реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципальных органов власти (на примере КУМИ г. Иркутска)

реферат
p align="left">Стратегической целью информатизации органов исполнительной власти Иркутска в режиме «одного окна» должно стать качественное информационное обеспечение реализации прав граждан и их информационных потребностей на основе информационно-коммуникационных технологий, формирования и использования гармонизированных информационных систем и ресурсов.

Помимо этого одной из основных целей информатизации органов исполнительной власти Иркутска должно быть повышение эффективности оказания услуг населению и хозяйствующим организациям, обеспечение им комфортных условий доступа к услугам в режиме «одного окна» при их минимальном участии в процессе предоставления услуг, исключение административных барьеров, оптимизация межведомственного взаимодействия организаций-участников процесса в режиме «одного окна».

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

1) Разработка информационных ресурсов и дружественных интерфейсов доступа к ним, облегчающих заявителю подготовку документа для обращения в службу «одного окна». Примером тому может служить частично заполненная заявка типовыми реквизитами, юридически правильная информация, требуемая при заполнении заявки, информация о возможностях службы «одного окна», предоставляемая заявителю о ходе реализации его заявки.

2) Оптимизация с последующей автоматизацией основных процессов обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов с использованием классификаторов, справочников и реестров документов.

3) Реализация нормативно-правового обеспечения использования электронного документооборота с электронной цифровой подписью.

4) Внедрение и расширение системы электронных платежей для оплаты возмездных услуг, обеспечивающей начисление, учет и обработку платежей за оказываемые населению возмездные информационные услуги.

5) Организация контроля за выполнением процедур обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов, получения и анализа статистических данных о качестве и своевременности предоставления услуг органами исполнительной власти и городскими организациями в целях совершенствования процессов обработки обращений граждан и хозяйствующих субъектов.

Предложения по информатизации работы органов исполнительной власти в режиме «одного окна»

Оказание услуг органами исполнительной власти, городскими организациями в режиме «одного окна» требует интеграции необходимых для этого информационных ресурсов города Иркутска, содержащихся в обособленных друг от друга ведомственных информационных системах. Эти системы созданы в разное время, имеют различную функциональность и базируются на разнообразных аппаратных и программных платформах.

Поэтому организация их общего взаимодействия путем установления непосредственных прямых связей является сложнейшей технической задачей.

Согласно современным принципам построения информационной инфраструктуры, в качестве единой точки доступа пользователей ко всем необходимым информационным ресурсам и услугам применяются интернет-порталы.

В связи с этим необходимо создать портальное приложение режима «одного окна» (как самостоятельный интернет-портал или как раздел Иркутского Интернет-портала), который обеспечил бы пользователям Интернета предоставление персонифицированных интерактивных услуг по выдаче органами исполнительной власти Иркутска документов в режиме «одного окна», а также различной справочной информации о режиме «одного окна», необходимой заявителям.

На начальной стадии информатизации органов исполнительной власти, городских организаций для обеспечения работы в режиме «одного окна», когда подача обращения происходит при личном визите заявителя в службу «одного окна», объективно отсутствуют персонифицированные интерактивные сервисы типа «муниципалитет - граждане» и «муниципалитете - юридические лица».

На этом этапе рассматриваемый Портал может обеспечивать:

· поиск ближайшей службы «одного окна», осуществляющей выдачу необходимого документа;

· предоставление справочной информации о состоянии процесса обработки обращения заявителя;

· доступ к Единому реестру документов и Реестру служб «одного окна»;

· предоставление возможности доступа к различным формулярам документов в электронной форме, которые требуются заявителям для обращения в службу «одного окна»;

· предоставление различной справочной информации о режиме «одного окна», необходимой заявителям (нормативно-правовые акты по данной тематике, новости и прочее).

В перспективе, при внедрении персонифицированных интерактивных сервисов в деятельность органов исполнительной власти в режиме «одного окна», Портал дополнительно обеспечит возможность подачи заявок в службы «одного окна» через Интернет, а также способствовать организации полного цикла удаленного оказания услуг от подачи заявки до проведения оплаты и получения результирующих документов.

Биллинговая система:

Одно из важных мест в организации взаимодействия при организации оказания услуг в режиме «одного окна» занимает задача обеспечения расчетов за оказанные услуги, которая решается с использованием биллинговой системы.

Биллинговая система, должна являться одной из базовых подсистем «Электронного Иркутска», должна быть использована для обеспечения деятельности служб «одного окна» в части начисления, учета и обработки платежей за оказываемые на возмездной основе услуги в режиме «одного окна», что позволит осуществлять непрерывный учет потребления / оказания на возмездной основе услуг в режиме «одного окна».

Кроме того, биллинговая система должна обеспечить создание механизма финансовых расчетов между службами «одного окна» и собственниками используемых информационных ресурсов.

3.3 Внедрение ИКТ при предоставлении муниципальных услуг и обоснование его стоимости в КУМИ г. Иркутска

Первостепенное значение в создании электронного режима «одного окна» имеет разработка и утверждение реестра документов, выдаваемых Комитетом.

Данный реестр лучше всего разместить на официальном сайте г. Иркутска, а затем пополнять документами, выдаваемыми другими органами исполнительной власти или в исключительном случае поместить его на сайт КУМИ.

Для КУМИ Реестр документов может представлен в следующем виде (табл. 3.1).

Таблица 3.1. Реестр документов, выдаваемых КУМИ г. Иркутска

Наименование документа

Срок выдачи

Возмездность

Выписка из Реестра объектов недвижимости, находящихся в собственности города Иркутска

Не более 14 дней

На возмездной основе

Договор на аренду нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности г. Иркутска (по результатам конкурса, аукциона)

Не более 30 дней с учетом государственной регистрации

Безвозмездно, с оплатой пошлины за государственную регистрацию

Договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности г. Иркутска (на основании распорядительного документа)

Не более 60 дней без учета государственной регистрации или 90 дней с учетом государственной регистрации

Безвозмездно, с оплатой пошлины за государственную регистрацию

Договор аренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Г. Иркутска (переоформление прав на новый срок, изменения и дополнения к договору аренды)

Не более 60 дней без учета государственной регистрации или 90 дней с учетом государственной регистрации

Безвозмездно, с оплатой пошлины за государственную регистрацию

Изменение в договор аренды при оформлении арендатором субаренды нежилого фонда (нежилого помещения, здания, сооружения), находящегося в собственности Г. Иркутска

Не более 60 дней

Безвозмездно, с оплатой пошлины за государственную регистрацию

Распоряжение КУМИ г. Иркутска о внесении изменений и уточнений в план приватизации.

Не более 30 дней

Безвозмездно

Договор не право безвозмездного пользования нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности г. Иркутска (по решению Думы)

Не более 30 дней

Безвозмездно

Договор на право оперативного управления нежилым фондом (нежилым помещением, зданием, сооружением), находящимся в собственности Г. Иркутска и дополнительное соглашение к нему

Не более 30 дней

Безвозмездно

Договор аренды земельного участка

Не более 14 дней без учета государственной регистрации при наличии кадастрового плана или 2 месяца без учета государственной регистрации при отсутствии кадастрового плана

Безвозмездно

Дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка, в т.ч. соглашение о вступлении в договор аренды со множественностью лиц на стороне арендатора

Не более 14 дней без учета государственной регистрации при наличии кадастрового плана или 2 месяца без учета государственной регистрации при отсутствии кадастрового плана

Безвозмездно

Договор безвозмездного срочного пользования

Не более 30 дней

На возмездной основе

Комплект документов для постановки земельного участка на кадастровый учет

Не более 40 дней

На возмездной основе

Копия архивного документа

Не более 30 дней

На возмездной основе

Договор купли-продажи земельного участка

Не более 2 месяца

Безвозмездно

Акт приема-передачи земельного участка

Не более 2 месяца

Безвозмездно

В том случае, если физическое или юридическое лицо нашло на сайте интересующий его документ в реестре, ему необходимо нажать на соответствующую ссылку и появится выписка или окончательный перечень документов, которые необходимо предоставить в орган исполнительной власти лично или через Интернет (при реализации удаленного цикла оказания услуг). Формы соответствующих заявлений и квитанции с заполненными банковскими реквизитами должны быть доступны для скачивания. При подаче заявления одним из пунктов анкетных данных должен быть электронный адрес заявителя.

Например, при выборе пункта «Договор на аренду нежилого фонда» появляется следующая страничка (рис. 3.2)

Наименование документа:

Договор на аренду нежилого фонда

Список нормативных документов:

- Порядок предоставления в аренду объектов муниципального нежилого фонда г. Иркутска

- Методика расчета арендной платы

Принадлежность:

КУМИ г. Иркутска 664003, г. Иркутск, ул. Горького, 40

Для кого предназначен документ:

физические и юридические лица

Сроки выдачи документов:

Не более 30 дней

Документ выдаётся на безвозмездной основе

Документы, которые необходимо представить:

копии регистрационных и учредительных документов или выписки из них. Выписки из регистрационных и учредительных документов должны содержать сведения о юридическом статусе лица, видах осуществляемой деятельности, организации деятельности лица, его имуществе;

копии последнего баланса для юридических лиц, декларации о доходах для физических лиц;

копии карты постановки на налоговый учет и включения в Единый государственный реестр;

копии лицензий на право осуществления предполагаемого вида деятельности, если этот вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.