реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Пубертатно-юношеский диспитуитаризм

реферат

С декомпенсированным сахарным диабетом.

Общие признаки: Полиурия, полидипсия.

Отличия: Высокая плотность мочи, глюкозурия, гипергликемия наблюдаются

при сахарном дмабете.

Дифференциальная диагностика с нефрогенным несахарным диабетом:

Общие признаки: полиурия, полидипсия, низкая плотность мочи, сгущение

крови, дегидратация.

Отличие нефрогенного несахарного диабета заключается в нормальном или

повышенном содержании АДГ в крови и отсутствие эффекта от адиуретина,

адиурекрина, так как данное заболевание обусловлено генетически

детерминированной нечувствительностью рецепторов клеток почечного нефрона к

АДГ.

Алгоритм диагностики и лечения несахарного диабета (см. схему 1).

Лечение несахарного диабета прежде всего этиологическое.

Симптоматические формы требуют устранения основного заболевания. Препаратом

выбора является Адиуретин в тюбик-капельница ( в 1мл. 20ед. вазопрессина),

который назначают интраназально. Реже применяют Адиуректин в виде “понюшки”

интраназально. Синтетический препарат Лизил-вазопрессин ( Диапид,

концентрация 50ед./мл), применяется в виде распылителя (спрей) в нос.

Аналог Вазопрессина- Десмопрессин ( ДДАВП), так же применяется

интраназально в дозе 10-20 мкг. для взрослых и 5мкг. для детей 1-2 раза в

день. Хлорпропамид назначают в дозе 100-350 млг. 1раз в день. При сочетании

сахарного и несахарного диабета доза может быть увеличена до 500 мг. в

день. Препарат усиливает высвобождение вазопрессина и потенциирует его

действие на уровне канальцев почек. Карбомазепин в суточной дозе 400-600

мг. снижает диурез, механизм его действия близок к таковому хлорпропамиду.

При нефрогенном несахарном диабете рекомендуется терапия диуретиками и

препаратами лития. Диметилхлортетрациклин ( но не другие антибиотики

тетрациклического ряда) так же снижает диурез при нефрогенном несахарном

диабете.

Ситуационные задачи по теме: “ Несахарный

диабет”.

Задача 1.

Пациент 35 лет, в течение 6 месяцев после перенесенной нейроинфекции

появились жалобы на головные боли, слабость, полиурию( в связи с чем -

бессоница), полидипсию, боли в эпигастрии, запоры. снижение потенции. При

осмотре- кожный покров сухой, пациент вялый. апатичный. При обследовании-

полиурия. значительное снижение относительной плотности мочи,

гиперосмолярность плазмы, гипернатриемия. На краниограмме - остеопороз

спинки турецкого седла, турецкое седло расширено. Поля зрения на цветные

метки N.

Предварительный диагноз?

Дополнительное обследование? Ожидаемый результат?

Тактика?

Задача 2.

Пациент 40 лет, в течение 10 лет страдает сахарным диабетом. Получает

инсулин продленного действия- утром и вечером, инсулин короткого действия

утром, в обед и вечером. Обратился с жалобами на постоянную жажду,

изнуряющую полиурию, запоры, боли в области эпигастрия. В анамнезе 12

месяцев назад тяжело переболел гриппом. с высокой температурой, длительной

лихорадкой. При осмотре - черты лица укрупнены, крупные кисти, на коже лица

акне. Кожный покров сухой, пациент апатичный. При обследовании - полиурия,

относительная плотность мочи низкая. Гликемия натощак 7.0ммоль/л, после еды-

8.5ммоль/л. Рентгенография черепа - Турецкое седло расширено, стенка

отеопорозна.

Предварительный диагноз?

Необходимое дополнительное обследование? Ожидаемые результаты?

Тактика?

Задача 3.

Пациент 45 лет, обратился с жалобами на головные боли распирающего

характера, слабость, полиурию (в связи с чем бессоница), полидипсию, боли в

эпигастрии, запоры, снижение потенции. После проведенного обследования

выставлен диагноз - Несахарный диабет, идиопатический. На рентгенограмме

черепа изменений нет, от КТ головного мозга пациент отказался. Назначено

медикоментозное лечение. В течение 3 месяцев положительная динамика. В

дальнейшем резкое ухудшение состояния - изнуряющая полиурия. полидипсия,

резкие боли в эпигастрии, не купирующиеся приемом анальгетиков, кахексия,

отвращение к пище, слабость, резкие головные боли распирающего характера,

нарушение координации движений. В ОАК - анемия, СОЭ-50мм/ч.

Предварительный диагноз?

Необходимое обследование? Ожидаемые результаты?

Литература:

1. И.И. Дедов “ Алгоритмы диагностики и лечения болезней эндокринной

системы.” Москва-1995, с.23-26.

2. Н.Т.Старкова “ Руководство по клинической эндокринологии”

Практическая медицина, Питер-96,с.96-103.

3.Е.А.Холодлва “Справочник по клинической эндокринологии” Минск,

Беларусь, 1996, с. 39-42.

Тема. Несахарный диабет.

Практическое занятие.

Значение изучения темы - учебное.

Несахарный диабет - это синдром, обусловленный либо выпадением

секреции вазопрессина (АДГ), либо нечувствительностью эпителия почечных

канальцев к этому гормону.

Несахарный диабет встречается с частотой 1: 15000 - 1: 17000 больных,

госпитализированных в соматические стационары. Вновь выявленные случаи

болезни встречаются с частотой 1: 1 млн. населения в год.

Цели занятия:

Общая: На основании полученных знаний уметь обосновать диагноз и

определить тактику ведения больного с несахарным диабетом.

Конкретные:

1. Иметь представления о возможных причинах возникновения данного

синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы,

биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Место проведения занятия:

-учебная комната;

-курация - эндокринологическое отделение 2 ГКБ.

Оснащение занятия:

-схема (оверхет) классификация полиурии, алгоритм диагностики.

-методическая разработка для студентов по теме “Несахарный диабет”.

Хронокарта практического занятия по теме “Несахарный диабет”

|№ |Наименование учебных |Время |Дидактические процессы |

| |элеменнтов. |(мин).|обеспечения учебных операций.|

|1. |Организационная часть |5. | |

| |(объявление темы занятия, | | |

| |значение изучения темы) | | |

| | | | |

|2. |Этиопатогенез несахарного |15. |1.Контрольный опрос: |

| |диабета. | |а)усный; |

| | | |б)решение задач |

| | | |программированного контроля. |

| | | |2.Методические указания |

| | | |преподавателям. |

| | | | |

| |Диагностика и диф. | |3. Проработка методической |

|3. |диагностика несахарного |40. |раз- |

| |диабета. | |работки по несахарному |

| | | |диабету. |

| |Клиника несахарного | |4. Решение ситуационных |

|4. |диабета. |60. |задач. |

| | | | |

| | | |5.Демонстрация типичного |

| | | |больного с несахарным |

| | | |диабетом. |

| | | |( обратить внимание на |

| | | |нарушение со стороны |

| | | |желудочно-кишечного тракта, |

| | | |психические нарушения ). |

| | | |6. Самостоятельная работа |

| | | |студентов в палате.по |

|5. | | |обследованию больных с |

| |Лечение несахарного |60. |несахар- |

| |диабета. | |ным диабетом. |

| | | |7. Заключение преподавателя. |

| | | | |

| | | |8. Устный опрос. |

| | | |9. Методическиее указания |

| | | |препо- |

| | | |давателя ( обратить внимание |

| | | |на новые препараты в лечении |

| | | |неса- |

| | | |харного диабета ). |

| | | |10. Решение ситуационных |

| | | |задач. |

| | | |11. Заключение преподавателя.|

| | | | |

| | | |12. Домашнее задание. |

Вопросы базовых дисциплин к занятию:

1. Анатомия гипоталамуса и гипофиза:

- строение;

- расположение;

- кровоснабжение;

- иннервация.

2. Физиология гипоталамуса и нейрогипофиза:

- гормоны;

- взаимосвязь с другими органами.

3. Биологические эффекты вазопрессина.

Задания по теме:

1.Иметь представления о возможных причинах возникновения данного

синдрома.

2. Знать основные диагностические критерии несахарного диабета.

3. Иметь навыки интерпритации анализов: пробы Зимницкого, ионограммы,

биохимического анализа крови с целью диагностики несахарного диабета.

4. Уметь читать рентгенограммы черепа.

5. Уметь интерпритировать пробу с питуитрином.

6. Знать тактику ведения больных с несахарным диабетом.

Программа самостятельной работы в процессе практического занятия.

Литература:

1. Лекции.

2. И.И. Дедов “ Алгоритмы диагностики и лечения болезней эндокринной

системы.” Москва-1995, с.23-26.

3. Н.Т.Старкова “Руководство по клинической эндокринологии”

Практическая медицина, Питер-96,с.96-103.

Тема: Несахарный диабет.

Ответы на программированный контроль.

1. а) 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.9., 1.11.

б) 1.1, 1.2., 1.3., 1.6., 1.7., 1.8., 1.9., 1.10., 1.11.

2. а) 2.5., 2.6., 2.7.

б) 2.4., 2.8., 2.10, 2.11., 2.2.

3. а) 3.1., 3.2., 3.3., 3.5., 3.6., 3.7.

б) 3.2., 3.3., 3.4.

4. 4.2., 4.3., 4.6., 4.7., 4.10., 4.11., 4.12.

5. а) а.

б) а.

Ответы на ситуационные задачи:

Задача 1.

- Несахарный диабет.

- Дополнительно: сахар крови, сахар мочи - для исключения сахарного

диабета.

КТ головного мозга, глазное дно, аудиограмма, пролактин крови.

- норма; норма; аденома гипофиза; изменения характерные для

внутричерепной гипертензии; либо норма, либо ухудшение слуха взависимости

от размеров и роста аденомы; вероятнее всего повышен, возможно норма.

- Лучевая терапия протоновым пучком при микроаденоме, хирургическое

вмешательство при макроаденоме, при стабильной аденоме без роста - возможна

выжидательная тактика.

Задача 2.

- Сахарный диабет, инсулинозависимый, средней степени тяжести,

субкомпенсация. Аденома гипофиза (соматотропинома). Акромегалия

прогрессирующая. Несахарный диабет.

- Ионограмма, вазопрессин крови, СТГ, пролактин. КТ головного мозга,

глазное дно, поля зрения на цветные метки, аудиограмма.

- Гипернатриемия, гипокалиемия, вазопрессин повышен, СТГ повышен,

пролактин повышен или норма. КТ головного мозга - аденома гипофиза, глазное

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.