|
Меню
|
|
|
|
|
|
|
Принципы государственного управления в деятельности пограничных органов
|
|
|
онкретными объектами защиты от преступной деятельности вероятного, а также неперсонифицированного противника выступают:сухопутная (включая недра) граница с ясно видимыми пограничными знаками (пограничные столбы, пирамиды, курганы);граница на море, включая недра морского дна (с территориальными водами шириной в 12 морских миль, отсчитываемых от линии наибольшего отлива, кроме Каспийского моря, режим границы которого регулируется особо);граница воздушного пространства (воображаемая вертикальная поверхность, проходящая по линии, определяющей пределы сухопутной и водной территории Российской Федерации);исключительная экономическая зона в прилегающих к Российской Федерации районах шириной в 200 морских миль, установленная законодательством России;континентальные шельфы, примыкающие к внешней границе территориального моря Российской Федерации;пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (территории железнодорожного, автомобильного вокзалов, станции морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международного сообщения, а также иное, специально оборудованное место, где осуществляется пограничный, таможенный и иные виды контроля и пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, товаров, иных предметов и животных);режим государственной границы, включающий правила ее содержания, пересечения лицами и транспортными средствами, перемещение через нее товаров, животных и иных предметов, ведение хозяйственной и иной деятельности, связанной с пересечением границы или затрагивающей интересы России и других государств, а также порядок разрешения с иностранными государствами инцидентов, возникающих в связи с нарушением указанных правил;пограничный режим, устанавливаемый в пограничной зоне (полоса местности вдоль государственной границы на суше, морском побережье, российских берегах пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах, кроме территорий населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, а также объектов культуры, памятников, мест массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иных мест традиционного массового пребывания граждан).1.2 Правовые основы государственного управления в пограничной сфереВ соответствии со ст.71 Конституции Российской Федерации определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации относится к ведению Российской Федерации.Правовой основой защиты Государственной границы Российской Федерации и осуществление государственного управления в данной области являются Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации", Федеральный закон от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности", другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в данной области.Конституция наделяет полномочиями в сфере охраны государственной границы:= Президент Российской Федерации назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе и директора Федеральной службы безопасности;= Федеральное Собрание определяет статус и защиту государственной границы Российской Федерации;= Правительство Российской Федерации осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики Российской Федерации.Реализуя свои полномочия, Государственная Дума принимает, Совет Федерации утверждает, а Президент подписывает Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", в котором, исполнительные органы, принимающие участие в охране государственной границы наделяются соответствующими полномочиями.Президент Российской Федерации Указом "Об утверждении Положения о Федеральной службе безопасности Российской Федерации" См.: Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 предоставляет право директору Федеральной службы безопасности издавать на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах компетенции Федеральной службы безопасности приказы, директивы, указания и распоряжения.Правительство Российской Федерации реализует свои полномочия по руководству деятельностью пограничными представителями и др.Конкретное законодательное воплощение полномочия органов государственной власти в сфере охраны государственной границы нашли в Законе Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" См.: Закон Российской Федерации "О Государственной границе Российской Федерации" N 4730-1 от 1 апреля 1993 года . Статья 27 Закона "О Государственной границе Российской Федерации" гласит: органы государственной власти Российской Федерации осуществляют в сфере охраны государственной границы полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации и настоящим Законом.Головным (координационным) федеральным органом исполнительной власти в сфере охраны государственной границы является Федеральная служба безопасности Российской Федерации.Статья 28 часть 1.1 определяет, что Федеральная служба безопасности Российской Федерации в пограничной сфере наделена следующими полномочиями:совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;обеспечивает совместно с Министерством обороны Российской Федерации координацию пограничными органами деятельности Войск противовоздушной обороны и Военно-Морского Флота по защите и охране Государственной границы, совместно с другими компетентными федеральными органами исполнительной власти координацию мероприятий органов правоохранительной системы и органов специальных служб Российской Федерации на местах в интересах защиты и охраны Государственной границы;участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы и др.В Положении "О Федеральной службе безопасности Российской Федерации" См.: Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960, очерчено правовое поле деятельности Федеральной службы безопасности Российской Федерации и дан перечень основных ее функций.Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России) является федеральным органом исполнительной власти, в пределах своих полномочий осуществляющим государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации, борьбы с терроризмом, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, обеспечивающим информационную безопасность Российской Федерации и непосредственно реализующим основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, определенные законодательством Российской Федерации, а также координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на ее осуществление. См.: там же.Одной из основных функций ФСБ России является разработка концепции охраны государственной границы, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, определение приоритетных направлений деятельности пограничных органов федеральной службы безопасности, подготовка целевых комплексных программ совершенствования их деятельности и разработка правового, организационного, экономического и других механизмов реализации этих программ.В пограничной сфере ФСБ России организует деятельность органов безопасности по защите и охране государственной границы, внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов, по охране за пределами исключительной экономической зоны Российской Федерации запасов анадромных видов рыб, образующихся в реках Российской Федерации, по осуществлению совместно со специально уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров, животных и растений.Кроме того, организует деятельность органов безопасности по осуществлению контроля за соблюдением физическими и юридическими лицами режима государственной границы, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через государственную границу и федерального законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, об исключительной экономической зоне и о континентальном шельфе Российской Федерации, а также об использовании и охране объектов животного мира и среды их обитания.В настоящее время функции по управлению пограничными органами федеральной службы безопасности осуществляет директор Федеральной службы безопасности на основании Положения о ФСБ России утв. Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 года № 960.Статья 30 Закона "О Государственной границе Российской Федерации" устанавливает следующие полномочия пограничных органов:Пограничные органы охраняют Государственную границу на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, в пунктах пропуска через Государственную границу, а также осуществляют пропуск через Государственную границу. В этих целях они:обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения прохождения Государственной границы на местности;осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную, режимно-пропускную и военно-техническую деятельность;осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации к их ведению;осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в компетенцию пограничных органов;участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации;проводят при необходимости пограничные поиски и операции;осуществляют контроль в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, их идентификацию (сличение документов, удостоверяющих личность, с личностью предъявителя) и учет в пунктах пропуска через Государственную границу. Порядок такого учета и порядок взаимодействия органов пограничного контроля и органов иммиграционного контроля по вопросам учета иностранных граждан и лиц без гражданства, въезжающих на территорию Российской Федерации (в том числе лиц, ищущих убежище), а также иностранных граждан и лиц без гражданства, следующих транзитом через территорию Российской Федерации, определяются Правительством Российской Федерации.Для разрешения вопросов соблюдения режима государственной границы, урегулирования пограничных инцидентов на определенные участки Государственной границы Правительством Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации назначаются пограничные представители Российской Федерации (пограничные комиссары, пограничные уполномоченные и их заместители).Пограничные представители в своей деятельности руководствуются Законом "О Государственной границе Российской Федерации", другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации,Вопросы и инциденты, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации, разрешаются по дипломатическим каналам.Подводя итог по вопросу правовых основ государственного управления в пограничной сфере можно сделать следующий вывод:В соответствии с действующим законодательством федеральная служба безопасности составляет основу системы обеспечения безопасности личности, общества и государства в сфере защиты и охраны государственной границы, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа Российской Федерации и их природных ресурсов.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|
|
|
|
НОВОСТИ
|
|
|
|
|
|