад сырья и материалов.

Для организации и осуществления сбыта готовой продукции на предприятии

создаётся отдел сбыта, проводящий эффективную сбытовую политику.

Задачи отдела сбыта:

- обеспечение реализации продукции;

- обеспечение стопроцентного выполнения заданий и обязательств по

поставкам продукции и товаров в соответствии с заключёнными

договорами и заказами-нарядами внешнеторговых организаций;

- снижение затрат на сбыт продукции [2]

Отдел внешней кооперации занимается:

- своевременным, равномерным, и комплексным обеспечением потребностей

предприятия в полуфабрикатах и комплектующих изделиях, получаемых от

кооперации;

- обеспечение наиболее полного и экономного использования на

предприятии полуфабрикатов и комплектующих изделий.

Согласно мнению Ли Якокка, нет возможности подчинить производство и

сбыт одному человеку, т.к. это две чрезвычайно трудоёмкие и совершенно

различные функции на предприятии, но обе эти области на предприятии должны

быть тесно связаны друг с другом во избежание рассогласования действий

предприятия, возникновения огромных запасов продукции и, следовательно,

финансовой неразберихи. Поэтому как и отдел сбыта, мы подчиняем

заместителю генерального директора по коммерческим вопросам, но свою

деятельность он должен осуществлять в тесной связи с заместителем

генерального директора по производству.

Из опыта зарубежных стран нам известно, что на крупных предприятиях,

первое лицо после генерального директора (президента) – вице-президент по

маркетингу, в отличие от предприятий нашей страны. Возведение на такой

высокий ранг службы маркетинга подчёркивает её огромную важность, острую

необходимость и актуальность в сложившихся непростых экономических и

политических условиях мирового масштаба. Поскольку ответственность вице-

президента по маркетингу очень важна, он должен сочетать в себе черты

организатора, экономиста, финансиста, сбытовика, конструктор, психолога, а

главное – обладать нестандартностью мышления. Служба маркетинга может быть

организована на разных основах, но с таким расчётом, чтобы наилучшим

образом способствовать успеху предприятия, фирмы, объединения.

Т.к. в нашей стране служба маркетинга получила своё развитие совсем

недавно, и организация деятельности её плохо налажена, особенно на

промышленных предприятиях, я не вижу необходимых вводить заместителя

генерального директора предприятия маркетингу, а все функции этой службы

будут осуществляться отделом маркетинга.

Под маркетингом (marketing) понимается такая система

внутрипроизводственного управления, которая направлена на изучение и учёт

спроса и требований рынка для более обоснованной ориентации

производственной деятельности предприятий на выпуск конкурентоспособных

видов продукции в заранее установленных объёмах и отвечающим определённым

технико-экономическим характеристикам. При этом рассчитывается, что

реализация намеченной ассортиментной структуры может обеспечить фирме

(предприятию) получение наиболее высоких прибылей или прочное положение на

рынке.

Философия маркетинга предельно проста: производитель должен выпускать

такую продукцию, которой заранее обеспечен сбыт и получение предприятием

намеченного уровня рентабельности и массы прибыли [4].

Требование к продукту, диктуемые потребителем, обуславливают

необходимость использования наиболее оптимальных структур управления,

сочетания в управлении принципов централизации и децентрализации, более

полного учёта требований потребителей в производственной программе,

обеспечения ускорения НТП в повышении конкурентоспособности, осуществления

программно-целевого подхода к выработке и принятию управленческих решений.

При этом остро встаёт вопрос задача обеспечения эффективного взаимодействия

на разных уровнях таких функций как маркетинг, планирование, контроль,

организация, руководство.

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

- изучение спроса (текущего и перспективного) на товар на определённом

рынке или его сегменте, требований потребителей к товару, его

качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим

характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные

каналы сбыта;

- установление верхнего предела цены товара и рентабельности его

производства;

- разработку на основе программ маркетинга инвестиционной политики

предприятия, расчёт полных издержек производства и уровня

рентабельности по предприятию в целом;

- определение конечного результата хозяйственной деятельности, валовых

доходов и чистой прибыли после вычета материальных затрат, оплаты

труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая проценты за

кредит. [4]

В условиях, когда рынок насыщен аналогичной продукцией и происходит

сокращение жизненного цикла товаров, чтобы поддержать свою высокую

эффективность, предприятие должно прибегнуть к поиску новых идей. На это

нацелены технические отделы предприятия. Они организуют выдвижение, оценку

и отвечают за поощрение и применение нововведений.

Отдел маркетинга координирует все аспекты производственно-сбытовой

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.