реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы поддержания работоспособности песонала

реферат

По времени назначения:

группа А — кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие

должности в настоящее время;

группа В — кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один-три

года.

Принципы формирования и источники кадрового резерва

Принцип актуальности резерва — потребность в замещении должностей должна

быть реальной.

Принцип соответствия кандидата должности и типу резерва — требования к

квалификации кандидата при работе в определенной должности.

Принцип перспективности кандидата — ориентация на профессиональный рост,

требования к образованию, возрастной ценз, стаж работы в должности и

динамичность карьеры[1] в целом, состояние здоровья.

При отборе кандидатов в резерв для конкретных должностей надо учитывать

не только общие требования, но и профессиональные требования, которым

должен отвечать руководитель того или иного отдела, службы, цеха, участка и

т. д., а также особенности требований к личности кандидата, основанные на

анализе ситуации в подразделении, типе организационной культуры и т. д.

Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать:

• руководящие работники аппарата, дочерних акционерных обществ и

предприятий;

• главные и ведущие специалисты;

• специалисты, имеющие соответствующее образование и положительно

зарекомендовавшие себя в производственной деятельности;

• молодые специалисты, успешно прошедшие стажировку.

Первый уровень резерва кадров — все специалисты предприятия, следующий

уровень — заместители руководителей различного ранга. Основной резерв

составляют руководители различных рангов.

Этапы работы с резервом

Э т а п 1. Анализ потребности в резерве. Прежде чем начать процедуры

формирования резерва, следует:

• спрогнозировать изменение структуры аппарата;

• усовершенствовать продвижение работников по службе;

• определить степень обеспеченности резервом номенклатурных должностей;

• определить степень насыщенности резерва по каждой должности или группе

одинаковых должностей (сколько кандидатур из резерва приходится на каждую

должность или их группу).

В результате становится возможным определить текущую и перспективную

потребность в резерве. Для определения оптимальной численности резерва

кадров необходимо установить:

• потребность предприятия в кадрах управления на ближайшую или более

длительную перспективу (до пяти лет);

• фактическую численность подготовленного в данный момент резерва каждого

уровня независимо от того, где проходил подготовку работник, зачисленный в

резерв;

• примерный процент выбытия из резерва кадров отдельных работников,

например из-за невыполнения индивидуальной программы подготовки в связи с

выездом в другой район и др.;

• число высвобождающихся в результате изменения структуры управления

руководящих работников, которые могут быть использованы для руководящей

деятельности на других участках.

Эти вопросы решаются до формирования кадрового резерва и корректируются в

течение всего периода работы с ним.

Для дальнейшего совершенствования работы по формированию резерва при

составлении списков резерва необходимо учитывать следующие важнейшие

моменты:

• категории должностей, которые являются базовыми для создания резерва

руководителя конкретного подразделения, дифференциацию резерва в

зависимости от особенностей производства;

• личностные качества и потенциальные возможности — высокая степень

интеллигентности, внимательность, гибкость, доступность, авторитетность,

тактичность, коммуникабельность, организаторские склонности, нервно-

психическая и эмоциональная устойчивость, моторные характеристики и т.д.

На стадии формирования списка резерва решаются такие задачи, как:

• оценка кандидатов;

• сопоставление совокупности качеств кандидата и тех требований, которые

необходимы для резервируемой должности;

• сравнение кандидатов на одну должность и выбор более соответствующего

для работы в резервируемой должности.

По результатам оценки и сравнения кандидатов уточняется и корректируется

предварительный список резерва.

Э т а п 3. Подготовка кандидатов.

Для формирования резерва, как правило, недостаточно отобрать способных к

продвижению сотрудников — важно правильно подготовить их к должности и

организовать продвижение.

Для профессиональной подготовки могут быть использованы следующие методы:

• индивидуальная подготовка под руководством вышестоящего руководителя;

• стажировка в должности на своем и другом предприятии;

• учеба в институте и на курсах в зависимости от планируемой должности.

Для подготовки резерва разрабатываются и утверждаются администрацией три

вида программ.

Общая программа включает теоретическую подготовку — обновление и

пополнение знаний по отдельным вопросам науки и практики управления

производством; повышение образования кандидатов, зачисленных в резерв,

связанных с их прежней (базовой) подготовкой; обучение специальным

дисциплинам, необходимым для повышения эффективности управления

производством. Форма контроля — сдача экзамена (зачетов).

Специальная программа предусматривает разделение всего резерва по

специальностям. Подготовка, сочетающая теорию и практику, осуществляется по

следующим направлениям: деловые игры по общетехническим и специальным

проблемам; решение конкретных производственных задач по специальностям.

Форма контроля — разработка конкретных рекомендаций по улучшению

производства и их защита.

Индивидуальная программа включает конкретные задачи по повышению уровня

знаний, навыков и умений для каждого специалиста, зачисленного в резерв, по

следующим направлениям: производственная практика на передовых

отечественных и зарубежных предприятиях, стажировка на резервной должности.

Индивидуальные планы кандидатов разрабатываются непосредственными

начальниками подразделений и утверждаются руководителями предприятия.

Систематический контроль за выполнением индивидуальных планов

осуществляется руководителями подразделений и работниками службы управления

персоналом, ответственными за подготовку резерва.

Социально-психологическая подготовка. Для облегчения процесса адаптации к

новой должности необходимо включить кандидатов в новую для них систему

управления предприятием (на новом уровне), детально познакомить их с

правилами и технологиями коммуникации и принятия решений, ввести в новом

качестве в трудовой коллектив. Для многих большой проблемой становится

изменение статуса (был коллегой, а стал начальником), поэтому кадровой

службе необходимо продумывать процедуры адаптации и для "молодого"

начальника, и для его "новых" подчиненных.

Более сложным является вхождение в коллектив сотрудника, принятого в

организацию "со стороны" — через рекрутинговые агентства или по

самостоятельному набору. Ему приходится адаптироваться по всей системе

внутриорганизационных связей и корпоративной культуры, и людям.

Для облегчения этих процессов наиболее серьезные компании вводят

специальные программы, ориентированные на подготовку резерва — самых

перспективных в карьерном отношении специалистов. Далеко не все из них

имели в прошлом опыт руководящей работы или специальную управленческую

подготовку.

Новички проходят ориентационные программы, помогающие разобраться в

структуре, традициях компании, специализированные управленческие тренинга.

Весьма эффективны в таких ситуациях и тренинга на командообразование — они

помогают более быстрому взаимному приспособлению нового начальника и

имеющегося коллектива. Одновременно решаются и проблемы большего сплочения

коллектива подразделения и повышения эффективности его работы.

5. Планирование карьеры

Карьера — это результат осознанной позиции и поведению человека в области

трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с

особенностями внутри – и внеорганизационной реальности и главное — со

своими собственными целями, желаниями и установками.

Типы и этапы карьеры

Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в

рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная

карьера может ищи по линии специализации (углубление в одной, выбранной в

начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации

(овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с

расширением инструментария и областей деятельности).

Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека

в организации. Она может идти по линии:

• вертикальной карьеры — должностной рост;

• горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например

работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;

• центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру

управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.

Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать

этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь

уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное

— специфику индивидуальной мотивации. Представим краткое описание этапов

карьеры следующей таблицей:

|Этап карьеры |Возрастной |Краткая характеристика |Особенности |

| |период | |мотивации |

| | | |(по Маслоу) |

|1. Предварительный |До 25 лет |Подготовка к трудовой |Безопасность, |

| | |деятельности, выбор |социальное |

| | |области деятельности |признание |

|2. Становление |До 30 лет |Освоение работы, |Социальное |

| | |развитие |признание, |

| | |профессиональных |независимость |

| | |навыков | |

|3. Продвижение |До 45 лет |Профессиональное |Социальное |

| | |развитие |признание, |

| | | |самореализация |

|4. Завершение |После 60 лет|Подготовка к переходу |Удержание |

| | |на пенсию, поиск и |социального |

| | |обучение собственной |признания |

| | |смены | |

|5. Пенсионный |После 65 лет|Занятие другими видами |Поиск |

| | |деятельности |самовыражения в|

| | | |новой сфере |

| | | |деятельности |

Для оценки особенностей личности, оптимизации выбора сферы

профессиональной деятельности в начале профессионального пути важно

учитывать тип личности человека, выбирающего область деятельности. Наиболее

операциональной для данной цели считается типология личностей Дж. Голланда:

| |Тип личности |Содержание деятельности|

| | | |

|1|Реалистический |Ориентация на |

|.| |манипулирование |

| | |инструментами и |

| | |механизмами |

|2|Исследовательский |Ориентация на поиск |

|.| | |

| | | |

|3|Артистичный |Ориентация на |

|.| |эмоциональные |

| | |проявления, |

| | |самопрезентацию |

|4|Социальный |Ориентация на |

|.| |взаимодействие с людьми|

| | | |

|5|Предпринимательский |Ориентация на влияние |

|.| |на людей |

| | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.