реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Структура и основные направления деятельности милиции общественной безопасности

реферат
равовое регулирование оборота оружия При этом следует заметить, что в юридической литературе используются два взаимоисключающих термина: законный и незаконный оборот оружия. Под законным оборотом оружия нами подразумевается осуществляемое с соблюдением соответствующих правил и ограничений, содержащихся в действующем законодательстве, движение конкретных видов и типов оружия, боеприпасов и патронов к нему внутри страны (конкретного региона), включающее совершение всех необходимых организационных и технических операций с момента его создания (производства, ремонта, реставрации), или поступления извне (ввоз с территории других государств) до продажи, отправки, передачи по каналам сбыта, получением потребителем или экспорта. Криминальный оборот оружия в совокупности с отклонениями в сфере законного оборота и составляет так называемый незаконный оборот оружия. По ряду организационных и технических моментов в области получения, регистрации, хранения, сбыта, маркетинга подобный незаконный оборот оружия отличают оперативность и конфиденциальность действий его субъектов, а также их организованное противодействие государственной системе контроля за оборотом оружия. в Российской Федерации и деятельность органов внутренних дел в сфере оборота оружия и специальных средств, регламентируется Федеральным законом "Об оружии" от 13 октября 1996 г. № 150-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. №814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", приказом МВД России "Об утверждении Норм обеспеченности оружием и патронов к нему для органов и организаций, указанных в статье 12 Федерального закона "Об оружии", занимающихся подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации работников юридических лиц с особыми уставными задачами" от 13 апреля 2005 г. № 275, другими нормативно-правовыми актами, которыми формируются административно-правовые режимы различных стадий оборота оружия.

Оружие относится к той категории предметов, свободный, неконтролируемый оборот которых недопустим из-за повышенной общественной опасности их бесконтрольного использования. Поэтому построение нормативно-правового материала, регулирующего оборот оружия и его стадии возможно только в виде административно-правовых режимов, позволяющих добиться неотвратимого достижения поставленной законотворческим органом цели - обеспечения общественной безопасности в сфере оборота оружия.

Задачи органов внутренних дел в области осуществления лицензионно-разрешительной работы вытекают из общих задач милиции. Это предупреждение случаев утери предметов (веществ), подпадающих под действие лицензионно-разрешительной системы, и недопущение их использования при совершении проступков или преступлений либо не по назначению; пресечение нарушений правил изготовления, приобретения Под приобретением понимается получение оружия физическим либо юридическим лицом в фактическое владение, причем способ такого приобретения Законом «Об оружии» не оговаривается. Следовательно, данное определение охватывает своим содержанием и неправомерное владение оружием, являющееся результатом его незаконного (криминального) оборота;, перевозки Под перевозкой оружия понимается вид деятельности, осуществляемой на договорной основе юридическим лицом (перевозчиком), при наличии лицензии на право ее осуществления и связанной с перевозкой грузов, согласованной с органами внутренних дел в порядке, определенном МВД Российской Федерации;, хранения Под хранением оружия понимаются действия по поводу обладания оружием, но не связанные с его непосредственным нахождением при владельце (ношением оружия). и использования предметов (веществ) данной категории; выявление и устранение причин и условий, способствующих наступлению вредных последствий, принятие к нарушителям правил лицензионно-разрешительной системы мер, предусмотренных законом; выдача лицензий, разрешений и сертификатов в соответствии с установленным порядком и т.п.

В системе органов внутренних дел контрольные функции по соблюдению правил оборота оружия возложены прежде всего на подразделения лицензионно-разрешительной работы, а также службу участковых уполномоченных милиции, паспортно-визовые подразделения, информационные центры и другие службы. В этой связи важное значение приобретает обеспечение согласованных действий указанных служб в осуществлении контроля за оружием, а также нормативно-правовое обеспечение их деятельности.

Подразделения ЛЛР осуществляют лицензирование и выдачу лицензий:

на торговлю гражданским и служебным оружием и патронами нему (юридическим лицам Юридическое лицо - субъект гражданского права. Это различные предприятия, объединения, учреждения, общественные организации, которые по закону имеют правоспособность и право выступать от собственного имени через свои органы;);

на приобретение гражданского и служебного оружия и патронов к нему (юридическим лицам с особыми уставными задачами, организациям, занимающимися испытанием изделий на пулестойкость, юридическим лицам, осуществляющим коллекционирование оружия и патронов, спортивным организациям и учреждениям);

на приобретение огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, газовых пистолетов и револьверов, огнестрельного Огнестрельное оружие - оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда бесствольного оружия отечественного производства и сигнального оружия гражданам РФ;

на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом гражданам РФ;

на негосударственную (частную) охранную деятельность и негосударственную (частную) сыскную деятельность.

Частная детективная и охранная деятельность с каждым годом занимает все большее место в охране общественного порядка, ежегодно увеличивается количество частных охранных структур. Соответственно усиливается роль органов внутренних дел по осуществлению контроля в данной сфере. Контроль за частной детективной и охранной деятельностью регламентирован широким кругом нормативно-правовых актов, в том числе: - законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11 марта 1992 г. № 2487-1; Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ, постановлением Правительства РФ "Вопросы частной детективной и охранной деятельности" от 14 августа 1992 г. № 587; постановлением Правительства РФ "Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности" от 14 августа 2002 года № 600, приказом МВД РФ "О мерах по усилению контроля органами внутренних дел за частной детективной и охранной деятельностью" от 31 декабря 1999 г. № 1105; приказом МВД РФ "Об утверждении Инструкции об организации работы по лицензированию и осуществлению органами внутренних дел контроля за частной детективной и охранной деятельностью на территории Российской Федерации" от 19 июня 2006 г. № 447; приказом МВД РФ "О порядке проведения органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами" от 15 июля 2005 г. № 568; приказом МВД РФ "О мерах по обеспечению периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств" от 15 июля 2005 г. № 569.

Уполномоченные органы внутренних дел в соответствии указанными нормативными документами осуществляют следующие мероприятия:

представляют лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной или (и) сыскной (детективной) деятельности, оформляют и переоформляют документы, подтверждающие их наличие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям;

согласовывают уставы служб безопасности юридических лиц;

выдают, продлевают срок действия удостоверений охранника;

организуют контрольные мероприятия, предусмотренные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную (частную) охранную или (и) сыскную (детективную) деятельность и оборот оружия, патронов к нему и специальных средств;

приостанавливают, возобновляют и аннулируют действие лицензий и аннулируют удостоверения частного охранника;

ведут реестры лицензий, а также предоставляют в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестра лицензий и иной информации о лицензировании.

§10. Подразделения охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых

Основными функциями данных подразделений являются: охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых во время принятия судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, стационарного лечения в медицинских учреждениях (кроме применения принудительных мер медицинского характера), производства следственных действий и уголовного судопроизводства; конвоирование подозреваемых и обвиняемых из ИВС в следственные изоляторы, медицинские учреждения для амбулаторного освидетельствования (обследования, экспертиз), санпропускники (бани общего пользования) и обратно, из отделов внутренних дел в ИВС Приказами УВД по Тверской области от 14.02.2007 года №55 и от 15.02.2007 года №57 утверждены положения о конвойных подразделениях;; конвоирование из ИВС, СИЗО в окружные и районные (городские, межрайонные) суды, на их выездные сессии и обратно; охрана конвоируемых во время заседаний этих судов; охрана заключенных под стражу лиц во время судебного заседания, обеспечение безопасности состава суда, свидетелей и присутствующих в зале граждан; предупреждение чрезвычайных происшествий (побегов, нападений на охрану, самоубийств) со стороны задержанных и заключенных под стражу лиц.

§11. Подразделения по делам несовершеннолетних

Большое влияние на состояние преступности в стране оказывает работа органов внутренних дел по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений, в том числе, совершаемых несовершеннолетними. Снижение роста правонарушений несовершеннолетних является важной составной частью общей проблемы искоренения правонарушений. В структуре подростковой преступности преобладают преступления корыстно-насильственной направленности Кражи, грабежи, разбойные нападения и т.п.. Это обусловлено, прежде всего, тем фактом, что более 60% участников преступлений проживают в семьях с крайне низким уровнем доходов. Особое беспокойство вызывают факты вовлечения несовершеннолетних в деятельность преступных групп.

Несовершеннолетними также совершается большое количество административных правонарушений. Пьянство, алкоголизм, наркомания, токсикомания, проституция - эти негативные явления в среде несовершеннолетних достаточно распространены. Практически каждый год в сферу профилактического воздействия правоохранительных органов попадает свыше 600 тысяч подростков-правонарушителей и более 100 тысяч родителей, отрицательно влияющих на поведение детей. Одной из основных причин совершения несовершеннолетними правонарушений является их безнадзорность, то есть отсутствие или значительное ослабление наблюдения или контроля за формированием личности и поведением несовершеннолетних со стороны семьи, а также государственных и общественных организаций.

Федеральный закон от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определяет основы правового регулирования отношений, возникающих в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и, в частности, определяет систему субъектов, осуществляющих эту деятельность. Одним из таких субъектов являются органы внутренних дел. Практика показывает, что основная тяжесть профилактической работы лежит именно на сотрудниках ОВД. Основная роль в ОВД по осуществлению деятельности по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и их безнадзорности, выявлению лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений принадлежит подразделениям по делам несовершеннолетних. Их деятельность регламентирует "Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД" Утверждена приказом МВД России от 26 мая 2000 г. № 569;.

ПДН ОВД:

1) проводят индивидуальную профилактическую работу;

2) выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ;

3) осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения;

4) рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних; участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в ЦВСНП ОВД в отношении несовершеннолетних: направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

5) участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ;

6) вносят в уголовно-исполнительные инспекции предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых осуществляют указанные учреждения, мер воздействия, предусмотренных законодательством РФ и (или) законодательством субъектов РФ;

7) информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и об условиях, этому способствующих;

8) принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий;

9) в пределах своей компетенции обеспечивают соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних.

В последние годы получило распространение закрепление инспектора по делам несовершеннолетних органа внутренних дел за образовательным учреждением (школьного инспектора), который является штатным сотрудником ПДН МОБ. Как правило, штатная единица школьного инспектора закрепляется за средним образовательным учреждением численностью не менее 500 учащихся с учетом оперативной обстановки на территории муниципального образования.

Школьный инспектор:

участвует в мероприятиях по предупреждению безнадзорности и беспризорности, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди учащихся;

проводит индивидуально-профилактическую работу с учащимися, состоящими на учете в образовательном учреждении либо в ПДН, КДН, и родителями или иными законными представителями названных учащихся, принимает меры по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних;

осуществляет меры по предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности, со стороны учащихся образовательного учреждения либо в отношении них;

участвует в обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в зоне обслуживания;

осуществляет в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях;

выявляет причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, совершению учащимися правонарушений и антиобщественных действий;

готовит материалы, необходимые для рассмотрения судом вопроса о возможности помещения учащихся в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа;

готовит материалы о помещении учащихся в ЦВСНП в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

взаимодействует в пределах своей компетенции с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями.

§12. Подразделения по борьбе с правонарушениями в сфере потребительского рынка и исполнению административного

законодательства

Данные подразделения создаются в целях выполнения задач по предотвращению и пресечению преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка и исполнения административного законодательства.

Основными функциями подразделений БПСПРиАЗ являются: выявление обстоятельств, способствовавших совершению преступлений и административных правонарушений в сфере потребительского рынка и принятие в пределах своих полномочий мер к устранению данных обстоятельств; осуществление по подведомственности производства по делам об административных правонарушениях и исполнение административного законодательства Из приказа УВД по Тверской области от 22.03.2007 года №125, утвердившего положение о подразделениях БПСПРиАЗ;.

Заключение

По итогам изучения темы курсовой работы, следует сделать следующие выводы:

1) В структуре МВД РФ система МОБ наиболее сложная структура, а функционирование её подразделений - самое объемное и многообразное направление деятельности милиции, осуществляемое в профилактических, административно-правовых и уголовно-процессуальных формах;

2) По существу, деятельность сотрудников МОБ невозможно представить без взаимодействия с гражданами, тем более в области пресечении правонарушений, обеспечении и организации охраны общественного порядка. И граждане являются главной опорой в деятельности каждого сотрудника милиции. Она выражается от простого обращения к ним по вопросам выяснения тех или иных обстоятельств ещё до становления гражданина в качестве свидетеля - очевидца, информатора. Умение общения с гражданами сотруднику милиции позволит разрешить любые социально-проблемные вопросы;

3) В связи с вышесказанным, сотрудники МОБ должны обладать определёнными специфическими профессионально-психологическими качествами. Они, например, выражаются:

а) при несении патрульно-постовой службы - умение общаться с различными категориями граждан, владение публичной обстановкой поста, маршрута, умение разрешать обще профилактические вопросы;

б) в работе участкового уполномоченного милиции - наличие опыта работы с людьми, умение контактировать с населением, наличие высокого всестороннего профессионального уровня и знание направлений деятельности всех служб в системе МВД России, детальное знание обслуживаемого административного участка, умение нести психологические и практические нагрузки;

в) сотрудник дежурной части - должен уметь оперативно управлять силами и средствами, профессионально формировать следственно-оперативные группы, владеть оперативной обстановкой на территории обслуживания ОВД, быть готовым к неожиданным ситуациям;

г) дознаватель - уметь логически мыслить и применить те или иные процессуальные действия, знать методику допроса в отношении любого гражданина и процессуальные нормы, организовывать и планировать следственные действия по расследуемым уголовным делам;

д) сотрудники подразделений по делам несовершеннолетних - должны обладать психолого-педагогическими качествами и уметь контактировать с детьми, провести беседу по социально-нравственным вопросам как со взрослыми, так и несовершеннолетними и т.д.

В рамках курсовой работы мной изучена организационная структура милиции общественной безопасности, основные направления деятельности подразделений МОБ. Предпринята попытка обобщить и проанализировать нормативно-правовую базу по избранной тематике.

Применялись логический, системно-структурный, сравнительно-правовой методы анализа, анализ и обобщение полученных данных и др.

В качестве эмпирической базы выступили различные нормативно-правовые акты, теоретические и методические источники, информационно-аналитические документы.

Структура и объем курсовой работы определены исходя из целей и задач изучаемой тематики. Работа состоит из введения, 2 глав, 12 параграфов, заключения, списка литературы.

Список литературы

1. Законодательные и иные нормативные акты:

1.1 Закон РФ от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции";

1.2 Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ;

1.3 Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ;

1.4 Федеральный закон РФ от 24 июня 1999 года "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

1.5 Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";

1.6 Федеральный закон РФ от 15 июля 1995 года №103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений";

1.7 Указ Президента РФ от 22 сентября 2006 года за N 1042 "О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения";

1.8 Указ Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711 "О государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации";

1.9 Указ Президента РФ от 12 февраля 1993 г. N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации";

1.10 Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2000 г. № 926 "О подразделениях милиции общественной безопасности";

1.11 Приказ МВД РФ от 29 января 2008 года №80 "Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности";

1.12. Приказ МВД РФ от 1 декабря 2005г. №985 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях";

1.13. Приказ МВД РФ от 22 ноября 2005 №950 "Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел";

1.14. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. №900 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции";

1.15. Приказ МВД России от 26 мая 2000 г. № 569 "Об утверждении Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних ОВД".

2. Специальная литература:

2.1 Административная деятельность органов внутренних дел: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф.В.Я. Кикотя. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право.2003. - 222с.

2.2 Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации " О милиции " - 3-е изд., перераб. и доп, - М.: ТК Велби, 2003 - 428с.

2.3 Организация и совершенствование деятельности милиции общественной безопасности: Учеб. пособие / Под ред.А.И. Титенко. - М.: Типография Академии МВД России. 1995. - 74с.

2.4 Правоохранительные органы: Учебник для вузов / Под ред. О.А. Галустяна, А.П. Кизлыка. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2006. - 384с.

Страницы: 1, 2, 3, 4


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.