реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Создание общественных организаций

реферат
одобные, или даже ещё более серьёзные правовые трудности, сопровождают возможности поддержки благотворительных организаций. В Южной Африке в противопоставление принципам поддержки благотворительности, ввело государство так называемый филантропический налог. Во Франции для создания фонда необходимо получить разрешение Государственного Совета, а у объединений имеются ограничения в приобретении финансовых средств, которые бы могли обеспечить им долговременную поддержку.

Кроме проблем с правовой легитимностью в последнее время в секторе возникло и множество патологических проявлений, испортивших репутацию третьему сектору. Такими явилась серия скандалов в США и в Великобритании, связанная с зарплатами и вознаграждениями, незаконное использование МВО в качестве промежуточного звена в посредничестве при получении финансовых средств из общественных источников для политиков в Бразилии, как и использование фондов в целях налогового мошенничества в Центральной и в Восточной Европе.

Для преодоления этих проблем нужно будет предпринять несколько шагов:

В первую очередь нам нужно массивно расширить информацию о третьем секторе, систематическим способом поместить его на экономическую карту мира и интегрировать его в методы, при помощи которых готовится и подытоживается государственный бюджет.д.ругим необходимым шагом является приложение усилий для осуществления образования общественности, направленного на познание третьего сектора и его вклад в развитие общества. Если третий сектор хочет найти поддержку у общественности, то ему недостаточно надеяться только на свою хорошо проводимую деятельность. Он должен осуществить шаги, позволяющие ему активно противостоять негативному мнению о нём, которое о нём создаётся средствами массовой информации и те, которые хотят его дискредитировать. Третий шаг - это оптимализация правовой среды для деятельности некоммерческих организаций. В законодательстве должно быть чётко и без всяких сомнений закреплено право на объединения. При условии, если общественные организации действуют в соответствии с установленным законодательством, то должны в максимальной мере упроститься остальные процедуры, позволяющие получить правовой статус и выгодный налоговый режим как для них самих, так и для поддерживающих их. И, наконец, нужно осуществить шаги, ведущие к обеспечению ответственности и подотчётности ("accountability") организаций третьего сектора. Необходимо развивать собственные этические кодексы и системы подотчётности.

Задача эффективности

Третий сектор будет обязан повышать свои требования к эффективности управления и направлять свои усилия на улучшение качества собственных систем управления. Это является условием для профессионального выполнения и роста. В большинстве стран образование менеджеров для некоммерческого сектора ограничилось лишь тем, что его бросили "на произвол судьбы".

Такое отношение даже старались оправдать мол специфическим характером некоммерческих организаций - их надеждой на помощь добровольцев и отвержением ригидных профессиональных норм. Если третий сектор хочет легитимировать свою деятельность в решении основных проблем общества, то должен будет изменить подобное отношение. Он должен направлять своё усилие на менеджмент некоммерческих организаций. А это в свою очередь потребует хотя бы двух видов деятельности:

1) Усилить тренинг некоммерческих менеджеров в целях улучшения их способности в управлении, что является особенно важным для этого сектора. Мы были свидетелями такой деятельности в Центральной и Восточной Европе, где усилия, потраченные на её выполнение, принесли поразительные результаты.

2) Наряду с культивированием индивидуальных способностей некоммерческих менеджеров необходимо создать и инфраструктуру сети учреждений, которая бы дала возможность сохранять эффективность некоммерческих организаций. Такие учреждения способны представлять источники информации, тренинг, поддерживать в третьем секторе его способность смобилизироваться и всеобщую моральную поддержку. Инфраструктурные организации такого типа играют главную роль в бизнесе, в такой же мере они могли бы развиваться и в третьем секторе.

Задача сохранения

Ослабление заграничной финансовой помощи в последние годы обнажил неопровержимость финансового кризиса в третьем секторе. Всё большее количество организаций вынуждено приложить усилия к получению постоянно уменьшающегося куска пирога. Так как процесс демократизации в различных частях света продвигается вперёд, активисты третьего сектора оказываются в высших позициях власти и заменяют традиционных чиновников, против которых они когда-то с такой непреклонностью выступали. Они оставляют свои общественные организации, тем самым, ослабляя их человеческий капитал. Таким образом, третий сектор становится жертвой своего собственного успеха. Иронией является то, что пока третий сектор в значительной мере способствует демократизации, в близком будущем может развивающаяся демократия ослабить силу третьего сектора.

В первую очередь самое большое усилие необходимо направить на укрепление частной филантропии. Это не должно быть единственным источником поддержки, но частная филантропия является главным условием независимости третьего сектора. Ослабление заграничной поддержки должно быть компенсировано ростом домашней поддержки. Это требует распространения такой концепции частного дарительства, которая бы распространялась не только на богатых, но и считалась бы моральной обязанностью всех социальных слоев. Это означает также и новое отношение к нему со стороны бизнеса и желание части организаций третьего сектора находить дорогу к фирмам и бизнесу. Третий сектор однако не должен был бы оказаться в западне, надеясь лишь на частную филантропию. Она является лишь одним из долговременных источников поддержки и нигде в мире не носит преобладающий характер. Даже в США лишь 11% обязано филантропии (в это входит и общая поддержка со стороны отдельных лиц, фирм и фондов). В Западной Европе эта цифра ещё меньше и представляет всего 5% или 10%. Приблизительная прибыль, полученная филантропией, составляет около 10% всей прибыли третьего сектора. Остальные средства нужно будет находить в других источниках, включая средства, вырученные за продажу продукции и услуг. Одновременно должен войти в обиход и концепт, считающий карьеру третьего сектора за полноценное личное видение, а не только за пересадочную станцию на пути к государственной службе. В этом смысле должна была бы возникнуть и профессиональная подготовка к такой карьере.

Задача кооперации

Эта задача сопоставляет третий сектор в трёх различных направлениях: в сотрудничестве внутри третьего сектора, в сотрудничестве с бизнесом и в сотрудничестве с государством. Наряду с конфликтами, существующими между государством и третьим сектором, для их взаимоотношений характерны зависимость и сотрудничество...

Предлагается система, обозначенная как "власть посредством третьей стороны", в которой правительство в значительной мере опирается на другие социальные учреждения. Прежде всего, это касается некоммерческих групп, оказывающих услуги, оплачиваемые правительством. Во всех западноевропейских странах правительство функционирует в качестве "налогосборщика" также и для третьего сектора. Однозначно правительство является преобладающим доминантным источником финансирования некоммерческих организаций, который составляет в Ирландии и Бельгии 77% доходов третьего сектора, 64% - в Германии и почти 60% - в Голландии. Такой порядок не является случайным. Наоборот, это результат целенаправленной политики по отношению к третьему сектору, исходящей из немецкого принципа субсидирования, голландской практики "опоры" (т.е. организация общественных функций в помощь образованию, медицинскому обслуживанию и социальному обеспечению и общественной поддержкой для остальных учреждений в соответствии, например, с разделением по религиозному, этническому принципу и т.п.) Такая политика проявилась и в недавней децентрализации системы социального обеспечения (welfare) во Франции. Там в большой степени использовались общественные организации как реализаторы оказываемых услуг на договорной основе. Такое положение, естественно, вызывает опасения по отношению независимости третьего сектора. Во избежание потери независимости мы, однако, не должны отвергать поддержку со стороны правительства, а постараться сделать всё для того, чтобы наряду с ней существовали и другие источники поддержки.

Больше чем сто пятьдесят лет тому назад приехал француз Алексис де Токвилл (Tocqueville) в Соединённые Штаты, чтобы понять, как там действует демократия. Он пришёл к заключению, что для неё главным условием является действующая система частных объединений, которую бы сегодня обозначили под понятием частного некоммерческого сектора. "Среди законов, господствующих в человеческом обществе", - написал Токвилл, - "существует один, кажущийся более точным и более понятным, чем все остальные. Если люди хотят стать цивиливизованными или если они такими будут, то должно повыситься умение общественного объединения и улучшиться в таком соотношении, в каком увеличивается равноправие условий".

Кажется, что спустя полтора века одновременно с ослаблением традиционных регулируемых обязательств, люди становятся доступнее новым формам "взаимного объединения" и на мировом уровне началась настоящая "революция объединения". Последовавший рост интересов к некоммерческим организациям открывает ворота объёмным резервуарам человеческого таланта и энергии, хотя одновременно и создаётся опасность сложных ситуаций и споров. Ещё не сосем ясно, что ещё нужно сделать для того, чтобы эти ворота открылись и через них могло пройти как можно больше людей. Первым важным шагом является необходимость как можно лучше понять происходящий драматический процесс и сложные задачи, стоящие перед ним.

Список использованной литературы

1. Конституція України: Офіц. текст: Коментар законодавства України про права та свободи людини і громадянина: Навч. посібник /Авт. - упоряд. М.І. Хавронюк. - К.: Парламентське вид-во. - 2007.

2. Закон України "Про молодіжні та дитячі громадські організації" від 1 грудня 1998 р. // Закони України: Офіційне видання. - Т.16. - 1999.

3. Закон України "Про об'єднання громадян” від 16 червня 1992 р. // Закони України: Офіційне видання. - т.3. - 1996.

4. Автореф. дис... канд. юрид. наук: 12.00.02/О.М. Ващук; НАН України. Ін-т держави і права ім.В.М. Корецького. - К., 2004.

5. Алимов Д.А. Конституционное право на объединение: механизм обеспечения и пределы ограничения. Диc. канд. юрид. н. - Ростов-на Дону, 2001.

6. Беседін В.Ф. Державне регулювання економіки. - К., 2000.

7. Боренько Я. Плюралізм як основна риса американської системи груп інтересу // Вісник Львівського університету. Серія: філософські науки. - 2002. - Вип.4.

8. Бродель Ф. Структуры повседневности: возможное и невозможное / Пер. с франц. М.: Прогресс, 1986.

9. Быков С.В. Социальная политика государства: Учеб. пособие. - М., 2002.

10. Введення в соціальну роботу: Навч. посіб. / Т.В. Семигіна, І.М. Грига, О.С. Шевчук. - К.: Фенікс, 2001.

11. Ганслі Т.М. Соціальна політика та соціальне забезпечення за ринкової економіки. - К.: Основи, 1996.

12. Гаєва Н.П. Взаємодія органів державної влади та об'єднань громадян // Держава і право: Зб. наук. праць. Юридичні і політичні науки. Вип.17. - К., 2002.

13. Гаєва Н.П. Конституційні основи об'єднань громадян в Україні // Проблеми реалізації Конституції України: теорія і практика / Відп. ред. В.Ф. Погорілко: Монографія. - К.: ІДП НАН України: А.С.К., 2003

14. Гаєва Н.П. Проблеми правового забезпечення діяльності громадських організацій. // Правова держава. - вип.11. - К.: Юридична книга, 2000.

15. Гідденс Е. Соціологія. - Киів: Основи, 1999.

16. Громадські об'єднання у Львівській обл. Інформ Статистичний довідник. Львів, 1998.

17. Гурне Б. Державне управління. - К.: Основи, 1993.

18. Довідник громадських организаций України. - К., 1997.

19. Додіна Є. Є. Адміністративно-правовий статус громадських організацій в Україні. Дис... канд. юр. н.: Одеса, 2002.

20. Іванова О.Л. Соціальна політика: теоретичні аспекти. - К.: Академія, 2003.

21. Конституційне право України (за ред. В.Ф. Погорілка). - К.: Наукова думка, 2007.

22. Куклина И.А. Неправительственные организации и гражданское общество // Право Украины. - 2002. - № 4.

23. Лойко Л. Типологічне позиціювання національних організацій в інституціональній структурі громадянського суспільства // Політичний менеджмент. - 2005. - № 5 (14). - C.51-60

24. Луман Н. Глобализация мирового сообщества // Социология на пороге XXI века: основные направления исследований. - М.: РУСАКИ, 1999.

25. Лысенко В.В. Общественные объединения как форма реализации конституционного права на объединение в Украине: Дис... канд. юрид. наук. - К., 2001.

26. Макаренко О.В., Рудник Б.Л. и др. Государство и негосударственные общественные организации: формы поддержки и сотрудничества. - М.: Сигнал, 1997.

27. Максименко О.М. Організаційно-правове забезпечення форм співпраці громадських організацій та органів місцевого самоврядування // Правова держава: Щорічник наукових праць ІДП НАН України. Вип.13. - К., 2002.

28. Максименко О.М. Правові основи регулювання джерел фінансування громадських організацій як засіб забезпечення їх статутної діяльності // Держава і право: Збірник наукових праць. Юридичні і політичні науки. Вип. .16. - К.: ІДП НАН України, 2002.

29. Марченко Г.И. Этнос как объект и субъект политики: социальные основы национальной политики // Вестник МГУ. Сер.12. Политические науки. - 1997. - №5.

30. Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. - М., 2002.

31. Митрохин В.И. Социальное партнерство. - М., 1998.

32. Наука і соціальні проблеми суспільства: Міжнар. наук. - практ. конф. Харків, 18-19 червня 1998 р. - Харків, 1998.

33. Новічков Г.В. Громадські об'єднання і рухи // Політологія: Підручник / За ред. О.В. Бабкіної, В.П. Горбатенка. - 2-ге вид., перероб і доп. - К.: Видавничий центр „Академія", 2001. - С.286 - 295

34. Новикова С.С. Социология: история, основы, институционализация в России. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО "МОДЭК", 2000. - 464 с.

35. Общественные организации в политической системе /Отв. ред. проф. Ц.А. Ямпольская. - М.: Наука, 1998.

36. Онищенко О.С. Шляхи реформування в Україні громадянського суспільства // Правова держава: Щоріч. наук. праць ІДІП НАН. Вип.13. - К., 2002.

37. Органи державної влади України /За ред. В.Ф. Погорілка: Монографія. - К.: Ін-т держави і права ім.В.М. Корецького, 2002.

38. Основи демократії: Навч. посібник / За заг. ред А. Колодія. - К.: вид-во „Ай-бі”, 2002.

39. Попова І.М. Соціальна політика і парадокси буденної свідомості // Соціальна політика в Україні та сучасні стратегії адаптації населення: Збірник наукових статей. - К.: НВФ "Студцентр"/ НІКА-Центр, 1998.

40. Пригожин А.И. Современная социология организаций: [Учебник). - М.: Интерпракс, 1995. - 295 с. - (Программа обновления гуманитарного образования в России).

41. Принципи законів про громадські організації. - К.: Центр інновацій та розвитку, 1998.

42. Рабинович П.М. Основи загальної теорії права та держави. - К: Атіка., 2006.

43. Радіонов І.Ф. Макроекономіка. - Х., 2004.

44. Скакун О.Ф. Теория государства и права. - Харьков: Консум; Ун-т внутр. дел, 2000.

45. Скрипнюк О. Вплив інститутів громадянського суспільства на становлення і розвиток демократичного політичного режиму // Право України. - № 5. - 2001.

46. Солдатов С.А. Общественные организации в Российской Федерации (политико-правововое и институционное исследование). - М., 1994.

47. Социальный маркетинг для общественных организаций. Практическое пособие, под ред. Кристофера Вудс Эбнера и др. М.: Центр развития образования. - 2001, - с.91.

48. Шинелева Л.Т. Общественные общественные организации и власть. - М.: „Дашков и К", 2002.

49. Официальный сайт государственного комитета статистики Украины, http://www.ukrstat.gov.ua

50. http://magazines.russ.ru/nz/2003/2/grazh. htm Гражданское общество: в поисках определения. Беседа с Борисом Хлебниковым и Владимиром Якимцом.

Приложения

Количество общественных организаций по отраслям экономики по состоянию на 1 января 2008 года [49]

Всего

сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство

рыболовство, рыбоводство

добывающая промышленность

перерабатывающая промышленность

производство и распределение электроэнергии, газа и воды

строительство

торговля; ремонт автомобилей, бытовых изделий и предметов личного употребления

деятельность отелей и ресторанов

деятельность транспорта и связи

финансовая деятельность

операции с недвижимым имуществом, аренда, инжиниринг и предоставление услуг предпринимателям

государственное управление

образование

здравоохранение и предоставление социальной помощи

предоставление коммунальных и индивидуальных услуг; деятельность в сфере культуры и спорта

Всего

1187020

86567

1836

4164

113109

5508

85820

299887

21718

37210

18401

143914

50794

42592

28947

152190

Политическая партия

16167

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

1

-

4

16127

Общественная организация

54862

34

1

-

27

2

23

13

5

4

57

275

462

41

1250

51855

Религиозная организация

20595

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

9

5

20535

Профсоюз, объединение профсоюзов

20405

1

-

-

-

-

-

-

1

-

-

-

-

2

1

20391

Благотворительная организация

10988

-

-

-

-

-

1

1

-

-

68

1

2

1

8739

2000

Объединение совладельцев многоквартирных домов

6848

-

-

-

-

2

30

-

-

-

-

6687

-

-

-

97

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.