реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Анализ качества гостиничных услуг на примере гостиницы Калининград

реферат

близости функций качества заинтересованных сторон.

Типология элементов обслуживания Кедотта—Терджена [7] дает возможность

построить предельно простую и наглядную модель восприятия и оценки качества

обслуживания. Типология построена на качественном (в понятиях

«удовлетворение», «разочарование», «нейтральное восприятие») нормировании

восприятия и оценки гостем по отдельности каждого из элементов получаемого

обслуживания, поскольку уровень удовлетворенности или разочарования от

элемента обслуживания — критерий классификации в данной типологии —

является, по сути, мерой его соответствия ожиданиям.

Для количественной оценки уровня удовлетворения или разочарования

достаточно использовать балльную оценку со знаком плюс или минус. Шкала

оценок может быть как единая для всех элементов, так и различная — для

одних, например 3-балльная, для других, более значимых, элементов — 10-

балльная. Вопрос выбора шкал решается самим предприятием при установлении

приоритетных требований в обеспечении качества обслуживания. Совокупность

независимо воспринимаемых элементов обслуживания представляет собой

алгебраическую сумму (с учетом знака плюс или минус) восприятий отдельных

элементов.

Использование данной модели для структурирования функции качества

гостиничного обслуживания будет рассмотрено ниже как наиболее простое

решение этой задачи.

Модель восприятия и оценки качества обслуживания, использующая

типологию МЗВ элементов обслуживания, более сложна в построении, но дает

существенно большие возможности представления функции качества. Восприятие

качества конкретного аддитивного элемента обслуживания, как и в модели

качества на основе типологии Кедотта—Терджена, характеризуется силой и

направлением эмоционального настроя гостя по поводу этого элемента и

выражается положительным (позитивное восприятие — удовлетворение) или

отрицательным (негативное восприятие — разочарование) числом. Назовем эту

характеристику восприятием качества аддитивного элемента обслуживания

(ВКЭ).

Восприятие качества совокупности аддитивных элементов обслуживания

выражается алгебраической (с учетом знака слагаемых) суммой:

ВКЭ1 + ВКЭ2 + ВКЭ3 + … + ВКЭN (1.1)

Восприятие качества каждого отдельно взятого мультипликативного

элемента обслуживания может быть представлено в виде повышающего (?1) или

понижающего (?1) коэффициента восприятия качества (КВ) соответствующей

зависимой совокупности аддитивных элементов обслуживания.

Восприятие качества нескольких мультипликативных элементов

обслуживания, имеющих одну и ту же зависимую совокупность аддитивных

элементов, выражается произведением коэффициентов, соответствующих каждому

мультипликативному элементу.

Если, например, в составе заказанного гостем обслуживания два

мультипликативных элемента имеют общую зависимую группу из N аддитивных

элементов, восприятие их качества выражается следующим образом:

(ВКЭ1 + ВКЭ2 + ВКЭ3 + … + ВКЭN)?КВ1?КВ2 (1.2)

Таким образом, результат общего восприятия и оценки качества

полученного обслуживания представляет собой алгебраическую сумму частных

результатов — результатов восприятия качества отдельных аддитивных

элементов, взятых с поправкой на действие соответствующих мультипликативных

элементов.

1.7.3. Анализ качества обслуживания на основе структурирования

функции качества

Решая проблему структурирования функции качества любой из

заинтересованных сторон, ориентируются на качество обслуживания у

потребителя — на его функцию качества, которая существует у него лишь в

сознании, причем у каждого конкретного гостя — своя. Поэтому основное

внимание в ходе структурирования должно быть уделено выявлению и отражению

в структуре функции качества основных, присущих большинству потребителей,

закономерностей процессов восприятия, протекающих в сознании потребителя

при его обслуживании. Выделим предмет структурирования.

Обслуживающий персонал, руководство и владельцы гостиничного

предприятия формируют и используют в качестве основы своей работы свою

собственную версию функции качества. Каждая из сторон считает, что именно

ее версия в наибольшей степени соответствует предпочтениям гостей — если не

всех, то подавляющего большинства, а в отношении конкретного гостя более

всего в своей правоте убежден персонал.

Гость воспринимает и оценивает элементы реального процесса

обслуживания, их взаимодействие и характер влияния на общее восприятие

качества полученного обслуживания в соответствии с собственными критериями

и зачастую на подсознательном уровне. В сознании гостя по ходу обслуживания

формируется некоторая функция качества получаемого обслуживания,

руководствуясь которой он определяет и количественно оценивает свой

эмоциональный настрой к гостинице по поводу обслуживания — дает оценку

качеству получаемого обслуживания.

Используемая обслуживающим персоналом версия функции качества (реальная

функция качества исполнителя) — это рабочий инструмент качества

обслуживания гостей, оформившийся и существующий в коллективном сознании в

виде фактически действующих (и не обязательно соответствующих писаным

инструкциям и распоряжениям) правил. Если рабочий инструмент оптимально

настроен на функцию качества своего потребителя, соответствует ей, средний

уровень качества обслуживания достигает максимума, и основной задачей

менеджмента качества становится минимизация отклонений от этого максимума в

меньшую сторону. Выявление несоответствий между функциями качества гостя и

персонала и ликвидация их источников в процессе обслуживания — главная

функция системы менеджмента качества.

Используемая руководством версия функции качества объединяет в себе:

. эталон качества обслуживания гостей, действующий на гостиничном

предприятии в виде системы требований к работе персонала;

. рабочий инструмент управления качеством жизнедеятельности

предприятия в соответствии с принятой политикой качества,

долгосрочными и иными целями и задачами, поставленными владельцами

и обществом.

В сопоставлении с эталоном должны выявляться несоответствия и

оцениваться качество работы персонала: Чем ближе эталон к фактическим

ожиданиям гостя и чем тщательнее его придерживается в своей работе

обслуживающий персонал, тем выше уровень качества обслуживания у

потребителя.

Версия функции качества, используемая владельцами, является целевой

функцией качества деятельности гостиничного предприятия. Интересующие

владельцев характеристики качества деятельности — это параметры

экономической эффективности и конкурентоспособности, показатели

удовлетворения интересов общества, вышестоящих хозяйственных организаций

(гостиничных цепей, ассоциаций и т. п.). Эти характеристики рассматриваются

в зависимости от структуры затрат на качество обслуживания, от ценовой

политики. На основе функции качества владельцев формируется политика

качества предприятия.

Структурирование каждой из перечисленных функций качества представляет

собой самостоятельную масштабную проблему. Методологически общим (с

точностью до уровня обобщения получаемых результатов) направлением

структурирования для всех трех функций качества является качество

обслуживания. Это направление является наиболее актуальным в отношении

удовлетворенности гостей получаемым обслуживанием.

1.7.4. Структурирование функции качества обслуживания на основе

типологии Кедотта — Терджена.

Основу структуры функции качества гостиничного обслуживания,

использующей типологию элементов обслуживания Кедотта—Терджена [7],

составляет карта качества обслуживания. Карта качества представлена в табл.

1.1. Строки таблицы соответствуют элементам обслуживания, столбцы —

параметрам оценки ткачества этих элементов.

Таблица1.1 Карта качества обслуживания (эталонная)

|№ |Содержание и |Оценка восприятия элемента обслуживания |

|п/п|характеристика элемента| |

| |обслуживания | |

| | |Отсутствует |Исполнен |Исполнен |

| | | |неправильно |правильно |

|Раздел 1. Критические элементы обслуживания |

|1.1|Безопасность проживания|Обслуживание|-5 |5 |

| | |недопустимо | | |

|1.2|Здоровая пища | |-5 |5 |

|… |… | |… |… |

|Раздел 2. Нейтральные элементы обслуживания |

|2.1|Цвет униформы |-2 |0 | |

|2.2|Цветовая гамма |-2 |-1 | |

| |интерьера в номере | | | |

|… |… |… |… | |

|Раздел 3. Элементы, приносящие удовлетворение |

|3.1|Цветы и конфеты в |0 |-1 |2 |

| |номере бесплатно | | | |

|3.2|Живая музыка в холле |0 |-1 |1 |

|… |… |… |… |… |

|Раздел 4. Элементы обслуживания, приносящие разочарование |

|4.1|Общественные туалеты в |-3 |-1 |0 |

| |холле | | | |

|4.2|Культура персонала | |-3 |0 |

|… |… |… |… |0 |

Первый параметр (УСi) - уровень сожалений, т.е. эмоциональный настрой

потребителя по поводу отсутствия i-го элемента в процессе обслуживания.

Второй параметр (УНi) - уровень эмоционального настроя потребителя по

поводу неправильно исполненного i-го элемента.

Третий параметр (УПi) - уровень эмоционального настроя потребителя по

поводу правильно исполненного элемента.

Все три характеристики указываются в баллах по единой или по

установленной для каждого элемента обслуживания своей шкале.

Элементы обслуживания в карте качества сгруппированы по разделам в

соответствии с типологией Кедотта—Терджена (критические, нейтральные,

приносящие удовлетворение, приносящие разочарование элементы).

Возможны следующие виды значений характеристик качества:

. нормативные (эталонные) уровни (в этом случае мы имеем карту

нормирования качества);

. контрольно-экспертные индивидуальные оценки (карта проверки качества

контролером-экспертом);

. индивидуальные оценки восприятия потребителем (карта индивидуальной

оценки качества);

. усредненные оценки восприятия по категорий потребителей (карта

оценки качества по категории потребителей);

. средневзвешенные оценки восприятия по всему множеству потребителей

(карта средневзвешенной оценки качества).

Карта качества может формироваться в зависимости от решаемой задачи для

нормирования и оценки качества:

. отдельно взятой услуги;

. различных вариантов гостиничного цикла, например, для

определенных категорий гостей, по сезонам и т. д.

При нормировании карта заполняется полностью (исключая затененные

ячейки), при индивидуальной оценке в каждой строке заполняется лишь одна

ячейка, соответствующая фактическому уровню восприятия элемента

обслуживания.

На основе карты качества может быть построена в предельно упрощенном

виде функция качества обслуживания.

Интегральная индивидуальная (контролера-эксперта или потребителя)

количественная оценка качества обслуживания УКОi — сумма оценок по всем

строкам, полученная от конкретного i-го эксперта или гостя.

Усредненные и средневзвешенные оценки качества получаются посредством

статистической обработки карт индивидуальной оценки. В этом случае в каждую

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.