p align="left">Индусы не позволяли одалживать деньги женщинам, детям и слугам без свидетелей. Брахманы могли занимать с залогом под 15%, без такового под 25% годовых. Другие касты платили в два раза больше. (Gentoo Code) У Греков этот процент составлял от 120 до 432 в год, который выплачивался ежемесячно. В случае невыплаты имущество должника конфисковывалось. Закон Моисея разрешал Евреям одалживать деньги лишь представителям других народов. "Если твой брат очень беден, … не давай ему деньги и ценности в рост." (Leviticus, XXV, 35, 37.) "Лишь иностранцу, а не брату своему ты можешь давать в рост." (Deuteronomy, XXIII, 20.) Коран запрещает ростовщичество в очень резкой форме Аллах искореняет лихву и поощряет милостыню. Аллах не любит никого из неблагодарных грешников. (Koran, Sura II, 276.) [19.4] 10. Сократ, Платон, Декарт, Кант, Салтыков-Щедрин о Государстве Сократ через Платона, рассматривая государство как процесс отношений взаимозависимых людей ввиду специализации их трудовой деятельности Так как мы обладаем разными желаниями и многие нужны для их удовлетворения. Одни заботятся о целях других и когда они собираются в одном месте, то оно называется Государством. [26] не отвечает на вопрос об изначальном посыле к таковой, а отводит эту роль Богу. Бог, если он хорош, не является творцом всего сущего, как многие думают. Он создал лишь некоторые вещи. [26] И если принять во внимание теорию Дарвина с учетом разделения труда как дополнительного фактора превратившего обезьяну в человека, то почему этот процесс не остановился на стадии видового преобладания человека в животном мире? Государство возникает из потребностей человека, а не само по себе. И если мы представим государство в процессе создания мы увидим так-же как развивается правосудие. [26] Декарт, сравнивая государство и законы его образующие с организмом Большие конструкции, будучи сломлены с трудом вновь обретают форму и их падение всегда разрушительно. Если и существует несовершенство в государственных законах, обычай без сомненья сглаживает их шероховатости или незаметно убирает непригодные из них и по большому счету последствия от их некорректного применения менее ощутимы чем изменения вследствие их полного исчезновения. [27] и выставляя религиозные нормы в качестве первоосновы обычных законов Представляется довольно точным , что законность настоящей религии, полученной от Бога, должна быть несравненно выше чем любая другая. [27] по аналогии с Платоном выделяет разделение труда, как основу создания общества отмечая при этом несовершенство классической системы обучения. Я не замечал чтобы истина рождалась в школьных спорах, где каждый стремящийся победить больше заботиться о своем представлении, чем подходит к вопросу со всех сторон и те, кто в течении долгого времени были хорошими адвокатами не становятся по этой причине лучшими судьями. Кант говоря о государствах и их взаимной вовлеченности в борьбу стремясь к постоянному миру начинает эпоху виртуализации геополитической мысли в европейском и общемировом масштабе. Государство это не собственность, подобно земле на которой живут люди. Это общество человеческих существ над которыми ни кто кроме его самого (государства) не имеет права распоряжаться. [28] Салтыков-Щедрин вторит ему на свой манер Что такое государство? Одни смешивают его с отечеством, другие -- с законом, третьи -- с казною, четвертые -- громадное большинство -- с начальством. оставляя вопрос без ответа: Этот человек существует (cogito, ergo sum), получает жалованье, устраивает, как может, свои дела, и я даже положительно знаю, что 2-го февраля он подал голос за республиканца. И все это он делает, ни разу в жизни не спросив себя: "Что такое государство?" Можно ли так жить? [29] 11. Они же о законе и его создателе Платон, подвергающими все и вся сомнению устами Сократа говорит скорее об отсутствии значительной потребности в наличии постоянных изменений законов, а при появлении об осторожном ее применении. Я полагаю, что настоящий законодатель не будет беспокоиться о принятии новых законов; т. к. в плохом государстве они бесполезны, а в хорошем их трудно придумать и многие из них вытекают из предыдущих. [26] Декарт со свойственной ему околозначимостью склоняется к необходимости сильной законодательной инициативы отдельных лиц Я полагал, что народы, рожденные в варварстве и обученные ходить постепенно обладают более выразительными законами, созданными в постоянном пресечении преступлений, чем те которым от рождения был дан умный законодатель. Но взглянув на Спарту, где далеко не все законы были совершенны и даже противоречили здравому смыслу, созданные одним законодателем были едины. [27] Кант, отделяя законотворчество от обычной юридической деятельности -- подтверждает Декарту, говоря о смене законов - повторяет Платона. Они должны заниматься не законотворчеством, а законоприменением; Каждый следующий закон измененный уполномоченной властью всегда кажется наилучшим из возможных. Но искусство подгонки закона под любые обстоятельства может ввести их в заблуждение о их способности давать суждения об основе законов общества. [28] Салтыков-Щадрин смешивает все вместе на поле российской законодательной жизни. - Так вы и законодательными работами занимаетесь? - приветливо обратился ко мне Перекусихин 1-й. [30] - Я всем занимаюсь-с. И сочинить закон могу, и упразднить могу. Смотря по тому, что в сферах требуется. [30] 12. Заключение И в конце может показаться что тему курсовой следовало бы изменить на "Происхождение государства и закона". Так как не дается определение ни понятию, не проводится его "классификация" по видам, структуре в разное время и различных обществах. Ее следовало бы даже поменять на "Государство и закон" ввиду того, что происхождение подразумевает развитие не формы и способов осуществления, а отсутствующего в данной работе и жизни единого критерия оценки зависимости мира от его наполнения, который еще более удален от человека, чем менее абстрактные Государство и Закон. Под другим углом государство можно представить как ограничение самого общества, а законы -- его прав, удерживающих форму, где справедливость, как вышеупомянутый критерий встречается первый раз. 13. Список литературы 1. Хрестоматия по истории Древнего Востока. М., 1963, с. 188 Перевод и комментарии Якобсона В. А. [Электронный ресурс] Русские страницы Режим доступа: http://www.biblicalstudies.ru/Lib/Epigraph/7.html 2. Шумеры. Первая цивилизация на Земле. Самюэль Крамер. [Электронный ресурс] Репозиторий фотографий и отсканированных документов. Режим доступа: http://i052.radikal.ru/1006/f3/272d0b7dc4b7.jpg 3. Хрестоматия по истории древнего Востока. М.1980. С.152-177 в частичной обработке Немировского А.А., Комментарий Немировского А.А., Перевод Якобсона В.А. [Электронный ресурс] МГУ им. Ломоносова Исторический Факультет. Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/hammurap.htm 4. Тора с комментарием Раши. Книга Берейшис [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.chassidus.ru/library/tora_inline/bereyshis/bereyshis.htm 5. Журнал Родина № 11/2001 Геннадий Зданович [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=189&n=14 6. Сайт о зороастризме на русском языке. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://avesta.isatr.org/avesta/0010201.htm 7. Ригведа. Мандалы I-IV (2 издание, исправленное) подготовила Т.Я. Елизаренкова. - М.: Наука, 1999, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_863.htm 8. Законы Ману, Академия наук СССР, Институт Востоковедения, Памятники литературы народов Востока, Перевод С.Д. Эльмановича, Проверенный и исправленный Г.Ф. Ильиным, Изд. центр "Ладомир" М. 1992, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sanatanadharma.udm.net/text/manu.txt 9. Гуань-цзы, Искусство сердца.Даосские главы из трактата Перевод В. В. Малявина [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.philosophy.ru/library/asiatica/china/guan_tzi.html#_edn1 10. Конфуций. Беседы и суждения. (Перевод И. И. Семененко)[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.lunyu.ru/2/3 11. Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. / Гл. ред. М.Л.Титаренко; Ин-т Дальнего Востока. - М.: Вост. лит., 2006. Т. 1. Философия / ред. М.Л.Титаренко, А.И.Кобзев, А.Е.Лукьянов. - 2006. - 727 с. С. 291-294. Автор: Кобзев А.И. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.synologia.ru/a/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D0%B7%D0%BC 12. Институции. Гай. / Пер. с латинского Ф. Дыдынского / Под. ред. В.А. Савельева, Л.Л. Кофанова. - М.: Юристъ, 1997. - 368 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ancientrome.ru/ius/source/gaius/kn01f.htm 13. История Рима от основания города. (перевод М. Е. Сергеенко) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ancientrome.ru/antlitr/livi/kn40.htm 14. Венская конвенция о дипломатических сношениях (Вена, 18 апреля 1961 г.) [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.internationalparliament.ru/vienna-conven.html 15. Кодекс Феодосия и Новеллы императоров Валентиниана III, Майориана и Либия Севера о колонах, сельских рабах и вольноотпущенниках.(перевод А. Коптева сделан по изданию: Theodosiani libri XVI cum constitutionibus sirmonlianis et leges novellae ad Theodosianum pertinentes. Ed. Th. Mommsen et P. Meyer. Berolini, 1905. Vol. I-II.) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://ancientrome.ru/ius/source/theodosius/codex-f.htm 16. Римское право, Новицкий И. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/nov/01.php 17. Дигесты Юстиниана Учебное пособие Набор - Н. Кашинская Корректура - Л. Васягин Верстка-Л.Верхолетов 000 "Издательство "Зерцало" [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pravo/digest/01.php 18. Лекции по общей теории права. Н.М. Коркунова. Книга 4. Положительное Право. По изданию 1914 года. - Редактирование и комментарии. (с) [Электронный ресурс] Режим доступа:http://www.allpravo.ru/library/doc108p0/instrum112/item297.html 19. The Opinions Of Julius Paulus. Translated from the original Latin, edite d,and compared with all accessible systems of jurisprudence ancient and modern by S. P. SCOTT, A. M. [Electronic resource] Mode of access: 1http://www.constitution.org/sps/sps01_4-5.htm 2http://www.constitution.org/sps/sps03_j2-04.htm 3http://www.constitution.org/sps/sps01_1.htm 4http://www.constitution.org/sps/sps05.htm 20."Хрестоматия по истории древнего Рима", изданная под редакцией профессора С.Л. Утченко в 1962 г. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://cornelius.chat.ru/12.htm 21."Повесть временных лет" - в переводе Д.С.Лихачева. [Электронный ресурс] Режим доступа:http://old-russian.chat.ru/01povest.htm 22. European Convention on Extradition Paris, 13.XII.1957 [Electronic resource] Mode of access: http://conventions.coe.int/treaty/en/Treaties/Html/024.htm 23.[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.ukr.net/news/v_hersonskoj_oblasti_s_1_aprelja_vvoditsja_nerestovyj_zapret_na_lovlju_ryby-12492068.html 24. Regulation (EC) No 810/2009 of the European Parliament and of the Council of 13 July 2009 establishing a Community Code on Visas (Visa Code), Official Journal L 243 , 15/09/2009 P. 0001 - 0058 [Electronic resource] Mode of access: http://eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=OJ:L:2009:243:0001:01:EN:HTML 25. Независимое Военное Обозрение. Статья /2010-10-29 / Владимир Щербаков "Для Греции у нас всё есть, но ей сегодня не всё нужно"[Электронный ресурс] Режим доступа:http://nvo.ng.ru/armament/2010-10-29/8_greece.html 26. The Republic, Plato, Translated by Benjamin Jowett [Electronic resource] Mode of access: http://www.filepedia.org/files/Plato%20-%20The%20Republic.doc 27. Discourse on the Method of Rightly Conducting One's Reason and of Seeking Truth in the Sciences, Rene Descartes [Electronic resource] Mode of access: http://www.gutenberg.org/files/59/59-h/59-h.htm 28. Perpetual Peace, Immanuel Kant, [Electronic resource] Mode of access:http://files.libertyfund.org/files/357/0075_Bk.pdf 29."Благонамеренные Речи", Библиотека " Огонек " М.Е. Салтыков-Щедрин, Собрание Сочинений в 10-ти томах, том 5-й, М. Издательство правда, 1988, [Электронный ресурс] Режим доступа: http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0058.shtml 30."Современная идиллия". М.Е. Салтыков-Щедрин. Собрание сочинений в 20 томах. Т. 15 кн. 1, М., "Художественная литература", 1973, [Электронный ресурс] Режим доступа:http://az.lib.ru/s/saltykow_m_e/text_0060.shtml
Страницы: 1, 2, 3, 4
|