реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД

реферат
p align="left">Комплекс FAKT предоставляет пользователям удобную в эксплуатации, легкую в настройке и некритичную к "железу" экранную оболочку с возможностями работы с ней пользователя имеющего смутное представление об операционной системе. Для обеспечения высоконадежного хранения информации требуются определенные усилия и материальные затраты. Следует усвоить то, что программа не в состоянии скорректировать неисправность аппаратуры. Поэтому необходимо следить за ПК. Своевременно запускать сервисные программы типа SCANDISK, а также антивирусные программы. Пользователю для качественной работы с FAKT следует вникать в подсказки и предупреждения системы, если что-то непонятно или вызывает сомнения - используйте HELP или обращайтесь к документации - лучше потерять немного времени, чем потерять данные.

Описание баз данных, структур файлов, настройка экранных форм.

В связи с тем, что теперь появилась новая опция - работа с несколькими базами данных, которые могут располагаться на разных компьютерах, винчестерах и т.д., необходимо сделать следующие замечания:

Базой данных назовем файлы по разным кодам (видам) документов, расположенные в одном Фактовском директории.

Все сказанное ниже справедливо для любой Фактовской базы данных. О том, как обеспечить доступ к нескольким базам данных, переключение с одного кода документа к другому для этих баз данных.

3. Интегрированный банк данных МВД Российской Федерации

Кроме создания собственных компьютерных учетов объектов интересующих сотрудника ОВД, как было описано выше, сотрудник может использовать программно-технический комплекс (ПТК) «ИБД-РЕГИОН». Этот комплекс был введён в эксплуатацию в МВД по Республике Башкортостан в рамках реализации программы «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел», рассчитанной на 2005-2008 годы, в 2006 году. Программно-технический комплекс (ПТК) «ИБД-РЕГИОН», используют универсальное прикладное математическое обеспечение (УПМО-2005) для ведения интегрированных банков данных регионального уровня. Конечной целью реализации проекта является формирование единого информационного пространства в системе МВД России, что позволит увеличить раскрываемость и предотвращение преступлений, путём получения сотрудниками ОВД в режиме реального времени точной и достоверной оперативно-справочной, розыскной и криминалистической информации, интегрируемой на разных уровнях в системе МВД.

Интегрированный банк данных регионального уровня «ИБД-Регион» представляет собой единую базу данных из совокупности имеющихся оперативно-справочных, розыскных и криминалистических учётов регионального и федерального уровней, формируемых в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России. Информационное взаимодействие с ИБД осуществляется с автоматизированных рабочих мест сотрудников ОВД в режиме «ON-LINE» по существующим каналам связи. Администрирование, контроль функционирования ИБД осуществляется администраторами, назначенными распоряжением начальника ИЦ МВД. Регистрация пользователей ИБД осуществляется администраторами на основании письменного обращения руководителей подразделений, с указанием сведений о сотрудниках, которым необходимо предоставить доступ. Каждому зарегистрированному пользователю администратором ИБД выделяются личные логин и пароль для работы. Логин и пароль определяют доступ пользователя к учётам ИБД. Зарегистрированные пользователи имеют право регламентированного доступа к учётам в объёме реквизитного состава накапливаемых в ИБД данных. Установка программного обеспечения АРМ (автоматизированного рабочего места) для доступа к ИБД, обучение зарегистрированных пользователей осуществляется ИЦ МВД.

Удалённый доступ в ИБД осуществляется с использованием АРМ в «ON-LINE» режиме, что обеспечивает возможность непосредственного доступа в ИБД в диалоговом режиме в соответствии с санкционированными правами доступа. АРМ позволяет сформировать запрос, выполнить запрос, просмотреть и вывести на печать результаты исполнения. Список доступных видов учётов и запросов по ним определяется в зависимости от прав пользователя по доступу к ИБД.

Руководитель подразделения назначает ответственных лиц за организацию работы АРМ в подразделении, в функции которых входит в том числе проверка журнала исполнения запросов, контроль обоснованности обращений в ИБД, ежемесячный доклад руководителю подразделения о результатах работы пользователей. В свою очередь пользователь АРМ несёт ответственность в соответствии с законодательством за использование информации ИБД не в служебных целях, за несанкционированную передачу третьим лицам конфиденциальных сведений, полученных при работе с ИБД, а также за передачу личного логина и пароля доступа в ИБД.

Программа работает практически на любом современном веб-браузере (Microsoft Internet Explorer, Netscape Navigator, Opera и.т.д). Со стороны пользователяа это выглядит как работа с обычным веб-сервером. Так как для обращения используется стандартный механизм в виде веб-браузера сторонних производителей, то рабочее место пользователяа можно реализовать практически на любой платформе:

- Microsoft Windows: 3.1, 95, 98, NT, 2000, Me, XP

- Unix: Solaris, Linux, HP-UX, BSDI, FreeBSD, AIX, и т.д.

- Apple: MacOS

Единственным ограничением является поддержка русского языка на выбранной платформе и веб-браузере.

Для веб-браузера должны быть разрешены следующие механизмы:

- работа с cookies

- работа с JavaScript

Доступ к ИБД через веб-клиента может осуществляется по адресу или по ссылке на сайте ИЦ МВД по РБ, при нажатии на которую открывается заглавная страница поискового веб-интерфеса ИБД.

Возможны два варианта доступа к ИБД:

1. Через Web ресурс ИЦ МВД по РБ

2. Путем создания ярлыка (рекомендуется для тех, кто часто пользуется данным ресурсом).

Рассмотрим первый вариант:

Пользователь запускает Internet explorer и как обычно регистрируется:

Раскрывает закладку «ИБД-Регион»:

Раскроется следующий список:

Кликнув по ссылке «WEB-сервер ИБД-регион» левой кнопкой мыши, в новом окне откроется приглашение зарегистрироваться на сервере ИБД-Регион:

После ввода имени пользователя, пароль и нажав кнопку «Ок». Пользователь зарегистрирован и может приступать к работе.

После успешной процедуры регистрации, у пользователя в левой части окна появляется список доступных справочных форм. Все названия являются ссылками на соответствующие экранные формы. При нажатии на любую из них, в правой части окна появится справочная запросная форма соответствующего объекта ИБД.

Справочная форма представляет собой набор запросных полей по основному объекту данной справки. При задании критериев поиска, пользователь должен заполнить соответствующие поля. Справочные поля реализованы в виде стандартных ниспадающих списков. Общим для большинства учетов является справочное поле «Принадлежность», для которого наиболее часто используются следующие значения:

- «ИБД АКТУАЛЬНОЕ СОДЕРЖИМОЕ ДОКУМЕНТА» - записи, находящиеся на учете,

- «АРХИВНЫЙ ДОКУМЕНТ» - записи, снятые с учета;

- «ИБД+АРХИВ РАБОТА С АРХИВОМ (БЕЗ ВВОДА)» - записи, либо находящиеся на учете, либо снятые с учета.

Двухуровневые справочные поля связаны между собой по значениям первого уровня, то есть при выборе первого уровня, в поле второго уровня доступны значения только соответствующие выбранному первому.

После всех необходимых предварительных действий, пользователь нажимает кнопку "Выполнить запрос". Происходит обращение к серверной части программы и в результате ее выполнения формируется ответ и выводится в том же окне, что и запросная форма. Выбранные записи разделены информационным блоком, который содержит номер записи по порядку, ссылку на список всех выбранных записей, ссылку на следующую запись и ссылку на предыдущую запись.

Перемещение между записями осуществляется, как при помощи полосы прокрутки, так и при помощи ссылок "Предыдущая", "Следующая".

При переходе на список, пользователь видит перечень всех выбранных записей с перечнем ключевых полей. Каждая строка в таблице является ссылкой на полные данные записи. При выборе необходимой записи, на экране должны появиться полные данные, без дополнительного обращения к серверу.

Для задания нового запроса, необходимо выбрать в левом окне соответствующую справку, или выбрать одну из кнопок «Новый поиск» или «Уточняющий поиск». Пользователь может распечатать результаты запроса, нажав кнопку «Версия для печати».

Так же на работу программы влияет конфигурационный параметр "Только список", который находится в блоке параметров. При включении данного параметра, программа выбирает только записи по основному объекту базы данных и не выводит развернутую информацию по записям, а формирует только список выбранных записей с ключевыми полями в виде таблицы.

Каждая запись таблицы представляет собой ссылку на справку по соответствующим ключевым полям. При нажатии на строку таблицы происходит уточняющее обращение к ИБД и формируется полный развернутый ответ. Ответ выглядит точно так же как при обычной работе со справкой.

Если, например, навести курсор мыши на данные владельца оружия (которые являются ссылкой) и кликнуть по ним левой клавишей, то отобразятся все имеющиеся данные на этого человека.

Информационное взаимодействие с региональными сегментами «ИБД-Регион» и «ИБД-Ф» через WEB-интерфейс

В рамках реализации программы «Создание единой информационно-телекоммуникационной системы органов внутренних дел», рассчитанной на 2005-2008 годы, региональные сегменты ИБД функционируют в следующих «пилотных» регионах: Республика Татарстан, УВД Краснодарского края, города Москвы, Нижегородской области, Новосибирской области, Пермского края, Ростовской области, Ставропольского края, Ярославской области, УВД Алтайского края, Брянской области, Калининградской области, Оренбургской области, Пензенской области, Приморского края, Псковской области, Рязанской области, Республики Башкортостан, Тамбовской области, Тульской области, Хабаровского края, Республики Северная Осетия-Алания и др.

Функционирует также информационный портал «ИБД-Ф». Доступ к этим информационным ресурсам имеется в ИЦ МВД по РБ и ДЧ МВД по РБ. Для служб МВД, имеющих потребность самостоятельного выхода на информационные порталы регионов и «ИБД-Ф», необходимо направить обоснованную заявку на имя начальника ИЦ МВД по РБ.

В последние годы в МВД централизовано распрастраняются задачи, реализованные в виде распределенных баз данных разработанных для информационных сетей. Примером подобных задач можно назвать программный комплекс "Марафон" который по мнению разработчиков должен эксплуатироваться в локальной сети с возможным распределением по подразделениям. Задача представляет собой набор автоматизированных рабочих мест различных сотрудников органов внутренних дел.

Организация работы основывается на основании приказов МВД России №№ 569-2000 г., 985-2006 г., 900-2002 г., 300-2003 г., положений Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов Российской Федерации.

Основным назначением ИБД ГОРОВД является: информационное обеспечение оперативно-служебной деятельности подразделений органов внутренних дел; накопление, интеграция, обработка информации ИБД ГОРОВД; предоставление возможности пользователям при обращении к ИБД ГОРОВД получить полное досье на лицо или событие за одно обращение; унификация информационного взаимодействия между ИБД ГОРОВД, интегрированным банком данных регионального уровня, интегрированным банком данных федерального уровня, на основе единого формата обмена данными и единой нормативно-справочной информации.

Целями внедрения программного комплекса "Марафон", разработки НТЦ "СОНАР-ПЛЮС" город Краснодар, стали: обеспечения взаимодействия служб ГОРОВД на основе создания интегрированного банка данных; повышения эффективности оперативно-служебной деятельности на основе автоматизации рутинных действий сотрудников ГОРОВД; обеспечения пополнения интегрированных банков данных регионального уровня.

Основные принципы формирования интегрированного банка данных на основе программного комплекса "Марафон":

- принцип автоматизированного выполнения функций, связанных с ведением учетов;

- принцип гибкости: накопление данных в форме учетов, позволяющий проводить выборки и группировку объектов учета по любому из признаков, характеризующих автоматизированные учеты (лицо, событие, ОПФ, организация, адрес, кличка, документ, телефон, транспорт, оружие, вещь, дело);

- принцип электронного досье: обработка запросов по множеству признаков, представленных в системе (лицо, событие, ОПФ, организация, адрес, кличка, документ, телефон, транспорт, оружие, вещь, дело);

- принцип технологичности: сведения накапливаются в форме учетов, позволяющих связать их в единую технологическую последовательность от получения первичной информации до ее реализации и разрешения, поиск связей объектов учета и построение графической схемы взаимосвязей;

- принцип иерархичности: распределение накапливаемых в единой автоматизированной системе учетных сведении на локальном уровне и предоставление данных заинтересованным пользователям на местах;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.