реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Финансовый менеджмент

реферат

Кроме притоков и оттоков необходимо выделять доходы и затраты, то есть

показатели фактические или планируемые, но не обязательно связанные с

движением денежных средств.

Пример: План денежного потока проекта.

|Наименование показателей |Годы |

| |I |II |III |

|Производственная деятельность: | | | |

|Выручка от реализации; |- |500 |1000 |

|Прямые затраты; |- |-100 |-200 |

|Административные и торгово-сбытовые затраты; |-50 |-100 |-200 |

|Проценты за кредит; |- |-50 |-50 |

|Налог на прибыль. |- |-80 |-250 |

|Сальдо CF от производственной деятельности |-50 |170 |300 |

|Инвестиционная деятельность: | | | |

|Инвестиционные затраты (покупка оборудования, патентов, |-1000 |-200 |- |

|лицензий); | | | |

|Реализация основных средств. |- |- |200 |

|Сальдо CF от инвестиционной деятельности |-1000 |-200 |200 |

|Финансовая деятельность: | | | |

|Собственный капитал; |1000 |- |500 |

|Заемный капитал; |500 |200 |- |

|Возврат кредитов; |- |-100 |-100 |

|Выплаты дивидендов. |- |- |-100 |

|Сальдо CF от финансовой деятельности |1500 |100 |300 |

|Сальдо CF на начало периода |0 |450 |520 |

|Сальдо CF на конец периода |450 |520 |1320 |

Показатели эффективности инвестиционного проекта.

1. Чистый приведенный доход NPV, NPV>0;

2. Индекс рентабельности PI>1;

3. Срок окупаемости PP (чем меньше, тем лучше);

4. Внутренняя норма рентабельности IRR.

Чистая приведенная стоимость.

Чистая приведенная стоимость рассчитывается алгебраическим сложением

дисконтированных инвестиций и дисконтированных доходов.

Схема инвестиционного проекта.

[pic]

[pic]

Индекс рентабельности: [pic]

В частном случае: [pic]

Если [pic]

Срок окупаемости.

PP – это период времени, в течении которого сумма полученных доходов

окажется равной величине произведенных инвестиций.

Два метода:

I. Не использующий концепцию дисконтирования. Применяется для

краткосрочных инвестиционных проектов, когда влияние фактора времени

не учитывается, когда уровень дохода примерно стабилен по периодам.

[pic]

II. Основанный на дисконтировании притоков и оттоков проекта. При этом

производится прямое сопоставление общей величины инвестиций с суммой

доходов, определенных нарастающим итогом.

[pic]

При определении точной величины срока окупаемости, включающее целое

число лет и некоторую дробную часть года, необходимо:

1) Определить целое число лет, в течении которых происходит полная

окупаемость инвестиций (m);

2) Определить период, меньший срока окупаемости на 1 год (m-1);

3) Определить часть инвестиций, которая окупится за последний год срока

окупаемости ((I).

Величина дисконтирования инвестиций (I окупится за некоторую часть

периода (m. [pic]

Внутренняя норма рентабельности проекта.

IRR – это ставка дисконта, при которой чистая приведенная стоимость

равна нулю (NPV=0).

[pic]

Методы нахождения IRR:

1) Аналитический;

2) Графический;

3) Метод подбора с использованием формулы линейной интерполяции.

[pic]

[pic]

Чем выше IRR, тем более эффективен инвестиционный проект. Лучше всего,

если IRR больше или, в крайнем случае, равен:

1) Среднеотраслевой доходности;

2) Средней ставке кредита, привлекаемого для капитальных вложений;

3) Средней цене капитала WACC<IRR;

4) Больше чем сложный процент банковской ставки.

Пример: определить показатели инвестиционного проекта, если денежный

поток проекта имеет вид

Оценку показателей выполним при ставке дисконтирования r=10%.

|Год, t|1 |2 |3 |4 |5 |6 |

|CF |-200 |-100 |50 |200 |400 |500 |

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

Допустим, что методом подбора получено, что r1=0.4, заменяем х=0,4 и

рассчитываем NPV1= 17,18. При r2=0.5, x=0.5, NPV2=-26,89. Воспользуемся

формулой линейной интерполяции и рассчитаем IRR.

[pic]

|N |1 |2 |3 |4 |

|1 |-100 |90 |45 |9 |

|2 |-100 |10 |50 |100 |

Пример: определить ставку дисконтирования, при которой оба проекта

равноценны.

[pic]

Умножим все слагаемые на (1+r)4, перенесем все слагаемые, раскроем

скобки, задача упростится, если принять (1+r)=х

[pic]

Экономическая рентабельность. Формула Дюпона.

Экономический эффект, снимаемый предприятием с производимых затрат,

представляет собой прибыль до уплаты процентов за кредиты и займы и налога

на прибыль. Это называется нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ).

Экономическая рентабельность (ЭР) характеризует эффективность затрат и

вложений в производство.

[pic], так как А=П, П=СК+ЗК

СК – собственный капитал;

ЗК – заемный капитал;

ВР – выручка.

[pic]

Коммерческая маржа (КМ) в процентах показывает, какой результат

эксплуатации дают каждые 100 руб. выручки.

Коэффициент трансформации (КТ) показывает, сколько раз за данный период

оборачивается каждый рубль активов.

Двухфакторная формула Дюпона.

Формула Дюпона – факторная модель анализа коэффициентов рентабельности.

Назначение модели – идентифицировать факторы, определяющие эффективность

функционирования предприятия, оценить степень их влияния и тенденции в

изменении их значимости.

[pic]

На коммерческую маржу влияют следующие факторы:

1. Объем реализации;

2. Ценовая политика;

3. Структура затрат.

На коэффициент трансформации оказывают действие:

1. Отраслевые условия деятельности предприятия;

2. Экономическая стратегия предприятия.

Примерить высокую коммерческую маржу с высоким коэффициентом

трансформации очень трудно, поскольку выручка присутствует в числителе

одного коэффициента и в знаменателе другого.

Трехфакторная модель Дюпона.

Она рассматривает рентабельность собственного капитала (РСК) или чистую

рентабельность акционерного капитала.

ЧП – чистая прибыль.

[pic]

Привлечение заемных средств увеличивает рентабельность собственного

капитала.

При возрастании рентабельности акционерного капитала по этой формуле

можно определить за счет чего это произошло:

1. Благодаря увеличению чистой прибыли (ЧП) на каждый рубль оборота;

2. За счет более эффективного использования активов;

3. За счет изменения акционерного капитала (рационального

использования);

4. За счет сопряженного воздействия факторов.

Четырехфакторная модель Дюпона.

Кg – коэффициент устойчивости экономического роста.

ПРр – реинвестированная прибыль.

[pic]

Распределение прибыли. Дивидендная политика.

Акции

[pic]

Источники выплаты дивидендов:

1. Чистая прибыль отчетного периода;

2. Нераспределенная прибыль прошлых периодов;

3. Специальный фонд, используемый для выплаты дивидендов по

привилегированным акциям при недостаточности прибыли.

Дивидендная политика – решения, которые принимает компания в

зависимости от типа, размера и периодичности выплат держателям обыкновенных

акций.

Оптимальная дивидендная политика – стратегия, которая помогает

максимизировать рыночную стоимость фирмы. Под рыночной стоимостью фирмы

(РСТФ) понимается совокупная стоимость ее собственных и заемных средств.

[pic]

Факторы, влияющие на дивидендную политику:

1. Ограничения правового характера;

2. Ограничения контрактного характера, то есть запрет на выплату

дивидендов при использовании заемного капитала;

3. Ограничения финансового характера. Выплата дивидендов снижает

ликвидность компании;

4. Ограничение в связи с расширением производства.

Виды дивидендной политики предприятия.

1. Политика фиксированных дивидендных выплат. Предусматривает

регулярность выплат в течении продолжительного срока независимо от

изменения курсовой стоимости акции [pic]. Недостаток: если прибыль

сильно снижается, выплата фиксированного дивиденда снижает

ликвидность компании.

2. Политика постоянного процента дивидендных выплат (процент от

прибыли). Недостаток: в неблагоприятные годы дивиденды могут

существенно упасть, эта политика не ведет к росту курсовой

стоимости, так как большинство акционеров отрицательно относятся к

изменению суммы выплачиваемых дивидендов.

3. Политика компромиссного подхода к дивидендным выплатам. То есть

компания выплачивает какой-то дивиденд, а в благоприятные годы

надбавку (экстра-дивиденд). Недостаток: надбавки не должны

выплачиваться регулярно, так как это противоречит политике.

4. Политика выплаты дивидендов в зависимости от инвестиционных решений

(по остаточному принципу).

5. Политика выплаты дивидендов акциями (бонусная эмиссия).

Эффект операционного рычага.

При реализации товара прибыль равна выручке минус общие затраты.

[pic]

Зпер – переменные затраты, предполагается, что они меняются

пропорционально объему продукции.

Зпост – постоянные затраты.

Состав переменных затрат:

. Расходы на закупку сырья и материалов;

. Расходы на потребление энергии;

. Транспортные издержки;

. Торгово-комиссионные расходы.

Постоянные затраты условно можно считать независящими от объема

производства. Состав постоянных затрат:

. Амортизационные отчисления;

. Выплата процентов за кредит;

. Арендная плата;

. Оклады управленческого персонала.

Эффект операционного рычага выражается в том, что относительные

изменения прибыли ((ПР) равно относительному изменению выручки умноженному

на величину равную отношению выручки от реализации минус переменные затраты

к прибыли.

СВОР – сила воздействия операционного рычага.

[pic]

Так как СВОР>1, наблюдается эффект усиления, а именно:

1) Эффект операционного рычага проявляется в том, что изменения выручки

от реализации приводит к более сильному изменению прибыли, как при

ее увеличении, так и при ее снижении.

2) При одной и той же общей сумме затрат СВОР тем больше, чем меньше

переменные затраты, то есть чем больше доля постоянных затрат.

3) При снижении выручки от реализации, потери прибыли при большой доле

постоянных затрат в общей сумме издержек, могут оказаться так же

большими.

Введем понятие валовая маржа (маржинальная прибыль).

Факторный анализ роста прибыли.

|Показатель |Базовый период |1 |2 |3 |4 |5 |

|ВР |11000 |12000 |12000 |12000 |12000 |12000 |

| | |(+9,1%) | | | | |

|Зпер |9300 |10146 |10146 |10146 |10146 |10146 |

| | |(+9,1%) | | | | |

|Зпост |1500 |1500 |1515 |1575 |1485 |1425 |

| | | |(+1%) |(+5%) |(-1%) |(-5%) |

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.