реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Трудовое право

реферат
p align="left">В случае, если работники не по своей вине не могут выполнять обязанности, предусмотренные заключенными с ними трудовыми договорами, работодатель обязан оплатить время простоя в соответствии со ст. 157 ТК

В случаях, когда по настоянию работодателя (его представителей) работники подают заявления об отпуске без сохранения заработной платы на определенный или неопределенный период (что нередко практикуется), инициатива фактически принадлежит работодателю. И в этих случаях действует закон, не допускающий предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателя.

45.Понятие оплаты труда. Государственные гарантии по оплате труда.

Труд работника возмещается оплатой труда или заработной платой, т. е. заработанной им платой за затраченный труд. О за-работной плате стороны делают оговорку при заключении тру-дового договора, и это -- одно из необходимых условий трудово-го договора, которое становится с его заключением элементом трудового правоотношения работника. Но в понятии заработной платы есть и второй аспект -- институт трудового права, т. е. система норм трудового законодательства об оплате труда. Этот институт отражает следующие принципы правовой организации заработной платы:

* запрещается дискриминация в оплате труда по полу, на-циональности и другим неделовым критериям; за равноценный труд производится равная оплата;

* оплата труда работника производится по его трудовому вкладу, его количеству и качеству и максимальным размером не ограничена;

государство устанавливает и гарантирует минимальный размер оплаты труда, который с ростом цен систематически по-вышается (индексация заработной платы);

оплата труда дифференцируется в зависимости от его тя-жести, условий, сложности (по квалификации), характера труда, его значения в народном хозяйстве и района труда; такой диф-ференциации способствует тарифная система с ее надбавками, доплатами, районными коэффициентами;

-- тарифы оплаты труда, фонды оплаты, системы заработ-ной платы устанавливают сами предприятия, организации по коллективным договорам, соглашениям, а в бюджетной сфере -- го-сударство (правительство);

-- заработная плата конкретного работника, надбавки и до-платы устанавливаются по трудовому договору.

Вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок, окла-дов, премий, иных поощрительных выплат, соотношение их раз-меров между отдельными категориями персонала предприятия, учреждения, организации определяют самостоятельно и фикси-руют их в коллективных договорах и иных локальных норматив-ных актах (кроме бюджетной сферы -- ст. 135 ТК). При оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система. Оплата труда руководителей, спе-циалистов и служащих, как правило, производится по должност-ным окладам, устанавливаемым администрацией в соответствии с должностью и квалификацией работника. Но для них могут устанавливаться и иные виды оплаты труда: в процентах от вы-ручки, в долях от прибыли и др. Установление систем заработ-ной платы и форм материального поощрения (системы преми-альной зарплаты, вознаграждения по итогам работы за год и др.), утверждение положений о премировании и выплате по итогам года производится администрацией предприятия, орга-низации по согласованию с профкомом.

Минимальный размер оплаты труда имеет гарантийный ха-рактер, если работник полностью выполнил норму труда и рабо-чего времени. При неполном рабочем времени он не применяется.. В минимальный размер заработ-ной платы не включаются разные поощрительные выплаты: над-бавки, премии, доплаты и др., а также оплата при отклонении от нормальных условий тарифа (за сверхурочную работу, брак и др.).

В условиях рын.отн-ний гос.метод пр.орган-ции труда уступает место дог-ному методу устан.размер.оплаты труда.Дог-ный метод сущ-т на всех уровнях дог-в,начиная от труд.и колл. И кончая генер.соц-партнерс.соглаш-м. Гос.метод заключ.в том,что гос.орг.устан.такие норм оплаты труда,к-рые явл.обязат.для сторон любого ТД.Гос-во устан.мин.месяч.размер оплат.тр.,Прав-во устан.и порядок опр.нормированной величины расходов на оплату труда.,в централиз-ном порядке устан.основы тарифной сис-мы как совок-ти нескол-х НПА,к-рые большей частью явл.рекомендательными.Пр.организ-ция з/пл,создаваемая 2-мя методами вклустановления:1)гос.мин.з/пл и систем-кий пересмотр в соотв.с изм.прожиточн.миним.2)дифференц.в оплате труда как через тарифную сис-му,так и в лок.порядке,в т.ч.путем надбавок и доплат3)на каждом произ-ве конкретных форм,сис-м и тарифов оплаты труда и размеров ее для каждого раб-ка,а также норм труда и сдельных расценок.В пр.орг-цию з/плвходят также установл.в централиз.и лок.договорном порядке тарифных ставок,тар-ция работ,тарфных разрядов,сеток и всей тарифной сис-мы.

46.Понятие и характеристика заработной платы. Структура заработной платы.

Заработная плата -- это установленное соглашением сторон (не ниже государственного минимума) систематическое возна-граждение работника, которое работодатель обязан выплачивать ему за выполненную работу по трудовому договору по заранее установленным расценкам, нормам, тарифам с учетом его трудо-вого вклада. Как видно из данного Кодексом понятия, в зара-ботную плату включаются не только оплата тарифных ставок, окладов, но и выплаты стимулирующего (премии, надбавки) и компенсационного (доплаты, компенсации) характера.

Заработная плата отличается от оплаты труда по граждан-ским договорам следующими ее признаками: зарплата выплачи-вается работнику систематически в порядке, установленном за-конодательством, а оплата по гражданским договорам -- разовая как плата за овеществленный результат труда (книгу, изобрете-ние и т. д.); зарплата имеет определенную правовую организа-цию -- работник заранее знает, когда его зарплата может быть повышена, когда снижена (депремирование), чего нет при оплате труда в гражданском договоре; зарплата имеет установленный

государством минимум, систематически повышаемый с ростом цен, чего нет при оплате труда по гражданскому договору.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы.

Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

47.Методы правового регулирования заработной платы.

Имеются два метода правового регулирования заработной платы: государственный (централизованный) и договорный (коллективно и индивидуально).

. Коллективно-договорный метод правового регулирования заработ-ной платы отражается не только в коллективных договорах, но и в социально-партнерских отраслевых тарифных и других соглашени-ях. Так, Генеральное соглашение между общероссийскими объеди-нениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работо-дателей и Правительством РФ на 2002--2004 гг.1 в разделе II «До-ходы, заработная плата и уровень жизни населения» предусмотрело ряд мер в области заработной платы, доходов и уровня жизни на-селения. Это тоже относится к централизованному, но договорно-му методу регулирования. Так, данное Генеральное соглашение со-циальных партнеров, названное ими «трехлеткой», предусматрива-ет, что «главной целью политики в области доходов населения является систематическое повышение реальных доходов населе-ния, снижение дифференциации денежных доходов различных со-циально-демографических групп населения, резкое снижение мас-штабов бедности (подчеркнуто В. Т.), существенное уменьшение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума». В этих целях Генеральное соглашение предусмотрело повышение та-рифных ставок работникам бюджетной сферы в 2002 г. не менее чем в 1,5 раза (п. 2.2), обеспечив опережающий темп роста этих тарифных ставок ЕТС (единой тарифной сетки) по сравнению с уровнем инфляции. Оно предусмотрело также обеспечение безус-ловного погашения долгов по зарплате работников бюджетных от-раслей, совершенствование систем оплаты труда, меры по прида-нию ЕТКС и КС статуса, обязательного для применения во всех организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Централизованный законодательный ме-тод регулирования применяется для установления минимальной зарплаты и ее индексации, повышенной оплаты в особых услови-ях, для разработки рекомендательных актов по тарифной системе (тарифно-квалификационных справочников для рабочих), утвер-ждения и изменения квалификационных справочников служащих, районных коэффициентов, северных надбавок, для принятия норм по оплате труда при отклонениях от нормальных условий труда, норм о гарантийных и компенсационных выплатах, которые пре-дусмотрены в Кодексе, а также для государственного нормирова-ния заработной платы работникам бюджетной сферы.

В систему основных государственных гарантий заработной платы, т. е. в то, что устанавливает и гарантирует государство, включаются:

- величина минимального размера оплаты труда в России;

- величина минимального размера тарифной ставки работ-никам бюджетной сферы;

- меры, обеспечивающие повышение уровня реального со-держания заработной платы;

- ограничение перечня оснований и размеров удержаний из зарплаты и налогов из нее;

- ограничение выплаты зарплаты в натуральной форме;

-- обеспечение получения работником зарплаты в случае банкротства работодателя;

государственный надзор и контроль за полной и своевре-менной выплатой зарплаты и предоставлением установленных ее гарантий;

- ответственность работодателей за нарушение требований Кодекса, трудового законодательства по оплате труда (ст. 130 ТК).

48.Тарифные системы оплаты труда.

Тарифная система -- это комплекс правовых актов, принятых в централизованном (законодательном или в социально-парт-нерском договорном) и локальном порядке, устанавливающих исходные данные для дифференцированной оплаты труда раз-личных категорий работников. Кодекс дает понятие тарифной системы: это «совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий» (ст. 129 ТК). Тарифная система оплаты труда работников бюджетных организаций всех уровней устанав-ливается на основе единой тарифной сетки, являющейся гаран-тией по оплате труда этих работников, а в других организациях тарифная система может определяться коллективными договора-ми, соглашениями с учетом единых тарифно-квалификацион-ных справочников и государственных гарантий по оплате труда (ст. 143 ТК).

Составными элементами тарифной системы являются: тариф-но-квалификационные справочники (КС), тарифные сетки, та-рифные ставки, надбавки и доплаты, перечни (списки) работ с тяжелыми и вредными условиями труда. Каждый из указанных элементов утверждается в определенном порядке для определен-ных целей. Перечни тяжелых работ с временными и (или) опас-ными условиями труда, как ранее указывалось, определяются Правительством РФ с учетом мнения трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Тарифно-квалификационные справочники работ и профес-сий рабочих и квалификационные справочники служащих ут-верждены в централизованном порядке Правительством РФ.

49.Стимулирующие выплаты.

Работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения профкома организации. Они могут определяться коллек-тивными договорами.

Порядок и условия применения стимулирующих и компенсаци-онных выплат (доплат, надбавок, премий и др.) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливает Прави-тельство РФ; финансируемых из бюджета субъекта Федера-ции -- орган исполнительной власти данного субъекта; а в орга-низациях, финансируемых из местного бюджета,-- органы мест-ного самоуправления (ст. 144 ТК). Статьей 145 ТК определен и порядок установления оплаты труда руководителей, их замести-телей и главных бухгалтеров бюджетных организаций. Размеры оплаты труда руководителей иных организаций определяются по соглашению сторон трудовым договором.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.