реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Методы формирования кадрового состава

реферат

планирования. Главный результат анализа — выделение сегментов рынка рабочей

силы в регионе.

Необходимо собрать и проанализировать информацию об:

• основных профессионально-возрастных группах;

• региональном рынке профессий;

• уровне оплаты труда по категориям;

• уровне занятости по категориям;

• учебных заведениях, выпускающих и переподготавливающих специалистов;

• демографической ситуации и демографическом прогнозе;

• национальных и культурных особенностях жителей региона.

Проводя анализ основных профессионально-возрастных групп, следует иметь в

виду характерные особенности, внутренне присущие той или иной страте. Так,

для молодых работников характерны особенности, связанные с началом карьеры

и готовностью овладевать современными профессиями. С одной стороны, начало

карьеры — это недостаточность практических навыков, а с другой, — большая

эмоциональная вовлеченность в процесс работы. Точно так же позитивным в

ориентации на современные профессии является отсутствие стереотипов,

блокирующих внедрение нового, однако эта же ориентация может стать

недостатком, если речь идет о реализации традиционные схемы деятельности и

поведения в организации. Среди работников среднего возраста, отвечающих

ряду требований, имеет смысл подбирать руководителей.

Результатом анализа регионального рынка профессий должны быть

количественные и качественные показатели по следующим основным категориям

работников:

* высший слой работников нефизического труда;

* низший слой работников нефизического труда;

* высший слой работников физического труда;

* низший слой работников физического труда;

* фермеры и сельскохозяйственные работники.

Анализ уровня оплаты труда по категориям желательно основывать не только

на данных официальной статистики, имеющейся в регионе, но и на результатах

специальных социологических исследований и контент-анализе материалов

прессы. То же относится к оценке уровня занятости по категориям и

информации по учебным заведениям, занимающимся подготовкой, переподготовкой

и повышением квалификации специалистов с учетом уровня учебного заведения,

его специалиазации, объемов выпуска специалистов и качества подготовки.

Оценка демографической ситуации в регионе и демографический прогноз

основываются на: численности населения, возрастной структуре региона,

оценке естественного прироста населения, уровне рождаемости, уровне

миграции.

Для некоторых регионов и специализированных организаций важно проводить

анализ национальных и культурных особенностей жителей региона, в котором

учитывались бы такие характеристики, как, например:

• традиционные для жителей региона виды профессиональной деятельности;

• особенности образа жизни, связанные с религиозными" или культовыми

обрядами, климатическими условиями жизни и т. п.;

• свобода или традиционность в выборе молодыми людьми профессии;

• средний возраст начала самостоятельной трудовой деятельности;

• средний возраст создания семьи;

• традиции в семейной жизни (в частности, принято ли работать жене,

среднее количество детей в семье, живут ли молодые семьи отдельно).

4. Анализ деятельности. Должностные инструкции

Цели и стадии анализа деятельности

Анализ деятельности должен дать ответы на следующие вопросы:

• сколько времени необходимо работнику для выполнения основных

производственных операций;

• какие производственные операции можно сгруппировать в более общее

понятие рабочего места;

• как организовать рабочее место таким образом, чтобы увеличить

производительность труда;

• какой режим работы оптимален для данного рабочего места;

• какими характеристиками (особенностями) должен обладать работник для

выполнения данной производственной операции;

• как может использоваться информация, полученная в результате анализа

рабочего места, для создания программы управления персоналом.

Можно выделить следующие стадии анализа и конструирования

(рационализации) рабочего места

Стадии анализа и конструирования рабочего места (РМ)

Информация о существующих рабочих местах, собранная в ходе реализации

шагов 1—6, может быть использована:

• для проектирования рабочего процесса (шаг 7а) и выбора оптимального

сочленения рабочих элементов, обязанностей и задач работника.

Спроектированные варианты тщательно проверяются в ходе 8-го шага с целью

выявления и устранения недостатков;

• для формирования перечня критериев оценки кандидатов на работу в

должности (шаг 7б).

Результаты анализа рабочих мест могут быть использованы в ходе реализации

следующих кадровых программ:

|Наименование программы |Содержание информации и цели ее |

| |использования |

|1 |2 |

|Описание рабочего места |Изложение сути рабочего процесса, |

| |обязанностей работника и степень |

| |его ответственности, сведения об |

| |условиях работы |

|Спецификация рабочего процесса |Личностные и профессиональные |

| |качества, которыми должен обладать |

| |исполнитель |

|Создание проекта рабочего места |Оптимальное сочетание элементов, |

| |обязанностей и задач, связанных с |

| |данной рабочей должностью |

|Подбор сотрудников |Используемые при проектировании |

| |процедур подбора и оценки |

| |кандидатов на должность личностные |

| |и профессиональные качества, |

| |которыми должен обладать |

| |исполнитель |

|Оценка результативности труда |Плановая и фактическая |

| |производительность, используемая |

| |для расчета «приемлемого» |

| |(этичного) уровня |

| |производительности труда для РМ |

|Подготовка кадров и |Описание производственных задач и |

|совершенствование квалификации |функций, перечень профессионально |

| |значимых качеств и навыков для |

| |создания эффективных программ |

| |подготовки |

|Планирование карьеры и продвижения |Данные о взаимозависимости и |

|по службе |последовательности производственных|

| |процессов для создания оптимальных |

| |программ продвижения и ротации |

|Оплата труда |Данные об условиях труда, уровне |

| |производительности с целью |

| |получения базы для сопоставления, |

| |адекватной оценки и эффективного |

| |стимулирования |

|Безопасность труда |Информация о безопасных нормативах |

| |работы, расположения оборудования, |

| |взаимодействия работников с целью |

| |создания инструкций по технике |

| |безопасности, оценки и поощрения за|

| |их выполнение |

Типовая структура профессиограммы

Профессиографический анализ — анализ работы исполнителя, выделение

основных задач, результатов, процессов, схем взаимодействия, максимально

полно описывающих деятельность.

Процедура профессиографического анализа деятельности, как правило,

начинается с ознакомления с целями, структурой и схемой информационных

сетей организации. Затем осуществляется сбор информации о содержании

описываемой деятельности с точки зрения как исполнителей, так и их

руководителей. В качестве метода, как правило, используется

структурированное интервью с исполнителем и его непосредственным

руководителем. Важно по итогам сбора первичной информации произвести

схематизацию анализируемой деятельности и экспертизу полученных

результатов.

Профессиограмма — документ, представляющий описание деятельности и ее

места в организации.

1. Описательные характеристики деятельности.

1.1. Параметрическое описание (целостное):

а) название организации;

б) статус организации;

в) структура организации;

г) цели и задачи организации;

д) основные виды деятельности, осуществляемые работниками

организации;

е) принципы и нормы, принятые в организации.

1.2. Морфологическое описание (по элементам):

а) применяемые средства труда;

б) рабочее место;

в) основные элементы деятельности (действия, операции);

г) ожидаемый результат и требования, предъявляемые к нему.

1.3. Функциональное описание:

а) последовательность операций, действий, «технология» деятельности;

б) режим труда и отдыха;

в) способы взаимодействия и коммуникативные сети.

2. Количественная оценка элементов деятельности:

а) выделенные задания, их описание;

б) количество экспертов и их оценки по различным шкалам.

3. Психограмма:

а) требования, предъявляемые деятельностью к исполнителю;

б) профессионально важные качества исполнителя.

Пример.

Профессиографический анализ рабочего места менеджера по персоналу.

Наименование должности — менеджер по вопросам управления персоналом,

производительностью труда.

Общее описание рабочего процесса. Менеджер выполняет ответст-t венную

административную работу по управлению деятельностью персонала организации

X. Он несет ответственность за планирование и управление кадровыми

программами, которые включают прием на работу, конкурсные собеседования,

оценку работников и назначение их на должности, выдвижение и перевод на

должности, составление рекомендаций по изменению статуса работников

организации, а также создание системы распределения информации среди

работников. Менеджер работает под общим контролем линейного руководства,

при этом он может проявлять инициативу и иметь независимое мнение по

выполнению возложенных на него задач.

Действия, присущие рабочему процессу менеджера:

1. Участвует в общем планировании и принятии решений по созданию единой и

эффективной службы персонала.

2. Разъясняет политику, проводимую организацией, на разных ее уровнях

путем распространения бюллетеней, организации собраний и личные контакты.

3. Проводить собеседования с кандидатами на должности, оценивает их

квалификацию и соответствие заявкам.

4. Совещается с начальниками по вопросам, связанным с его деятельностью,

включая проблемы назначения на должность; зачисляет на должности

работников, прошедших испытательный срок; перемещает по должности и

увольняет постоянных работников.

5. Организует тестирование работников.

6. Разрабатывает системы обучения персонала.

7. Разрабатывает систему оценки деятельности и обучает менеджеров методам

оценки деятельности подчиненных.

8. Ведет кадровую документацию.

9. Выполняет другие обязанности, связанные с его деятельностью.

Спецификация рабочего места мененджера

В качестве примера приведем спецификацию рабочего процесса менеджера по

управлению персоналом:

1. Подготовка и опыт работы. Должен обладать большим опытом по данной

профессии. Рабочий стаж — минимум шесть лет.

2. Образование. Четырехгодичный колледж или университет,

специализирующийся на работе с персоналом, управлении делами или

промышленной психологии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.