реферат
реферат

Меню

реферат
реферат реферат реферат
реферат

Права и обязанности государственных служащих

реферат
p align="left">- однократное грубое нарушение должностных обязанностей руководителем государственного органа (представительства) и его заместителями;

- совершение виновных действий работником, непосредственно обслуживающим денежные или товарные ценности, если эти действия дают основание для утраты доверия к нему со стороны администрации. Утрата доверия должна быть основана на конкретных фактах совершения государственным служащим виновных действий. Поводом для утраты доверия могут служить не только допущенные злоупотребления, но и халатное отношение к своим должностным обязанностям.

Либо по требованию профсоюзного органа (ст. 37 КЗоТ). По данному основанию администрация обязана расторгнуть трудовой договор (контракт) с руководящим работником или сместить его с занимаемой должности, если он нарушает законодательство о труде, не выполняет обязательств по договору, проявляет бюрократизм, допускает волокиту.

Согласие профсоюзного органа на увольнение служащего не требуется в случаях, когда профсоюзный орган отсутствует; увольнение производится руководителя государственного органа, его заместителей и других служащих, замещающих руководящие должности.

Когда согласие соответствующего профсоюзного органа на увольнение необходимо, он должен в письменной форме сообщить руководителю государственного органа о принятом решении в десятидневный срок со дня получения письменного представления.

Государственный служащий, на увольнение которого дано согласие профсоюзного органа, может быть уволен не позднее одного месяца со дня получения такого согласия.

Перевод работника, с его согласия, на другое предприятие, в учреждение, организацию или переход на выборную должность.

Отказ работника от перевода на работу в другую местность вместе с предприятием, учреждением, организацией, а также отказ от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда.

Вступление в силу приговора суда, которым работник осужден (кроме случаев условного осуждения и отсрочки исполнения приговора) к лишению свободы, исправительным работам не по месту работы либо к иному наказанию, исключающему возможность продолжения данной работы.

Помимо этих оснований увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя органа (в соответствии со ст. 25 ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации") в случаях:

достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы.

Предельный возраст для нахождения на государственной службе - 60 лет. Допускается продление нахождения на государственной службе государственных служащих, занимающих высшие, главные и ведущие государственные должности государственной службы и достигших предельного для нее возраста, решением руководителя соответствующего государственного органа. Однократное продление срока нахождения на государственной службе - не более чем на год. Продление службы лицу, достигшему возраста 65 лет, не допускается. После достижения этого возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора, не относящейся к государственной.

Данное положение вытекает из основания, дающего право поступления на государственную службу, в связи с этим, лицо, утратившее гражданство Российской Федерации, подлежит увольнению с государственной службы в обязательном порядке, и независимо от того, какую должность они замещают; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего;

По этому основанию увольнение может быть принято руководителем государственного органа исходя из конкретных обстоятельств, при которых допущено несоблюдение возложенных на служащего обязанностей и ограничений. Взамен увольнения может быть применено другое дисциплинарное взыскание; разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

Особого внимания заслуживает вопрос об увольнении за разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну. Еще в Положении о федеральной государственной службе от 22 декабря 1993 г. на государственных служащих была возложена обязанность сохранять государственную и иную охраняемую законом тайну не только во время прохождения службы, но и после ее прекращения. Поэтому при увольнении служащий обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию. Следует полагать, что в случае смерти это требование распространяется и на его родственников.

Государственную тайну составляют предусмотренные в специальных перечнях важнейшие сведения, разглашение которых образует состав преступления.

Конституционный Суд Российской Федерации, как это предусмотрено пунктом 4 статьи 125 Конституции, по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле. Его постановлениями, в том числе по вопросу увольнения, также надлежит руководствоваться в правоприменительной практике.

4. Особенности метода правового регулирования труда на российской государственной службе

Как предмет правового регулирования, государственная служба представляет собой комплекс служебных и организационных правоотношений. Эти правоотношения имеют сложный состав, не являются однородными, не совпадают по содержанию, различаются по субъектам и основаниям возникновения. Правовая природа этих отношений также различна. В системе служебных правоотношений выделяются служебно-трудовые отношения, являющиеся по своей природе отношениями по поводу применения труда, которые складываются в процессе профессиональной деятельности государственных служащих, и государственно-служебные правоотношения, являющиеся публично-правовыми связями государственных служащих с государством, посредством которых определяется государственно-служебный статус служащих и их место в системе служебной иерархии, в государственном аппарате. Социально-служебные правоотношения складываются по поводу распределения социальных благ и услуг, в связи с предоставлением государственным служащим социальных гарантий при прохождении службы.

Организационные правоотношения в сфере государственной службы складываются в связи с необходимостью разделения и кооперации труда в государственном аппарате, управления трудом государственных служащих, по поводу организации совместной профессиональной деятельности государственных служащих, а также организации их социальной защиты.

Если предмет правового регулирования определяет состав общественных отношений, то метод характеризует систему юридических средств и способов (приемов), посредством которых эти отношения регулируются. В теории права метод правового регулирования признается одним из основных дифференцирующих критериев обособления определенного комплекса общественных отношений. Важнейшие черты метода выражаются в правовом положении (статусе) субъектов, основаниях и порядке возникновения, изменения и прекращения правоотношений, характере установления прав и обязанностей, способах защиты субъективных прав и обеспечения исполнения обязанностей.

Метод трудового права в наиболее общем виде характеризуется следующими отличительными чертами:

- договорным характером труда и установления условий труда;

- своеобразием взаимодействия между субъектами трудовых отношений, действующих на началах юридического равенства и подчиненности;

- сочетанием централизованного и локального, государственного и договорного регулирования труда;

- особыми способами поддержания и обеспечения реализации трудоправовых связей, применением специфических средств согласования интересов и особых видов ответственности (санкций) работников и работодателей, их представителей;

Выделяются и такие характерные черты метода трудового права, как участие трудящихся через своих представителей, профсоюзы, трудовые коллективы в правовом регулировании труда, единство и дифференциация (различия) правового регулирования труда.

Рассматривая юридические средства и способы регулирования труда на российской государственной службе в сравнении с общим правовым методом регулирования труда, можно выявить как их несомненное сходство с ним, так и ряд особенностей.

Субъектами трудового отношения являются работник и работодатель. Согласно статье 20 Трудового кодекса РФ работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения (то есть заключившее трудовой договор) с работодателем, а работодатель - физическое или юридическое лицо (организация) либо иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры и вступивший в трудовые отношения с работником.

Вступая в трудовые отношения, работник реализует способность к труду, исполняя под руководством работодателя или его администрации определенные трудовые действия и получая взамен материальные блага. Работодатель вступает в трудовые отношения, использует и организует труд наемных работников для реализации своих потребностей и интересов.

Одним из субъектов служебно-трудовых правоотношений является государственный служащий. Согласно статье 3 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ» государственный служащий - гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств соответствующего бюджета. Государственная служба состоит в профессиональной деятельности по обеспечению исполнения полномочий государственных органов. Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора (пункт 1 статьи 2, пункт 6 статьи 21 Федерального закона «Об основах государственной службы РФ»).

Из этих положений вытекает, что в служебно-трудовых правоотношениях государственным служащим принадлежат те же функции, которые имеют наемные работники. Государственные служащие исполняют обязанности по определенным должностям государственной службы, получая за это денежное содержание, то есть выполняют личным трудом за вознаграждение конкретную трудовую функцию. Посредством профессиональной деятельности государственных служащих исполняются полномочия государственных органов, следовательно, труд государственных служащих используется государственными органами для реализации своей компетенции. Права и обязанности государственных служащих в служебно-трудовых отношениях в своей основе аналогичны правам и обязанностям наемных работников.

Трудовой договор на государственной службе заключается между государственным служащим и государственным органом. Отсюда следует, что контрагентом государственного служащего в отношениях по применению труда является определенный государственный орган.

В литературе иногда можно встретить утверждения о том, что в служебных отношениях на государственной службе субъектом, противостоящим государственному служащему, является не отдельный государственный орган - работодатель, заключивший трудовой договор с государственным служащим, а государственный аппарат, административная система, государство в целом. В Концепции реформирования государственной службы, утвержденной Президентом РФ 15 августа 2001 года, работодателем для государственного служащего называются Российская Федерация или соответствующий субъект Российской Федерации.

Нам представляется, что для сегодняшнего состояния российской гражданской государственной службы характерно именно то, что контрагентом государственного служащего в служебных отношениях, как правило, выступает не государство, а конкретный государственный орган, выполняющий в отношении данного служащего функции работодателя. Поступление гражданина на государственную службу, перемещение по служебной лестнице, оценка деятельности государственного служащего, привлечение к материальной и дисциплинарной ответственности, увольнение его со службы производятся администрацией государственного органа, с которым служащий состоит в служебно-трудовых отношениях.

Законодательство о государственной службе предусматривает особые правовые механизмы подбора, расстановки, оценки деятельности государственных служащих, обновления кадров в системе государственной службы и привлечения на эти должности наиболее квалифицированных и перспективных работников. Однако решение всех основных вопросов кадровой политики на российской государственной службе (учреждение должностей государственной службы, утверждение по ним должностных инструкций, назначение и освобождение от должности, перемещение и продвижение по службе, применение к служащим мер поощрения и привлечение их к ответственности и т.п.) сосредоточено преимущественно на уровне отдельных органов.

Содержание правового статуса работника и работодателя составляет комплекс социально-трудовых прав и обязанностей. Основные права работника и работодателя закреплены в статьях 21 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации. Для метода трудового права характерно двустороннее распределение прав и обязанностей, когда работник и работодатель выступают одновременно и как управомоченные, и как обязанные лица: правам работника корреспондируют соответствующие обязанности работодателя, и наоборот. Взаимный характер прав и обязанностей работника и работодателя проявляется в статьях 21 и 22 Трудового кодекса РФ. Так, и работник, и работодатель имеют право заключать, изменять и расторгать трудовые договоры. Праву работника на получение работы, обусловленной трудовым договором, соответствует обязанность работодателя предоставлять такую работу. Работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, а работодателю предоставлено право требовать их исполнения, и т. п.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


реферат реферат реферат
реферат

НОВОСТИ

реферат
реферат реферат реферат
реферат
Вход
реферат
реферат
© 2000-2013
Рефераты, доклады, курсовые работы, рефераты релиния, рефераты анатомия, рефераты маркетинг, рефераты бесплатно, реферат, рефераты скачать, научные работы, рефераты литература, рефераты кулинария, рефераты медицина, рефераты биология, рефераты социология, большая бибилиотека рефератов, реферат бесплатно, рефераты право, рефераты авиация, рефераты психология, рефераты математика, курсовые работы, реферат, доклады, рефераты, рефераты скачать, рефераты на тему, сочинения, курсовые, рефераты логистика, дипломы, рефераты менеджемент и многое другое.
Все права защищены.