реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Сущность прокурорского надзора

реферат
p align="left">При осуществлении надзора прокурор вправе знако-миться с документами, на основании которых произведе-но задержание, заключение под стражу, осуждение, опреде-ление мер принудительного характера. Это полномочие важно, поскольку позволяет выявить и предупредить нару-шение сроков содержания под стражей, неправильное опре-деление вида исправительного учреждения, неправильное применение мер взыскания и другие существенные наруше-ния закона.

Наделение прокурора полномочием требовать от адми-нистрации органов и учреждений, исполняющих наказание, и назначаемые судом меры принудительного характера, ад-министрации мест содержания задержанных и заключен-ных под стражу, создания условий, обеспечивающих права задержанных, заключенных под стражу, осужденных и лиц, подвергнутых мерам принудительного характера -- одна из характерных особенностей надзора на рассматриваемом на-правлении прокурорской деятельности. Сущность этих требований прокурора заключается в следующем:

во-первых, прокурор может требовать от администра-ции указанных органов и учреждений соблюдения правил режима и условий содержания, привлечения осужденных к труду и других условий, исходя из тех вопросов, которые входят в предмет прокурорского надзора;

ѕ во-вторых, прокурор может, исходя из конкретной ситу-ации, установить время для исполнения своих требований;

ѕ в-третьих, эти требования подлежат обязательному ис-полнению администрацией;

ѕ в-четвертых, обжалование администрацией требова-ний прокурора не приостанавливает их исполнение;

ѕ в-пятых, хотя законом и не установлена форма требо-ваний прокурора (они могут быть выражены как в устной, так и письменной форме), целесообразно в целях возможно-сти контролирования облекать их в письменную форму.

Прокурор вправе проверять соответствие законода-тельству РФ правовых актов -- приказов, распоряжений, постановлений администрации органов и учреждений, ука-занных в ст. 32 Закона о прокуратуре.

Надзор за исполнением законов в местах отбывания ли-шения свободы представляет наиболее объемный и слож-ный участок в деятельности прокуроров. Перед выездом для проведения проверки в этих местах прокурору целесообраз-но определить конкретные цели проверки, продолжитель-ность проверки, круг участников, привлекаемых для прове-дения проверки, изучить необходимую информацию (справки по предыдущим проверкам и принятых мерах по выявленным нарушениям законности, результаты ведом-ственных проверок и т.п.) для лучшей ориентации в обста-новке и более эффективного проведения проверки.

При проведении комплексных проверок прокурору не-обходимо выяснить:

ѕ законность нахождения осужденных в местах отбыва-ния лишения свободы;

ѕ соблюдение требований закона о раздельном содержа-нии осужденных к лишению свободы в исправительных уч-реждениях;

ѕ законность и обоснованность перевода осужденных для дальнейшего отбывания наказания из одной колонии в другую того же вида или из одной тюрьмы в другую;

ѕ соответствие режима содержания осужденных видам исправительных учреждений;

ѕ соблюдение требований закона об условиях отбывания на-казания (материально-бытовое и медико-санитарное обеспече-ние и др.);

ѕ соблюдение требований закона при привлечении к труду осужденных к лишению свободы, правил охраны тру-да, а также при обеспечении профессионального образова-ния и профессиональной подготовки осужденных к лише-нию свободы;

ѕ соблюдение требований закона, регулирующих воспи-тательное воздействие на осужденных;

ѕ законность оперативно-розыскной деятельности в ис-правительных учреждениях;

ѕ обеспечение прав осужденных при использовании технических средств надзора и контроля;

ѕ законность и обоснованность применения админист-рацией в отношении осужденных при оказании ими сопро-тивления персоналу исправительных учреждений, злостного неповиновения и в других случаях физической силы, специальных средств и оружия;

ѕ состояние борьбы с преступлениями и иными наруше-ниями в исправительных учреждениях, арестных домах; со-блюдение требований уголовно-процессуального законода-тельства о производстве неотложных следственных действий;

ѕ соблюдение администрацией исправительных учреж-дений требований закона о порядке представления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания осуж-денных или о замене им неотбытой части наказания более мягким видом наказания, о порядке применения амнистии;

ѕ соблюдение администрацией исправительных учреж-дений требований закона о порядке разрешения жалоб и за-явлений осужденных;

ѕ законность приказов, распоряжений, постановлений администрации исправительных учреждений;

ѕ выполнение администрацией исправительных учреж-дений обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных.

При проведении проверок законности исполнения нака-зания в виде ограничения свободы подлежат выяснению:

ѕ законность нахождения осужденных в исправитель-ных центрах;

ѕ соблюдение требований закона о порядке отбывания ограничения свободы (привлечение к работам по благоуст-ройству зданий и территории исправительного центра в по-рядке очередности, как правило, в нерабочее время продол-жительностью не более двух часов в неделю; раздельное содержание осужденных, ранее отбывших лишение свобо-ды и имеющих судимость, от иных осужденных; раздельное содержание осужденных за преступления, совершенные в соучастии; предоставление осужденным возможности про-живания с семьей и др.);

ѕ соблюдение требований закона о материально-быто-вом обеспечении осужденных (обеспечение нормой жилой площади, индивидуальными спальными местами, постель-ными принадлежностями и др.);

ѕ соблюдение требований закона о медико-санитарном обеспечении осужденных;

ѕ обеспечение условий труда осужденных;

ѕ обеспечение администрацией организаций, в которых работают осужденные к ограничению свободы, привлече-ния их к труду с учетом состояния здоровья и профессио-нальной подготовки, получения ими начального професси-онального образования или профессиональной подготовки;

ѕ законность увольнения осужденных администрацией организаций, в которых они работают;

ѕ соблюдение требований закона, регулирующих воспи-тательное воздействие на осужденных;

ѕ законность применения мер поощрения, применяе-мых к осужденным, и привлечения к ответственности за на-рушение порядка и условий отбывания ограничения свобо-ды и за злостное уклонение от отбывания ограничения свободы;

ѕ соблюдение администрацией исправительного центра требований закона о порядке предоставления к условно-досрочному освобождению от отбывания наказания осуж-денных или о замене неотбытой части наказания более мяг-ким видом наказания, о порядке применения амнистии;

ѕ соблюдение администрацией исправительного цент-Ра, администрацией организаций, в которых работают осуж-денные, требований закона о порядке разрешения жалоб и заявлений осужденных;

ѕ законность приказов, распоряжений, постановлений администраций исправительного центра и администраций организаций, в которых работают осужденные;

ѕ выполнение администрацией исправительного центра обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устрой-стве освобождаемых осужденных.

Объекты, предмет и субъекты надзора

Под объектом надзора следует понимать предприятия, учреждения, организации и другие органы, в которых проводятся прокурорские проверки исполнения законов, т.е. то, где прокурор осуществляет надзор.

Существуют разные мнения по определению объекта надзора. Одни считают что объект надзора это только министерства, ведомства, предприятия, организации - данная позиция является суженой и не подлежащей истине. Другие понимают под объектом надзора деятельность министерств, ведомств, предприятий, учреждений и т.д. Такая позиция тоже не верна, поскольку прокурор в хозяйственную деятельность не должен вмешиваться. Правильным следует считать определение объекта прокурорского надзора, в котором объект понимается как только та деятельность, которая связана с исполнением Конституции и законов.

Предметом надзора являются акты и действия органов государственного управления и их должностных лиц. Перечень этих лиц определен в п. 2 ст. 1 Закона о прокуратуре. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

· надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

· надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

· надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

· надзор за исполнением законов судебными приставами;

· надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

· уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

· координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Субъекты прокурорского надзора - то должностное лицо прокуратуры, которое наделено полномочиями осуществления надзора.

Полномочия прокурора - это объем прав и обязанностей, которыми располагает прокурор для осуществления своих функций. Основные полномочия определены в законе о прокуратуре. Для осуществления различных видов деятельности или осуществления надзора в различных направлениях законом определяются различные по объему и содержанию полномочия прокурора. Также полномочия прокурора определяются УПК РФ и другими федеральными законами.

Задача

Помощник прокурора Омской области по делам несовершеннолетних, юрист 1 класса Севостьянов Л.А., осуществляя проверку исполнения законодательства о труде несовершеннолетних, вскрыла следующие факты: на работу несовершеннолетние принимаются без предварительного медицинского осмотра и в последующем такому осмотру не подвергаются. На день проверки (15 мая) никто из постоянно работающих 136 подростков не проходил повторную проверку медосмотра. Без медосмотра приняты на работу несовершеннолетние Иванов А.И., Хоптякова О.Н., Ситер Ф.Т. и др.

Мастер цеха №2 Зуев В.А. допустил к работе несовершеннолетнюю Дюдник С.Ю. на основании только одного заявления с просьбой о приеме на работу. Оформление на работу было произведено лишь спустя 2 месяца, о чем знали начальник цеха Светковский Б.В. и начальник отдела кадров завода Татаркин Е.Ф. ,мастера Дыбанина Н.Д., Тришакова А.Н.,(ОТК), Зуев В.А., Харин Г.Г.(цех №2) привлекали подростков Хромина А.И., Наумову Н.Н., Козун Н.Ю., Исаеву С.А. и многих других к ночным работам.

Директор завода Колосов Г.Г. сообщил в прокуратуру области, что ему о фактах нарушений трудового законодательства ничего не известно.

Как должен поступить прокурор? Составьте соответствующий акт прокурорского надзора.

Ответ: Поскольку по результатам прокурорской проверки была выявлена целая система нарушений трудового законодательства прокурор должен внести представление в дирекцию завода согласно ст. 24 Закона о прокуратуре. В течение месяца со дня внесения представления нарушения должны быть устранены, а о результатах принятых мер должно быть сообщено в письменной форме.

Прокурор также в представлении предлагает произвести мероприятия по устранению и дальнейшему предотвращению нарушений законодательства, а также о применении мер ответственности к лицам, допустившим данные нарушения

Список используемой литературы и нормативных актов

1. Конституция РФ.

2. ФЗ «О прокуратуре».

3. Комментарий к ФЗ «О прокуратуре РФ» // пособие М.Н. Маршунова. М.,1998.

4. Басков В.И., Коробейников. Прокурорский надзор. // М., 2000.

5. Чувилев А.А. Прокурорский надзор в РФ. // М.,1999.

6. Сухарев А.Я Прокурорский надзор. // учебник, М.,2006.

7. Винокуров Ю.Е Прокурорский надзор. // учебник, М.. 2004.

8. А. Казарина. Общий надзор: возможности и пределы.// «Законность» №7, 2003.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.