реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Ранняя диагностика детских церебральных параличей

реферат

| |повернуться на бок из | |

| |положения на спине. | |

| |При этом он сгибает | |

| |голову, поворачивает | |

| |ее в сторону, за | |

| |головой следует | |

| |туловище. | |

|Голосовые реакции |В конце 3 периода |Бедные, не полноценные без |

| |произносит различные |интонационной выразительности. |

| |звукосочетания «баа», | |

| |«маа», «таа», «лаа». | |

| |Это истинное гуление. | |

|Эмоциональные и |Появляется интерес к |Интерес к игрушкам и окружающим|

|психические реакции|игрушкам, |предметам снижен, недостаточно |

| |совершенствуется |общение с взрослыми. В новой |

| |общение с взрослыми. |обстановке ребенок начинает |

| |Прежде чем вступить в |кричать, беспокоится. |

| |контакт, ребенок |Прослеживание за предметом |

| |внимательно |фрагментарное. Дети |

| |всматривается в лицо |предпочитают свои руки, а не |

| |взрослого. Появляются |игрушки. |

| |новые эмоциональные | |

| |реакции. | |

Таблица 4

Сравнительная характеристика нормального и аномального развития.

Четвертый период (6-9 месяцев)

|Неврологические |Нормальное развитие |Патологические признаки |

|симптомы | | |

|Поза и |На спине |Ребенок может |Ребенок не может |

|мышечный | |произвольно менять позу:|самостоятельно изменить |

|тонус | |поворачиваться со спины |позу. Отмечается отчетливое|

| | |на бок и на живот, |сопротивление пассивным |

| | |самостоятельно садиться |движениям. При гемипарезах |

| | |через поворот. |пораженная рука более |

| | |Сопротивление пассивному|согнута и приведена к |

| | |движению умеренное. |туловищу, отмечается |

| | | |тенденция к разгибательному|

| | | |положению ноги. Дети с |

| | | |мышечной гипотонией |

| | | |предпочитают лежать на |

| | | |спине. Снижено |

| | | |сопротивление пассивным |

| | | |движениям. При |

| | | |эмоциональных реакциях, |

| | | |попытке к движению |

| | | |появляются дистонические |

| | | |атаки. |

| |Тракция за |Голова, туловище, ноги |Голова запрокидывается. При|

| |руки |активно подтягиваются к |гемипарезе ощущается |

| | |рукам. К концу периода |сопротивление разгибанию |

| | |при тракции ребенок |паретичной руки |

| | |может встать на ноги. | |

| |На животе |Выражен поясничный |Выявляется значительное |

| | |лардос Из положения лежа|повышение мышечного тонуса.|

| | |на животе, |Не формируется |

| | |поворачивается на спину,|разгибательная поза. |

| | |встает на четвереньки, |Ребенок не любит лежать на |

| | |пытается передвигаться |животе, т.к. не может |

| | |(7-8 месяцев). |произвольно изменить позу. |

|Поза и |Горизонталь|Наряду с верхним |Рефлекс Ландау отсутствует |

|мышечный |ное и |появляется верхний |или выражен только верхний.|

|тонус |вертикально|рефлекс Ландау (образует|Оптическая реакция опоры |

| |е |дугу, открытую к верху).|рук отсутствует или |

| |подвешивани|В вертикальном положении|асимметрична. В |

| |е |контроль головы и |вертикальном положении |

| | |опорная реакция ног |нарушение контроля головы. |

| | |выражена хорошо. |В состоянии вертикального |

| | | |подвешивания при |

| | | |гипертонусе ноги напряжены,|

| | | |разогнуты, приведены, |

| | | |перекрещены. При гемипарезе|

| | | |пораженная нога больше |

| | | |разогнута, опора на носки. |

| | | |При мышечной гипотонии |

| | | |опорная реакция ног |

| | | |нарушена. При формировании |

| | | |атактической формы ДЦП |

| | | |ребенок опирается на широко|

| | | |расставленные ноги, |

| | | |прогибает их в коленных |

| | | |суставах и быстро теряет |

| | | |опору. |

|Тонические шейные и |Полностью заторможены, |Наблюдаются при наличии |

|лабиринтный рефлексы |иногда можно отметить их|мышечной гипертонии |

| |фрагменты. | |

|Безусловные рефлексы |Не вызываются. |Выражены |

|Реакции выпрямления и|Ребенок поворачивается, |Задержано развитие |

|равновесия |сидит, встает на колени,|произвольных движений на |

| |ползает, разнообразятся |животе ребенок не |

| |движения рук и ног. |удерживает массу тела на |

| |Начинается формироваться|животе на вытянутых руках, |

| |реакции равновесия. К |не может опереться на одну |

| |8-9 месяцам появляются |руку. Посаженный не |

| |попытки принять |сохраняет позу. При |

| |вертикальную позу и |выраженной гипотонии |

| |передвигаться. |складывается, располагая |

| |Совершенствуется функция|туловище между ногами. Не |

| |рук: быстрое хватание в |садится, не передвигается, |

| |различных направлениях, |не встает (не делает |

| |перекладывание предметов|попыток). Не захватывает |

| |из одной руки в другую |игрушку. |

|Голосовые реакции |Появляется лепет. |Лепет отсутствует или |

| |Подражание взрослому и |малоактивный. |

| |самому себе. | |

|Эмоциональные и |Постоянное |Ориентировочная реакция на |

|психические реакции |сосредоточение на |новое лицо недостаточна. |

| |каком-либо виде |Отсутствует стремление к |

| |деятельности. В 8-9 |подражанию, готовность к |

| |–месяцев начинает |игре с взрослыми. В тяжелых|

| |общаться с взрослым с |случаях дети пассивны, не |

| |помощью жестов, |интересуются окружающим. |

| |стремится к подражанию | |

| |(играет «в ладушки», | |

| |нюхает цветок). | |

Таблица 5

Сравнительная характеристика нормального и аномального развития.

Пятый период (9 -12 месяцев)

|Неврологические |Нормальное |Патологические признаки |

|симптомы |развитие | |

|Поза и |На спине |В период |При двусторонней гемиплегии |

|мышечный | |бодрствования |выражен гипертонус, поза |

|тонус | |находится на |разгибательная с приведением |

| | |спине |конечностей. Снижена двигательная |

| | |незначительное |активность. При гиперкинетической |

| | |время. Мышечный |форме ДЦП дети предпочитают |

| | |тонус нормальный,|разгибательную позу на спине, |

| | |не препятствует |характерна мышечная дистония. При |

| | |активным |тяжелой гипотинической форме дети |

| | |движениям. |также сохраняют разгибательную |

| | | |позу на спине. В легких случаях с |

| | | |пастической диплегии дети могут |

| | | |изменить позу. |

| |Тракция за |Ребенок быстро |Различные степени запрокидывания |

| |руки |садится или |головы и нарушение функции |

| | |встает на ногу. |подтягивания туловища за руками. |

| | |Голова на одной | |

| | |линии с верхней | |

| | |части туловища. | |

| |На животе |Положение на |Развиваются лабиринтный |

| | |животе использует|установочный рефлекс на голову, |

| | |как промежуточный|опора на руки. Эти реакции |

| | |этап для перехода|нормализуют мышечный тонус и |

| | |из одной позы в |уменьшают выраженность |

| | |другую. |патологической позы. При |

| | | |гиперкинетической форме ДЦП детым |

| | | |трудно сохранять позу на животе, |

| | | |т.к. они не опираются на руки, а |

| | | |отводят их назад. При атактической|

| | | |форме дети опираются на руки, но |

| | | |встать на четвереньки не могут |

| | | |из-за нарушения равновесия. При |

| | | |выраженной гипотонии сохраняется |

| | | |разгибательная поза. |

|Поза и |Горизонталь|Рефлекс Ландау |Рефлекс Ландау отсутствует или |

|мышечный |ное и |кратковременный. |выражен частично, быстро угасает. |

|тонус |вертикально|Из этого |В вертикальном положении контроль |

| |е |положения ребенок|головы при легкой диплегии и |

| |подвешивани|пытается сесть |гемиплегии хороший — при других |

| |е |или встать на |формах от удовлетворительного до |

| | |ноги. |полного отсутствия. |

| | |Поставленный на |В состоянии вертикального |

| | |опору стоит |подвешивания при гипертонусе ноги |

| | |самостоятельно |напряжены, разогнуты, приведены, |

| | |или с поддержкой.|перекрещены. При гемипарезе |

| | |Контроль головы |пораженная нога больше разогнута, |

| | |хороший. |опора на носки. При мышечной |

| | | |гипотонии опорная реакция ног |

| | | |нарушена. |

|Тонические шейные и |Не вызываются |Характерны для тяжелых |

|лабиринтный рефлексы | |спастических форм ДЦП. При |

| | |дистонических и гипотонических |

| | |формах возникают периодически. |

|Безусловные рефлексы |Не вызываются. |Выражены. Их наличие — один из |

| | |признаков ДЦП. |

|Реакции выпрямления и|На 9-10 месяце |При выраженном поражении рук |

|равновесия |закрепляются |ребенок предпочитает позу на |

| |реакции ползания |спине, не может самостоятельно |

| |на четвереньках, |сидеть. Из-за выраженности |

| |вставания. В |тонического шейного симметричного |

| |конце первого |рефлекса дети не стоят на |

| |года ребенок |четвереньках. При спастической |

| |начинает ходить. |диплегии дети долгое время |

| |Берет мелкие |осваивают навыки самостоятельно |

| |предметы двумя |стояния и ходьбы (из-за |

| |пальцами, |недостаточности реакций |

| |манипулирует |равновесия). При атактической |

| |тремя – четырьмя |форме выражены задержка |

| |предметами. |становления реакций выпрямления и |

| | |особенно равновесия. |

| | |Неполноценность движения рук |

| | |варьирует от легких нарушений |

| | |координации пальцев кисти до |

| | |полной невозможности направить |

| | |руку к предмету. |

|Голосовые реакции |Активный лепет. |Синдром гипервозбудимости. У детей|

| |Ребенок повторяет|нарушен сон. Склонность к быстрой |

| |слоги, копирует |смене настроения. Дети произносят |

| |интонацию. К |мало звуковых сочетаний, не |

| |концу первого |подражают звукам и слогам. |

| |года произносит | |

| |5-6 лепетных | |

| |слов. | |

|Эмоциональные и |Все действия |Снижен интерес к игрушкам, реакция|

|психические реакции |эмоционально |на новое, на незнакомого человека |

| |окрашены. После 9|реакция неадекватная. |

| |месяцев адекватно|Познавательные реакции |

| |реагируют на |отсутствуют. Затруднено питье из |

| |речевое общение и|чашки, жевание, дети поперхиваются|

| |интонацию, |во время еды. |

| |понимают | |

| |обращенную речь, | |

| |узнают голоса | |

| |близких. | |

| |Появляется | |

| |интерес к | |

| |рассматриванию | |

| |книг с картинками| |

| |к ритмам простых | |

| |песен. | |

Литература

1. Бадалян Л.О. Детская неврология. — М.: ООО «МЕДпресс», 1998.

2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи.

— К.: Здоровья, 1988.

3. Справочник по неврологии детского возраста/ Б.В. Лебедева, В.И.

Фрейдков, Г.Г. Шанько и др.; Под ред. Б.В. Лебедева. — М.: Медицина,

1995.

4. Яхно Н.Н. Болезни нервной системы. — М.: Медицина, 1995.

Страницы: 1, 2, 3


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.