реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы менеджмента

реферат

> низкое качество продукции ведёт к излишним затратам (из-за потерь на

бракованные материалы и сырьё, необходимости исправления брака,

издержек при производстве брака, рекламаций, послепродажного

обслуживания);

> унификация, технологичность и качественное проектирование товаров ведёт

к повышению качества продукции в производстве, снижает общие затраты

производства.

Сетевые графики

Сетевые графики являются инструментом и предназначаются для составления

календарных планов работы.

Условные обозначения:

- – событие, заключающееся в окончании того или иного этапа работы

(Например, окончание НИР и т.п.).

Ti – время события.

– работа (процесс).

ti – время работы.

– фиктивная работа – применяется для упрощения сетевых

графиков (всегда равно 0).

Пример сетевого графика:

(3,4) t6=6

(12,12)

t1=3

t4=3 t7=3

t8=2

t3=5

(0,0) t5=5

(6,7)

t2=7 tф=0 (14,14)

t9=6

(7,7)

Последовательность расчёта сетевого графика:

1) Определение минимального и максимального времени наступления каждого

события.

2) Определение минимального и максимального времени начала работ.

3) Определение минимального и максимального времени окончания работ.

4) Определение резерва времени и критического пути.

Алгоритм расчёта:

1) Определение минимального времени наступления каждого события:

[pic]

[pic] [pic]

2) Вычисление максимально возможных сроков наступления событий:

[pic] [pic]

|Сроки |Событие |

| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|MIN |0 |3 |6 |7 |12 |14 |

|MAX |0 |4 |7 |7 |12 |14 |

Из таблицы видно, что для событий 2 и 3 допустимо опоздание на одну

единицу времени – это резерв времени. Для других событий это недопустимо.

События, которые имеют резерв времени, равный нулю, находятся на

критическом пути.

3) Вычисление минимальных и максимальных сроков начала и окончания

работ:

Прим: На графике в скобках около события показаны значения минимального и

максимального времени наступления события.

[pic] - минимальное время начала работ, равное минимальному времени

наступления предшествующего работе события (первая цифра в скобках

около события, от которого идёт стрелка).

[pic] - максимальное время начала работ, равное разности максимального

времени наступления последующего за работой события и времени работы

(вторая цифра в скобках около события, к которому идёт стрелка, минус

величина t).

[pic] - минимальное время окончания работ, равное сумме минимального

времени наступления предшествующего работе события и времени этой

работы (первая цифра в скобках около события, от которого идёт

стрелка, плюс величина t).

[pic] - максимальное время окончания работ, равное максимальному времени

наступления последующего за работой события (вторая цифра в скобках

около события, к которому идёт стрелка).

Резерв времени - разность[pic]-[pic] или [pic]-[pic].

| |Виды работ |

|1 |Качество продукции |22 |

|2 |Эффективность производства (произв-сть, |12 |

| |рентабельность) | |

|3 |Издержки производства |11 |

|4 |Использование (загрузка) оборудования |10 |

|5 |Моральный (психологический) климат в коллективе|10 |

|6 |Контроль за производством |9 |

|7 |Дисциплина, прогулы |8 |

|8 |Безопасность труда |4 |

|9 |Обучение персонала |3 |

|10 |Прочие проблемы |11 |

Принцип работы кружков качества:

1. Добровольность вступления.

2. Добровольность выбора проблемы.

3. Необходимость предварительного обучения перед вступлением в кружок.

4. Добровольность объединения в кружках.

5. Руководитель кружка может назначаться администрацией или выбираться

членами самого кружка.

Обучение ведётся на 4-х уровнях:

1. Менеджеры и профессиональные руководители.

2. Координаторы работ.

3. Руководители кружков качества.

4. Члены кружков качества.

Обучение перед вступлением в кружки качества основывается на следующих

вопросах:

V Предпосылки и мотивационные аспекты возникновения проблемы

V Предание труду творческого характера

V Постановка проблем и методов их разрешения

V Анализ и методика решения проблемы

V Методы управления

V Примеры хозяйственных ситуаций, приобретение навыков управления,

деловые игры

Имитационное моделирование в менеджменте.

Имитационное моделирование в менеджменте применяют в бизнес

планировании, управлении производством, анализа безубыточности и т.д.

Примеры:

1. Имитационное моделирование при составлении бизнес планов.

Этап 1: имитируются объёмы продаж во времени относительно тренда.

Vпр Тренд должен соответствовать или жизненному циклу товара

или какой-либо стратегии развития

объёмов продаж.

t

Этап 2: имитируется динамика цен во времени на какой-либо вид товара.

Ц

t

Этап 3: имитируется динамика себестоимости во времени на единицу

товара.

Сед

t

Зная все эти графики можно построить графики выручки, затрат, прибыли и

рентабельности во времени. В более сложных случаях ищется корреляционная

зависимость между ценой и объёмом продаж. По результатам анализа

корреляционных прямых эластичности спроса имитируются во времени цены и

объёмы продаж. Далее рассчитываются полные затраты, прибыль и

рентабельность.

Бизнес план должен быть объективным и не преукрашивать ситуацию

2. Имитационное моделирование в управлении производством.

Имитационное моделирование в управлении производством применяется для

планирования загрузки и ремонта оборудования.

Частота выхода из строя

Часы работы

Зная будущие часы выхода из строя оборудования можно в среднем

планировать закупку запасных частей, ремонт, профилактику, обслуживание и

т.п.

Интенсивное и экстенсивное развитие организации.

3

Эффект

I II

2 4

Ресурсообеспечение

1 5

I – показывает, что имеется недостаток ресурсного обеспечения (топливо,

сырьё, материалы и т.д.).

II – показывает, что имеется избыток материалов (сырьё, оборудование,

рабочая сила и т.д.).

Всё это ведёт к увеличению затрат на приобретение, содержание, хранение

и, как следствие – к снижению эффекта. Наиболее благополучная ситуация

когда предприятие попадает в точку 3 или около неё. В этом случае эффект

максимален, а ресурсное обеспечение максимально по своему объёму.

Любая организация может построить свою оптимизационную кривую по итогам

прошлой работы. Оптимизационные кривые можно строить для какого-то одного

момента времени, или для одного периода времени. Со временем рост

потребностей приводит к увеличению объёмов производства и соответственно к

росту дополнительных ресурсов. Соответственно должен быть выше и эффект.

Эmax B

?Эmax А t2

t1

Р

?Ропт

Соответствие параметров ?Ропт и ?Эmax обуславливает направление

экономического роста. Если ?Эmax>?Ропт, то производственная система по

интенсивному пути. Если ?Эmax<?Ропт, то производственная система

развивается по экстенсивному пути. Если ?Эmax=?Ропт, то наблюдается

пограничная ситуация.

Оптимальное управление заключается в том, чтобы целенаправленно,

планомерно перемещаться из точки А в точку В с условием, что ?Эmax>?Ропт.

[pic] 3 2

1

[pic]

1 – экстенсивное развитие организации – эффект растёт медленнее, чем расход

ресурсов.

3 – интенсивное развитие организации – эффект растёт быстрее ресурсного

обеспечения.

2 – пограничная ситуация.

Области, находящиеся под каждой кривой определяют все возможные

множества вариантов развития организации (над 2 – интенсивное развитие, под

2 – экстенсивное). Переход из области экстенсивного развития в область

интенсивного развития требует реализации комплекса экономико-

организационных и научно-технических мероприятий.

Управление усложняется если ?Р мала (см.стр.9).

-----------------------

Внутренняя среда

Глобальная цель

Анализ результатов

Объект управления

Вице-президент 1

Вице-президент 1

Вице-президент 1

Вице-президент 1

Президент

Директор

Начальник цеха 1

Начальник цеха 2

Начальник цеха 3

Начальник участка 1

Начальник участка 2

Мастер

Мастер

Мастер

Президент

Начальник цеха 1

Главный энергетик

Охрана труда

Начальник цеха 2

Начальник участка 2

Начальник участка 1

Президент

Начальник цеха 1

Главный энергетик

Охрана труда

Начальник цеха 2

Начальник участка 1

Начальник участка 2

Штаб

Полученные результаты

Затраченные усилия

Внешнее вознаграждение

Внутреннее вознаграждение

Способности, особенности человека, его характер

Осознание своей роли в процессе труда

Степень удовлетворения, чувство компетентности, самоуважения

Эмоции

Эффективность взаимодействия членов группы

Деятельность индивидуумов

Власть руководителя над подчинённым

Зависимость подчинённых от руководителя

Власть подчинённых над руководителем

Зависимость руководителя от подчинённых

Управление конфликтом

Источник конфликта

Возможность разрастания

Реакция руководителя на ситуацию

Конфликт происходит

Конфликт не происходит

Управление конфликтом

Функциональные или дисфункциональные последствия конфликта

Потребности на рынке

Товар

Операционная система производства

СУЗ

СУЗ

ОУ – объект управления

Структура управления

Коммуникации

Принятие решений

Анализ, прогнозирование, планирование

Мотивация к труду

Руководство

Контроль

1

6

5

4

3

2

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.