реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Уголовное право

реферат
p align="left">5. Если поручители убедятся в том, что не смогут исполнить свою обязанность, то они должны немедленно заявить об отказе от поручительства. В этом случае с поручителей снимается ответственности на неисполнение обязанности.

6. В случае отказа поручителя от взятой на себя обязанности он заменяется др. поручителем или относительно обвиняемого изменяется мера пресечения.

7. В случае уклонения обвиняемого от явки дознаватель или следователь составляет об этом протокол и присоединяет его к делу.

8. Вопрос о денежном взыскании с поручителя решает суд в судебном заседании при рассмотрении дела или в др. судебном заседании, в которое вызывается поручитель.

Срок действия: от момента дачи письменного обязательства о поручительстве доз замены или отмены меры пресечения или до окончания производства. Ограничения срока закон не предусматривает.

Юридическая ответственность: уголовно-процессуальная в виде денежного взыскания в размере двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан; замена личной поруки на более суровую меру пресечения.

ПОРУКА ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА (ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОРУКА)

Общественная порука - возложение общественной организацией или трудового коллектива на себя обязанности обеспечить надлежащее поведение и своевременную явку в органы дознания, к следователю или в суд.

Следует отличать эту меру пресечения от освобождения лица от уголовной ответственности с передачей лица на поруки коллективу предприятия, учреждения или организации по их ходатайству.

Способ предотвращения: исполнение общественной организацией (трудовым коллективом) взятой на себя на общих сборах коллектива обязанности обеспечить надлежащее поведение и явку по вызову. Исполнение этой обязанности осуществляется при помощи мер общественного и психологического влияния на обвиняемого.

Цель совпадает с общей целью применения мер пресечения.

Основания совпадают с общими основаниями применения мер пресечения.

Условием применения является согласование органа дознания, следователя, прокурора или суда с решением о поручительстве, принятым коллективом на общих сборах.

Процессуальный порядок:

1. Ознакомление общественной организации или трудового коллектива с характером обвинения.

2. Принятие на общих сборах коллектива общественной организации (трудового коллектива) решения о поручительстве и оформление его постановлением (ч.1 ст. 154 УПК).

3. Обеспечение исполнения постановления может быть поручено конкретному лицу.

4. В случае выбывания обвиняемого из организации (коллектива) или невозможности обеспечить исполнение этой меры пресечения, то организация (коллектив) должны отказаться от поручительства и уведомить об этом органы дознания, следователя, прокурора или суд. Последние должны немедленно избрать др. меру пресечения.

5. Если руководство общественной организации (трудового коллектива) не приняло мер относительно осуществления поручительства или вовремя не уведомило о неправильном поведении обвиняемого или о том, что он не поддается мера общественного влияния, то орган дознания, следователь, прокурор или суд могут направить в организацию (коллектив) представление или же поставить перед вышестоящей организацией вопрос о привлечении к ответственности виновных лиц (ответственности может быть, кроме дисциплинарной, общественной, моральной и т.п.).

Срок действия - тот же, как и у личной поруки.

Юридическая ответственность: уголовно-процессуальная в виде применения более суровой меры пресечения относительно обвиняемого; дисциплинарная относительно руководителей общественной организации или трудового коллектива, а также относительно лиц, которым было поручено исполнения постановления общих сборов.

НАДЗОР КОМАНДОВАНИЯ ВОЕННОЙ ЧАСТИ

Надзор командования военной части - это исполнение командования военной части возложенной на него обязанности применения относительно обвиняемого (подозреваемого, подсудимого, осужденного), который является военнослужащим, мер, предусмотренных статутами Вооруженных Сил Украины, для того, чтобы обеспечить его надлежащее поведение и явку в органы дознания, к следователю, прокуратуру или суд.

Кто осуществляет надзор. С юридической точки зрения командования военной части - это её командир. Именно он в соответствии с п.58 Статута внутренней службы Вооруженных Сил Украины является единоначальником. А вот кто именно должен осуществлять надзор, статутами не определено. На практике такой надзор осуществляют не только командиры военных частей, а и начальники др. структурных единиц: военные комиссары, военные коменданты, начальники гарнизонов.

Относительно кого осуществляется надзор. В соответствии с ч.1 ст. 5 ЗУ «Об общей военной обязанности и военной службе» военнослужащие разделяются на: рядовой состав; сержантский и старшинский состав; состав прапорщиков (мичманов); офицерский (младший, старший, высший) состав.

Осуществление надзора над двумя последними категориями практически невозможно, поскольку прапорщики и офицеры после службы идут за пределы военной части домой, а применения такого способа надзора, как тайной наблюдение, действующим законом на предусмотрено. Поэтому на практике надзор командования военной части осуществляется относительно рядовых, сержантов и старшин.

Способ предотвращения: применение соответствующих специальных мер командованием военной части. Эти меры связаны с тем, что военнослужащий:

· Пребывает под надзором своего непосредственного начальника или суточного наряда

· Лишается права на ношение оружия.

· Не назначается к несению службы в составе стражи (караула)

· Не освобождается из размещения военной части

· Не направляется на работу на пределы военной части

Все эти меры статутами Военных Сил Украины не предусмотрены. Они наработаны практически.

Цель: обеспечение надлежащего поведения военнослужащего, относительно которого избрана эта мера пресечения, и явки по вызову.

Понятие надлежащего поведения военнослужащего не определено ни уголовно-процессуальным законом, ни статутами Вооруженных Сил Украины. На практике это приводит к тому, что командование военной части осуществляет надзор по собственному рассуждению: содержит военнослужащего в изолированных помещениях на гауптвахте и т.п.

Основания совпадают с общими основаниями применения мер пресечения.

Условие: лицо, относительно которого применяется эта мера пресечения, является военнослужащим.

Процессуальный порядок применения:

1.Составляется постановление о применении меры пресечения в виде надзора командования военной части.

2. Постановление направляется командиру военной части и одновременно ему сообщается суть дела.

3. Установивши надзор, командир военной части сообщает об этом органу, который избрал ту меру пресечения.

Срок действия: с момента установления командованием военной части надзора до изменения это меры пресечения; до окончания производства в деле; до освобождения военнослужащего в запас. Ограничения срока действия надзора командования военной части закон не предусматривает.

Юридическая ответственность: уголовно-процессуальная ответственность в виде замены этой меры пресечения на более строгую для военнослужащего; дисциплинарная ответственность, предусмотренная статутами Вооруженных Сил Украины для командования военной части, которое не исполнило возложенные на него обязанности.

ОТДАЧА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО ПОД НАДЗОР РОДИТЕЛЕЙ, ОПЕКУНОВ, ПОПЕЧИТЕЛЕЙ ИЛИ АДМИНИСТРАЦИИ ДЕТСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Отдача несовершеннолетнего под надзор родителей, опекунов, попечителей или администрации детского учреждения - это возложение на указанные субъектов обязанности по обеспечению надлежащего поведения несовершеннолетнего и его явки в орган дознании, следователю, прокуратуру или суд.

Способ предотвращения: исполнение родителями, опекунами, попечителями или администрацией детского учреждения обязанности по обеспечения надлежащего поведения несовершеннолетнего и его явки по вызову. Исполнением этой обязанности осуществляется субъектами, которые по закону должны воспитывать несовершеннолетнего, путем психологического влияния на него.

Цель совпадает с общей целью применения мер пресечения.

Основания совпадают с общими основаниями применения мер пресечения.

Условия: способность родителей и др. субъектов достичь цели меры пресечения.

Процессуальный порядок:

1. Выяснения дознавателем, следователем, прокурором,, судом возможностей родителей (др. субъектов) обеспечить надлежащее поведение несовершеннолетнего и его явку по вызову.

2. Составление постановления об отдаче несовершеннолетнего под надзор.

3. Отобрание от лиц, которым передается под надзор несовершеннолетний, письменного обязательства.

4. Разъяснения лицам, которым он передается, обязанностей и предупреждение об ответственности на их невыполнение.

Срок действия: от момента письменного обязательства до момента изменения или отмены меры пресечения, избрания др. меры пресечения, прекращения производства по делу.

Юридическая ответственность: уголовно-процессуальная в виде денежного взыскания в размере до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан для лиц, которым несовершеннолетних отдан под надзор; изменения этой меры пресечения на более суровую для несовершеннолетнего обвиняемого.

22 Стадии уголовного процесса, их определение, сущность и краткая характеристика

Стадия уголовного процесса - это его относительно самостоятельные части, каждая их которых имеет собственные задания, специфический круг участников и процессуальных средств деятельности, проходит свойственные только ей этапы и завершается принятием определенного решения, которым она, как правило, трансформируется в др. стадию.

Признаками стадии являются её задания, круг участников, процессуальные средства, этапы, конечные решения. Деятельность в каждой стадии осуществляется на основании общих положений, характерных только для неё. Задания стадии - это наперед определенный, запланированный для выполнения объем процессуальной деятельности, которую необходимо осуществить для достижения цели уголовного процесса.

Вторым признаком, свойственным любой стадии и который является основанием для отделений частей уголовно-процессуальной деятельности как отдельной стадии, является определенный круг участников. В каждой из стадий уголовного процесса принимают участие субъекты, круг которых является особенным, хотя некоторые из них принимают участие в нескольких стадиях, пребывая в одном и том же статусе (напр., потерпевший, гражданский истец, ответчик и их представители).

Третий признак стадии - процессуальные средства уголовно-процессуальной деятельности, которые также являются специфическими для каждой стадии. Чаще разграничение стадий проводится на основании анализа средств деятельности, которые направлены на получение новых знаний - познавательных средств. Так, для стадии возбуждения уголовного дела является характерным такие познавательны средства, как отобрание пояснений от отдельных граждан и должностных лиц, истребование необходимы документов (ч.4 ст. 97 УПК). Для стадии досудебного расследования - следственные действия. У стадии судебного рассмотрения используются судебные следственные действия, которые отличаются определенной спецификой их содержания и условиями проведения (допрос подсудимого, допрос свидетеля, предъявления для опознания).

Этапы стадии - это одновременной самостоятельные элементы стадии уголовного процесса, которые отличаются определенной спецификой, а поэтом способствуют идентификации его стадий.

Каждая стадия имеет только свойственные для неё этапы. Общим для этапов всех стадий является то, что они, во-первых, отображают движение уголовного дела в середине той или иной стадии, во-вторых - всегда связаны с решением определенных задач стадии. В большинстве стадий, как привило, есть три этапа - входящий, промежуточный и конечный, которые в разных стадиях могут иметь разные названия. Так, напр., стадия возбуждения уголовного дела состоит из таких этапов: принятие, регистрация, проверка и решение заявлений и сообщений о преступлении; стадия судебного рассмотрения - подготовительной части, судебного рассмотрения, судебных дебатов, последнего слова подсудимого, постановление приговора.

У уголовном процессе каждая его стадия завершается принятием конечного решения. Особенностью таких процессуальных решений является то, что с их принятием предыдущая стадия трансформируется в следующую. Так, с принятием конечного решения для стадии возбуждения уголовного дела одноименного решения она трансформируется в следующую стадию - досудебное расследование. Специфику имеют только стадии возбуждения уголовного дела и исполнения приговора. Первая из них не имеет начального решения, поскольку предыдущей стадии не существует. Другая стадия - исполнение приговора - не имеет конечного решения, т.к этой стадией процесс завершается.

По действующему уголовно-процессуальному закону производство в уголовных делах проходит определенное количество стадий, которые по совокупности образуют систему стадий уголовного процесса. Структуру этой системы составляют такие стадии:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.