реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ценообразование во внешней торговле

реферат

практически всегда цены на аналогичную продукцию различаются, так как

разные поставщики поставляют товары различных качества, комплектации и т.п.

Значительную долю в конечной цене составляют транспортные расходы.

В современной международной торговле, особенно в торговле сырьевыми

товарами и полуфабрикатами, заметное место занимают посреднические фирмы,

также имеющие свою маржу в результате осуществления продаж. Цены на машинно-

техническую продукцию, технически сложные товары, как правило, формируются

только при непосредственном контакте между продавцом-производителем и

покупателем-потребителем. При этом в цену включаются самые различные

составляющие – надбавки за гарантию, предпродажный и послепродажный сервис,

упаковку и др.

Для изучения и использования на практике ценовых показателей мирового рынка

необходимо знать основные источники сведений о ценах. В настоящее время

созданы специальные банки данных практически для всех товаров и товарных

групп по регионам и временным периодам (для товаров сезонных). Огромные

возможности предоставляет система компьютерных телекоммуникаций Internet,

позволяющая в считанные минуты получить ориентировку практически на все

поставляемые на мировой рынок товары. Однако это будут цены

ориентировочные, позволяющие экспортеру и импортеру иметь стартовую

площадку для переговоров по ценам поставки. Механизм же ценообразования

остался старым: анализ спроса и предложения, проект цены исходя из ситуации

на рынке и формирование контрактной цены в ходе непосредственных

переговоров поставщика и покупателя.

Цены на мировых товарных рынках по источникам информации, сфере применения

и способу использования принято подразделять на несколько групп.

Контрактные – конкретные цены на продукцию, согласованную продавцом и

покупателем в ходе переговоров. Они, как правило, ниже цены предложения

поставщика. Контрактная цена действительна на весь период действия

контракта, если ее не подвергли пересмотру в ходе выполнения поставок.

Контрактные цены нигде не публикуются, ибо они представляют коммерческую

тайну. В принципе контрактные цены на определенный товар в определенном

регионе и при наличии небольшого круга продавцов и покупателей известны.

Практическая задача состоит в сборе информации и создании банка данных.

Справочные – цены продавца, публикуемые в специализированных изданиях,

бюллетенях, а также в периодической литературе, в газетах, журналах, в

каналах компьютерной информации. Круг товаров, попадающих в ценовые

справочники, в основном охватывает небиржевые сырьевые товары и

полуфабрикаты (нефть и нефтепродукты, черные металлы, удобрения и т.д.). В

настоящее время справочная литература по ценам на небиржевые товары

получила очень большое распространение. Так, экспортер нефтепродуктов

ориентируется на ежедневные потоварные и региональные котировки цен,

публикуемые в справочниках Platt’s или Argus, которые можно получать

ежедневно через систему компьютерной связи. Экспортеры металла в принципе

ориентируются на издание «Metal Bulletin», выходящий два раза в неделю, а

экспортеры удобрений – на «Ferticom».

Однако следует иметь в виду, что между ценами, публикуемыми в справочных

изданиях, и фактическими ценами сделок существует определенный зазор. Как

правило, справочные цены несколько завышены. Справочные цены не реагируют

быстро на изменения конъюнктуры или на какие-либо политические события, за

исключением, может быть цен на нефть – товар весьма специфичный. Вместе с

тем, они отражают динамику цен на данном рынке и тенденции.

Биржевые – цены на товары, торговля которыми производится на товарных

биржах. К биржевым товарам относятся в основном сырье и полуфабрикаты. Цены

на биржевые товары оперативно отражают все изменения, происходящие на рынке

данного товара. Малейшие изменения в ту или иную сторону конъюнктуры рынка

моментально сказываются на биржевых котировках. Это объясняется тем, что

сами биржевые котировки являются фактическими ценами сделок именно в данный

момент. Следует отметить, что биржевые котировки не отражают в себе другие

инструменты международной торговли, как то: условия поставки, платежа и

т.д. Существует определенный регламент работы биржи и участия в ее работе.

Биржи функционируют ежедневно, и котировочная комиссия регистрирует и

публикует котировочные цены в специальных бюллетенях. Котировки бывают двух

видов: срочные котировки (фьючерсы) на товары, отсутствующие на данный

момент, с условиями поставки через определенное время и котировки на

реализуемые товары. Как показывает практика, биржевые котировки, довольно

остро реагируя на различные внешние «раздражители», все-таки не могут

отражать действительные тенденции в движении цен. Зачастую на биржах

проводятся операции, носящие откровенно спекулятивный характер.

В международной внешнеторговой практике специалисты ориентируются на

котировки наиболее известных, хорошо зарекомендовавших себя бирж, имеющих

персонал исключительно высокой квалификации, таких, как Лондонская биржа

металлов (LME – London Metal Exchange), Чикагская биржа (Chicago Board of

Trade), занимающаяся котировками и продажами зерновых, Нью-Йоркская биржа

хлопка (NYCE – New York Cotton Exchange).

Цены аукционов – цены, полученные в результате торгов. Это реальные цены,

отражающие спрос и предложение в данный временной период. Аукционный вид

торговли достаточно специфичен. На аукционных торгах, например, продаются и

покупаются пушнина, животные, предметы искусства.

Статистические внешнеторговые – публикуются в различных национальных и

международных статистических справочниках. Эти цены определяются делением

стоимости экспорта или импорта на объем закупленной или поставленной

продукции. Они не показывают конкретную цену конкретного товара. С точки

зрения их практического применения они интересны для понимания общей

динамики внешней торговли той или иной страны, для статистических расчетов,

используются как приблизительный ориентир.

В процессе согласования цен экспортер и импортер, основываясь на

собственном анализе данных о положении на рынке товара, приступают к

переговорам, заранее зная, на какие уступки они могут пойти. В мировой

практике ведения внешней торговли известно большое количество различных

скидок. Ценовые скидки – метод уторговывания цены с учетом состояния рынка

и условий контракта. По оценкам специалистов, существуют около сорока

различных видов ценовых скидок и надбавок. К наиболее распространенным

относятся следующие скидки:

продавца, когда объем единовременной покупки (партии) или за устойчивость

покупок экспортер в процессе торга предоставляет скидку в зависимости от

ситуации на конкретном рынке. Может достигать 20-30% первоначальной цены;

для эксклюзивного импортера, если фирма-импортер – единственный поставщик

товара в страну или регион, добивается наилучших условий для продажи этого

товара, по существу помогает экспортеру закрепиться на рынке данной страны.

Эта скидка достигает 10-15% первоначальной цены. Практикуется в условиях

рынка монопольной конкуренции;

сконто – в случае осуществления импортером предоплаты, полной или

частичной, за поставляемый товар. Как правило, такая скидка предоставляется

и при прямом банковском переводе денег при оформлении товарных накладных;

традиционному партнеру (бонусная), как правило, предоставляется импортеру,

длительное время работающему на рынке с одним и тем же экспортером. В

данном случае экспортер уверен в своем партнере-покупателе в отношении

правильного и своевременного выполнения контрактных обязательств; скидка

предоставляется обычно на годовой объем продаж товара. Характерна в первую

очередь для рынка совершенной конкуренции;

за покупку внесезонного товара, как правило, предоставляется на рынках

сельхозпродукции, одежды, обуви и др.

дилерская предоставляется оптовым и розничным торговцам, агентам и

посредникам. Эта скидка должна покрывать расходы дилеров на продажу и

сервис и обеспечивать им определенный размер прибыли.

Размеры скидок определяются отдельно для каждого конкретного случая. Как

правило, размеры скидок варьируются между 2 и 10% первоначально

предлагаемой цены. Безусловно, достигаются и более существенные скидки.

Ценообразование в России, связанное с ВЭД

В период существования СССР и в России централизованной плановой экономики

проблемы ценообразования на мировом рынке сравнительно мало интересовали

конкретного производителя. Все операции – торговые и платежные –

производились специализированными учреждениями, внешнеторговыми

объединениями и Внешторгбанком. Сразу после появления соответствующих

законодательных актов о самостоятельном выходе предприятий на международный

рынок появилось большое число новых субъектов рынка, как мощных крупных

поставщиков, например, Магнитогорский комбинат или Газпром и его структуры,

так и маломощных, но многочисленных «челноков».

Приблизительно до 1992-1993 гг. внутренние цены на производимую в России

продукцию в пересчете на конвертируемую валюту были ниже мировых. Кроме

того, другие составляющие цены товара, как-то: транспортные расходы,

портовые услуги, расходы на энергозатраты и некоторые другие, в общей

структуре цены не занимали значительную долю, о чем было хорошо известно

зарубежным покупателям. А вкупе с отсутствием в тот период

квалифицированного персонала для внешнеторговой деятельности все это

приводило к выбросу товара на мировой рынок по ценам гораздо ниже мировых.

В этой связи не случайно против России только ЕС открыл 15 антидемпинговых

процедур расследований, ввел ограничительные квоты на поставку в эти страны

по большому количеству товарных позиций.

В настоящее время в России внутренние цены на многие экспортируемые товары

(нефть, зерно и др.) выше мировых. Причин для этого много. Кризис в

российской экономике привел к падению объемов производства, что

незамедлительно сказалось на себестоимости продукции. Ежегодное сокращение

инвестиций обусловило обветшание производственных фондов, отсутствие новых

технологий. Большое и, вероятно, негативное влияние оказывает наличие в

России нескольких крупнейших монополистов, в руках которых сосредоточены

практически все рычаги по установлению цен и тарифов на услуги, и от

которых в условиях нашей страны зависят все. Речь идет о РАО «Газпром», РАО

«ЕЭС», о транспортниках (не случайно именно транспортные тарифы выросли

беспрецедентно).

В настоящее время крупные фирмы и предприятия России, экспортирующие и

импортирующие продукцию, как правило, имеют в своем составе

специализированные компании, работающие преимущественно в сфере внешней

торговли. Хотя их немного, но они достаточно четко отслеживают ситуацию на

товарных и финансовых рынках, не допускают грубых ошибок. Ими четко избраны

рынки и каналы, по которым они работают, заведена своя клиентура, и попасть

в число поставщиков или покупателей, например, «Норильского никеля», в

условиях мощной конкуренции новичкам практически невозможно. Здесь явная

тенденция к монополизации.

В ценообразовании российские компании придерживаются общепринятых правил

игры, присущих современному мировому рынку. Однако следует отметить одну

очень существенную деталь. Сегодня, если подходить к вопросу с чисто

экономической точки зрения, многим российским компаниям экспорт не выгоден,

что в свою очередь ограничивает импорт. Цены внутреннего рынка гораздо выше

мировых по многим товарным позициям. Отсутствие же на российском рынке

финансовых средств приводит к неплатежам, к примитивным бартерным сделкам

или к появлению различных финансовых суррогатов в виде векселей, либо

других «ценных» бумаг. Предприятие, не получая за уже поставленную

продукцию деньги от покупателя, вынуждено искать покупателя на внешнем

рынке. Отрицательная разница в ценах затем перебрасывается на внутреннюю

цену товара, который еще более дорожает, хотя само предприятие после

экспортной сделки имеет денежные поступления на свой банковский счет.

Важным практическим вопросом в области внутреннего ценообразования,

связанным с ВЭД, является формирование цен на импортируемые товары и

услуги. Здесь на смену «изобретениям» советских времен, жестко привязавшим

цены на импорт к ценам соответствующей отечественной продукции, что нередко

порождало всякие несуразицы, теперь внедряется международный опыт,

оправданная мировая практика. Это тем более важно, что, как было отмечено

выше, значение импорта для экономики России в настоящее время

исключительно, в том числе и для рядового потребителя. С учетом мирового

опыта и международных рекомендаций внутренние цены на импортные товары

определяются исходя из их таможенной стоимости, т. е. Совокупности валютных

затрат на импорт на момент пересечения таможенной границы, фиксируемой в

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.