реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Формирование кадрового потенциала организации

реферат

зарождение в России имело некоторые специфические черты, обусловленные в

первую очередь тем, что наша страна была вынуждена быстро осваивать многие

виды бизнеса, минуя стадии их естественного развития и "прорастания" через

более привычные и прижившиеся.

К примеру, на Западе первые рекрутерские агентства появились путем

"отпочковывания" от консалтинговых и аудиторских фирм, которые в ходе

осуществления своей обычной деятельности сталкивались с некоторыми

кадровыми проблемами заказчика и брались за их разрешение. Таким образом,

"созревание" рекрутерских агентств происходило во многом параллельно с

"созреванием" заказчика, что существенным образом способствовало быстрому

росту признания и профессионализма Агентств.

В нашей стране рекрутерские агентства начали появляться сразу именно в

этом качестве, минуя стадию консалтинга. Особенно тяжело пришлось первым

агентствам отечественного происхождения. Они были вынуждены взяться за

обслуживание одного из двух типов компаний, каждый из которых был по-своему

неудобен. Первый тип, представленный практически исключительно западными

компаниями, являл собой искушенного и требовательного заказчика, привыкшего

к высоким стандартам деятельности рекрутеров. Второй тип - это в основном

российские компании, делавшие первые шаги в стихии дикого рынка, которые в

большинстве случаев вообще не умели представления о том, что такое

рекрутмент и уж тем более - зачем за это нужно платить.

Удивительно, но российские агентства сумели быстро справиться с

проблемами и даже выстоять в острой конкуренции с представительствами

западных рекрутерских фирм, постепенно завоевав имя среди западных компаний

и, приучив российские фирмы к мысли о необходимости и целесообразности

подбора кадров посредством агентств.

Об этом свидетельствует то, что до августа 1998 года в России

наблюдался бурный рост предложения в сфере услуг по подбору персонала.

Только в Москве за 1997 год по некоторым подсчетам возникло более сотни

новых фирм или подразделений многопрофильных компаний, которые изъявили

готовность заняться рекрутментом. Другими словами, общее количество

провайдеров услуг данного типа в течение года возросло минимум в полтора

раза.

Проблемы рекрутмента в России.

Одной из таких серьезных проблем, является текучесть кадров в самих

рекрутерских фирмам, так сказать "сапожник без сапог". И эти кадры утекают

не только из слабых и неизвестных агентств, во многих известных и крупных

рекрутерских компаниях, кадровый состав практически каждые полгода

обновляется более чем на половину. Зачастую из-за этого снижается качество

услуг. Известен ряд случаев, когда одно из агентств нашего города, выполняя

заявку, посылало фирме информацию о кандидатах, не предупреждая их самих об

этом и не спрашивая, а хотят ли люди работать в этой фирме. Это конечно не

допустимо, и агентство, которое в погоне за прибылью пренебрегает

технологией, подрывает не только свой имидж, но и имидж рекрутмента в

целом.

На втором месте можно поставить проблему обучения начинающих и опытных

рекрутеров, генерации новых идей и адаптации зарубежного опыта на

российской земле.

Интересная особенность рекрутерского бизнеса: в России - это во многом

"женский бизнес" и мужчины рекрутеры представляют, около 20 % от их общего

числа.

Еще одна из серьезных проблем - это отсутствие у большинства

руководителей российских фирм информации о рекрутменте, как виде услуги,

отсутствие знаний или даже культуры работы с персоналом собственной фирмы.

Многие директора вообще не обращают внимания на эту проблему, считая ее

второстепенной. В настоящее время только наиболее крупные или "продвинутые"

фирмы ввели у себя должности менеджеров по персоналу или имеют целую службу

по работе с персоналом, но, зачастую, степени свободы, определенные этим

менеджерам не позволяют им выполнять все функции по осуществлению кадровой

политики на предприятиях и сводятся к написанию приказов о приеме или

увольнении, или к методичному отсмотру приходящих на вакантные места людей

из-за большой текучки кадров.

Необходимо отметить, что рекрутерским фирмам при работе с российскими

клиентами приходится очень трудно, так как, к примеру, заполнить вакансию

"рядового бухгалтера" оказывается на порядок сложнее и дольше по

трудозатратам, чем вакансию "регионального представителя" для иностранной

фирмы. Эта проблема возникает из-за отсутствия в России единых требований к

должностях и специальностям, появившемся с начала 90-х годов в отличие от

устоявшихся западных требований. У нас существуют определенные требования к

"рабочим профессиям", но они уже устарели и не отражают всех изменений,

произошедших на рынке.

§2.Рынок кадрового сервиса

Российская система кадрового сервиса имеет шанс сделать количественный

и качественный скачок в своем развитии. Он состоится, если предприниматели

и рекрутеры найдут общий язык друг с другом.

Рынок квалифицированного труда и связанная с ним система кадрового

сервиса в России существуют, и не один год. Столько же существуют и

проблемы ее развития, такие, как сильная привязка работоспособных элементов

этой системы к иностранным компаниям при низком ее КПД применительно к

российским фирмам, нехватка профессионализма рекрутеров и работодателей и

бесчисленные дикости и просчеты местного значения. Пресса не раз

концентрировалась на издержках перехода к рыночной экономике, зачастую

упуская из виду стратегический вопрос: какой степени развития достиг

российский рынок кадрового сервиса и каков его потенциал на ближайшие годы?

Несмотря на периодические заявления некоторых игроков рынка о его

стабилизации, существующие оценки говорят о том, что обороты сети

сконцентрированных преимущественно в Москве рекрутерских агентств до сих

пор крайне невелики. Ведущие отечественные эксперты оценивают доходы

российских рекрутеров на уровне 15 миллионов долларов в год, или же и того

меньше, в то время как доходы крупнейших американских агентств оцениваются

миллиардами и сотнями миллионов долларов. Читателей-изоляционистов

статистика порадует не больше. К примеру, на отечественном рынке

недвижимости только годовой доход от продажи московских квартир составляет

около 6 миллиардов долларов.[14]

Возникает вопрос, возможен ли количественный и качественный рост

показателей деятельности российских рекрутерских агентств и всплеск

развития всей системы кадрового сервиса?

Статистика

По опросу 780 случайно взятых московских фирм, проведенному в июне

этого года агентством “Контакт”, на 76% подбор персонала осуществляется с

помощью личных связей. Через агентства подбирают людей 11.5% компаний. Эта

цифра вполне сопоставима с количеством компаний, активно набирающих новых

сотрудников (15%) и с количеством компаний, готовых ознакомиться с

условиями сотрудничества с агентством (12%). Можно предположить, что 10-15%

активно действующих московских компаний прибегают к услугам рекрутерских

агентств. По оценке специалистов, компания с численностью персонала в 30-

50 человек в состоянии выделить бюджет в 2-4 тысячи долларов на решение

вопросов работы с персоналом, включая оплату услуг рекрутеров и кадровых

консультантов.

Пользуясь этими цифрами, можно дать весьма грубую, но все же оценку

потенциала рынка при его сегодняшней клиентуре. Если предположить, что в

Москве существует около 1000 компаний, соответствующих этому “бюджетному”

критерию, мы придем к выводу, что только в Москве годовой потенциал рынка

кадровых услуг при существующем охвате составляет как минимум 25 млн.

долларов в год, что уже говорит о наличии резервов. К тому же, с годами

крупных компаний становится больше, как в Москве, так и в регионах России.

Если предположить, что взрослеющие компании объективно заинтересованы в

том, чтобы иметь у себя квалифицированный персонал и хорошо

сбалансированную инфраструктуру, и готовы за это платить, то это и будет

тот самый перелом в развитии системы кадрового сервиса, после которого

можно будет говорить о ней не как о вещи в себе, а как о существенном и

влиятельном факторе в масштабе всей российской экономики.

Но даже при самой благоприятной обстановке задача самих рекрутеров -

убедить своих нынешних и потенциальных клиентов, что деньги, вложенные в

людей - самое эффективное капиталовложение. По словам президента

американского рекрутерского агентства Express Personnel Services Роберта

Фанка, в его стране в этом убеждены руководители 98% компаний, пользующихся

услугами системы кадрового сервиса.

“Пирамида”

Исследователи часто пользуются “пирамидальной моделью” рекрутерского

рынка. С помощью этой модели можно выявить немало резервов его роста в

нашей стране.

Совокупность услуг по подбору персонала можно представить в виде

пирамиды, в основании которой - услуги по заполнению вакансий низкого

уровня (“синие воротнички, вспомогательный обслуживающий персонал”), на

вершине - подбор высших руководителей (эту услугу принято называть по-

английски: executive search), а в середине - подбор специалистов среднего

звена. Для агентств “основания пирамиды” характерны предельно упрощенные

технологии работы: максимум кандидатов на одно место, минимум персональной

работы с каждым кандидатом, максимум взаимозаменяемости кандидатов и

агентств - исполнителей заказов и вследствие этого - низкий процент

выполняемости заказов одним агентством при высокой конкуренции.

Агентства executive search отличаются предельно “персонифицированной”

работой с кандидатами, минимальным их числом, высокой стоимостью единичных

заказов и наиболее высоким уровнем их выполнения. Технология подбора высших

менеджеров настолько специфична, что в России, как и во всем мире, основная

масса заказов приходится на долю агентств, специализирующихся на этом виде

услуг, причислять которые к рекрутерам в общем смысле не всегда уместно.

В середине пирамиды - агентства по подбору специалистов среднего

звена. Технологии их работы сочетают в себе элементы технологий executive

search с одной стороны и агентств по трудоустройству и подбору временного

персонала с другой. При подборе наиболее дефицитных специалистов рекрутерам

среднего звена приходится прибегать к классическому методу executive search

- прямому поиску кандидатов с целью их “цивилизованного переманивания”, но

цена таких заказов на порядок и более ниже, чем стоимость подбора

руководящего работника, которая составляет десятки тысяч долларов.

Классические агентства по подбору персонала среднего звена проделывают

основную работу по отсеиванию кандидатов сами, представляя клиенту двух-

трех для окончательного выбора.

В США, где степень охвата экономики сетью рекрутерских агентств

максимальна, наибольшие доходы получают агентства, делающие ставку на

заполнение позиций низкого и среднего уровня. К примеру, в относительно

гибкой структуре Express Personnel Services около 60% заказов приходится на

позиции “основания” пирамиды, 30% - на долю “середины” и около 10% - на

долю executive search. Бесспорный лидер по доходам - Manpower International

(5.5 млрд. долл. дохода за 1995 год по данным Staffing Industry Analysts

Inc.), где делают ставку на подбор временного персонала, характерный для

“низкоуровневых” позиций, в то время, как лидер рынка executive search -

Korn/Ferry International занимает в этом списке всего 34-ю строчку с 215

миллионами долларов в год.

Если теперь посмотреть на распространенность в России трех видов

рекрутерского бизнеса, картина здесь напоминает скорее не пирамиду, а

параллелепипед. Западные агентства по executive search, начавшие

действовать здесь в 1992-94 гг., приобрели значительный вес в глазах

клиентов и коллег. Суммарные годовые доходы наиболее активных в России

представительств Ward Howell и Korn/Ferry, по их собственным оценкам,

составляют несколько миллионов долларов - весьма немалую долю в общем

объеме рынка. В то же время ниша по подбору персонала низкого уровня в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.