реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана

реферат

без работы на ПЭВМ и ВДТ.

12. Общая продолжительность занятий с ПЭВМ или ВДТ в школах " Юных

программистов" должна быть в течение дня ограничена:

- для учащихся 8 - 10 лет одним занятием в первую половину дня

продолжительностью не более 45 минут;

- для учащихся 11-13 лет двумя занятиями по 45 минут: одно - в первой

половине дня и другое - во второй половине дня;

- для учащихся 14 - 16 лет тремя занятиями по 45 минут каждое: два в первой

половине дня и одно во второй половине дня.

13. Через 20 минут работы на ПЭВМ или ВДТ следует проводить гимнастику для

глаз. Между двумя занятиями следует устраивать перерыв в течение 15 минут,

во время которого организовывать подвижные игры или физические упражнения с

проведением комплекса упражнений для снятия локального и общего утомления.

14. В школах "Юных программистов" "компьютерные игры" с навязанным ритмом

допускается проводить не более одного раза в день продолжительностью:

- до 10 минут для детей младшего школьного возраста;

- до 15 минут для детей среднего и старшего школьного возраста.

Запрещается проводить компьютерные игры перед сном.

15. Занятиям с ПЭВМ и ВДТ должны предшествовать спокойные игры, проводимые

в зале, расположенном смежно с помещением, где установлены компьютеры.

16. Запрещается использование одного ВДТ или ПЭВМ для двух и более детей

независимо от их возраста.

Комплекс упражнений для глаз.

Упражнения выполняют сидя или стоя, отвернувшись от экрана при ритмичном

дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем

раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

2. Посмотреть на кончик носа на счет 1-4, а потом перевести взгляд вдаль

на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

3. Не поворачивая головы (голова прямо), делать медленно круговые

движения глазами вверх, вправо, вниз, влево и в обратную сторону

вверх, влево, вниз, вправо. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6.

Повторить 4-5 раз.

4. При неподвижной голове перевести взор с фиксацией его на счет 1-4

вверх, на счет 1-6 прямо; после чего аналогичным образом вниз прямо,

вправо прямо, влево прямо. Проделав движение по диагонали в одну и

другую сторону с переводом глаз прямо на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

Комплексы упражнений физкультурных пауз.

Физкультурная пауза – повышает двигательную активность, стимулирует

деятельность нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и мышечной систем,

снимает общее утомление, повышает умственную работоспособность.

Ходьба на месте 20-30 секунд. Темп средний.

1. Исходное положение – основная стойка. Руки за голову. 1-2 встать на

носки, прогнуться, отвести локти назад. 3-4 – опуститься на ступни,

слегка наклониться вперед, локти вперед. Повторить 6-8 раз. Темп

медленный.

2. Исходное положение – основная стойка. 1 – шаг вправо руки в стороны. 2

– повернуть кисти ладонями вверх. 3 – приставить левую ногу руки

вверх. 4 – руки дугами в стороны и вниз, свободным махом скрестить

перед грудью. 5-8 то же самое влево. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь, руки в стороны.1 – наклон

вперед к правой ноге, хлопок в ладоши. 2 – исходное положение. 3-4 то

же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

4. Исходное положение – стойка ноги врозь, левая впереди, руки в стороны

или на поясе. 1-3 – три пружинистых полуприсяда на левой ноге. 4 –

переменить положение ног. 5-7 – то же, но правая нога впереди левой.

Повторить 4-6 раз. Перейти на ходьбу 20-25 секунд. Темп средний.

5. Исходное положение – стойка ноги врозь пошире. 1 – с поворотом

туловища влево, наклон назад, руки назад. 2-3 – сохраняя положение

туловища в повороте, пружинистый наклон вперед, руки вперед. 4 –

исходное положение. 5-8 – то же, но поворот туловища вправо. Повторить

по 4-6 раз в каждую сторону. Темп медленный.

6. Исходное положение – придерживаясь за опору, согнуть правую ногу,

захватив рукой за голень. 1 – вставая на левый носок, мах правой ногой

назад, правую руку в сторону – назад. 2 – исходное положение. 3-4 – то

же, но согнуть левую ногу. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

7. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки назад в стороны, ладони

наружу, голову наклонить назад. 2 – руки вниз, голову наклонить

вперед. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Комплексы упражнений физкультурных минуток.

Физкультминутка способствует снятию локального утомления. По

содержанию физкультминутки различные и предназначаются для конкретного

воздействия на ту или иную группу мышц или систему организма в зависимости

от самочувствия и ощущения усталости.

Физкультминутка общего воздействия может применяться, когда

физкультпаузу по каким либо причинам выполнить нет возможности.

Физкультминутка общего воздействия.

Исходное положение - основная стойка. 1-2 – встать на носки, руки вверх

наружу, потянуться вверх за руками. 3-4 – дугами в стороны руки вниз и

расслаблено скрестить перед грудью, голову наклонить вперед. Повторить 6-8

раз. Темп быстрый.

Исходное положение – стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – поворот туловища

направо, мах левой рукой вправо, правой рукой назад за спину. 2 – исходное

положение. 3-4 – то же в другую сторону. Упражнения выполняются размашисто,

динамично. Повторить 6-8 раз. Темп быстрый.

Исходное положение – основная стойка. 1 – согнуть правую ногу вперед и,

обхватив голень руками, притянуть ногу к животу. 2 – приставить ногу, руки

вверх наружу. 3-4 – то же другой ногой. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения:

Наклоны и повороты головы оказывают механическое воздействие на стенки

шейных кровеносных сосудов, повышают их эластичность; раздражение

вестибулярного аппарата вызывают расширение кровеносных сосудов головного

мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их

кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его

интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – руки за голову; локти

развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3-4 – руки

расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп

медленный.

2. Исходное положение – стойка ноги врозь, кисти в кулаках. 1 – мах левой

рукой назад, правой вверх назад. 2 – встречными махами переменить

положение рук. Махи заканчивать рывками рук назад. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

3. Исходное положение – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и

плавно наклонить назад. 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не

поднимать. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

Физкультминутка для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

Динамические упражнения с чередованием напряжения и расслабления

отдельных мышечных групп плечевого пояса и рук, улучшают кровоснабжение,

снимают напряжение.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – дугами внутрь, руки вверх -

в стороны, прогнутся, голову назад. 2 – руки за голову, голову

наклонить вперед. 3 – «уронить» руки. 4 – исходное положение.

Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение – руки к плечам, кисти в кулаках. 1-2 – напряженно

повернуть руки предплечьями и выпрямить их в стороны, кисти тыльной

стороной вперед. 3 – руки расслабленно вниз. 4 – исходное положение.

Повторить 6-8 раз, затем расслабленно вниз и встряхнуть кистями. Темп

средний.

3. Исходное положение – основная стойка. 1 – правую руку вперед, левую

вверх. 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем

расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить

вперед. Темп средний.

Физкультминутка для снятия утомления с туловища и ног.

Физические упражнения для мышц ног, живота и спины усиливают

венозное кровообращение в этих частях тела и способствуют

предотвращению застойных явлений кровообращения и лимфообращения,

отечности в нижних конечностях.

1. Исходное положение – основная стойка. 1 – выпад влево, руки дугами

внутрь, вверх в стороны. 2 – толчком левой приставить ногу, дугами

внутрь руки вниз. 3-4 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

2. Исходное положение – основная стойка. 1-2 – присед на носках, колени

врозь, руки вперед в стороны. 3 – встать на правую, мах левой назад,

руки вверх. 4 – приставить левую, руки свободно вниз и встряхнуть

руками. 5-8 – то же с махом правой ногой назад. Повторить 4-6 раз.

Темп средний.

3. Исходное положение – стойка ноги врозь. 1-2 – наклон вперед, правая

рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3-4

– исходное положение. 5-8 – то же в другую сторону. Повторить 6-8 раз.

Темп средний.

САНИТАРНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССОВ.

Проанализировав литературные источники, касающиеся темы наших

исследований, можно сказать, что проблема влияния физических факторов на

состояния здоровья подрастающего поколения, во время работы с компьютером,

не изучена в полной мере.

Имеются ряд публикаций, в которых затронуты вопросы вредного влияния

ПЭВМ на население.

В этой связи, целью наших исследований было:

Проведение санитарно-гигиенической характеристики компьютерных классов школ

г. Кургана.

В задачи наших исследований входило:

1. Определить санитарное состояние компьютерных классов.

2. Оценить организацию работы в компьютерных классах.

3. Определить ведущие вредные факторы в компьютерных классах.

4. Разработать комплекс мероприятий, направленных на профилактику

неблагоприятного воздействия вредных факторов.

5. Дать предложения по изучению связи заболеваемости и состояния

электромагнитных полей в компьютерных классах.

Таблица №3 Динамика роста количества компьютерных классов.

| |1999 г. |2000 г. |2001 г. |

|Количество школ в Кургане |61 |61 |61 |

|Количество школ имеющих |36 |37 |38 |

|классы информатики | | | |

|% школ имеющих классы |59 |60,5 |62,2 |

|информатики | | | |

Исходя из данных содержащихся в таблице мы видим, что количество

компьютерных классов растет.

Таблица №4 Количество и качество ПЭВМ в компьютерных классах школ г.

Кургана.

| |1999 г. |2000 г. |2001 г. |

|Количество ПЭВМ в классах |399 |408 |420 |

|информатики школ г. | | | |

|Кургана | | | |

|Количество ПЭВМ |182 |107 |173 |

|обследованных на ЭМИ и | | | |

|электростатический | | | |

|потенциал | | | |

|Количество ПЭВМ с |60 |31 |90 |

|превышением ПДУ на ЭМИ в | | | |

|компьютерных классах школ | | | |

|г. Кургана | | | |

|% ПЭВМ имеющих превышение |33 |29 |52 |

|уровня ЭМИ и | | | |

|электростатического | | | |

|потенциала | | | |

Исходя из данных таблицы мы видим, что наряду с ростом количества ПЭВМ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.