реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Основы менеджмента

реферат

Основы менеджмента

Основы менеджмента.

Конспект лекций.

Содержание:

Введение. Основные понятия. 5

Принятие решения в организации. 7

Организация взаимодействий муниципальными подразделениями и другими

субъектами. 10

Построение организации. 11

Мотивация в менеджменте. 12

Понятие групповой динамики 14

Производственная группа = Руководитель + Подчинённый 14

Модель Команса 14

Руководство: власть и личное влияние 15

Понятие баланса власти 15

4 системы в стиле лидерства Лайнерда 16

Решетка стилей лидерства Блейка и Мутона 16

Ситуационная модель Фидлера 17

Теория «жизненного цикла». Поля Херси и Кена Бланмара. 17

Модель принятия решений Врума-Йеттона 18

Конфликт. Управление конфликтом в организации. 18

Понятие стресса. 21

Обеспечение эффективной деятельности организации. 22

Управление производством. Основные понятия. 24

Цепь производственных потребностей потребителя. 25

Автоматизированные склады и ГПС. 26

Планировка в производстве 28

Нормирование труда. 28

Планирование выпуска продукции. 29

Планирование материальных потерь по системе MRP. 29

Учётно-плановые графики Ганта. 29

Управление производительностью (комплексный подход). 30

Сетевые графики 32

Поиск резервов производительности труда. 34

Способы поиска резервов производительности труда. 35

Оптимальное управление трудовой нагрузкой. 37

Имитационное моделирование в менеджменте. 38

Интенсивное и экстенсивное развитие организации. 39

Введение. Основные понятия.

Организация – это открытая система взаимодействующих и управляемых частей

(подразделений, людей и т.д.), работающая с определённой целью, смыслом,

миссией и имеющая в своём распоряжении ресурсы:

1) финансовые ресурсы;

2) материальные ресурсы (оборудование и т.п.);

3) людские ресурсы;

4) информационные ресурсы;

5) временные ресурсы.

Управление – это процесс распределения и движения пяти видов ресурсов в

организации с заранее заданной целью по заранее разработанному

стратегическому плану с непрерывным контролем результатов работ.

Адаптивное управление – это приспосабливающееся к новой обстановке

(окружающей среде) управление с изменением планов и моделей в зависимости

от складывающейся ситуации.

Организации бывают формальными и неформальными. Формальные организации

строятся в соответствии с заранее заданной структурой управления. В

формальных организациях действуют заранее запланированные связи между

подразделениями, людьми и т.д. неформальные организации образуются и

действуют спонтанно, на основе личных контактов, симпатий и т.п.

Существуют так называемые уровни управления – это уровни в дереве

иерархии.

Дерево иерархии:

Высшее звено управления

Среднее звено управления

Низшее звено управления

Соответственно руководители делятся на руководителей высшего, среднего

и низшего звеньев управления.

Внешние факторы (экономические, психологические, культурные)

Цели, задачи

Результаты

Ресурсы

Искусство менеджера заключается в том, чтобы при изменении внешних факторов

получить заранее запланированный результат. Важно, чтобы цель была

поставлена в цифровой, показательной форме.

Предприниматель – это организатор чего-то нового (идеи, товара и т.п.).

Бизнесмен – это человек, имеющий своё дело. Бизнесмен может один

вложить деньги в какое-либо мероприятие, ценные бумаги, инвестировать

проект и т.д., не занимаясь рутинной работой в этом деле. Последнее

замечание отличает его от менеджера.

Менеджер – это человек, работающий в организации и занимающийся

организацией работ с комплексом ресурсов.

В теории менеджмента существуют следующие школы управления:

1) Классическая (традиционная) школа управления: Рабочий

представлялся как орудие труда в целях максимизации прибыли;

2) «Доктрина человеческих отношений» (30-40гг.): Учитываются

психологические факторы работника, его чувства, эмоции,

взаимоотношения с коллективом. В этом стали видеть резервы

производительности труда;

3) «Эмпирическая школа управления»: Основывается на практике

управления. Представители – крупные бизнесмены, менеджеры,

получившие определённый результат в своей деятельности;

4) «Школа социальных систем»: Внимание акцентируется на

взаимоотношении человека в коллективе. Исследуется процесс

формирования рабочих групп оптимальной численности. Исследуется

корреляция – статистическая связь между этническими,

психологическими, возрастными, половыми факторами и

производительностью труда;

5) «Новая школа управления»: Основывается на математических методах

экономики. Реализация управления на базе вычислительной техники,

компьютерных сетей и т.д.

Существует несколько подходов в управлении:

1) процессный подход: управление рассматривается как процесс, например

планирование, организация, мотивация, контроль;

2) системный подход: обозначаются цели, задачи в показательной форме,

строится дерево цели:

система разбивается на подсистемы, организация на подразделения;

3) ситуационный подход: анализируются результаты деятельности

организации в различных ситуациях, исследуется динамика изменения

этих результатов.

Существует внутренняя среда организации, внешняя среда организации и

международное окружение. Внутренняя среда определяется структурой самой

организации, стоящими целями и задачами, технологиями производства,

распределением полномочий и власти. Внешняя среда – это поставщики

ресурсов, конкуренты, покупатели, государство и его структуры. К внешней

среде относится культура морали и нравственности, религиозные особенности

народа, профсоюзы, научно-технический прогресс, состояние экономики,

политический фактор.

Качество управления зависит в большой степени от связующих процессов

или коммуникаций. Коммуникации могут быть:

- по нисходящей (команды с высшего уровня на низший);

- по восходящей (команда с низшего уровня на высший);

- коммуникации между подразделениями, секциями, отделами;

- коммуникации типа: руководитель – рабочая группа;

- коммуникации между руководителями;

- неформальные коммуникации (на основе дружеских отношений);

- невербальные коммуникации (жесты, мимика и т.д.).

Принятие решения в организации.

Решение – это результат или действие, произведённое на основе анализа

информации и ведущее к планируемым (прогнозируемым) результатам в работе

организации. Необходимо учиться принимать решения в условиях

неопределённости и риска. Существуют специальные методы принятия решений.

Процесс принятия решений может быть формализован. Например,

предположим, что имеются три альтернативы А1, А2, А3, имеются условия,

которые могут произойти или не произойти в будущем: Р1, Р2.

Пример:

вероятность 0,6

вероятность 0,4

Р1

Р2

А1 5

3

А2 4

1

А3 2

1

Балл обозначает эффективность.

Показатель:

Е1=5*0,6+3*0,4=4,2

Е2=4*0,6+1*0,4=2,8 => Еmax=Е1 => Первое решение оптимально.

Е3=2*0,6+1*0,4=1,6

Если вероятность наступления условия определить сложно (или Р1=Р2=0,5),

то применяют критерии из теории игр:

1) Правило оптимиста (азартного игрока): Из строк матрицы выбирается

максимальные элементы, из выбранных максимальных выбирают

максимальное, по нему определяется оптимальная строка и оптимальная

альтернатива – max max aij;

2) Правило пессимиста (консервативного игрока): Возможны две

комбинации: а) max min aij – применяется, когда необходимо уйти от

наихудшего наименьшего элемента. В каждой строке выбирают

минимальный элемент, из выбранных минимальных выбирают максимальное;

б) min max aij – применяется, когда необходимо уйти от наихудшего

максимального элемента. В каждой строке выбирают максимальный

элемент, из выбранных максимальных выбирают минимальное;

3) Правило Гурвица: аддитивная комбинация правила оптимиста и

пессимиста.

?*max max aij+(1-?)*max min aij

где ? – коэффициент значимости;

4) Правило Лапласа: в строках матрицы рассчитывают средние элементы, из

рассчитанных средних выбирается максимальное и по нему определяется

альтернатива.

Применяя эти правила, уходят от наихудших результатов.

Пример:

х1

1х 4х 6х

2х 5х 7х

х2

1) Фиксируем множество Парето.

2) Из множества выделенных объектов выделяем те, которые находятся на

правой верхней границе множества (3,4,6,7), у них величины х1 и х2

максимальны. 3, 4, 6, 7 – множество Парето.

3) Из этого множества выделяем одно оптимальное. Для этого применяем

предыдущий метод.

Для принятия решений часто используются:

1) теория массового обслуживания;

2) методы линейного программирования;

3) методы нелинейного программирования;

4) метод динамического программирования;

5) анализ безубыточности;

6) причинно-следственное моделирование (позволяет определить, насколько

каждый из факторов производства влияет на конечный результат);

7) измерение общественного мнения (измеряя общественное мнение можно

определить критические факторы успеха в работе той или иной фирмы);

8) измерение мнения торговых агентов.

Выгоды от использования информации могут быть:

В В

В

PЭ PЭ PЭ – расход энергии.

Э

?Р РР(PЭ)

Чем площадка ?Р уже, тем сложнее управлять такой системой.

Планирование делится на стратегическое, оперативное и рабочее.

Стратегия – это план для обеспечения миссии и достижения долгосрочных

целей. Миссия определяется причиной её существования, связанной с

потребностями общества. Стратегическое планирование обычно осуществляется

на срок от 1 до 5 лет, оперативное – до 1 года.

Стратегия планирования делится на:

1) Стратегическое планирование ограниченного роста (от достигнутого +

инфляция).

2) Стратегия планированного роста (назначается прирост %).

3) Стратегия сокращения (сокращение функций организаций, объёмов

производства, продаж, персонала, финансов, аппарата и т.д.).

Тактика – это целенаправленное и запланированное действие, направленное

на достижение цели.

При реализации стратегических и оперативных планов очень важно вести

правильную политику. Политика – это искусство, возможно, один из способов

влияния на ход или динамику целенаправленного процесса различными

средствами и методами (переговоры, завоевание общественного мнения, и

т.д.).

Процедура – последовательность действий в конкретной ситуации.

Правило планирования – это соответствие вопроса и ответа.

Бюджет организации – метод распределения ресурсов для достижения цели.

Бюджет состоит из двух статей – расходной и доходной.

Часто используется метод управления по целям, который заключается в

прогнозировании будущих событий и разработке ряда мероприятий в целях

совершения этих событий.

Прогнозирование делится на краткосрочное и долгосрочное.

Краткосрочное планирование:

Vпродаж

dx

t

Мы сглаживаем известный статистический ряд с моделированным рядом с

коэффициентом сглаживания ?. Ищем отклонения dx. Суммируем эти отклонения.

Повторяем это для другого ?. Находим теоретический ряд с оптимальным ?, при

котором суммарное абсолютное отклонение минимально. Делаем прогноз на

следующий промежуток времени для оптимального варианта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.