реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Правовое регулирование перевозки автомобильным транспортом

реферат
p align="left">Грузоотправитель должен размещать и увязывать солому, сено и лен в кузове грузового транспортного средства таким образом, чтобы не ограничивать водителю обзор, не затруднять управление, не нарушать устойчивости грузового транспортного средства, не закрывать внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, не загрязнять дороги.

Особую сложность представляет собой перевозка органических удобрений. Автомобильная перевозка жидких органических удобрений должна осуществляться только в специализированном грузовом транспортном средстве (автоцистерне) в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Беларусь.

Загрузка автоцистерны жидкими органическими удобрениями производится при помощи смонтированных на ней насосов. Во время загрузки жидких органических удобрений не должен допускаться их разлив.

Во избежание переполнения автоцистерны и возможного разлива жидких органических удобрений во время движения по дорогам она должна быть оборудована средствами контроля уровня наполнения.

Автомобильный перевозчик должен обеспечить герметичность всех резьбовых соединений, люков и запорных устройств автоцистерны, а также надежность крепления шлангов.

Автомобильный перевозчик не должен подавать автоцистерну на погрузку жидких органических удобрений в случаях повреждения корпуса или днища цистерны, отсутствия или неисправности запорных устройств и крышек люков.

Автомобильная перевозка животных или птицы должна осуществляться на специализированном грузовом транспортном средстве, при его отсутствии - на грузовом транспортном средстве общего назначения, оборудованном для автомобильной перевозки животных или птицы.

Автомобильная перевозка животных или птицы на грузовом транспортном средстве с самосвальным кузовом запрещается.

Для автомобильной перевозки животных грузовое транспортное средство должно быть оборудовано автомобильным перевозчиком (за счет грузоотправителя) деревянными щитами или металлическими решетками высотой не менее 1,5 метра (для лошадей не менее 2 метров) от пола платформы и приспособлениями для привязывания животных.

Для защиты перевозимых животных или птицы от дождя кузов грузового транспортного средства должен иметь навес, а от ветра - щит у переднего борта.

Пол кузова грузового транспортного средства, используемого для автомобильной перевозки животных или птицы, должен быть ровным, а на поверхности кузова не должно быть острых выступов. Перегородки внутри кузова должны иметь высоту не менее 1 метра.

Грузовое транспортное средство, предназначенное для автомобильной перевозки животных или птицы, должно отвечать установленным санитарным требованиям.

При автомобильной перевозке животных или птицы грузоотправитель должен обеспечить автомобильного перевозчика материалами для подстилки (соломой, опилками, торфом или другими).

Грузоотправитель (грузополучатель) для погрузки (разгрузки) животных должен иметь погрузочно-разгрузочные площадки, оборудованные эстакадами, рампами или трапами.

Во избежание проваливания животных в проем между открытым задним бортом и полом кузова грузового транспортного средства необходимо укладывать деревянный настил из сбитых досок длиной не менее 2 метров так, чтобы 1/3 настила попадала на пол кузова и 2/3 - на площадку.

Грузоотправитель должен передать автомобильному перевозчику ветеринарное свидетельство, а в необходимых случаях - разрешение карантинной службы. У водителя грузового транспортного средства в путевом листе должны быть указаны номер и дата ветеринарного свидетельства, заверенные печатью грузоотправителя.

При автомобильной перевозке животных или птицы грузоотправитель должен обеспечить сопровождение грузового транспортного средства независимо от количества животных или птицы.

При следовании нескольких грузовых транспортных средств с животными или птицей от одного заказчика автомобильной перевозки допускается их сопровождение одним его представителем.

Представитель заказчика автомобильной перевозки, сопровождающий груз, должен принять и сдать животных или птицу, обеспечить охрану и уход за ними в течение всего времени автомобильной перевозки.

Автомобильный перевозчик может принять на себя сопровождение животных или птицы в случае, если это оговорено в соответствующем договоре.

Представитель заказчика автомобильной перевозки или автомобильного перевозчика, сопровождающий груз, несет ответственность за недостачу, травмирование и падеж животных или птицы, а также за несоблюдение санитарных правил, недостачу и порчу имущества, предназначенного для ухода за животными или птицей.

Если в ходе автомобильной перевозки представитель заказчика автомобильной перевозки или автомобильного перевозчика, сопровождающий животных или птицу, обнаружил признаки их заболевания, то должен доставить в ближайшее ветеринарное учреждение всех перевозимых животных или птицу для осмотра.

Грузоотправитель должен загружать в одно грузовое транспортное средство животных одного вида, пола или возраста.

В случае необходимости совместных автомобильных перевозок животных разных видов, полов и возрастов в одном кузове грузового транспортного средства грузоотправитель должен дооборудовать кузов перегородками, отделяющими животных.

Крупный рогатый скот в кузове всех видов грузовых транспортных средств необходимо привязывать и размещать головой вперед по ходу следования.

Крупный рогатый скот, перевозимый в приспособленном грузовом транспортном средстве, должен быть привязан к переднему борту по три-четыре головы взрослого скота параллельно друг другу.

Свободное место между животными и задним бортом грузового транспортного средства нельзя занимать еще одним животным.

Крупный рогатый скот, перевозимый в специализированном грузовом транспортном средстве (полуприцепе-скотовозе), привязывается по четыре головы взрослого скота в отсеке к кольцам на перекладинах, разделяющих кузов данного транспортного средства на отсеки.

Автомобильная перевозка всех видов животных без привязи запрещается, за исключением молодняка крупного рогатого скота и других животных, а также овец, коз, свиней, которые могут перевозиться без привязи при условии, что кузов грузового транспортного средства оборудован перегородками для предотвращения скучивания животных на подъемах, спусках, при торможении и в других случаях.

Автомобильная перевозка лошадей должна осуществляться при условии, что они раскованы (на небольшие расстояния допускается расковывание только на задние ноги) и расположены в кузове грузового транспортного средства головой вперед по ходу следования.

Способ погрузки животных или птицы на грузовое транспортное средство устанавливается грузоотправителем.

Лошади должны быть размещены в грузовом транспортном средстве грузоподъемностью 2,5 тонны по 2 животных, грузоподъемностью 5 тонн - по 5 животных, а в грузовых транспортных средствах с удлиненным кузовом - по 6 животных (с размещением в два ряда по три лошади). На грузовом транспортном средстве должны быть установлены стойки или перекладины.

Плотность погрузки птицы должна быть не более 30 голов на 1 кв. метр площади пола.[19]

Грузоотправитель должен предъявлять к автомобильной перевозке птицу в специальной таре (в виде контейнеров), кроликов - в клетках. После погрузки контейнеров или клеток грузоотправитель должен надежно закрепить их в кузове грузового транспортного средства.

При выгрузке животных или птицы грузополучатель должен очистить, промыть и продезинфицировать кузов грузового транспортного средства, а также дополнительное оборудование и приспособления.

Дезинфекция кузова грузового транспортного средства после автомобильной перевозки животных должна производиться одним из следующих химических средств: 2-процентным раствором формальдегида, раствором хлорной извести (2-3 процента активного хлора), 4-процентным раствором хлорамина, 2-процентным раствором едкого натрия (нагретым до температуры 60-70 °С), 20-процентным раствором свежегашеной извести. Норма расхода химического средства должна быть 0,5 литра на 1 кв. метр площади кузова грузового транспортного средства.[19]

Специализированные грузовые транспортные средства для автомобильной перевозки скота могут использоваться для автомобильной перевозки бумаги, макулатуры, тары, изделий из резины, металла, моющих средств и других грузов, кроме продовольственных грузов, грузов, погрузка которых осуществляется только с помощью крана, и грузов, для автомобильной перевозки которых требуется пломбирование кузова.

Итак, организация автомобильной перевозки отдельных видов сельскохозяйственных грузов осуществляется на основании заключенного между сторонами договора перевозки сельскохозяйственных грузов, при этом законодательство предъявляет к перевозчику таких грузов особые требования.

2.4. Анализ практики организации перевозок грузов автотранспортными предприятиями г. Орши.

Транспортный комплекс является важнейшим звеном экономико-социальной инфраструктуры республики.

Выгодное геополитическое положение республики способствует развитию грузовых перевозок как в международном, так и во внутриреспубликанском сообщении, а также дальнейшему развитию пограничного сервиса.

Относительно небольшая протяженность территории Республики Беларусь как с севера на юг, так и с запада на восток, а также превалирование в общей массе грузов большого количества мелких партий, востребованное заказчиками автомобильных перевозок во внутриреспубликанском сообщении, способствовало тому, что на этих перевозках занято около 90% всего подвижного состава республики.

Город Орша представляет собой 140-тысячный многопрофильный народнохозяйственный комплекс. Транспортный комплекс г. Оши представлен следующими предприятиями и организациями:

- Оршанская автоколонна Минской автобазы Белорусской железной дороги Пер. Дальний, 6, факс 26-24-85. Руководитель Кулик Геннадий Викторович, тел. приемной 29-59-19.Направление деятельности - грузоперевозки.

- Республиканское дочернее автотранспортное унитарное предприятие "Автобусный парк № 3 г.Орши» Ул. Мира, 39-б, факс 21-67-82, e-mail:ap3@vitebsk.by. Руководитель Ракицкий Андрей Михайлович, тел. приемной 21-67-76. Основное направление деятельности - перевозки автобусами.

- ОАО "Автотранспортное предприятие № 8 г. Орши" Ул. Ленина, 161-а, факс 21-91-44, 24-23-32, e-mail:atp8@vitebsk.by. Руководитель Степанов Михаил Михайлович, тел. приемной 21-91-46. Направление деятельности - грузоперевозки.

- ОАО "Оршанское автотранспортное предприятие" Ул. Шкловская, 84, факс 23-03-04. Руководитель Поздняк Андрей Константинович, тел. приемной 23-14-74. Направление деятельности - грузоперевозки.

Все указанные транспортные организации оказывают услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом путем заключения договоров перевозки. При этом в практике организации перевозок автомобильным транспортом часто возникают проблемы правового характера в результате ненадлежащего исполнения договорных обязательств. Все это приводит к значительным судебным издержкам, а также возмещению причиненного ущерба. Зачастую такой ущерб является весьма значительным.

В качестве примера следует привести дело, рассмотренное Международным арбитражным судом при Белорусской торгово-промышленной палате по договору перевозки, заключенному между ОАО «Элдиакр» (далее ОАО «Э») г. Минск и ОАО "Оршанское автотранспортное предприятие" далее ОАО «О»).

В исковом заявлении акционерное общество «Э» (в дальнейшем - истец) утверждает, что 16 августа 1999 г. заключило с предприятием «О» договор на перевозку грузов автомобильным транспортом.

АО «О» (в дальнейшем - ответчик) 19 апреля 2000 г. по товарно-транспортной накладной № 1541 был передан груз для доставки в г.Санкт-Петербург. Стоимость груза (кондитерских изделий) на сумму 303 127,82 рос.руб. на 4 июля 2001 г. составляет 14 410 697 бел.руб. по курсу Национального банка Республики Беларусь на эту дату. Свои обязательства по доставке принятого к перевозке груза указанному в транспортных документах грузополучателю ответчик не выполнил. Из его объяснений следует, что грузом путем обмана водителя-экспедитора завладели не установленные до настоящего времени лица.

Поскольку и договором сторон, и действующим законодательством предусмотрена ответственность перевозчика за несохранность груза с момента его приемки и до выдачи грузополучателю, истец просит взыскать с ответчика стоимость переданного к перевозке груза в размере 14 410 697 бел.руб., а также понесенные им по уплате арбитражного сбора расходы.

Договор на перевозку грузов автомобильным транспортом, заключенный сторонами 16 августа 1999 г., включает соглашение о порядке урегулирования возникающих между ними споров в Международном арбитражном суде при Торгово-промышленной палате Республики Беларусь (п.7 договора). Несмотря на неточность в наименовании, очевидно, что договор от 16 августа 1999 г. относит рассмотрение споров между сторонами к компетенции Международного арбитражного суда при Белорусской торгово-промышленной палате и подсудность заявленного спора данному суду не вызывает сомнений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.