реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Лечение и реабилитация инвалидов с помощью верховой езды

реферат

2.6.1. Общие положения.

Коновод работает под непосредственным руководством методиста.

1. Несет полную ответственность за обеспечение занятий по иппотерапии

здоровыми, трудоспособными, отработавшими необходимое время и

отшагавшими не менее 10 минут спокойными лошадьми, согласно

заранее составленному графику строго соблюдает правила

безопасности.

2. Следит за тем, чтобы лошадь, доставленная в манеж для работы, была

тщательно вычищена, ее грива и хвост расчесаны, глаза и ноздри

протерты.

3. В случае, если готовность лошади к работе по той или иной причине

вызывает у коновода сомнения (состояние здоровья, особенности

поведения), он доводит свои наблюдения до сведения начкона и

вместе с ним решает вопрос о замене лошади другой, равноценной

лошадью, предварительно согласовав этот вопрос с иппотерапевтом.

4. Отвечает за соблюдение по каждой лошади составленного графика

работы и времени кормления и отдыха.

2.6.2. Обязанности коновода на занятиях по иппо- и экитерапии.

1. Коновод приходит на работу за час до начала занятий с детьми,

используя это время для ухода за лошадью и ее тщательной

подготовки к очередному занятию.

2. Доставляет лошадь на манеж не ранее чем за 10 минут до начала

занятия, чтобы она успела освоиться и чтобы обеспечить ее

необходимым для занятия снаряжением (седло, пояс).

3. Во время занятий находится в полном распоряжении методиста,

внимательно прислушивается к его командам, и четко выполняет их,

не отвлекая методиста посторонними разговорами; коновод всегда

готов предупредить любое непослушание лошади и помочь методисту

справиться с последствиями возможного непослушания.

4. Заметив во время занятий какие-либо отклонения в состоянии

здоровья или поведении лошади, могущие повлечь травму у

занимающегося или у самой лошади, коновод немедленно предупреждает

методиста, по его команде останавливает лошадь и вместе с ним

решает вопрос о возможности дальнейшего использования данной

лошади на занятиях.

5. Между занятиями, во время смены всадников, «угощения»лошади

коновод отвечает за то, чтобы:

- лошадь не «угостили» чем-либо неподходящим;

- кормили лошадь с открытой ладони;

- дети и их родители не подвергались опасности, находясь в

непосредственной близости к ногам и зубам лошади или подходя к

ней слишком близко, тем более сзади.

6. По окончании занятий коновод осторожно выводит лошадь из манежа,

убедившись, что проход свободен, затем ведет ее на конюшню, ставит

в денник, расчищает копыта.

7. Внимательно осматривает лошадь и, заметив какие-либо отклонения,

травмы и т.д. (в том числе отросший роговой слой на копытах),

сообщает обо всем начкону или конюху, который обязан принять меры.

2.6.3. Мероприятия по повышению квалификации.

Коновод ДЭЦ:

А) посещает занятия, проводимые в ДЭЦ по различным проблемам;

Б) постоянно совершенствует свои познания в верховой езде и

коноводстве;

В) выполняет различные поручения руководителей ДЭЦ, необходимые для

обеспечения полноценной работы центра;

Г) поддерживает порядок в комнате отдыха на конюшне;

Д) несет полную материальную ответственность за полученный под

расписку инвентарь и конское снаряжение.

2.7._Берейтор детского экологического центра

«Живая нить»____

____

2.7.1. Общие положения.

1. Работает под непосредственным руководством начкона, выполняет все

его распоряжения, строго соблюдает расписание тренинга лошадей и

график их эксплуатации и выполняет другие обязанности согласно

должностной инструкции.

2. Руководствуется в работе и неукоснительно соблюдает «Правила

безопасности» и санитарные правила, предусмотренные в ДЭЦ.

2. Повседневные обязанности.

1. Приходит на работу за час до начала тренинговой езды. Осматривает

лошадь и, убедившись в том, что она здорова и готова нести

нагрузку, чистит ее, седлает и выезжает на работу.

2. Проводит тренинговую работупо плану самостоятельно или под

руководством начкона, выполняя все его указания относительно

техники верховой езды.

3. По окончании тренинга, если лошадь по расписанию сразу должна

работать под детьми, берейтор должен «отшагать» ее не менее 10

минут, пока она не успокоится, затем отвести ее на место занятий

или передать коноводу. Если же лошадь работает позднее, берейтор

отводит ее на конюшню, расседлывает и, растерев спину и расчистив

копыта, оставляет в деннике.

4. Записывает в дневнике особенности проведенного тренинга, поведения

лошади и т.д.

5. Заметив что-либо необычное во внешнем виде или поведении лошади,

немедленно сообщает об этом ветврачу, начкону или старшему конюху.

6. Постоянно совершенствуется в искусстве верховой езды, осваивая все

более сложные для себя и для лошади элементы.

7. Помогает методистам при проведении занятий на конюшне.

3. Правила безопасности при проведении занятий

по иппотерапии и экитерапии

для всех участников занятий.

1. В момент занятий лица, не имеющие непосредственного отношения к

проходящему в данный момент занятию (ожидающие или закончившие

свой сеанс, переодевающиеся дети, их родители, зрители и др.),

должны находиться на безопасном расстоянии от лошадей, от их

рабочего маршрута, в специально отведенном для этого месте.

2. К работе по реабилитации детей-инвалидов с использованием лечебной

верховой езды допускаются только лица, прошедшие обучение по

методике страховки пациентов во время ЛВЕ и имеющие

соответствующие свидетельства.

3. Занятия по иппотерапии и экитерапии разрешены только в помещениях

(манеже) или на открытом воздухе (плацу), где полностью соблюдены

условия, установленные «Правилами безопасности»; они проводятся

только в присутствии медперсонала, обеспеченного комплектом

медикаментов, необходимых для оказания первой медицинской помощи.

4. Коновод, приводящий лошадь в манеж (на плац ), уводящий ее после

занятий, должен быть предельно собран, внимательно следить за

ситуацией и предупреждать возможные опасные случайности.

5. Методист перед сеансом ЛВЕ обязан:

А) убедиться в готовности лошади и коновода к началу работы,

в наличии необходимого оборудования для начала занятия;

Б) выяснить, нет ли у его пациента каких-либо отклонений в

состоянии здоровья или в настроении, несовместимых с занятиями ЛВЕ. В

каждом подобном случае решение о целесообразности занятий принимается

совместно с медработником;

В) проверить соответствие одежды пациента требованиям его

безопасности, а также наличие правильно надетого и застегнутого

страховочного шлема.

6. Если пациент «тяжелый» (в прямом и переносном смысле), методисту

рекомендуется воспользоваться, во избежание опасной ситуации,

помощью коллеги или одного из родителей, предварительно

проинструктировав их.

7. Посадка пациента на лошадь и ссаживание его в конце занятий –

самые ответственные и опасные моменты, поэтому перед тем, как

посадить ребенка на лошадь, полезно еще раз убедиться в

безопасности ситуации, спокойствии лошади и готовности коновода.

Во время посадки пациента:

- коновод становится перед лошадью лицом к ней, держа повод

врастяжку и слегка поигрывая трензелем;

- методист становится вполоборота у левого плеча лошади, держа

пациента поближе к себе, и применяя наиболее подходящий способ,

уверенными движениями осуществляет посадку.

8. В процессе занятий методист внимательно наблюдает за состоянием

пациента и, заметив какие-либо тревожные симптомы (явные признаки

утомления или что-либо еще), обязан прекратить занятия и

посоветоваться с медработником по поводу дальнейших действий.

9. При возникновении во время занятий непредвиденных, чреватых

опасностью для любого из участников сеанса обстоятельств методист

немедленно прекращает сеанс, поступая далее по обстоятельствам.

10. При возникновении опасных ситуаций во время занятий по экитерапии

(падение одного из всадников, неповиновение одной или нескольких

лошадей и т.д.) тренер подает команду «Стой». Помощник (коновод)

становится перед лошадью с поводом врастяжку и старается успокоить

ее. Дальнейшие действия зависят от обстоятельств, решение

принимает тренер.

11. По окончании занятий, во время «угощения» лошади, коновод следит

за тем, чтобы, во-первых, «угощение» было подходящим, а во-вторых,

чтобы лошадь стояла спокойно, а дети и родители не находились в

опасной близости к ее ногам и зубам; методист помогает ребенку

правильно и без риска «угостить» лошадь.

4. Материальное обеспечение занятий по иппотерапии.

Для занятий по лечебной верховой езде необходимо наличие:

1) лошади,

2) места для занятий,

3) оборудования и приспособлений,

4) экипировки для занимающихся.

4.1. Отбор

лошадей________________________

Для работы по ЛВЕ пригодны лошади любой породы, если они спокойны,

добронравны и обладают уравновешенной нервной системой. Однако,

предпочтение следует отдавать не высококровным, породистым лошадям,

которые, как правило, отличаются качествами, малопригодными для ЛВЕ, а

простым и беспородным. Если же лошадь все-таки породистая, то желательно,

чтоб в прошлом она не участвовала в скачках или бегах.

Лошади не должны быть слишком высокими, чтоб методисту было не тяжело

с ними работать. Нежелательна высокая костистая холка, так как на такую

лошадь нельзя будет посадить ребенка без седла, а этот способ широко

применяется в ЛВЕ.

По возрасту для занятий наиболее подходят лошади между 5-6 и 13-14

годами. К 5-6 годам лошадь уже сложилась и физически и эмоционально,

поэтому можно не опасаться неожиданного проявления каких-либо

нежелательных качеств.

Выбирая лошадь, необходимо достоверно убедиться в том, что она не

боится щекотки, спокойно реагирует на прикосновение к ушам, хвосту,

пояснице, паху, что не препятствует сидящему на ней всаднику поворачиваться

во все стороны, ложиться ей на круп, садиться задом наперед и т.д.

4.2._Места для занятий_______________________

Заниматься иппотерапией можно:

А) летом – на обычном плацу на открытом воздухе. Плац должен иметь

соответствующие размеры (не меньше чем 60х40 м) и быть огороженным, хотя бы

невысоким заборчиком. Грунт на плацу должен быть ровным, мягким, хорошо

впитывающим влагу;

Б) для занятий в зимнее время года необходим специальный крытый

манеж стандартных (60х40 м) или произвольных размеров 60х40 м.

4.3. Оборудование для занятий ЛВЕ_____________

В составе оборудования для занятий ЛВЕ в первую очередь следует

назвать пандус, с которого очень удобно и безопасно сажать в седло

пациентов. Они (пандусы), к сожалению, не предусмотрены в манежах в России,

поэтому занятия по ЛВЕ проводятся в обычных, рассчитанных только на

здоровых всадников, манежах.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.