реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Санитарно гигиеническая характеристика компьютерных классов школ г.Кургана

реферат

них.

1.1.5. Инструментальная оценка уровней поля у компьютеров тех типов,

использование которых предусмотрено проектом строительства (реконструкции)

объекта

1.1.6. Общегигиенический санитарный надзор в ходе строительства

(реконструкции) и при пуске объекта в эксплуатацию

1.1.7. Оценка рабочих мест с компьютером при пуске объектов в эксплуатацию

на соответствие правилам размещения компьютеров и организации работы на

ПЭВМ с проведением измерений уровней ЭМП

1.2. Гигиеническая оценка источников ЭМП в компьютерном классе

1.2.1. Оценка эффективности применяемых средств защиты от источников ЭМП

1.2.2. Инструментальная оценка источников ЭМП

1.3. Анализ санитарной ситуации и определение очередных задач по

предупредительному санитарному надзору в области ЭМП.

2. текущий санитарный надзор

2.1. Текущий санитарный надзор на рабочих местах с ПЭВМ

2.1.1. Текущее выявление и учет рабочих мест с ПЭВМ и

контингентов, работающих на этих местах.

2.1.2. Проведение лабораторных обследований в имеющихся компьютерных

классах.

2.1.3. Участие в разработке защитно-оздоровительных мероприятий по ЭМ-

фактору и типовых средств защиты

2.1.4. Оперативный санитарный контроль за организацией работы и за

внедрением защитно-оздоровительных мероприятий

2.1.5. Инструментальная оценка эффективности внедренных защитных

мероприятий

2.2. Анализ санитарной ситуации по ЭМП на объектах надзора, качества

работы по санитарному надзору за источниками поля и определение очередных

задач по текущему санитарному надзору в области ЭМИ.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА САНИТАРНОГО НАДЗОРА ЗА КОМПЬЮТЕРНЫМИ КЛАССАМИ.

Основным законом РФ является конституция. Пункт 1 статьи 41 гласит

«Каждый имеет право на охрану здоровья…». Пункт 2 гласит: «В Российской

Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья

населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной,

частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая

укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта

экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию».

В 1996 году вышел, действующий в данный момент, федеральный закон о

санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в котором

устанавливаются правовые нормы регулирования деятельности связанной с

использованием ПЭВМ.

Статья 11. Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических

лиц.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с

осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также

постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений

осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор

должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические

(профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и

оказываемых услуг, а также продукции производственно технического

назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их

производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством

проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных

правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических)

мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при

производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов

продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или)

безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за

факторами среды обитания;

своевременно информировать население, органы местного самоуправления,

органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы

Российской Федерации об аварийных ситуациях, остановках производства, о

нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-

эпидемиологическому благополучию населения;

иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и

методик контроля факторов среды обитания;

осуществлять гигиеническое обучение работников.

Статья 27. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с

источниками физических факторов воздействия на человека.

Условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами,

аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на

человека (шума, вибрации, ультразвуковых воздействий, теплового

ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать

вредного воздействия на человека.

Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками

физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно

допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами.

Использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а

также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и

захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся

источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте

1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических

заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов

воздействия на человека санитарным правилам.

Статья 28 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям

воспитания и обучения.

В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от

организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике

заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников,

в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования

санитарного законодательства.

Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические,

аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а

также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию

при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их

санитарным правилам.

Кроме того существует ряд стандартов, описывающих детально требования

предъявляемые непосредственно к компьютерной технике на стадии выпуска и в

процессе эксплуатации.

ГОСТ Р 50948-96. Средства отображения информации индивидуального

пользования. Общие эргономические требования и требования безопасности.

(Утвержден и введен в действие на территории РФ с 1-го июля 1997 года.

Постановлением Госстандарта России от 11 сентября 1996 года № 576).

ГОСТ Р 50949-96. Средства отображения информации индивидуального

пользования. Методы измерения и оценки эргономических параметров и

параметров безопасности. (Утвержден и введен в действие на территории РФ с

1-го июля 1997года. Постановлением Госстандарта России от 11 сентября 1996

года № 577).

ГОСТ Р 50923-96. Рабочее место оператора. Общие эргономические

требования и требования к производственной среде. Методы измерения.

(Утвержден и введен в действие на территории РФ с 1-го июля 1997года.

Постановлением Госстандарта России от 10 июля 1996 года № 451).

Гигиеническим нормативом введенным в 1997 году установлены новые

требования к ЭМП, а так же порядок аттестации ПЭВМ, выпущенных ранее.

СанПиН 2.2.2.542-96 «Гигиенические требования к видеодисплейным

терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации

работы». Утв.14.07.96. ГКСЭН

Предельно допустимые уровни электромагнитных полей ПЭВМ

регламентируются гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и

персональным электронно-вычислительным машинам утвержденными и введенными в

действие Постановлением Госкомсанэпиднадзором в 1996 году.

Общеевропейские стандарты.

Директива ЕЭС № 90/270/ЕЕС «Оператор, работающий с дисплеем, должен

быть информирован о мерах безопасности и сохранения здоровья и о мерах,

принимаемых с целью уменьшения или устранения любого риска»

(основополагающий документ, на основе которого разработаны последующие

нормативные документы).

«Шведский стандарт» MPR 1990:10 1990-12-31 комплекса стандартов MPR-

II. Справочное руководство пользователя для оценки качества дисплеев.

(Введен в качестве обще европейского стандарта с июня 1992 года директивой

Совета ЕЭС от 29.05.90 г. №90/270/ЕЕС).

«Шведский стандарт» MPR 1990:8 1990-12-01 комплекса стандартов MPR-II.

Методика проведения испытаний дисплеев. Визуальные эргономические

характеристики. Характеристики излучений. (Введен в качестве обще

европейского стандарта с июня 1992 года директивой Совета ЕЭС от 29.05.90

г. №90/270/ЕЕС).

«Шведский стандарт» SS 436 1490 «Компьютерная техника. Методы измерения

создаваемых ими электрического и магнитного полей»,1995 год.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ КЛАССАХ.

К организации работы в компьютерных классах предъявляется ряд

требований, соблюдение которых обеспечивает наиболее оптимальную нагрузку

для школьников.

1. Для учащихся 10-11 классов по основам информатики и вычислительной

техники должно быть не более 2 уроков в неделю, а для остальных классов-1

урока в неделю с использованием ВДТ и ПЭВМ.

2. Непрерывная длительность занятий непосредственно с ВДТ или ПЭВМ не

должна превышать:

- для учащихся 1 классов (6 лет)-10 минут

- для учащихся 2-5 классов - 15 мин.

-для учащихся 6-7 классов - 20 мин.

- для учащихся 8-9 классов - 25 мин.

- для учащихся 10-11 классов на первом часу учебных занятий - 30 минут, на

втором - 20 мин.

3. Работа на ВДТ и ПЭВМ должна проводиться в индивидуальном ритме и темпе.

4. После установленной длительности работы на ВДТ и ПЭВМ (п. 2) должен

проводиться комплекс упражнений для глаз, а после каждого урока на

переменах физические упражнения для профилактики общего утомления.

5. Длительность перемен между уроками должна быть не менее 10 минут, во

время которых следует проводить сквозное проветривание с обязательным

выходом учащихся из класса или кабинета.

6. При производственном обучении учащихся старших классов с использованием

ПЭВМ и ВДТ в учебно-производственном комбинате или других учреждениях 50%

времени следует отводить на теоретические занятия и 50% времени - на

практические. Режим работы должен отвечать требованиям, изложенным в п. 1 и

2с обязательным проведением профилактических мероприятий (п.4).

7. Время производственной практики учащихся старших классов во внеучебное

время с использованием ПЭВМ и ВДТ должно быть ограничено для учащихся

старше 16 лет тремя часами, а для учащихся моложе 16 лет - двумя часами, с

обязательным соблюдением режима работы (п.1 и 2) и проведением

профилактических мероприятий: гимнастики для глаз через 20-25 минут и

физических упражнений через 45 минут во время перерыва.

8. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны организовываться не

раньше, чем через 1 час после окончания учебных занятий в школе. Это время

следует отводить для отдыха и приема пищи.

9. Занятия в кружках с использованием ПЭВМ и ВДТ должны проводиться не чаще

2 раз в неделю общей продолжительностью:

- для учащихся 2-5 классов (7-10 лет) не более 60 минут;

- для учащихся 6 классов и старше - до 90 минут.

Недопустимо отводить время всего занятия для проведения компьютерных игр с

навязанным ритмом. Разрешается их проводить в конце занятия длительностью

до 10 минут для учащихся 2-5 классов и 15 минут для более старших учащихся.

Режим занятий в кружках должен соответствовать требованиям, изложенным п. 2

и 3 с обязательным проведением профилактических мероприятий (п. 4).

10. Условия и режим дня в школах "Юных программистов", организуемых в

период школьных каникул в течение 2-4 недель, должны соответствовать

санитарным нормам и правилам "Устройство, содержание и организация режима

детских оздоровительных лагерей".

11. Занятия с' ПЭВМ и ВДТ в школах "Юных программистов" не должны быть

более 6 дней в неделю, седьмой день недели должен отводиться для отдыха,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.