реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Проблемы и перспективы внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность муниципальных органов власти (на примере КУМИ г. Иркутска)

реферат
p align="left">

1.3 Зарубежный опыт развития «электронного государства»

Считается, что правовое государство формировалось в доиндустриальную эпоху, социальное в эпоху индустриальной экономики, и, наконец, электронное - с переходом к информационной экономике.

Каждый переход к новому качеству проходил сложно, зачастую сопровождаясь серьезными кризисами. Исходя из этого опыта, важно, чтобы государство смогло вовремя перестроить характер и способы управления, модернизировать их, с тем, чтобы избежать серьезных социально-экономических потрясений. От государства требуется выработка программы, определяющей пути перехода на новый этап. Именно такой переход демонстрируют страны со сложившимися демократическими традициями. Вместе с тем зарубежная практика показывает схожий характер первых шагов.

Для того, чтобы новые коммуникативные связи получили развитие, необходимо провести значительную работу по созданию реальной электронной документации, по приданию документообороту в электронной форме юридически значимого характера. Из зарубежного опыта ясно, что содержание законов в данной области сводится к признанию юридической силы электронных документов, электронной подписи, а также урегулированию электронной формы документов отдельных государственных органов, прежде всего исполнительных и судебных. Традиционно к документам на бумажных носителях предъявляются определенные требования (на них должна быть проставлена подпись, а зачастую несколько, печать, иные реквизиты). Требуется значительная работа, чтобы адекватно перевести документы в электронную форму. Сложность процесса демонстрирует практика США.

Согласно Закону США о ликвидации бумажного документооборота в государственных органах 1998 г. федеральные органы исполнительной власти к 2011 г. должны по возможности перейти на электронный документооборот и обеспечить доступ граждан к электронным документам. На основе закона были разработаны правила, которые помогают государственным органам перестроить работу. В этом им также содействует Министерство юстиции. Государственные органы должны проанализировать документацию с позиций требований, предъявляемых к ней законодательством, решить вопрос о возможности замены бумажных документов электронными. В ряде случаев допускается, что отдельные виды документов могут быть только на бумажных носителях. Государственные органы должны решить вопрос о регистрации, хранении электронных документов. В связи с этим должна быть и перестроена работа государственных архивов.

Существуют особенности создания система обмена информацией в странах с федеративным устройством, поскольку необходимо создание соответствующих инфраструктур на федеральном уровне, уровне субъектов федерации и на уровне местного самоуправления. Информационные технологии предполагают определенный уровень стандартизации.

Однако создание единых правовых стандартов внутри государства зависит от характера федерации. В США субъекты федераций имеют самостоятельные правовые системы, законодательные, исполнительные и судебные органы. В этой стране субъекты федерации предпринимают активные шаги по разработке собственных моделей электронного правления. В то же время федеральная власть разрабатывает законопроекты для федеральных органов.

Однако указанные проблемы являются важным условием формирования «электронного государства», но не его целью.

Развитию «электронного государства» предшествовало создание открытого общества, открытой экономики. Эти понятия отражают изменения в информационном обмене. Общество получало все больший доступ к информации. Эти процессы нашли отражение в законодательство, начиная со второй половине 20 в. (закон Соединенных Штатов о свободе доступа к информации 1966 г., закон Норвегии 1971 г. об общественном доступе к государственным документам). С развитием компьютерных технологий эти законы изменяются (к примеру, в закон Соединенных Штатов о свободе доступа к информации 1966 г. внесены поправки в обязывающие государственные органы давать информацию в электронной форме), либо принимаются новые законы второго поколения. Последние существенно расширяют содержание права на информацию, давая гражданам право на получение любой информации из государственных органов без указания причин, по которым это информация необходима (закон о свободе доступа к информации Исландии 1996 г.).

Примером закона второго поколения может служить английский закон о Свободе информации 2000 г. Он устанавливает открытый перечень органов государственной и общественной власти, которые обязаны предоставлять информацию. К таким органам относятся правительственные органы, органы местной власти, учреждения (больницы, школы, университеты), полиция, законодательные органы, другие структуры - почта, национальная галерея. Закон определяет обязанность этих органов обеспечивать эффективный поиск общественно доступной информации, а также отвечать на индивидуальные запросы о наличии информации и о получении информации. Закон также устанавливает 23 исключения, касающихся информации об уголовном расследовании, коммерческой тайны, интересов и безопасности Соединенного Королевства, и т.д. В остальных случаях, если государственных структуры не дают информацию в течение установленного срока, они могут быть подвергнуты штрафу. Контроль над этой сферой возлагается на Уполномоченного по делам информации.

Поскольку подобные законы требует существенных изменений в деятельности государственных структур, то на подготовку к их вступлению в силу дается несколько лет, когда закон полностью вступит в силу (к примеру, английский закон о свободном доступе к информации 2000 г. полностью вступит в силу в 2007 г., федеральный закон Канады 2003 г. о защите личной информации и электронных документах вступит полностью в силу в 2006 г.).

Особое развитие в современное время получило законодательство о защите личных прав. Европейские документы устанавливают, что сбор личной информации должен проводиться только в установленных, законных целях; лица, информация о которых собирается, должны быть поставлены в известность и иметь право доступа к информации, которая их касается, возможность изменить или исключить неправильную информацию, право на возмещение ущерба в судебном порядке, если имеют место нарушения. Особое внимание уделяется сбору данных об этнической и национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных верованиях, членстве в профсоюзах. Национальные законы защищают личную информацию в различных областях, прежде всего в области здравоохранения (Закон Канады о личной информации пациентов 2003 г., закон провинции Онтарио о личной информации о состоянии здоровья), информация о потребителе (Защита информации о покупателе). Готовящийся в Бразилии закон о частной информации регулирует сбор и распространение информации о лице в Интернете, устанавливая штраф за нарушение. В Израиле лицо, имеющее банк данных более чем на 10 тыс. человек, должно зарегистрироваться в Министерстве юстиции.

Европейского законодательство предполагает создание органов, контролирующих автоматизированную обработку личных данных, применение соответствующего законодательства и рассмотрение жалоб на нарушение прав. Такие органы действуют независимо и имеют право прекращать сбор данных, если выявлены нарушения прав и свобод. Законодательство европейских стран устанавливает процедуру подачи и рассмотрения жалоб. В большинстве стран, принявших подобные законы, установлена должность Уполномоченного в сфере информации.

С другой стороны, одновременно разрабатываются законы, определяющие право государственных органов, главным образом следственных, контролировать личную информацию, содержащуюся в электронной форме. В Венгрии доступ полиции к такой информации возможен на основе судебного решения и только при расследовании преступлений, за которые предусматривается наказание в виде лишения свободы на срок свыше 5 лет. Только на основе судебного решения допускается электронный контроль в США. Закон Исландии о защите личности в сфере передачи информации определяется видео контроль. Богдановская И.Ю «Концепция «электронного государства» (сравнительно-правовые аспекты)», доклад с 4-ой конференции "Право и Интернет: теория и практика"

По материалам первой главы можно сделать следующие выводы:

1. К концу реализации программы в Российской Федерации будет завершено формирование единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления, бюджетных и некоммерческих организаций единая.

2. В итоге каждый орган исполнительной власти, как в государственном, так и на муниципальном уровне, будет иметь собственный информационный портал, влитый в единую информационную систему органов власти в стране, для удовлетворения информационных нужд населения и решающий проблему интерактивного общения власти и народа.

Такие порталы уже создаются во многих регионах. Практически каждое муниципальное образование имеет свой сайт, дающий представление о той или иной стороне жизни и работе властных структур и населения.

2. Анализ реализации ФЦП «Электронная Россия» в Иркутской области и г. Иркутске

2.1 Оценка результатов реализация Программы на уровне субъектов РФ

Регионы России приняли активное участие в ФЦП «Электронная Россия». Так республика Бурятия участвует в ФЦП по проекту системы персонального учета населения (СПУН), на реализацию которого из федерального бюджета выделено 2 млн. рублей.

В целом принципы финансирования ФЦП представлены на рис. 2.1

Рис. 2.1 Принципы регионального софинансирования

В субъектах РФ реализация ФЦП проходит по четырем основным направлениям:

· Электронные государственные услуги.

· Государственные закупки.

· Мониторинг эффективности.

· Типовые ИКТ решения.

Внедрение электронных государственных услуг в некоторых регионах позволило значительно сократить время пребывания граждан в ОГВ. Так, например, в Московской и Нижегородской областях внедрена электронная государственная услуга по получению социальных выплат (табл. 2.1).

Таблица 2.1. Получение социальных выплат

Реальная ситуация (пример)

После внедрения СПУН

1 марта - разговор с инспектором о НПА, о необходимых документах (очередь 3-4 часа, консультация 15-30 мин.)

1 марта - регистрация в портале СПУН, ознакомление с нормативно-справочной документацией, заполнение заявления 1-1,5 часа. Обработка запроса, получение предварительных рекомендаций 15-30 мин. Назначение времени приема

2 марта - 9 марта - сбор необходимых документов гражданином, снятие копий

2 марта - 4 марта - обдумывание ситуации, консультации с родственниками

10 марта - разговор с инспектором, уточнение мер социальной поддержки, получение рекомендаций (очередь 3-4 часа, консультации - 30-45 мин.)

5 марта - разговор с инспектором, подача заявления (консультации 10-15 мин.)

11-13 марта - обдумывание ситуации, консультации с родственниками

14 марта - разговор с инспектором, составление заявления, подача заявления (очередь 3-4 часа, консультации 10-30 мин.)

ИТОГО: 14 дней, непосредственно в Управлении по социальной защите 10-15 часов

ИТОГО: 5 дней, непосредственно в Управлении по социальной защите 1-2 часа

По направлению государственных закупок созданы типовые решения на сайте www.zakupki.gov.ru, федеральный реестр государственных контрактов, реестр недобросовестных поставщиков. Свои порталы в данной области имеют Мурманская, Кировская, Смоленская, Брянская, Астраханская, Пензенская, Читинская, Курганская, Нижегородская области.

На сайте электронной России созданы типовые решения поддержки деятельности госорганов, где предложена информационная система управления проектами. Эффект внедрения системы проявляется в следующем:

· Повышение эффективности экспертных процедур.

· Повышение качества управления исполнителями.

· Повышение эффективности анализа проектов и Программ.

· Сокращение временных затрат на взаимодействия.

· Сокращение объема бумажной документации.

За период проведения программы значительно выросла численность сотрудников региональных органов государственной власти, обеспеченных персональными компьютерами, отвечающими современным требованиям.

В большинстве регионах созданы территориально распределенные компьютерные сети, в том числе имеющие доступ в сеть Интернет. Доля затрат на закупку программного обеспечения и услуги системной интеграции в структуре бюджетных расходов на использование информационных технологий в деятельности органов государственной власти увеличивается, что в целом отражает развитие функциональных возможностей и повышение сложности используемых в деятельности федеральных органов государственной власти информационных систем и ресурсов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.