реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Предмет и метод теории государства и права

реферат
лассификация государственных органов.1-ая - с учетом порядка образования (формирования) органы государства подразделяются на первичные и производные. Первичные формируются населением, то есть такие органы создаются непосредственно народом (Государственная дума). Вторичные (производные) - это органы которые формируются первичными органами или какими-либо производными органами.2-ая классификация - с учетом сферы действия органы государства подразделяются на высшие и местные. Высшие действуют в масштабах всей страны или в масштабах субъекта федерации. Местные органы - это органы, которые действуют в пределах соответствующих административно-территориальных единиц. Как правило, территория всех государств подразделяется на определенные части, которые именуются административно-территориальными единицами. Существуют самые различные административно-территориальные единицы, имеющие самые различные названия. В РФ административно-территориальными единицами являются города, районы, поселки, села. В федеративных государствах данная классификация имеет несколько иной вид. В федеративных государствах органы государства по сфере действия подразделяются на высшие органы федерации (федеральные органы), высшие органы субъекта федерации и 3-я разновидность, местные.3-ья классификация - с учетом принципа разделения властей органы государства (органы государственной власти) подразделяются на законодательные, исполнительные и судебные. К законодательным органам относятся высшие представительные органы государственной власти. Эти законодательные органы принимают и издают законы. Исполнительные органы, это правительство, министерства, отделы - занимаются непосредственно управленческой деятельностью - исполнение законов. Судебные органы осуществляют правосудие. Данная классификация является относительной, поскольку, не охватывает как правило всей системы государственных органов. В частности в РФ в эту классификацию не вписываются такие органы как - президент и прокуратура.

15) ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

Механизм гос-ва это целостная иерархическая система гос-ых органов и учреждений, практически осущ-их гос-ую власть, задачи, ф-ии гос-ва. Аппарат гос-ва - есть система гос. органов, взаимосвязанных общими пинципы организации и деятельности Построение и деятельность механизма гос-ва осущ-ся на основе опред-ых принципов - исходных идей, опред-их основные подходы к формированию и функционированию гос. органов. Такими принципами могут выступать:

1) принцип разделения властей (на законод-ую, испол-ую и судебную власти), которые формируют механизмы, исключ-ие произвол со стороны властных органов и долж-ых лиц

2) высокий профес-зм и компетентность гос. органов, использовать квалифиц-ых работников, для которых управленческая деятельность явл-ся основной профессией, что гарантирует высокий уровень решения осн-ых вопросов гос. жизни в интересах населения страны

3) принцип федерализма выражает единство системы гос. власти, разграничение предметов ведения между РФ и субъектами РФ

4) приоритет прав и свобод ч-ка и гр-на, которые предполагают соответствующие обязанности гос. служащих признавать, соблюдать и защищать их

5) принцип демократизма - широкое участие гр-н в формировании и орган-ции деятельности гос. органов

6) принцип гласности - обеспечивает информированность субъектов права о практической деят-ти конкретных гос. органов

7) принцип законности - обязанность соблюдения всеми гос. служащими Конституции, законов и подзаконных актов.

16) ЗАКОНОДАТЕЛЬНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ

Образуемые непосредственно народом, подотчетные ему и ответственные перед ним государственные органы, осуществляющие по полномочию и в интересах народа государственную власть. З. о. г. в. имеют исключительное право принимать законы, бюджет, осуществлять контроль за исполнительной властью. Высшим органом законодательной власти является парламент, в РФ - Федеральное Собрание. Объем полномочий законодательного органа зависит от формы правления. В парламентских государствах исполнительная власть несет ответственность перед властью законодательной. При более "жестких" формах правления власть законодательная принимает только законы, хотя отчасти обладает правом контроля за исполнительной властью. В федеративных государствах власть законодательная осуществляется на двух уровнях - федеральном и региональном. З. о. г. в. - это представительные и законодательные учреждения, которые образуются только путем выборов. Основной вид их деятельности - принятие законов. Специфической формой З. о. г. в. являются сессии, слушания и т.д. Эти органы не образуют единую систему (как это было характерно ранее для Советов), организационно не подчинены друг другу. К числу таких органов в РФ относятся: федеральные органы законодательной власти - Федеральное Собрание РФ; органы законодательной власти субъектов РФ - государственные советы в республиках, законодательные собрания, областные (краевые) думы и др. (В. Ч)

17) ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ РФ

Исполнительно-распорядительные органы. В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 "О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти" в Российской Федерации образованы следующие федеральные органы исполнительной власти: Правительство РФ, Федеральные министерства, Федеральные службы и Федеральные агентства. Последние организуют деятельность и исполнение законов и подзаконных нормативно-правовых актов нижестоящими органами исполнительной власти.

18) СУДЕБНАЯ СИСТЕМА РФ

Судембная системма Россимйской Федерамции - система специализированных органов власти (судов), осуществляющих правосудие на территории Российской Федерации.

Уровни

Федеральные суды:

суды общей юрисдикции (в том числе военные суды), арбитражные суды, Конституционный Суд Российской Федерации

Суды субъектов федерации:

конституционные (уставные) суды субъектов РФ, мировые судьи

Специализация

Суды общей юрисдикции

Суд общей юрисдикции - это суд, который осуществляет правосудие по гражданским, уголовным делам и делам, возникающим из административных правонарушений. В РФ к судам общей юрисдикции относятся: Верховный Суд РФ, верховные суды республик в составе РФ, краевые, областные суды, суды автономных областей, автономных округов, Московский и Санкт-Петербургский городские суды, районные (городские) суды, мировые судьи и система военных судов.

Для автоматизации деятельности судов общей юрисдикции всех уровней используется Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Правосудие" (ГАС "Правосудие").

Верховный Суд

Основная статья: Верховный Суд Российской Федерации

1. Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции.

2. Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, включая военные и специализированные федеральные суды.

3. Верховный Суд Российской Федерации в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда второй инстанции, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - также и в качестве суда первой инстанции.

4. Верховный Суд Российской Федерации является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к верховным судам республик, краевым (областным) судам, судам городов федерального значения, судам автономной области и автономных округов, военным судам военных округов, флотов, видов и групп войск.

5. Верховный Суд Российской Федерации дает разъяснения по вопросам судебной практики.

6. Полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Российской Федерации устанавливаются федеральным конституционным законом.

Основная статья: Районный суд

- основное звено судов общей юрисдикции, в котором рассматриваются дела по первой инстанции и в апелляционном порядке. Районные суды образуются в соответствии с федеральными законами в районах, районах в городах (в крупных городах), а также в городах (в последнем случае они называются городскими судами). Районный суд состоит из профессионалов-судей, количество которых должно определяться нагрузкой на судей по разрешению дел.

[править] Мировые судьи

Основная статья: Мировые судьи

Мировые судьи в Российской Федерации (далее - мировые судьи) являются судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации и входят в единую судебную систему Российской Федерации. Полномочия, порядок деятельности мировых судей и порядок создания должностей мировых судей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О судебной системе Российской Федерации", иными федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, а порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается также законами субъектов Российской Федерации. Мировой судья рассматривает в первой инстанции: 1) уголовные дела о преступлениях, за совершение которых может быть назначено максимальное наказание, не превышающее двух лет лишения свободы; 2) дела о выдаче судебного приказа; 3) дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях; 4) дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества; 5) иные дела, возникающие из семейно-правовых отношений, за исключением дел об оспаривании отцовства (материнства), установлении отцовства, о лишении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка; 6) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей пятисот минимальных размеров оплаты труда, установленных законом на момент подачи заявления; 7) дела, возникающие из трудовых отношений, за исключением дел о восстановлении на работе; 8) дела об определении порядка пользования земельными участками, строениями и другим недвижимым имуществом; 9) дела об административных правонарушениях, отнесенные к компетенции мирового судьи Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Военные суды

Основная статья: Военные суды

Арбитражные суды

Высший Арбитражный Суд

Федеральные арбитражные суды округов (арбитражные кассационные суды)

Арбитражные апелляционные суды

Арбитражные суды субъектов Российской Федерации

Конституционный Суд

Конституционный Суд Российской Федерации - высший судебный орган, осуществляющий контроль за соответствием законов и иных нормативных актов действующей Конституции.

Конституционные (уставные) суды субъектов РФ

Конституционный (уставный) суд субъекта РФ - в РФ орган судебной системы, который может создаваться субъектом РФ для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов гос-ной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления субъекта РФ конституции (уставу) субъекта РФ, а также для толкования конституции (устава) субъекта РФ (ст.27 ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"). Финансирование производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ. Конституционный суд конкретного субъекта рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта РФ. Решение такого суда, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.

Судебная статистика

Штатная численность судейского корпуса составляет 23,2 тыс. федеральных судей судов общей юрисдикции и около 6,8 тыс. мировых судей в субъектах федерации. Численность личного состава службы судебных приставов составляет 65 тыс человек.

В 2007 году судами было рассмотрено 9 млн.365 тыс. гражданских, 1 млн. 200 тыс. уголовных дел, 5 млн.254 тыс. дел об административных правонарушениях, а также 2 млн. различных материалов в порядке гражданского и уголовного судопроизводства.

19) ИНСТИТУТ ПРЕЗИДЕНТА РФ

20) ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

политическая система - это совокупность организационных форм политической деятельности народа Российской Федерации. При этом и само государство рассматривается как форма организации политической деятельности народа, причем форма основная, все остальные формы по отношению к государству имеют вспомогательный характер. Они как бы помогают негосударственными средствами в решении задач, стоящих перед государством, и создают возможность участия для всех граждан в управлении делами общества и государства, способствуют дальнейшему расширению демократических начал в государственной жизни.

21) ГОСУДАРСТВО-ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Основное место и роль государства в политической системе общества определяется рядом особенностей, позволяющих говорить о том, что государство - основной элемент системы.

1) гос-во выступает в качестве единственного представителя всего народа, объединяемого в пределах его территориальных границ по признаку гражданства;

2) явл. единственным носителем суверенитета;

3) обладает специальным аппаратом (публичной властью), предназначенным для управления обществом; имеет силовые структуры (ВС, милицию, службу безопасности и др.);

4) обладает монополией на правотворчество;

5) владеет специфическим набором материальных ценностей (гос. собст-ть, бюджет, валюта и тд);

6) определяет главные направления развития общества.

Гос-во выступает не только самостоятельным субъектом политики, но и призвано регулировать поведение иных субъектов политических отношений.

Таким образом, государство занимает особое место в политической системе общества и играет в ней основную роль.

22) СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ

Под структурой политической системы понимается способ связи ее элементов в единое целое, целостное системное образование,
т.е. установление устойчивых связей и отношений между элементами этой системы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.