реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовой статус индивидуального предпринимателя в Российской Федерации

реферат
p align="left">В соответствии со ст. 15 Закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» имущество крестьянского хозяйства принадлежит его членам на правах общей долевой собственности, если единогласным решением членов крестьянского хозяйства не будет установлена общая совместная собственность на это имущество.

Статья 257 ГК РФ либо по недоразумению, либо с умыслом, допущенным законодателем, предусматривает прямо противоположное правило: имущество крестьянского (фермерского) хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности, если законом или договором между ними не будет установлено иное.

Как видно, Закон «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» и ГК РФ едины только в одном, что имущество крестьянских (фермерских) хозяйств является общей собственностью его членов. Однако в законодательстве отсутствует единая позиция, к какой разновидности общей собственности относится имущество крестьянских (фермерских) хозяйств.

1.3 Индивидуальный предприниматель как субъект малого предпринимательства

Как уже упоминалось выше, в соответствии федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъектами малого предпринимательства являются индивидуальные предприниматели, отнесенные в соответствии с условиями закона к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям.

Хозяйствующим субъектом является юридическое или физическое лицо, осуществляющее хозяйственную деятельность от своего имени, а хозяйственной деятельностью в свою очередь называется деятельность граждан, предусматривающая создание предприятий и организаций по производству, реализации и приобретению товаров. Юридический словарь «AdverSEO» [электронный ресурс] // http://www.jur-words.info.

Для отнесения индивидуального предпринимателя к категории малого предпринимательства необходимо соблюдение следующих условий

1. Средняя численность работников не должна превышать 100 человек для малых предприятий и 15 человек для микропредприятий. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

2. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость не должна превышать 400 мл. рублей. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: постановление правительства РФ от 22 июля 2008 г. N 556 [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

Для поддержки в развитии Индивидуальной предпринимательской деятельности в Российской Федерации задействованы:

1. Ораны государственной власти РФ.

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенный порядок составления индивидуальными предпринимателями статистической отчетности;

3) льготный порядок расчетов за приватизированное индивидуальными предпринимателями государственное и муниципальное имущество;

4) меры по обеспечению прав и законных интересов индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля;

5) меры по обеспечению финансовой поддержки индивидуальных предпринимателей; О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

К полномочиям органов государственной власти субъектов РФ по вопросам развития малого предпринимательства относятся:

1) участие в осуществлении государственной политики в области развития индивидуального предпринимательства;

2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ развития индивидуального предпринимательства;

3) финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития индивидуального предпринимательства за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;

4) содействие развитию межрегионального сотрудничества индивидуального предпринимательства;

5) поддержка муниципальных программ развития индивидуального предпринимательства;

Постановлением администрации Иркутской области от 11 июня 2008 № 156-па была одобрена областная государственная целевая программа Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы. Данная программа соответствует долгосрочным приоритетам социально-экономического развития Иркутской области и направлена на достижение стратегической, экономической, социальной и организационной целей областной государственной политики в сфере развития предпринимательства, в том индивидуального предпринимательства.

Стратегической целью данной программы является повышение конкурентоспособности предпринимательской среды в Иркутской области.

Экономическая цель Программы - увеличение вклада индивидуального предпринимательства в валовом региональном продукте.

Социальная цель - минимизация социально-экономических рисков, связанных с дисбалансом развития муниципальных образований Иркутской области.

Организационная цель - приложение усилий органов государственной власти Иркутской области, общественных объединений предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства.

Для достижения указанных целей ставятся следующие основные задачи.

1) Структурные изменения в предпринимательской среде;

2) Упрощение территориального и ценового доступа действующих или потенциальных субъектов малого и среднего предпринимательства к консалтинговым или образовательным услугам;

3) Формирование позитивного мнения у населения о предпринимательской деятельности и снижение социальной напряженности путем вовлечение части населения в предпринимательскую деятельность и создание новых рабочих мест. Областная государственная целевая программа «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Иркутской области на 2008-2010 годы» от 11 июня 2008 года № 156 [электронный ресурс] // http://www.admin.irbp.ru.

Мероприятия данной программы условно можно объединить в два блока:

1) поддержка начинающих индивидуальных предпринимателей;

2) создание условий для развития уже действующих индивидуальных предпринимателей.

Одним из эффектов реализации Программы должно стать повышение конкурентного потенциала экономики Иркутской области за счет наращивания преимуществ индивидуального предпринимательства в различных сферах предпринимательской деятельности.

3. Органы местного самоуправления.

К полномочиям органов местного самоуправления относится создание условий для развития сферы индивидуального предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ развития индивидуального предпринимательства с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития индивидуального предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития индивидуального предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки индивидуального предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) образование координационных или совещательных органов в области развития индивидуального предпринимательства.

В поддержку индивидуального предпринимательства в городе Братске постановлением Мэра города от 23.01.2008 № 152 был утвержден порядок предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям, производителям товаров, работ, услуг из бюджета города.

Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются на цели, предусмотренные решением о бюджете города на очередной год.

Предложение о предоставлении бюджетных субсидий формирует функциональный (отраслевой) или территориальный орган администрации города Братска по собственной инициативе либо по ходатайству юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица о выделении бюджетных средств с обоснованием и приложением необходимых расчетов.

Данное предложение направляется в финансовое управление, экономическое управление и юридический отдел администрации города Братска для получения соответствующих заключений о возможности и целесообразности предоставления бюджетных средств.

Финансовое управление администрации города Братска в течение 10 рабочих дней с момента поступления предложения готовит заключение об обоснованности представленных расчетов, наличии источников финансирования для предоставления бюджетных средств.

На основании заключений финансового управления, экономического управления и юридического отдела администрации города Братска готовится проект муниципального правового акта о предоставлении бюджетных средств. Постановление Мэра города Братска «об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета города Братска» от 23.01.2008 № 152 [электронный ресурс] // http://www.bratsk-city.ru.

Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» определены виды поддержки индивидуального предпринимательства в России. К ним относятся:

1) оказание финансовой поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ, средств местных бюджетов путем предоставления субсидий, бюджетных инвестиций, государственных и муниципальных гарантий по обязательствам индивидуальных предпринимателей;

2) оказание имущественной поддержки осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде передачи во владение или в пользование государственного или муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях;

3) информационная поддержка осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания федеральных, региональных и муниципальных информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей и обеспечения их функционирования в целях поддержки индивидуального предпринимательства;

4) консультационная поддержка осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства и оказывающих консультационные услуги субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечения деятельности таких организаций. На этой основе Федеральная налоговая служба проводит консультации по вопросам регистрации и прекращению деятельности индивидуальных предпринимателей, порядок перехода на специальные налоговые режимы, вопросам внесения изменений в налоговое законодательство Российской Федерации;

5) поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде разработки примерных образовательных программ, направленных на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров для индивидуальных предпринимателей, на основе государственных образовательных стандартов, создания условий для повышения профессиональных знаний специалистов;

6) поддержка в области инноваций и промышленного производства органами государственной власти и органами местного самоуправления в виде создания организаций, образующих инфраструктуру поддержки индивидуального предпринимательства. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ [электронный ресурс] // Консультант Плюс. ВерсияПроф.

2. ВОПРОСЫ ПРИОБРЕТЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ

2.1 Государственная регистрация индивидуального предпринимателя как хозяйствующего субъекта и регистрация прекращения деятельности индивидуального предпринимателя

Граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане законно находящиеся на территории России и лица без гражданства, имеющие намерение приступить к индивидуальной предпринимательской деятельности впервые или после прекращения такой деятельности, должны пройти процедуру государственной регистрации лица в качестве индивидуального предпринимателя. Зарегистрированы, в таком качестве могут быть физические лица, право которых на предпринимательскую деятельность не ограничено законом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.