реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Предмет и метод теории государства и права

реферат
p align="left">Монархия-ограничена (конституционная (Соеединённое Королевство) - ограничение м. конституцией (парламентская-м. царствует, но не правит, власть м. наминальна и дуалистическакя - правительство ответствено перед м., парламент издаёт законы, разграничение сфер деятельности) и сословно-представительная - м. огран. сосл. представительством - боярская дума, земский собор) и неограниченная-абсолютная (Саудовская Аравия, Катар).

Республика (общее дело) - парламентская - связь с народом, но нестабильность, избрание правительства и главы гос. парламентом, президентская-стабильность правительства, но авторитаризм, президент назнач. правительство, кот. перед ним ответственно, през. выб. народ, смешенная (стабильность управления без авторитаризма) - полупрезидентская (вводится ответственность прав. перед парл) и полупарламентская (ограничение вотума недоверия прав), суперпрезидентская (высшая власть президента, почти автократия), советская (отсутствие принципа разделения властей, непосредственная власть народа, отсутствие полит. партий). Нетипичные формы правления: Монархическая республика - глава гос. избирается пожизненно, неогран. власть(Цар - Бокасса, И. Броз Тито, КНДР.) и Республиканская монархия - м. избирается из своей среды на опред. срок., огран. круг лиц, облад. полит. правами (Малайзия-очередь, ОАЭ - Абу-Даби).

11) ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА

Форма государственного устройства - это территориальная организация государства, характеризующаяся соотношением государства в целом с его составными частями. В современной литературе принято выделять три основных формы государственного устройства: унитарное, федерацию (внутренняя) и конфедерацию (внешняя).

Унитарное государство - наиболее простая форма государства, в нем, как правило, отсутствуют территориальные образования, обладающие признаками государственности. Хотя некоторые унитарные государства имеют в своем составе автономии (Испания, Азербайджан и др.). В этой связи унитарные государства подразделяются на простые и сложные. Простые имеют только административно-территориальное деление, т.е. они состоят из определенных административно-территориальных образований, а сложные - имеют в своем составе автономии. Унитарная форма государственного устройства характеризуется в основном тем, что в таком государстве существует двухзвенная система органов: высшие и местные органы. Кроме того, в государствах существует единое законодательство, кредитно-денежная система, единая система налогов. Управление в унитарном государстве является наиболее простым. Федеративное государство - это наиболее сложная форма государственного устройства. Характеризуется тем, что в состав государства входят территориальные образования, обладающие признаками государственности и суверенитета. Это, по сути, государство, которое состоит из отдельных государств. Те территориальные образования, которые обладают государственностью, именуются субъектами федерации (не менее 2-ух). В федеральном государстве существует трехзвенная система государственных органов (федеральные - высшие органы, высшие органы субъектов федерации, местные органы). В федеральном государстве может быть двойное гражданство (не обязательно). В федеральных государствах может существовать двойная система законодательства: федеральное законодательство и законодательство субъектов федерации. В федеральных государствах может существовать двойная кредитно-денежная система и двойная налоговая система. Таким образом, государственное управление федерального государства является более сложным, чем в унитарном.

12) ПОЛИТИЧСКИЕ (ГОСУДАРСТВЕННЫЕ) РЕЖИМЫ

С формой государства тесно связан политический режим, значение которого в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства остаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с ее содержанием.

Политический режим - это методы осуществления политической власти, итоговое политическое состояние в обществе, которое складывается в результате взаимодействия и противоборства различных политических сил, функционирования всех политических институтов и характеризуется демократизмом или антидемократизмом.

Приведенное определение позволяет выделить следующие признаки данного феномена.

1. Политический режим прежде всего зависит от того, какими методами в государстве осуществляется политическая власть. Если это методы убеждения, согласования, законности, парламентаризма, если применяется только правовое принуждение, то налицо прогрессивный, демократический режим. Когда же на первый план выходят методы насилия, в государстве складывается режим реакционный, антидемократический. Существуют режимы, где в той или иной степени сочетаются оба начала.

2. В каждой стране политический режим определяется. соотношением, раскладом политических сил. В странах, где существует устойчивый баланс политических сил или достигнуто долговременное национальное согласие, результатом такого согласия является стабильный политический режим. Но если в стране верх берут то одни, то другие силы, политический режим постоянно изменяется.

При демократическом режиме высшие органы государства имеют мандат народа, власть реализуется в его интересах демократическими и правовыми методами. Здесь права и свободы человека и гражданина всесторонне гарантированы и защищены, закон господствует во всех сферах общества.

Крайне недемократическим является тоталитарный фашистский режим, когда власть переходит в;) реакционных сил, осуществляется диктаторскими, насильственными методами. Права и свободы человека и гражданина ничем и никем не защищаются, в обществе царят произвол и беззаконие.

1. Демократия

Имитационная демократия - форма устройства политической системы государства, при которой, несмотря на формально демократическое законодательство и формальное соблюдение всех выборных процедур, фактическое участие гражданского общества в управлении государством и влияние общества на власть (обратная связь) мало или минимально. Имитационная демократия, как правило, имеет политическую систему с доминирующей партией.

Либеральная демократия - является формой общественно-политического устройства - правовым государством на основе представительной демократии, в котором воля большинства и способность избранных представителей осуществлять власть ограничены во имя защиты прав меньшинства и свобод отдельных граждан.

Представительная демократия - форма государственного устройства, при которой основным источником власти признается народ, но управление государством делегируется различным представительным органам (в основном выборными методами).

Прямая демократия - фoрма политической организации общества, при которой основные решения принимаются непосредственно гражданами; прямое осуществление власти народом в общенациональном и местных масштабах, различные формы принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.

Суверенная демократия

2. Авторитаризм

3. Тоталитаризм

Остальные политические режимы:

1. Деспотизм

2. Тирания

3. Феодализм

4. Плутократия

5. Диктатура

6. Военная диктатура

7. Клептократия

8. Корпоратократия

9. Меритократия

10. Олигархия

11. Охлократия

12. Фашизм

13. Анархия

Демократический режим

Демократия - политический режим, при котором единственным источником власти признаётся народ, власть осуществляется по воле и в интересах народа. Либерально-демократические режимы складываются в правовых государствах, для них характерно признание и защита прав и свобод человека и гражданина, невмешательство государства в частную жизнь граждан без необходимости [источник? ]. Для демократических режимов характерны также идеологическое многообразие, политическое многообразие (многопартийность), разделение властей, организация местного самоуправления, многоукладная экономика с различными формами собственности, рыночные отношения [источник? ]. Один из принципов демократического политического режима - "разрешено все, кроме того, что запрещено законом", который, однако, не может идти в разрез с естественными правами человека.

В некоторых источниках к демократическим относятся близкие к анархии либеральные режимы (существующие на данный момент лишь в теории), которые основываются на сведении до минимума вмешательства государства в жизнь граждан и общества [источник? ]. Они обладают признаками демократии лишь частично, поскольку в них практически отсутствует собственно государство, но и антидемократическими их однозначно назвать нельзя, поскольку демократия от анархии отличается лишь наличием публичной власти

Авторитарный режим

Авторитаризм означает отсутствие подлинной демократии как в отношении свободного проведения выборов, так и в вопросах управления государственными структурами [источник? ]. Часто сочетается с диктатурой отдельной личности, которая проявляется в той или иной степени.

Деспотический режим

Деспотизм характеризуется полным бесправием подданных, жестоким подавлением любого возмущения, он характерен для абсолютной монархии [источник? ]. Деспотизм является традиционным именем крайнего авторитаризма в неограниченных, абсолютных монархиях [источник? ].

Тоталитарный режим

Тоталитаризм означает, что государство вмешивается во все сферы жизни человека и общества. Тоталитаризм (как известно из истории, однако, основным его признаком является повсеместное вмешательство в сферы общественной деятельности [источник? ]) основывается на официальной религии или на официальной идеологии, характеризуется крайним центризмом, волюнтаризмом, культом личности правящего вождя. Опирается только политическую силу (чаще всего - военную) [источник? ], оппозиция не допускается или преследуется, насилие носит характер террора, зачастую допускается геноцид [источник? ].

Анархия

Анархию можно определить как отсутствие политического режима, безвластие [источник? ]. Такое состояние возможно, как правило, в течение непродолжительного времени, при упадке государства и катастрофическом снижении роли государственной власти или противостоянии политических сил, претендующих на её осуществление, такое состояние характерно для периода больших потрясений (революций, гражданских войн, оккупации). Также анархия представляется как форма общественного устройства, но не как некое промежуточное состояние в момент перехода от одного политического режима к иному, см. Анархия

13) МЕХАНИЗМ ГОСУДАРСТВА: ПРИЗНАКИ, СТРУКТУРА, ФУНКЦИИ.

Механизм гос-ва это целостная иерархическая система гос-ых органов и учреждений, практически осущ-их гос-ую власть, задачи, ф-ии гос-ва. Его признаки:

1) Это целостная иерархическая система гос-ых органов и учреждений, что обеспечивается едиными принципами орган-ии и деят-ти гос. органов и учреждений, едиными задачами и целями их деятельности.

2) первичный структурный элемент - это гос. органы и учреждения, в которых работают гос. служащие.

3) для обеспечения гос-ых властных велений он имеет непосредственное орудие (учреждения) принуждения - тюрьмы и т.д. Без них не может обойтись ни одно гос-во.

4) При помощи механизма практически осущ-ся власть и выполняются ф-ии гос-ва.

Под структурой понимают его внутреннее строение, порядок расположения его элементов, их соподчиненность, соотношение, взаимосвязь. Структура включает в себя:

1) гос. органы обладают гос-но-властными полномочиями, т.е. такими ср-ми, ресурсами и возможностями, которые связаны с силой гос-ва, с принятием общеобязательных управленческих решений (парламент, президент, пр-во, мин-ва, ведомства, гос. комитеты, губернаторы, администрации краев, областей и т.д.)

2) гос. организации - такое подразделение механизма гос-ва, которое призвано осущ-ть охранительную деятельность данного гос-ва (вооруженные силы, служба безопасности, милиция и т.д.)

3) гос. учреждения - такое подразделение механизма гос-ва, которые властными полномочиями не обладают, а осущ-ют непосредственно практическую деятельность по выполнению ф-ий гос-ва в соц-ой, культ-ой, воспитательно-образовательной, научной сферах (библиотека, поликлиника, вуз, школа, почта, телеграф, театр и т.д.)

4) гос. предприятия - такое подразделение механизма гос-ва, которые властными полномочиями не обладают, а осущ-ют хозяйственно-эконом-ую деятельность, производят продукцию либо обеспечивают произ-во, выполняют различные работы и оказывают многочисленные

услуги для удовлетворения потребностей общества, извлечения прибыли (речь может идти о казенных заводах, фабриках и т.д.)

5) гос. служащие (чиновники), специально занимающиеся управлением

6) организационные и фин-ые ср-ва, а также принудительную силу, неоюходимые для обеспечения деятельности гос. аппарата.

14) ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВА И ИХ КЛАССИФИКАЦИИ

Орган государства - это структурно обособленная часть государственного аппарата обладающая властными полномочиями и осуществляющая определенные задачи и функции государства. Исходя из этого определения: 1-ый признак - органы государства это определенные элементы, составные части государственного аппарата. 2-ой признак - это относительно самостоятельные обособленные части государственного аппарата, то есть каждый орган государства представляет собой определенную государственную организацию и занимает определенное место в структуре государственного аппарата. 3-ий признак - органы государства это такие элементы государственного аппарата, которые обладают определенными властными полномочиями - компетенцией (право того или иного органа государства решать определенные государственные и общественные вопросы). Органы государства наделяются компетенцией самим государством и компетенция государственных органов закрепляется в определенных нормативно-правовых актах. 4-ый признак - органы государства это такие части государственного аппарата, с помощью которых осуществляются задачи и функции государства. Вместе с тем не следует отождествлять функции государства и функции органов государства, так как каждый орган государства осуществляет часть либо одной функции, либо части нескольких функций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.