реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Совершенствование системы информационного обеспечения сотрудников ОВД

реферат
p align="left">· АРМы связанные через общие файлы, лежащие на сервере или на компьютере с общим ресурсом и не связанные по функциям.

· АРМы использующие переходную технологию от “файл-сервер” к “клиент-сервер”, сильно связанные по данным через общие структуры базы данных и слабо связанные по функциям.

· АРМы связанные как по данным, так и по функциям в пределах локальной сети.

Повышенное внимание уделено помехозащищенности и надежности хранения данных, реализованы технологии распределенного взаимодействия задач, возможность выборочного копирования информации, создания резервных копий, работает поисковый генератор с поиском по любой совокупности признаков с возможностью задания сложных формул (с использованием операторных скобок, макро средств, запоминанием транзакций запроса и возможностью его повторения в любое время, возможностью многократного уточнения запроса и отката к предыдущему запросу). Реализована возможность дополнительного санкционирования доступа включая использование в одноранговых сетях и на одиночном компьютере.

Структура АСУН нижнего уровня (обработки первичных - детализированных данных) представлена на рис. 3.

Программа предназначена для работы под управлением операционной системы WINDOWS любой версии. Работа возможна как на одиночных компьютерах, так и в составе локальной вычислительной сети и не требует от пользователя специальных знаний. Встроенный генератор отчетов удовлетворяет самым высоким требованиям пользователя и позволяет проводить серьезный анализ по имеющимся учетам, представлять результаты в текстовом и графическом виде. Для заполнения паспортов используется специализированный плоскопечатающий принтер OLIVETTI PR-2 или его аналог.

Рис. 3 - Структура АСУН нижнего уровня (ввод детализированных данных и оформление паспортов)

Реализован комплекс средств, обеспечивающих оперативную настройку на различные шрифты для печати, использование по желанию пользователя как ручной подгонки текста к размерам полей в паспорте для печати, так и автоматизированных стандартных процедур подстройки текста к размерам полей, включая создание собственных алгоритмов подстройки.

Программа автоматически производит необходимое масштабирование текста, требуемые замены и предлагает для просмотра оформленный вариант, который при необходимости можно поправить. Для ряда реквизитов автоматически производится замена именительного падежа на родительный (в базе данных текстовые значения всех реквизитов учитываются в именительном падеже, а при заполнении паспорта ряд реквизитов требуется указывать в родительном падеже).

Как показывает практика, бланки паспортов разных серий могут несколько отличаться друг от друга расположением полей. Это так называемый типографский разброс, точнее незначительный сдвиг некоторых полей вниз - вверх или влево - вправо. При ручном заполнении паспорта на это обстоятельство обычно никто не обращает внимания. Другое дело при печати на принтере. Текст, впечатанный в паспорт со сдвигом может не только испортить внешний вид, но и стать причиной выбраковки данного паспорта. Для устранения подобных проблем разработан режим трафаретной подстройки как всего бланка, так и любого реквизита в отдельности.

Для каждого типа события (регистрационное действие, смена паспорта, постановка на учет недействительного паспорта и т.д.) разработаны следующие ограничения: требования к минимальному составу реквизитов, к контролю и целостности для каждого реквизита. Отдельно разработаны требования к описанию адреса места куда пребывает и места откуда пребывает в зависимости от административно - территориального деления: в г. Уфе, в городе республиканского значения, вне пределов РБ (в России), вне России. Введено использование единых справочников причин прибытия (убытия), типов документов удостоверяющих личность. Для каждого случая разработаны дополнительные алгоритмы контроля целостности данных. В случае нарушения целостности данных при вводе, восстановление целостности и подключение требуемых справочников и классификаторов осуществлено в интерактивном режиме.

Структурная схема реляционной модели АСУН нижнего уровня изображена на рис. 4.

Рис. 4 - Структурная схема реляционной модели АСУН нижнего уровня (ввод детализированных данных и оформление паспортов)

В целях улучшения эксплуатационных характеристик реляционной модели данных введен ряд технологических справочников, являющиеся композицией указанных на рис.4.

Обеспечение надежности АСУН нижнего уровня, осуществляется следующими организационными моментами:

· восстановление информации с резервных копий;

· возможность повторного ввода и верификации любых данных за счет наличия ручного контура;

· возможность восстановления информации за счет АСУН среднего и верхнего уровней;

Учитывая жесткую регламентированность всех выполняемых действий при регистрационном учете, формализованность всех документов первичного учета, существует возможность выполнения большинства предписанных функций при отказе в работе АСУН, т.е. критичность в постоянной работоспособности АСУН невысока.

АСУН второго (среднего) уровня обеспечивает формирование учетных данных на все население, проживающее на обслуживаемой территории (район или город, город, включая все районы города), позволяет обеспечить оперативное адресно-справочное обслуживание, уточнение персональных идентификационных данных граждан по заданному адресу, уточнение адреса проживания граждан по полным или неполным идентификационным данным. База данных представляет собой суммарную копию баз данных всех обслуживаемых территорий.

Учет также предусматривает формирование проблемно-ориентированных списков из учетных данных зарегистрированного населения по заданным группирующим признакам.

Например:

· списки избирателей заданной территории (выборка по достижению избирательного возраста на назначенную дату выборов);

· списки детей дошкольного возраста;

· списки детей школьного возраста;

Информационно-справочное обслуживание осуществляется путем выполнения широкого круга формализованных и неформализованных запросов. Всю совокупность запросов можно объединить в следующие группы:

· запросы от штатных АРМ абонентов локальной информационной сети;

· запросы, поступающие по телефонным каналам в речевой форме;

· почтовые (письменные) запросы.

Для актуализации баз данных используются механизмы обмена данными между разными уровнями системы. Потоки данных идут в двух направлениях:

· основной поток «снизу-вверх» содержит вновь введенные или модифицированные с момента предыдущего сеанса передачи данные;

· вспомогательный поток «сверху - вниз» содержит протокол загрузки основного потока и специальные сообщения управляющего характера.

На практике возможны два варианта взаимодействия АСУН нижнего и среднего уровней:

1. Оба уровня АСУН находятся в пределах одной ЛВС. В этом случае используется одна СУБД, в которой указанные уровни разнесены в разные таблицы, но все справочники и классификаторы являются общими. Для переноса сведений с нижнего уровня в средний используются встроенные в СУБД сервисы, для идентификации записей, естественно, используются первичные ключи таблиц (для таблицы данных о жителях это системный номер записи). Структура совмещенной АСУН нижнего и среднего уровня представлена на рис. 5.

Рис. 5 - Структура совмещенной АСУН нижнего и среднего уровня

2. АСУН нижнего и среднего уровней находятся в разных ЛВС. В этом случае используется две СУБД. Для переноса сведений с нижнего уровня в средний используются специализированные программы репликаций и процесс обмена информацией разделен с процессом ввода информации в систему нижнего уровня, а полный цикл обмена с базой среднего уровня производится периодически. Учитывая, что источник информации для среднего уровня единственный, для идентификации записей, также используются первичные ключи таблиц (для таблицы данных о жителях это системный номер записи).

Структура разделенных АСУН нижнего и среднего уровня представлена на рис. 6.

Обеспечение надежности АСУН среднего уровня, осуществляется следующими организационными моментами:

· восстановление информации с резервных копий;

· возможность повторного сбора информации из АСУН нижних уровней;

· возможность восстановления информации за счет АСУН верхнего уровня.

Данный уровень используется только для выполнения поисковых запросов и выполнения аналитических заданий по обслуживаемой территории. В случае отказа в работе АСУН среднего уровня, всю регламентированную отчетность, требуемую аналитику и т.д. можно получить из АСУН верхнего уровня.

Рис. 6 - Структура разделенных АСУН нижнего и среднего уровня

АСУН третьего (высокого) уровня представляет собой региональную информационную систему, построенную на основе совокупности взаимодействующих АСУН второго уровня. Основу данной АСУН составляет подсистема рабочей и архивной баз данных, в которых сосредоточен весь массив учетных данных на все население республики Башкортостан. Структурная схема АСУН, отражающая состав и функциональное взаимодействие приведена на рис.7.

По своему назначению АСУН третьего (высокого) уровня является многоцелевой информационной системой и составной частью автоматизированного банка данных специального назначения МВД республики Башкортостан. АСУН данного уровня обеспечивает формирование учетных данных на все население, проживающее на обслуживаемой территории.

В функции АСУН входит реализация следующих основных технологий и задач:

· ввода информации от всех АСУН второго и первого уровней;

· актуализации всех учетных данных АСУН;

· непрерывный режим работы 24 часа в сутки с обеспечением оперативного справочного обслуживания большого числа абонентов;

· обеспечения режимов копирования и восстановления информации в случае сбоев, создания необходимых архивных копий;

· формирования необходимых статистических и аналитических показателей по любому подмножеству объектов учета;

· обеспечения комплекса задач по информационной безопасности АСУН.

Рис. 7 - Структура АСУН третьего уровня

Информационная безопасность обеспечивается за счет комплексного применения совокупности организационно-технических мероприятий и программно-технических средств, включающих организационные меры защиты от несанкционированного доступа, защиту приложений и ресурсов по паролям, ограничение прав доступа к определенным видам информации (включая метки безопасности), обеспечение целостности баз данных средствами журнализации в СУБД.

Обеспечение надежности АСУН верхнего уровня, осуществляется целым комплексом мероприятий:

· развитые средства резервное копирование и восстановления базы данных;

· использование для загрузки базы данных специально разработанной программы, обеспечивающей кроме основной функции, автоматическое создание протоколов обработки поступающей информации, создание (и сохранение) метаданных по принятым решениям;

· хранение всех изменений каждого документа и возможность восстановления любой архивной копии документа;

· хранение всех поступивших файлов с информацией от АСУН нижнего и среднего уровней;

· развитыми средствами восстановления любого необходимого сегмента базы данных или любого требуемого документа;

· возможность отката транзакций до необходимого уровня и повтора процедуры ввода согласно протокола записи и метаданным, сохраненным в репозитории;

· возможность полностью пересобрать всю базу данных получением всех необходимых сведений из АСУН нижнего и среднего уровней или путем повторной обработки поступившей информации начиная с любой контрольной точки (по времени).

При актуализации АСУН третьего уровня, загрузке данных из АСУН второго и первого уровней возникает проблема однократного учета документов, уже описанных в базе данных, в том числе обеспечение однократного учета поступающих документов на граждан на совершенные регистрационные действия. В связи с большим числом подчиненных АСУН, возможным асинхронным, несогласованным поступлением информации на один и тот же объект учета из разных источников, для однократного учета разработаны специальные технологии. При актуализации задействуется специальная процедура поиска возможных двойников.

Однозначная идентификация осуществляется на основании полного набора основных и дополнительных идентификационных данных. Список реквизитов, с помощью которых производится идентификация, формируется на основании специализированных алгоритмов процедуры идентификации, основанных на идентификации по степени похожести основных идентификационных данных. Идентификация считается установленной, в случае если выполняется:

· строгое совпадение фамилии, имени, отчества (ФИО), даты рождения и пола, равенства места рождения, адреса места жительства;

· при не полном совпадении ФИО (совпадением по похожести ФИО и даты рождения) при строгом совпадении места рождения и места жительства;

· при полном совпадении ФИО и даты рождения, но не строгом, а совпадением по похожести местом рождения и местом жительства;

· строгое совпадение ФИО, даты рождения, пола и строгое равенство реквизитов документа, удостоверяющего личность;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.