p align="left">Кроме того, Великобритания выступает против скептицизма при либерализации европейского рынка, за активное преодоление вызовов острой экономической конкуренции в глобальном масштабе и тем самым проявление экономического потенциала континента. Она подчеркнула, что при спаде международной экономики особенно важно повысить уверенность в ее возрождении путем реформ. Министр финансов Великобритании Гордон Браун заявил, что все страны ЕС должны приложить максимум усилий по содействию подъему мировой экономики, внести должный вклад путем преобразования рынка капитала, труда и товаров. Это чрезвычайно важно для Европы в рамках международной конкуренции, для расширения состава ЕС и снижения уровня безработицы, который на отметке 9 процентов. Великобритания об ускорении реформ в ЕС. - http://russian.cri.com.cn/russia/2002/Mar/44471.htm 2.2 Европейская Социальная Программа на период 2005-2010 гг Больше и лучшие рабочие места и равные возможности - лозунги Европейской занятости и социальной политики. Главная структура - Социальная Программа, разработанная с целью гарантировать, что выгоды от роста ЕС отразятся на каждом в обществе. Европейская Социальная Программа на период 2005-2010 гг. сводится к обеспечению рабочих мест и равных возможностей для всех на главной цели ЕС - продвижения преуспевающей, инновационной, богатой знанием, конкурентоспособной и эффективной экономики. Динамическая экономика - средства, чтобы обеспечить высокий жизненный уровень, полную занятость по всему Европейскому Союзу, и высокий уровнями социальной защиты, включая жизнеспособные системы пенсии. Ключевая цель состоит в том, что каждый должен быть включен в процесс. Попытка стереть фундаментальные неравенства между людьми - в ядре Европейской социальной модели. Эта модель не ущемляет тех, кто процветают посредством их собственных усилий, но обеспечивает поддержку людям, которые находятся в трудном положении. К таким трудностям можно отнести выводящую из строя болезнь или несчастный случай, результат естественного бедствия или реструктурирования целого сектора экономики, или условий жизни, которые являются барьером к надлежащему образованию и затрудняют доступ на трудовой рынок. Европейская стратегия занятости: Каждый год Европейский Совет договаривается об общих приоритетах и индивидуальных целях для полисов занятости государств-членов. Это стратегии для создания рабочих мест, качества работы, производительности и для обозначения платы за работу, то есть стратегия, которая привлекает людей работать и обеспечивает социальную безопасность. Европейский Социальный Фонд: Создание заслуживающих внимания рабочих мест в обществе, основанное на знаниях и при гарантии равные возможности требует, большой вклад в человеческие ресурсы, чтобы увеличивать число людей с навыками, которые необходимы экономике. Существенное финансовые вливания с этой целью осуществляет Европейский Социальный Фонд. Фонд должен потратить 60 миллиардов с 2000 по 2006 гг. на развитие не только рабочих навыков, но также и социальных навыков, которые помогают людям в поисках работы или основания их собственного бизнеса. Паневропейская подвижность для всех: Право работать на территории Европейского союза - фундаментальное право всех граждан ЕС, подчиненных некоторым транзитным мерам для стран, которые присоединились к ЕС в 2004 году. Общественные Службы занятости Европейской Экономической Области (ЕС, Исландия, Лихтенштейн и Норвегия) и Швейцария связаны через единственную службу. Люди, ищущие работу, могут отправить по почте свою краткую биографию и искать работу на соответствующей территории. Социальное включение и социальная защита: Системы Социального обеспечения в странах ЕС отражают определенные традиции, социальные устои и культурное наследие. Эти различия уважаются. О чем государства-члены договорились так это то, что их граждане имеют фундаментальное право на основные социальные пособия. Они также договорились, что социальные системы защиты нуждаются в модернизации, чтобы гарантировать: безопасность социального обеспечения для каждого, чтобы работать на территории ЕС везде, где возможно; пенсии и качественное здравоохранение по жизнеспособной стоимости; социальные выплаты и борьбу с бедностью. The European Employment Strategy (June 2005). - http://europa.eu.int/pol/socio/overview_en.htm Заключение В ЕС входят 25 государств-членов с общей численностью населения более 470 миллионов человек (включая 17 миллионов населения бывшей Восточной Германии). Это самый крупный в мире торговый блок. В настоящее время для Европейского союза большой проблемой становится безработица. Уровень безработицы в еврозоне и 25 странах ЕС составил в мае 2004 года 9,0%. Необходимо напомнить, что в мае 2003 года уровень безработицы в еврозоне составил 8,9%, а в 25 странах ЕС - 9,1%. Самый низкий уровень безработицы в мае 2004 года отмечен на Кипре, в Люксембурге и Австрии (везде 4,2%), Ирландии (4,5%), Великобритании (данные за март - 4,7%) и Нидерландах (данные за апрель - 4,9%). Самый высокий уровень безработицы зафиксирован в Польше (18,9%), Словакии (16,4%), Литве (11,5%) и Испании (11,1%). Самый большой рост безработицы в ежегодном исчислении отмечен в Нидерландах (3,6% в апреле 2003 и 4,9% в апреле 2004 года), Швеции (5,4% и 6,7%), Люксембурге (3,6% и 4,2%) и Дании (5,4% в апреле 2003 года и 6,0% в апреле 2004 года). Уровень безработицы в ЕС в целом превышает уровни США и Японии. Следует сказать, что проблема безработицы существует не только в цифрах, от этого страдают люди. 5-го июня 2003 года в Афинах, в Салониках, в Патре и еще в нескольких городах Греции прошли митинги и демонстрации против безработицы, организованные Всерабочим боевым фронтом (ПАМЕ). Нужно отметить, что проблема безработицы в последние годы стало более чем актуальной для Греции, так как ряд предприятий были закрыты, а еще несколько приватизированы, в результате чего многие трудящиеся могут оказаться безработными. Греции уже более 550 тысяч безработных (11,5%), а еще тысячи людей работают лишь несколько часов в неделю, и в связи с этим, официальная статистика не считает их безработными. В 2004 году Европейский центробанк выпустил доклад о проблемах сокращений в европейских компаниях. В нем сообщалось о новой волне увольнений, но вместе с тем отмечалось, что работодатели стали вести более гибкую политику в отношении персонала. Вместо увольнений они сокращают оплачиваемые часы работы. Введение более гибкой политики в области продолжительности рабочего дня лишь первый шаг на пути стабилизации рынка труда. Надо принять еще много мер, чтобы Европа смогла более успешно конкурировать в этом вопросе с другими регионами мира. На сессии Совета Европейского Союза, открывшейся в Брюсселе 4 марта 2005 года, обсуждались обсуждали проблемы безработицы, социальной политики, здравоохранения. Участники семинара надеются, что достигнутое в ходе структурных реформ повышение уровня занятости позволило бы предотвратить надвигающийся на Европу кризис системы пенсионного обеспечения. В соответствии с существующим порядком, отношение числа пенсионеров к занятому населению в ЕС, составлявшее в 2000 году 0.7, к 2030 году должно увеличиться до 1.1. В результате реформ доля занятого населения в общей массе трудоспособного населения Европы могла бы вырасти с сегодняшних 60% до 75%, т.е. до уровня США. В результате отношение числа пенсионеров к занятому населению росло бы гораздо медленнее, составив в 2030 году лишь 0.9. Таким образом, в сочетании с незначительным увеличением возраста выхода на пенсию этих мер оказалось бы достаточно для того, чтобы сохранить указанный показатель практически неизменным. Также в настоящее время аналитиками много говорится о том, что для борьбы с безработицей Европе надо ускорить темпы роста экономики. Эта тема обсуждалась в ходе визита в Париж главы Международного валютного фонда Родриго Рато. Рато призвал страны Европейского союза быстрее проводить структурные реформы, потому что только так можно стимулировать экономический роста и решить проблему низкой занятости. Следует сказать, что существует Европейская Социальная Программа на период 2005-2010 гг., которая сводится к обеспечению рабочих мест и равных возможностей для всех на главной цели ЕС - продвижения преуспевающей, инновационной, богатой знанием, конкурентоспособной и эффективной экономики. Борьба с безработицей не должна быть самоцелью, она должна быть вписана в общий контекст социально экономических преобразований, происходящих в странах ЕС. Политика занятости должна включать в себя не только меры, направленные на сокращение уровня безработных, но и на создание более благоприятных условий для работающих граждан, обеспечивающих стабильность, безопасность работы, возможности более гармоничного совмещения профессиональной деятельности и семейной жизни, повышения уровня образования и профессиональной компетенции трудящихся, реформы в области трудового законодательства (Employment Protection Legislation, EPL). Именно эти цели провозглашены в качестве основных направлений реформы Стратегии в области труда и политики занятости ЕС, необходимость проведения которой подчеркивается Директоратом по труду, занятости и социальным вопросам ЕС. Источники и литература 1. Документы Директива 94/45/ЕС «О Европейских советах по труду» от 22 сентября 1994 года Европейская Социальная Программа на период 2005-2010 гг. для стран Европейского союза Римский договор «Об образовании Единого экономического сообщества (ЕЭС)» 1957 года 2. Статистика Статистика Европейского союза (Евростат) - http://epp.eurostat.cec.eu.int/ Statistics in focus, Labour Force Survey, Principal Results, EU and EFTA countries, Theme 3 -19/2002 Statistics in focus, Labour Force Survey, Principal Results, Candidate Countries, Theme 3 -20/2002 3. Газетная пресса Дейтон А. Единая Европа как предмет политики.// Вестник Европы. - № 4, 2002 Евросоюз: сочетание интеграции и противоречий.// Директор. - 2005, июль Международные новости: Сколько будут работать европейцы.// Молдавские новости. - № 34 (732), 2005, 11 мая Семенова И. Работа и отдых. Статистика.// Экономика и жизнь. - 2004, 20 октября Томас Симс. Гибкое увольнение.// Ведомости. - № 191, 2004 Список литературы Борко Ю. Быть ли «единой Европе» единой в XXI веке? - «Европа: смена вех? Актуальные проблемы Европы».// ИНИОН РАН. - № 1, 2002, с. 5-33 Буторина О.В. Европейский союз. Справочник для ВУЗов. 2-е изд. доп. - М.: Деловая литература, 2005. - 288с. Дайненко А.Е., Забавский Г.В. Расширение Европейского союза: экономические и правовые последствия. - М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2004. - 336с. Дейтон А. Единая Европа как предмет политики.// Вестник Европы. - № 4, 2002 Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития./ Под ред. Ю.А. Борко и О.В. Буториной. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 200с. Европейский союз. Справочник. - М.: деловая литература, 2003. - 288с. Европейское право./ Отв. ред. Л.М. Энтин. - М.: Норма, 2000. - 312с. Евросоюз: сочетание интеграции и противоречий.// Директор. - 2005, июль Кашкин С.Ю., Калиниченко П.А. Трудовое и социальное право Европейского Союза: документы и материалы. - М.: Права человека, 2005. - 98с. Международные новости: Сколько будут работать европейцы.// Молдавские новости. - № 34 (732), 2005, 11 мая Мониторинг экономической ситуации в Европейском союзе (январь-октябрь 2004) - Алматы: Институт мировой экономики и политики при Фонде Первого Президента РК, 2004. - 28с. Семенова И. Работа и отдых. Статистика.// Экономика и жизнь. - 2004, 20 октября Томас Симс. Гибкое увольнение.// Ведомости. - № 191, 2004 The European Employment Strategy (June 2005). - http://europa.eu.int/ Statistics in focus, Labour Force Survey, Principal Results, EU and EFTA countries, Theme 3 -19/2002 Statistics in focus, Labour Force Survey, Principal Results, Candidate Countries, Theme 3 -20/2002
Страницы: 1, 2, 3
|