p align="left">Повышения прозрачности всех процедур формирования тарифной политики ЖКХ. Модернизация кадровой политики и подготовка нового поколения менеджеров для ЖКХ. Реструктуризации и ликвидации задолженностей в сфере ЖКХ. Планомерном, поэтапном переходе к полной оплате жилищно-коммунальных услуг при одновременном формировании эффективных, действенных органов, призванных обеспечить меры адресной социальной защиты малоимущих слоев населения. Обеспечения эффективного и целевого использования бюджетных средств, выделяемых на модернизацию ЖКХ. Усиления контроля за соблюдением законодательства, регулирующего отношения в сфере ЖКХ. Введения системы сбора и обработки информации об основных изменениях в жилищной сфере России, приватизации жилья, данных о затратах на жилье и коммунальные услуги, тарифах и субсидиях, платежах и задолженности потребителей коммунальных услуг, а также об участии частного сектора в обслуживании жилья. Создание системы ресурсосбережения (внедрение передовых технологий, установка приборов учета энергоресурсов ( воды, газа и тепла ит.п.)). Во время прохождения производственной практики повышенного уровня, мною была рассмотрена система мероприятий ЖКХ на примере районной управы Люблино. Также был проведен анализ современной ситуации отросли ЖКХ данного района и выведены следующие рекомендации и предложения: 1. район нуждается в разработке и непосредственном применении жилищно-коммунальных программ развития, а также проведении необходимых мероприятий в области ЖКХ, направленных на благоустройство района. 2. разработать систему дополнительного финансирования отросли по причине нехватки средств из бюджета, что резко снижает развитие отросли ЖКХ и качества работы. 3. внедрение новых технологий и изменение нормативной базы, в целях улучшения качества предоставления услуг. 4. повышение квалификации работников и проведение своевременной аттестации сотрудников управы. Список использованных источников:1 Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации // Строительная газета -1997-№22-с.10-12. 2 Выступление Президента РФ В.В. Путина на совещании по вопросам развития ЖКХ 16.02.01. в г. Томске // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - выпуск -2001-с.5. 3 Добровец Е.Б. Упорядочение процедуры предоставления льгот по оплате ЖКУ началось с военнослужащих // ЖКХ - 2001-№3-с.38. 4 Чернышов Л.Н. Первые итоги демонополизации жилищной и социальной сферы // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №3 -2000-с.10. 5 Кругликов А.А. Государственная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №7 -2000-с.94-100. 6 Дронов А.А. О состоянии ЖКХ России и перспективах его формирования // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6-7 -2001-с.34, 46. 7 «О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения» Постановление Правительства РФ от 02.08.99 № 887 // Российская газета -1999 -7 августа -с.1. 8 Максимова Н.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы - важный резерв укрепления финансов России // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №5 -2001-с.56-63. 9 «О развитии конкуренции при предоставлении услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищных фондов» Указ Президента РФ от 29.03.96 №432 // Российская газета - 2 апреля -с.1. 10 «Об основах федеральной жилищной политики» Закон РФ от 24.12.92 № 4218-1 // Российская газета - 1993 -2 января, с.1. 11 «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики». Федеральный закон от 17.06.99 № 113-ФЗ// Российская газета - 1999-20 июня -с.1. 12 Социальный паспорт районной управы Люблино 2007г. 13 План реализации программы «Мой двор-Мой подъезд» на 2008-2009гг. 14 Аболин А.А. Статистическая отчетность 22-ЖКХ (субсидии) как зеркало проведения реформы ЖКХ // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - 2001- №5-с.64-68. 15 Аболин А.А. Трансформация льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в компенсационные выплаты // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №6 -2001-с.58-62. 16 Конюхов Л.Н. и др. Анализ современного состояния жилищно-коммунального предприятия // ЖКХ - 2001-№6-с.10. 17 Чернышов Л.Н. Для преодоления кризиса в ЖКХ необходим программный целевой подход // Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ - №8 -2001-с.52-64. Приложения Приложение АПостановление Правительства РФ о порядке передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов РФ и муниципальную собственность.ПОСТАНОВЛЕНИЕот 7 марта 2005 г. N 235О ПОРЯДКЕ ПЕРЕДАЧИ ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬС целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 2004 г. N 2027 "О полномочиях Правительства Российской Федерации по осуществлению передачи объектов федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2858) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность. 2. Установить, что для передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность: предприятия, находящиеся в стадии приватизации, вносят перечни таких объектов в планы приватизации отдельным разделом; предприятия, планы приватизации которых утверждены, вносят в установленном порядке изменения в планы приватизации, включая в них перечни передаваемых объектов. 3. Утверждение плана приватизации предприятия (изменений, вносимых в план приватизации предприятия) является решением о передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность.4. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не подлежащих приватизации в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, создаваемых в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 2004 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" передаются в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 2002 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности". 5. Министерству финансов Российской Федерации осуществлять финансирование объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2003 г. N 1325 "О финансировании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, передаваемых в ведение местных органов исполнительной власти при приватизации предприятий" в пределах средств, предусмотренных федеральным бюджетом, а также за счет выделенных на эти цели средств иных источников путем передачи их в бюджеты соответствующих субъектов Российской Федерации. 6. Рекомендовать: органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться установленным настоящим Постановлением порядком при передаче объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации, в муниципальную собственность; органам местного самоуправления создавать на основе существующих органов управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципальные структуры по управлению жилищно-коммунальной сферой со статусом юридических лиц (службы заказчика), в функции которых включить заключение договоров подряда с предприятиями, обслуживающими объекты социально-культурного и коммунально - бытового назначения. 7. Министерствам и ведомствам Российской Федерации привести ведомственные нормативные акты, определяющие условия и порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, в соответствие с настоящим Постановлением. Приложение БО мерах по реализации Указа Президента РФ "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ"В Москве с 1991 года последовательно проводится реформа жилищно-коммунального хозяйства. В целях улучшения содержания жилищного фонда, повышения ответственности за качество выполняемых работ принимаются меры по разделению функций заказчика и подрядчика, созданию рынка жилищных услуг. Постепенно увеличиваются платежи граждан за жилищно-коммунальные услуги, малообеспеченным семьям предоставляются субсидии на их оплату. Внедряются ресурсосберегающие технологии и приборы учета расхода воды и тепла.Однако преобразования в жилищно-коммунальной сфере Москвы не отвечают требованиям времени. Социально-экономическая ситуация в городском хозяйстве, как и по стране в целом, оказывает негативное влияние на работу коммунальной инфраструктуры. В результате продолжает нарастать износ основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве, снижается надежность работы систем жизнеобеспечения. Не создан действенный механизм стимулирования ресурсосбережения. Не обеспечиваются минимальные стандарты качества обслуживания. Повышение ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения и соответствующее им увеличение доли платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг сдерживается крайне низкими темпами роста жизненного уровня значительной части горожан. В настоящее время около 60 процентов москвичей не имеют возможности приобрести среднее по комфортности жилье и около 20 процентов - оплатить услуги по действующим ставкам и тарифам. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в целях создания экономической базы для повышения уровня эксплуатации и сохранности жилищного фонда города, качества предоставляемых коммунальных услуг, и учитывая реальные финансовые возможности населения, Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Программу дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве на 1997-2006 годы. Внести указанную Программу в установленном порядке в Московскую городскую Думу на утверждение. 2. Считать приоритетной задачей департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, предприятий и организаций городского хозяйства дальнейшее развитие реформы жилищно-коммунального хозяйства на основе проведения его демонополизации, создания конкурентной среды в сфере строительства, управления и эксплуатации жилищного фонда, завершения перехода на договорные отношения между субъектами собственности и хозяйствования, а также совершенствования системы оплаты жилищных и коммунальных услуг с обеспечением мер социальной защиты и усиления адресной поддержки малообеспеченных семей и доступности приобретения жилья населением.При проведении реформы исходить из того, что за жилье в пределах установленных нормативов расходы граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи до 2000 года не должны превышать действующий уровень - 12,5 процентов.В этих целях:- обеспечить снижение затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, а также на предоставление коммунальных услуг;- производить привлечение подрядных и управляющих жилищным фондом организаций на конкурсной основе;- способствовать созданию товариществ собственников жилья, которые призваны представлять интересы населения в отношениях с поставщиками услуг;- повышать долю платежей населения в покрытии издержек по содержанию и ремонту жилищного фонда, предоставлению коммунальных услуг пропорционально росту доходов малообеспеченных слоев населения;- постепенно сокращать дотации из бюджета на жилищно-коммунальные услуги для лиц, занимающих жилую площадь, размеры которой превышают социальную норму;- обеспечить переход от бюджетных дотаций эксплуатационных и коммунальных служб к адресной финансовой поддержке малообеспеченных граждан.3. Префектам административных округов, Управлению городского заказа, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Комитету муниципального жилья:3.1. В 1997 году полностью завершить разделение функций заказчика и подрядчика на работах по содержанию и ремонту жилищного фонда. 3.2. Обеспечить начиная со второго полугодия 1997 года повсеместное заключение: - с владельцами и собственниками помещений соглашений о сов- местном владении домом и долевом участии в расходах по его содержанию; - с арендаторами жилых помещений - договоров аренды помещений; - с нанимателями жилых помещений - договоров коммерческого или социального найма; - с арендаторами нежилых помещений - договоров на эксплуатационные и коммунальные услуги.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|